Чтобы стать великим писателем, больше пишите, а еще больше читайте. В начале своей карьеры разработчика ведите себя как начинающий автор: читайте код.
Зачем мне читать код?
Просмотр чужого кода расширяет кругозор программиста, открывает новые стили кодирования. Это сделает вас более продуктивным программистом. Вы будете знать, где искать ошибки в коде, когда что-то пойдет не так.
Как отмечает Дональд Кнут (Donald Knuth) «Чем больше вы читаете то, что написали другие, тем больше у вас возможностей придумать что-то свое в будущем…».
Как следует «читать» код?
Пассивное чтение чужих исходников, при котором не нужно писать свой код или исправлять ошибки, малоэффективно. Поэтому я применяю следующую стратегию RSDW:
- Запускайте — ( R un): компилируйте, запускайте и старайтесь понять, что должен делать код.
- Изучайте структуру – (Examine S tructure ) : изучайте высокоуровневые структуры и просматривайте основные комплексные тесты.
- Погружайтесь — ( D ive in): следите за ключевыми потоками и изучайте структуры данных.
- Пишите тесты — ( W rite tests): пишите тесты и расставляйте приоритеты простых функций и исправления ошибок.
Запуск программы (Run)
Начинайте чтение исходника только после того, как поймете, какой функционал реализует эта программа. В рамках этого шага вы должны составить резюме кода и иметь понимание того, что представляют собой входы и выходы.
Как научиться шарить в компах | Гайд для чайников
Для использования программного обеспечения нужно запустить его. Это означает отслеживание зависимостей и компилирование кода. В отношении библиотек это означает вызов некоторых функций. Самое время провести тестирование и изучить отладочную информацию.
Структура (Structure)
Определите самые важные части кода. Начните с понимания структуры кода. Используйте автоматические инструменты (такие как tree и cloc), чтобы определить файлы базы кода. Просмотрите самые важные комплексные тесты, выпишите вызываемые функции.
Глубокие погружения (Deep Dives)
При чтении кода вы должны различать используемые потоки, понимать структуру данных / объектов. Выберите от трех до пяти ключевых потоков, которые вы обнаружили в ключевых комплексных тестах. Затем погружайтесь глубже.
Начните с «вершины» конкретного действия, а затем отследите весь код. Для этого некоторые разработчики используют отладчики. Другие предпочитают использовать Unified Modeling Language (UML – унифицированный язык моделирования) или Flame Graphs .
UML-схема технологического процесса
4 минуты и ты знаешь как устроен компьютер
Структура данных UML
В других случаях я остановлюсь в точке прерывания важной функции и пройду по стеку, чтобы понять, как я туда попал. Если вы решили следовать коду, убедитесь, что редактор настроен на быструю навигацию по определениям и ссылкам.
Просмотрите типы данных и где устанавливаются ключевые переменные. Используйте отладчик для опроса структуры данных в критические моменты.
Во время таких глубоких погружений я держу открытыми два документа с заметками. В первый я записываю новый синтаксис и шаблоны, которые я нахожу Во второй я заношу вопросы к авторам кода, которые у меня возникают.
Как только появляется начальное понимание некоторых ключевых потоков, становится намного проще разбираться в коде.
Написание кода (Write Code)
Два простых подхода, позволяющих начать писать код – это написание тестов и разбор простых функций, ошибок.
Написание тестов заставляет обращать внимание на действительные входы и выходы конкретного взаимодействия. Оно помогает лучше запоминать код.
Для меня модульное тестирование служит простой отправной точкой. Как только появляется понимание основ кода, я перехожу к комплексным тестам, которые расширяют кругозор.
Еще одним простым подходом является написание простых функций или устранение простых ошибок. Обе эти задачи не требуют полного знания кода. Но, тем не менее, заставляют вас вникнуть в исходники программы. Внесение исправлений и составление документации также является отличным способом проследить все взаимосвязи компонентов кода.
Некоторые советы по чтению кода
Стратегии RSDW эффективны при систематическом подходе, когда вы часто сталкиваетесь с новым кодом. Они также способствует активному изучению кода путем тестирования или через отладчик.
Чтение нового кода – утомительное занятие. При этом вы тщательно прослеживаете потоки кода и одновременно с этим пытаетесь удержать десятки структур данных и функций у себя в голове.
