Мотивация персонала — это то, что побуждает сотрудников работать: деньги, статус, комфортные условия труда и другое. Мотивация может быть внутренней (человек просто получает удовольствие от процесса работы) и внешней (хочет купить квартиру, отдыхать три раза в год, хорошо питаться). Система мотивации удовлетворяет потребности человека с помощью разных стимулов.
Деньги — хороший стимул, но действует недолго. Через пару месяцев люди привыкают к новому уровню дохода и начинают принимать его как должное. А бесконечно повышать зарплату невозможно. Кроме того, она не должна превышать среднюю по рынку. Чтобы у персонала сохранялся высокий уровень мотивации, в компании должны работать самые разные стимулы, включая нематериальные.
Сотрудники работают лучше, когда не просто получают высокую зарплату, но и чувствуют себя комфортно на рабочем месте, получают признание коллег и руководства, разделяют ценности компании. Таких людей сложнее переманить на другую работу — их держат не только деньги. Поэтому грамотная система мотивации помогает удерживать ценных работников и сокращать текучку.
Но главная цель системы мотивации персонала — объединить задачи сотрудников и компании. Если у персонала и руководства разные цели, пользы от такого стимулирования будет мало.
Например, мотивация руководителей — прирост выручки на 20% за год. А у их менеджеров есть план, который не менялся последние несколько лет. Когда менеджер уже перевыполнил план на 150%, у руководителя прирост всё еще колеблется где-то в районе нуля. И менеджеру может стать неинтересно больше работать — его устраивает заработанная сумма, а руководителю приходится изворачиваться, чтобы как-то получить нужный прирост.
Поэтому при разработке системы мотивации персонала важно в первую очередь понять приоритеты компании. И выстраивать мотивацию с их учетом.
На чем строится система мотивации персонала
В основе любой системы мотивации сотрудников лежит теория потребностей человека. Самая известная из них — пирамида Маслоу, согласно которой люди сначала удовлетворяют базовые потребности (еда, сон, безопасность), а затем закрывают потребности более высокого уровня (признание, самореализация).
Важно учитывать, что у разных поколений различается приоритетность потребностей. Поэтому при разработке системы мотивации персонала нужно посмотреть, каких людей в компании больше всего.
Если поколение X в большей степени ориентировано на деньги и стабильность, то у поколений Y и Z появляются другие запросы. Они хотят работать в компаниях, которые приносят пользу. Они хотят, чтобы работа была интересной и не мешала личной жизни. Один сотрудник сказал руководителю: «Ты меня не вдохновляешь работать!» Им нужны другие стимулы для мотивации.
Поэтому методы мотивации тоже будут различаться для разных поколений. Например, молодые люди хорошо воспринимают игровые элементы в работе (геймификация), а старшее поколение часто относится к ним скептически.
В небольших компаниях систему мотивации разрабатывают руководители. В крупных фирмах разработкой и внедрением системы мотивации занимаются отделы компенсаций и льгот (C Benefits). Специалисты C
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ: ТОП-3 практики из США | Стимулирование персонала
Неденежная мотивация персонала
К неденежной мотивации относятся:
10 реальных способов замотивировать сотрудников / Нематериальная мотивация персонала 16+
- Возможность пройти обучение за счет компании;
- Возможность получать от компании путевки для сотрудников и членов его семьи;
- Возможность съездить в заграничную командировку за счет компании;
- Возможность бесплатного получения билетов в театр, цирк и другие культурные мероприятия;
- Возможность пользоваться услугами партнеров компании с большими скидками, либо вообще бесплатно.
Денежная мотивация персонала
К денежной мотивации относятся:
- Заработная плата, в том числе её повышение;
- Проценты от продаж (самый распространенный подход);
- Бонусы, премии, надбавки;
- Страховки, социальные пакеты;
- Вознаграждение победителя конкурса для персонала.
Система штрафов
К штрафам можно отнести:
- Взыскание денег с работника компании за невыполнения нормативов и стандартов;
- Взыскание денег с сотрудника за его плохую работу;
- Дополнительные рабочие часы за плохую работу.
Результаты от проведения мероприятий по мотивации работников предприятия
Если руководство компании будет правильно проводить мероприятия по стимулированию своих сотрудников, то предприятие может получить следующий положительный результат, а именно:
- Повышается качество и производительность труда;
- Работники начинают ответственнее подходить к выполнению своих служебных обязанностей;
- У сотрудников появляется командный дух;
- Производственные показатели улучшаются;
- Уменьшается «текучка» кадров;
- Компания начинает быстро развиваться и т. д.
А вести управленческий учет вашего бизнеса вы можете с помощью сервиса Seeneco.
Seeneco – первый в России онлайн сервис финансового и управленческого учета, планирования и анализа бизнеса.
Что может Seeneco:
- Предупреждать о кассовом разрыве.
- Рассчитывать рентабельность проектов.
- Вести подсчет чистой прибыли и другие ключевые показатели.
