Модуль FunctionDemo.cpp можно логически разделить на две функции, которые выполняют разные действия. Сейчас функция main() приглашает пользователя ввести числа и выполняет цикл, в котором накапливаются и выводятся суммы последовательностей чисел. Функция sumSequence() суммирует последовательность чисел и возвращает полученный результат.
Таким образом, программу можно разделить на модули, один из которых будет содержать функцию, выполняющую сложение, а второй — использовать эту функцию для сложения последовательности чисел и вывода суммы.
Для демонстрации этого метода новая версия программы FunctionDemo разбита на два модуля: первый содержит функцию sumSequence(), а второй — функцию main().
Конечно, приведенная программа очень мала. И хотя sumSequence() можно разделить еще на несколько модулей, разбивать FunctionDemo не имеет смысла ни для упрощения работы, ни для ускорения компиляции. Этот пример демонстрирует механизм разбиения программы на несколько частей и не более того.
Язык Си для начинающих / #6 — Функции в Си
Отделение модуля sumSequence ()
Функцию sumSequence() легко отделить от остальной программы. Приведенный ниже листинг SeparateModule.cpp содержит единственную функцию sumSequence():
// SeparateModule — демонстрирует, как можно разбить
// программу на несколько модулей,
// упростив написание и проверку;
// этот модуль содержит функцию,
// вызываемую из main()
// sumSequence — суммирует последовательность введенных
// с клавиатуры чисел, пока
// не будет введено отрицательное число.
// Возвращает сумму введенных чисел
int sumSequence(ostream in)
int nAccumulator = 0;
// Ожидание следующего числа
// Если число отрицательное.
// . тогда выполнить выход из цикла
// . в противном случае добавить число
nAccumulator = nAccumulator + nValue;
Структура модуля SeparateModule.cpp почти такая же, как и других программ, однако эта программа отличается от остальных отсутствием функпии main(). Этот модуль будет скомпилирован, но на последнем этапе (компоновки) появится сообщение об ошибке.
Последний этап сборки программы называется связыванием, поскольку в этот момент разные модули связываются в единую конечную выполняемую программу.
Функция sumSequence() выглядит почти так же, как и в программе FunctionDemo, с одним небольшим отличием. В предыдущей версии ввод осуществлялся с помощью потока ввода cin, а вывод — с помощью потока cout. Для придания большей универсальности функции передаются имена потоков ввода и вывода.
Объект cin имеет тип istream, однако тот же тип могут иметь и файлы, отличные от стандартного ввода. Поскольку функции можно передать любой поток ввода и вывода, sumSequence() может быть использована для работы с любым типом потока, например с внешними файлами. Может показаться, что передача объектов ввода-вывода только вносит ненужную путаницу в программу. Но в данном случае небольшая путаница — цена гибкости программы, обеспечивающая возможность дальнейшего использования этих объектов в других программах.
Управляй iPad как БОГ! Мастер-класс по жестам многозадачности на iPad
Источник: studfile.net
Разбить программу на функции — C#
Есть программа, но весь код записан в main. Нужно код разбить на 3 функции. Тоесть первая функция должна рандомно создать матрицу и передать следующей Вторая функция делает преобразование с матрицей и возвращает следующей Третья функция выводит порлучившуюся матрицу. Вот сам код:
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace ConsoleApplication2 < class Program < static void Main(string[] args) < ConsoleKeyInfo answer; string a; int count = 0, sch = 0, count1 = 0; int[,] matrix = new int[30, 30]; int[,] matrix1 = new int[30, 30]; Random r = new Random(); // Создать функцию, которая возвращает рандомно созданную матрицу for (int i = 0; i < 30; i++) < // Console.WriteLine(); for (int j = 0; j < 30; j++) < matrix[i, j] = r.Next(0, 2); if (matrix[i, j] == 1) < a = «*»; >else a = » «; Console.Write(a); > Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); Console.WriteLine(); // Создать функцию, в которой выполняется преобразование матрицы согласно условия, и возвратить эту матрицу answer = Console.ReadKey(); while (answer.Key == ConsoleKey.Spacebar) < for (int i = 0; i < 30; i++) < for (int j = 0; j < 30; j++) < count = 0; count1 = 0; matrix[i, j] = matrix1[i, j]; if (i != 0) < count1++; if (matrix[i — 1, j] == 1) < count += 1; >> if (j != 0) < count1++; if (matrix[i, j — 1] == 1) < count += 1; >> if (i != 29) < count1++; if (matrix[i + 1, j] == 1) < count += 1; >> if (j != 29) < count1++; if (matrix[i, j + 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 29) (j != 29)) < count1++; if (matrix[i + 1, j + 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 0) (j != 0)) < count1++; if (matrix[i — 1, j — 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 29) (j != 0)) < count1++; if (matrix[i + 1, j — 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 0) (j != 29)) < count1++; if (matrix[i — 1, j + 1] == 1) < count += 1; >> if (count > 2 matrix1[i, j] == 0) < matrix1[i, j] = 1; >if (count == count1 matrix1[i, j] == 1) < matrix1[i, j] = 0; >> >// close for1 // Функция которая делает конечное преобразование матрицы for (int i = 0; i < 30; i++) < for (int j = 0; j < 30; j++) < matrix[i, j] = matrix1[i, j]; if (matrix1[i, j] == 1) < a = «*»; >else a = » «; Console.Write(a); > Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); answer = Console.ReadKey(); // if () < sch = 1; >> // close do Console.ReadKey(true); > > >