Какой код следует читать?
Начинающему разработчику чтению кода следует уделять 60% рабочего времени. Возможно, треть этого времени должен занимать код, не входящий непосредственно в основные базы кода. Так что же читать в оставшееся время?
Я рекомендую отводить час утром или вечером для чтения кода, выходящего за рамки вашей повседневной работы. Это трудно после тяжелого рабочего дня. Но найдите интересный для себя исходник и посвятите его изучению неделю. Например, Redis известен как популярная отправная точка в языке программирования С.
Параллельные проекты являются мощным стимулом. Вам придется прочитать о новых подходах в программировании и изучить разные варианты реализации создаваемого решения.
Также следует много читать о новых инструментах, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы работаете с одним языком программирования, выберете другой язык, чтобы читать его код в свободное время.
Еще одним хорошим подходом является изучение исходников авторитетных программистов, которых вы уважаете.
Написание свежего кода для начинающих разработчиков может быть самым захватывающим делом. Но активное чтение чужого кода – это то, что выделит вас из толпы.
Источник: www.internet-technologies.ru
ТОП-25 книг по программированию для начинающих разработчиков
Современные технологии активно захватывают нашу жизнь. Появление новых моделей смартфонов, планшетов, умных часов и мощных компьютеров — это все настолько привычно вошло в нашу жизнь, что сегодня мало кого можно заметить с бумажной книгой в руках. Однако литература продолжает существовать и влиять на людей, даже в век цифровых технологий.
Не всегда можно передать всю информацию через видеоролик или аудиозапись. Литература по программированию — это то, что поможет начать свой путь в мире IT или пополнить свои знания. Мы подобрали для вас ТОП-25 книг для изучения программирования. А если вы хотите стать настоящим профи, приходите на курсы программирования в DL Academy.
Лучшие книги по программированию
“Чистый код”, Роберт Мартин
Написать код — это только половина дела. А вот написать чистый код — это уже искусство. Эта книга по программированию наглядно покажет примеры хорошего кода и даст руководство по превращению плохого кода в хороший.
«Совершенный код», Стив Макконнелл
Настольная книга каждого программиста “Совершенный код” — это превосходное пособие для программистов любого уровня. Написание кода, отладка и тестирование и еще много других аспектов программирования — вот то, что вы найдете в книге Стива Макконнелла.
“Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру”, Эндрю Хант и Дэвид Томас
Наглядное пособие по карьере программиста. Эта книга по программированию для начинающих — лучший вариант для тех, у кого нет наставника, но есть огромное желание научиться писать код. Здесь есть все, чтобы стать профи — от элементарных норм делового этикета, до практических советов по написанию кода.
“Эффективная работа с унаследованным кодом”, Майкл Физерс
Иногда так бывает, что код переходит “по наследству” и не всегда есть возможность сразу понять принцип его работы. В этой книге по программированию Майкл Физерс раскрывает общие механизмы изменения программного обеспечения, добавление функций, исправление багов, оптимизация производительности и улучшение проектирования в legacy-кодах.
“Код. Тайный язык информатики”, Чарльз Петцольд
Одна из лучших книг по основам программирования для начинающих — это “Код. Тайный язык информатики”. Здесь расписываются принципы работы компьютера самым простым языком для тех, кто хочет разобраться в информационных технологиях и всем, что с ними связано.
“Алгоритмы. Построение и анализ”, Томас Х. Кормен, Чарльз И. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест, Клиффорд Штайн
Список литературы по алгоритмам для начинающего программиста был бы неполным без книги “Алгоритмы. Построение и анализ”. Эта книга о структурах данных, быстрых алгоритмах, полиномиальных алгоритмах для труднорешаемых задач, теории графов, вычислительной геометрии и многом другом. Здесь вы найдете все, что необходимо для понимания работы уже существующих алгоритмов и для написания новых.
“Структура и Интерпретация Компьютерных Программ”, Абельсон Харольд и Сассман Джеральд Джей
“Структура и Интерпретация Компьютерных Программ” — это ни что иное, как учебник по программированию для начинающих. Здесь вы не найдете пошагового пособия по написанию кода, но данная книга идеально подойдет для тех, кто хочет отточить свои навыки в написании алгоритмов.