- Организовывать финансовый и управленческий учёт.
- Вести учет всех финансов бизнеса.
- Показывать в дашборде нужные вам показатели.
- Выводить данные в графической аналитике расходы и доходы.
- Планировать и бюджетировать.
- Создавать отчеты, аналитику и инфографику для максимизации прибыли.
- Выставлять счета клиентам и вести онлайн контроль дебиторки.
- https://SBIS.ru/articles/staff/motivatsiya_personala_v_organizatcyi
- https://director.rosuchebnik.ru/article/motivirovannyy-sotrudnik-glavnye-faktory-motivatsii/
- https://www.audit-it.ru/terms/trud/motivatsiya_personala.html
Источник: www.seeneco.com
Мотивация персонала в организации: как понять потребности сотрудников
Есть такая шутка: «Идеальный сотрудник отдела продаж — это мать-одиночка с двумя детьми и ипотекой». Это утрированное изображение хорошо мотивированного работника: человека, нацеленного на выполнение задач.
У каждого человека есть потребности, ради которых он готов выкладываться на работе. Хорошая система мотивации персонала учитывает эти потребности, помогая и работникам, и компании добиваться своих целей. В статье расскажем, как правильно мотивировать сотрудников и почему для сохранения высокой мотивации персонала не всегда достаточно одних только денег.
Что вы узнаете
- Мотивация персонала: что это и для чего она нужна
- На чем строится система мотивации персонала
- Методы мотивации персонала
- Как эффективно внедрить систему мотивации
- Геймификация в мотивации персонала
- Как мотивировать удаленных сотрудников
- Что еще важно для мотивации персонала
Мотивация персонала: что это и для чего она нужна
Мотивация персонала — это то, что побуждает сотрудников работать: деньги, статус, комфортные условия труда и другое. Мотивация может быть внутренней (человек просто получает удовольствие от процесса работы) и внешней (хочет купить квартиру, отдыхать три раза в год, хорошо питаться). Система мотивации удовлетворяет потребности человека с помощью разных стимулов.
Деньги — хороший стимул, но действует недолго. Через пару месяцев люди привыкают к новому уровню дохода и начинают принимать его как должное. А бесконечно повышать зарплату невозможно. Кроме того, она не должна превышать среднюю по рынку. Чтобы у персонала сохранялся высокий уровень мотивации, в компании должны работать самые разные стимулы, включая нематериальные.
Сотрудники работают лучше, когда не просто получают высокую зарплату, но и чувствуют себя комфортно на рабочем месте, получают признание коллег и руководства, разделяют ценности компании. Таких людей сложнее переманить на другую работу — их держат не только деньги. Поэтому грамотная система мотивации помогает удерживать ценных работников и сокращать текучку.
Но главная цель системы мотивации персонала — объединить задачи сотрудников и компании. Если у персонала и руководства разные цели, пользы от такого стимулирования будет мало.
Например, мотивация руководителей — прирост выручки на 20% за год. А у их менеджеров есть план, который не менялся последние несколько лет. Когда менеджер уже перевыполнил план на 150%, у руководителя прирост всё еще колеблется где-то в районе нуля. И менеджеру может стать неинтересно больше работать — его устраивает заработанная сумма, а руководителю приходится изворачиваться, чтобы как-то получить нужный прирост.
Поэтому при разработке системы мотивации персонала важно в первую очередь понять приоритеты компании. И выстраивать мотивацию с их учетом.
На чем строится система мотивации персонала
В основе любой системы мотивации сотрудников лежит теория потребностей человека. Самая известная из них — пирамида Маслоу, согласно которой люди сначала удовлетворяют базовые потребности (еда, сон, безопасность), а затем закрывают потребности более высокого уровня (признание, самореализация).
Слева — пирамида потребностей Маслоу в теории. Справа — ее применение на практике. Эффективная система мотивации не закроет все потребности человека полностью, но затронет все уровни
Важно учитывать, что у разных поколений различается приоритетность потребностей. Поэтому при разработке системы мотивации персонала нужно посмотреть, каких людей в компании больше всего.
Если поколение X в большей степени ориентировано на деньги и стабильность, то у поколений Y и Z появляются другие запросы. Они хотят работать в компаниях, которые приносят пользу. Они хотят, чтобы работа была интересной и не мешала личной жизни. Один наш сотрудник сказал руководителю: «Ты меня не вдохновляешь работать!» Им нужны другие стимулы для мотивации.
Поэтому методы мотивации тоже будут различаться для разных поколений. Например, молодые люди хорошо воспринимают игровые элементы в работе (геймификация), а старшее поколение часто относится к ним скептически.
В небольших компаниях систему мотивации разрабатывают руководители. В крупных фирмах разработкой и внедрением системы мотивации занимаются отделы компенсаций и льгот (C Benefits). Специалисты Chttps://sbis.ru/articles/staff/motivatsiya_personala_v_organizatcyi» target=»_blank»]sbis.ru[/mask_link]