Код к задаче: «Разбить программу на функции»
Листинг программы
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace ConsoleApplication2 < class Program < static void Main(string[] args) < var c1 = new calc(); c1.calc1(); c1.calc2(); >> class calc < ConsoleKeyInfo answer; string a; int count = 0, count1 = 0; int[,] matrix = new int[30, 30]; int[,] matrix1 = new int[30, 30]; Random r = new Random(); public void calc1() < for (int i = 0; i < 30; i++) < for (int j = 0; j < 30; j++) < matrix[i, j] = r.Next(0, 2); if (matrix[i, j] == 1) < a = «*»; >else a = » «; Console.Write(a); > Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); Console.WriteLine(); > public void calc2() < answer = Console.ReadKey(); while (answer.Key == ConsoleKey.Spacebar) < for (int i = 0; i < 30; i++) < for (int j = 0; j < 30; j++) < count = 0; count1 = 0; matrix[i, j] = matrix1[i, j]; if (i != 0) < count1++; if (matrix[i — 1, j] == 1) < count += 1; >> if (j != 0) < count1++; if (matrix[i, j — 1] == 1) < count += 1; >> if (i != 29) < count1++; if (matrix[i + 1, j] == 1) < count += 1; >> if (j != 29) < count1++; if (matrix[i, j + 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 29) (j != 29)) < count1++; if (matrix[i + 1, j + 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 0) (j != 0)) < count1++; if (matrix[i — 1, j — 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 29) (j != 0)) < count1++; if (matrix[i + 1, j — 1] == 1) < count += 1; >> if ((i != 0) (j != 29)) < count1++; if (matrix[i — 1, j + 1] == 1) < count += 1; >> if (count > 2 matrix1[i, j] == 0) < matrix1[i, j] = 1; >if (count == count1 matrix1[i, j] == 1) < matrix1[i, j] = 0; >> > for (int i = 0; i < 30; i++) < for (int j = 0; j < 30; j++) < matrix[i, j] = matrix1[i, j]; if (matrix1[i, j] == 1) < a = «*»; >else a = » «; Console.Write(a); > Console.WriteLine(); > Console.WriteLine(); answer = Console.ReadKey(); > Console.ReadKey(true); > > >
Источник: studassistent.ru
Рекомендации по правильному структурированию программ с помощью функций. Неявный вызов функции. Примеры
При написании больших программ возникает необходимость их структурирования на функции. Для правильного построения программы с использованием функций нужно решать следующие основные проблемы:
- проблему связности, которая заключается в оптимальном разбиении задачи на функции;
- проблему взаимодействия. В этом случае нужно решить, как между собой должны взаимодействовать функции;
- обеспечение оптимального размера функции.
Для преодоления вышеуказанных проблем, при проектировании программ с использованием функций, следует соблюдать следующих рекомендаций (правил).
Для решения проблемы взаимодействия нужно:
- обеспечить максимальную независимость функции от основной программы. Для этого передавать значение функции желательно с помощью аргументов минимизируя использование глобальных переменных. Возвращать значение из функции нужно инструкцией return ;
- использовать глобальные переменные для взаимодействия с функцией нужно только в крайних случаях. Если массово использовать глобальные переменные в функциях программы, то это может привести к появлению трудноуловимых ошибок согласованности;
- обеспечить правильное использование аргументов. Если при передаче из вызывающей программы в функцию изменяемых аргументов, не предвидится их изменение, то в функции изменять эти аргументы не нужно. Как известно, функции могут изменять некоторые изменяемые объекты, полученные в качестве аргументов. Изменение аргументов в теле функции увеличивает связь функции с программой и делает ее менее независимой и более специфической;
- избегать непосредственного изменения переменных в другом модуле. Если в одном модуле изменять переменные другого модуля, то устанавливается тесная связь между этими модулями. Модули становятся сложными в понимании и малопригодными для многократного использования. Нужно максимально возможно обеспечить независимость модулей программы. Прямая операция присваивания переменной другого модуля должна быть заменена вызовом специально разработанной функции доступа из этого же модуля.