“Рефакторинг. Улучшение существующего кода”, Мартин Фаулер
Что такое рефакторинг и как распознать код, который в нем нуждается? Как провести удачный рефакторинг? Ответы на эти и еще многие другие вопросы по рефакторингу кода вы можете найти в книге для программистов от Мартина Фаулера.
“Искусство программирования”, Дональд Кнут
Все от основных понятий программирования до методов разработки программного обеспечения вы можете найти в 4х томах “Искусства программирования” Дональда Кнута. Представление информации внутри компьютера, структурные связи между элементами данных и способы работы с ними, описанные в этой книге — это то, что поможет вам лучше понять основы программирования.
“Шаблоны корпоративных приложений”, Мартин Фаулер
В “Шаблонах корпоративных приложений” программист любого уровня найдет 40 универсальных способов решений самых распространенных проблем программирования. Эта книга по программированию описывает архитектуру программных систем для любой корпоративной платформы с нуля.
“Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО”, Роберт Мартин
Наш список литературы по программированию пополняет еще одна книга Роберта Мартина, а именно “Идеальный программист”. Книга сочетает в себе практические советы по профессиональной деятельности программиста и житейские мудрости для работы в команде.
“Head First. Паттерны проектирования”, Эрик Фримен и Элизабет Робсон
Не стоит изобретать велосипед, когда есть уже готовое решение проблемы. “Head First. Паттерны проектирования” — это сборник самых эффективных решений для наиболее распространенных задач. Эта книга идеально подойдет тем, кто хочет научиться работать с паттернами.
“Путь программиста”, Джон Сонмез
Настоящий программист всегда стремится к саморазвитию. О том, в чем заключается работа программиста, какие этапы проходят начинающие специалисты до уровня профи, и к чему нужно быть готовым при выборе работы программистом, читайте в книге по основам программирования Джона Сонмеза.
“Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста”, Питер Сейбел
Одна из лучших книг для начинающих программистов — это произведение Питера Сейбела. Автор брал интервью у высококлассных программистов, расспрашивая о подводных камнях профессии.
“Алгоритмы на Java”, Роберт Седжвик и Кевин Уэйн
Если вы ищете книгу по программированию для начинающих, то уделите время “Алгоритмы на Java”. Здесь вы найдете детальные примеры с иллюстрациями, тщательно подобранный код, исторический и научный контекст, а также упражнения для самостоятельной проработки.
“Мифический человеко-месяц”, Фредерик Брукс
Это настоящий учебник по программированию для чайников, который можно рекомендовать к прочтению при работе над крупными проектами. Фактически, это ничто иное, как сборник кратких рассказов, повествующий о нюансах работы над крупными проектами.
“Карьера программиста”, Г. Лакман Макдауэлл
Все, что нужно для успешного прохождения собеседования на должность программиста, собрано в этой книге. Основная часть книги — это ответы на технические вопросы и задания, которые обычно получают соискатели на собеседовании в крупных IT-компаниях.
“Человеческий фактор. Успешные проекты и команды”, Том Демарко и Тимоти Листер
Как и в любой профессии, в программировании существует ряд трудностей, которые авторы книги “Человеческий фактор. Успешные проекты и команды” преподносят с социальной точки зрения. В книге поднимаются темы лидерства, работы в команде и влияния атмосферы в коллективе на успех рабочих проектов.
“Жемчужины программирования”, Джон Бентли
Не знаете с чего начать свой путь в мир программирования? В книге Джона Бентли поэтапно расписан каждый шаг на пути к запуску рабочего кода: от создания идеи до финального тестирования.
«Java. Эффективное программирование», Джошуа Блох
Одна из лучших книг по языкам программирования для начинающих — это «Java. Эффективное программирование». Здесь собраны ценные советы и примеры из жизни по работе с кодом Java, которые помогут новичкам разобраться в программировании.
“Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих”, Адитья Бхаргава
Эта книга прекрасно подойдет тем, кто знает математику на уровне средней школы, но хочет разобраться в алгоритмах и нуждается в сильной базе. Адитья Бхаргава разбирает на пальца базовые алгоритмы программирования, которые пригодятся каждому начинающему специалисту.
“Сам себе программист. Как научиться программировать и устроиться в Ebay?”, Кори Альтхофф
Наглядная история о том, как самостоятельно научиться программированию, получить работу мечты и продолжить развиваться в мире информационных технологий от человека, который прошел этот путь. Кори Альтхофф разработал авторскую методику программирования на Python и готов поделиться историей своего успеха со всеми.
“Информационная безопасность: защита и нападение”, Андрей Бирюков
Программирование — это не только о написании кода, но также об информационной безопасности. Здесь вы найдете техническую информацию, описывающую атаки и защиту от них, а также рекомендации по обеспечению ИБ с наглядными примерами из жизни.
“Алгоритмы для чайников”, Джон Поль Мюллер и Лука Массарон
Главная задача этой учебника по прогрммирования — не показать работающий код, а познакомить читателя с таким базовым понятием программирования как “алгоритм” и научить правильно использовать их в реальной жизни.
“Выразительный JavaScript”, Марейн Хавербеке
Ищете идеальную книгу для знакомства с JavaScript? Тогда произведение Марейна Хавербеке это то, что вам нужно. Здесь описаны ключевые моменты, которые должен знать каждый начинающий программист при работе с Java.
Что делать если теории недостаточно?
Литература, которая вошла в наш рейтинг книг по программированию для начинающих, хоть и охватывает многие области знаний в этой сфере, но все же не всегда может дать полное представление о работе программиста. Бывают моменты, когда после прочтения книги вопросов становится только больше, а практические советы авторов работают лишь на бумаге.
Если вы попали в такую ситуацию, не спешите опускать руки. Наши специалисты и преподаватели с радостью ответят на все вопросы и наглядно покажут принципы работы кода на наших курсах программирования.
Источник: dlacademy.ru
Как разобраться в архитектуре мобильных приложений
30.01.2023
Когда заказчики обращаются к нам за разработкой мобильных приложений, они имеют общее представление о концепции проекта. Какая тематика у продукта, каким образом оно будет монетизироваться, в каких цветах хотелось бы видеть дизайн. А вот в технических тонкостях, конечно, разбираются далеко не все. Поэтому мы решили углубиться в детали и познакомить вас с понятием «архитектура мобильных приложений». Это поможет вам разговаривать на одном языке с командой и управлять сервисом после его публикации.
Что такое архитектура мобильных приложений?
В названии «архитектура мобильных приложений» уже заложена суть. Это совокупность методов, шаблонов и практик, которые помогают создать структурированное мобильное приложение. Можно провести аналогию с архитектурой дома. При составлении чертежа архитектор решает, как лучше расположить помещения внутри, как удобно разместить двери, какой вид будет иметь фасад строения в целом. Так и разработчик в зависимости от задачи решает, какой тип архитектуры выбрать, как создать каждый элемент и построить связь между ними.
Копнем глубже: каждое приложение включает клиентскую (frontend) и серверную (backend) части. Клиентская часть — это интерфейс, с которым взаимодействует пользователь. То есть все, что он видит на экране смартфона. Когда человек хочет выполнить какое-то действие, например, зарегистрироваться или выложить пост, посмотреть перечень транзакций, программа посылает запрос серверу.
В серверной части происходят технические процессы. Архитектура мобильного приложения отвечает за то, как функционируют и общаются между собой две эти части.
Чтобы было понятнее, приведем пример. Допустим. человек зарегистрировался в мобильном приложении Вконтакте. При регистрации он ввел свой email, телефон, пароль, фамилию и имя. Заполнил данные о себе в профиле. При этом пользователь взаимодействовал с интерфейсом — нажимал кнопки, вводил информацию.
Вся эта информация сохранилась в базе данных на сервере. Когда пользователь решит зайти в свой аккаунт в следующий раз, вводить заново эти данные не нужно будет. Человек просто введет email и пароль, программа отправит запрос на сервер. Если данные введены корректно, пользователь попадет в свой аккаунт. Это возможно благодаря серверной части.
Архитектура приложения нужна для того, чтобы пользователь мог легко авторизоваться и выполнить многие другие действия для достижения своих целей в приложении.
Чтобы понять, как работает структура типичного мобильного приложения, нужно понять, из чего она состоит. В техническом плане она включает компоненты и слои.