Чтобы решить проблему связности нужно, чтобы каждая функция в программе имела единственное предназначение. Каждая функция должна выполнять одно определенное действие (операцию) в программе. Программист должен уметь правильно (оптимально) выделять части программы для представления их в виде функций.
С точки зрения проблемы размера, то программу с набором функций нужно проектировать так, чтобы каждая функция в программе имела относительно небольшой размер. Если функция становится слишком громоздкой и тяжелой в восприятии, то нужно эту функцию разбить на части или изменить весь ход проектирования задачи.
2. Схема организации взаимодействия функции с другими частями программы
На рисунке 1 отображена схема взаимодействия функции с другими частями программы.
Рисунок 1. Взаимодействие функции с внешними частями программы
Как видно из рисунка, функция может получать данные и возвращать результаты различными способами. Однако, наиболее рекомендованными является получение входных значений в виде аргументов. Относительно возврата результатов, то их целесообразно реализовывать:
- с помощью оператора return ;
- с использованием изменяемых аргументов, при условии, что это предполагает вызывающая программа.
3. Функции как объекты. Операции над ссылками на объект функции
В языке Python функции являются объектами. Имя функции является ссылкой на объект, который реализует эту функцию. Исходя из этого, над функциями можно выполнять различные операции:
- присваивать имя функции другой ссылке;
- вызывать работу функции по ссылке на нее;
- использовать ссылку на объект-функцию как параметр в другой функции;
- хранить ссылки на объекты функций как структуры данных.
4. Неявный вызов функции. Понятие. Пример
Язык программирования Python позволяет создавать ссылку на функцию. С помощью ссылки на функцию можно вызвать эту функцию на выполнение. В языке Python на одну и ту же функцию может быть реализовано несколько ссылок (обращений). Чтобы получить ссылку на некоторую функцию, нужно этой ссылке присвоить имя функции. В общем случае код присваивания выглядит следующим образом
# Функция, на которую будет объявлена ссылка def Fn(parameters): # Код (тело) функции . # Получить ссылку на функцию refFn = Fn # Вызвать по ссылке функцию, параметры должны совпадать refFn(parameters)
- Fn – имя функции, на которую объявляется ссылка;
- refFn – ссылка на функцию Fn() ;
- parameters – список параметров, которые получает функция.
Вызов функции по ссылке на нее, называется неявным вызовом функции. Если функция вызывается по ссылке, то нужно, чтобы при вызове функции количество и типы параметров совпадали. В противном случае будет сгенерирована ошибка.
Пример. В примере демонстрируется присваивание имени функции Add() другой ссылке на функцию fn() . Затем по ссылке fn() вызывается функция Add() для вычисления суммы двух чисел.
# Ссылка на функцию. Вызов функции по ссылке # Функция, возвращающая сумму двух чисел def Add(x, y): return x+y # Присвоить имя функции другому имени fn = Add # fn — ссылка на функцию Add() # Вызов функции Add() по ссылке fn z = fn(3, 8) print(«z color: #ff0000;»># вывести результат
5. Неявный вызов функции с разным количеством параметров. Поиск максимального значения между числами. Пример
В примере демонстрируется вызов по ссылке одной из 3-х функций:
- Max2() – определяет максимальное значение между двумя числами;
- Max3() – определяет максимальное значение между тремя числами;
- Max4() – определяет максимальное значение между четырьмя числами;
# Max2() — возвращает максимум между двумя числами def Max2 (a, b): if a>b: return a return b # Max3() — максимум между тремя числами def Max3 (a, b, c): max = a if max# ссылка fn указывает на функцию Max3() maximum = fn(8.2, 3.44, 11.2) print ( «maximum color: #ff0000;»># ссылка fn указывает на функцию Max4() maximum = fn(1.6, 2.8, 0.3, 2.9) print ( «maximum color: #333300;»>⇑
Связанные темы
Источник: www.bestprog.net