Компоненты — это конкретные элементы, «кирпичики» архитектуры. Они могут быть структурными, например, базы данных, элементы построения логических действий. Еще существуют компоненты пользовательского интерфейса: уведомления, иконки, меню, указатели, элементы навигации.
Слой — это совокупность похожих компонентов или кода. Каждый слой вносит свой вклад в разные части общей системы. Например, некоторые слои используются для создания бизнес-процессов и логики, другие — для работы с базой данных.
Базовые уровни архитектуры мобильного приложения
Многие ошибочно думают, что архитектура приложения касается только бэкенда программы и связана с ее функциями. Но это не так. Архитектура — это комплексное понятие, куда входит и пользовательский опыт, и хранение данных, и другие компоненты. Давайте рассмотрим главные составляющие архитектуры мобильного приложения.
UI/UX
UI (user Interface) — это пользовательский интерфейс, визуал, который видит пользователь. В него входят все элементы дизайна: кнопки, текст, иконки, цвета, всплывающие окна и т.д.
UX (user experience) — это пользовательский опыт, впечатление человека от взаимодействия с интерфейсом. В UX важна простая и понятная навигация, хорошо продуманная логика.
Эти два понятия неразделимы. Если сделать упор на визуал и не уделить внимания пользовательскому опыту, программа будет красивой, но совершенно неудобной. Правильный UI/UX — важная часть архитектуры.
Бизнес-уровень
Здесь содержатся все внутренние рабочие процессы, вся бизнес-логика продукта. Он включают безопасность данных, системы платежных шлюзов, обработку рабочего процесса.
Уровень данных
Этот уровень отвечает за хранение и извлечение информации. Здесь сосредоточено все, что связано с данными: элементы доступа к информации, ее проверка, утилиты данных. Обычно данные программы хранятся на сервере. Этот уровень позволяет обращаться к серверу и запрашивать у него информацию.
Кроме этих уровней есть и другие части архитектуры, например, безопасность, права доступа и т.д.
Почему хорошая архитектура — важное условие качественного приложения?
Грамотно спроектированный продукт понравится пользователям и будет удобным для своего владельца. Такую программу будет легко тестировать, изменять, добавлять в нее новые функции. Вот преимущества, которыми будет обладать приложение с хорошей архитектурой:
Надежность. Программа выполняет все свои функции и удовлетворяет потребности пользователя, бесперебойно работает при большой нагрузке, в фоновом режиме при звонке на смартфон и т.д.
Гибкость. Если вы захотите изменить один элемент в приложении, это никак не отразится на других. Программисты смогут быстро вносить изменения в код и без труда обновлять программу.
Масштабируемость. В приложение легко можно добавить новые функции в короткий срок.
Тестирование. Все возможности программы можно проверить разными методами, а потом устранить возникающие баги.
Многократное применение. Вы сможете использовать структуру приложения повторно, если она понадобится вам в других проектах.
Понятность кода. Над проектом может работать команда разработчикам. Код должен быть прост для понимания любому программисту, даже не погруженному в особенности проекта.
Что будет, есть допустить ошибки при проектировании архитектуры? Например, если после публикации продукта в каких-то модулях появятся баги, устранить их без рефакторинга всего приложения вряд ли получится. Рефакторинг — это переработка кода, которая должна сделать его более простым и понятным. Или вам будет сложно изменить программу.
В некоторых случаях нужно поменять что-то в приложении, вплоть до трансформации направления всего проекта. Такое бывает, когда рынок меняется, появляются новые тренды. Чтобы угодить изменчивым вкусам потребителей, нужно постоянно обновлять проект, убирать функции и добавлять новые. Этот процесс может затянуться, если архитектура будет плохой и «жесткой».
Принципы хорошей архитектуры
Как и в проектировании зданий, при построении структуры мобильного приложения нужно придерживаться правил. Они помогают разработчику избежать ошибок и спроектировать качественный продукт. Вот три основных принципа мобильной архитектуры:
Они помогают программисту избежать ошибок при разработке мобильного приложения. Архитектура строится на трех принципах.
DRY
Это правило для разработчиков расшифровывается как «Don’t repeat yourself» — «не повторяйся». В основе этого подхода лежит простота. Например, если нужно создать сложный проект, лучше разделить его на компоненты, которыми легко управлять. Следование принципу DRY приводит к модульной архитектуре приложения и к четкому разделению ответственности за бизнес-логику между компонентами. Благодаря DRY в проект можно будет легко вносить изменения.
KISS
В этой аббревиатуре зашифровано предложение «Keep it simple stupid», то есть «делайте вещи проще». Этот принцип тоже продвигает простоту. И объяснение у него тоже простое: не нужно перегружать. Например, не нужно закладывать в продукт лишние функции, подключать огромную библиотеку там, где нужна пара опций. Чем меньше кода — тем лучше.
Следуя этому принципу, можно снизить вероятность возникновения ошибок.
SOLID
Этот принцип состоит из пяти частей:
Single responsibility — единственная ответственность
Open-closed principle — открытость/закрытость
Liskov substitution — подстановка Лисков
Interface segregation — разделение интерфейса
Dependency inversion principle — инверсия зависимостей
Это правила объектно-ориентированного программирования, благодаря которым приложение можно легко масштабировать и изменять.
Принципы SOLID, DRY и KISS — общие для программирования в целом. Если разработчики будут опираться на них при создании любого проекта, в том числе мобильного приложения, результат будет качественным, понятным и удобным.
Примеры архитектурных решений для Android и iOS
Приложения для ОС Android и iOS могут разрабатываться по-разному из-за ограничений платформ. Например, у айфонов и других смартфонов разная производительность. Система андроид может быть установлена на любое устройство, в том числе на смартфоны с небольшим объемом памяти и невысокой мощностью. При этом важно, чтобы программа продолжала выполнять свои функции даже в таких условиях.
Поэтому приложения для андроид должны состоять из нескольких компонентов, которые не зависят друг от друга. Чтобы система могла перераспределить ресурсы и уничтожить один из компонентов в любое время. И это никак не должно отразиться на работе программы.
Компания Google не давала разработчикам никаких рекомендаций по поводу архитектуры приложений. Но считается, что самый подходящий тип структуры для андроид — чистая архитектура. Она тоже поддерживает этот принцип независимости. В чистой архитектуре есть много модулей, которые не связаны друг с другом.
Благодаря такому принципу приложение не будет зависеть от баз данных, библиотек, пользовательских интерфейсов. Это позволяет быстро тестировать программу и устранять баги, легко устанавливать плагины.
А вот Apple дала программистам подсказку: для проектирования приложений для iOS можно использовать паттерн CocoaMVC. Этот шаблон состоит из 3 уровней: Model, View и Controller. Когда пользователь взаимодействует с программой, эти уровни обрабатывают данные, изменяют их и обмениваются ими, а потом предоставляют человеку желаемый результат. Используя CocoaMVC разработчики могут:
- ускорить разработку приложения;
- сделать связь между слоями приложения понятнее и прозрачнее;
- написать структурированную, простую в обслуживании кодовую базу.
Невозможно точно определить, что будет сложнее: построить структуру продукта для Android или iOS. Все зависит от конкретного проекта: его функций, количества интеграций со сторонними сервисами, использования сложных технологий.
Резюмируем: уделите архитектуре внимание, и приложение понравится пользователям
Проектирование мобильных приложений — важный этап в разработке вашего продукта, который может повлиять на его дальнейшее развитие. Качественная архитектура поможет пользователям оценить ваш проект, поможет вам масштабироваться в будущем и облегчит обслуживание программы.
Чтобы определиться с тем, какой будет структура мобильного приложения, нужно учесть несколько факторов. Сначала нужно изучить целевую аудиторию и выбрать функции, которые точно отразят вашу идею и будут полезны людям. Также анализ аудитории поможет при разработке дизайна.
Когда набор функций известен, можно приступать к построению архитектуры. При этом нужно разбираться, какой тип архитектуры лучше всего подойдет для того, чтобы реализовать нужные возможности. Вы можете заморочиться и досконально погрузиться в детали всех типов архитектуры, чтобы построить структуру будущего проекта самому. Или обратиться к опытной команде специалистов.
Например, в Q-Digital. Мы уже 8 лет разрабатываем мобильные и веб-приложения и знаем, как построить гибкую, мощную, стабильную и эффективную архитектуру, чтобы приложение выполняло все необходимые функции. Чтобы реализовать свой проект, свяжитесь с нами через форму на сайте.
Источник: q-digital.org