Как рассчитать затраты на внедрение программы

Затраты на внедрение программы определяются следующим образом по формуле 8:

где Квн — стоимость машинного времени за период внедрения;

ФЗПвн — фонд заработной платы программиста за время внедрения.

где К — время работы на ПЭВМ в день;

D — количество дней работы на ПЭВМ;

Q — стоимость часа машинного времени.

Рассчитаем затраты, связанные с внедрением программы. Эту работу проводит один специалист с окладом 30000 тг/мес. Внедрение ведётся в течении 7 дней с работой на ПЭВМ по 4 часа ежедневно (20-рабочих дня в месяц).

Произведём расчёт количества стоимости машинного времени по формуле:

Произведём расчёт заработной платы специалиста на внедрение комплекса по формуле (10):

где ЗПразр — заработная плата программиста, занятого внедрением;

d — количество дней работы на ПЭВМ;

D — количество рабочих дней в месяц.

Таким образом затраты на внедрение составят:

Расчёт затрат на комплекс технических средств

Стоимость ПК Pentium II — 400/64/6.4 Гб/4 Мб Video/CDROM/LG — 14′, составляет 520 долларов (по курсу тенге за доллар), то есть 80000 тенге, стоимость принтера HP LJ 1100 составляет 200 долларов, то есть 30500 тенге. Итого Сктс=110500 тенге. Данный комплекс установлен на операционной системе Windows 98.

Как рассчитать экономическую эффективность

Затраты на разработку и внедрение программного продукта рассчитываются по формуле (3):

Расчёт затрат до внедрения программы

Данная задача решалась в филиале страховой компании и осуществлялась группой лиц в количестве 3 человек.

Затраты на решение задачи без использования программы рассчитываются по формуле (11):

Читайте также:
Чем отличаются программы архиваторы

где ЗПлпр — зарплата в год, группы лиц, выполняющих работу;

Осоц — отчисления на социальные нужды (21%).

Заработная плата служащих за год, учитывая расчёт вручную, определяется по формуле (12):

где Qлпр — оклад ЛПР;

N — количество ЛПР.

Обработкой и расчётом информации занималось пять специалистов с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

Следовательно, расход на заработную плату составлял 540000 тг. С учётом отчислений на социальные нужды -21%.

Итого затраты до внедрения программы:

Расчёт затрат после внедрения программного обеспечения

После внедрения программы численность лиц выполняющих работу сократилась до 2 человек. Годовые затраты машинного времени на решение задачи определяются:

где tg — количество часов использования ПЭВМ в месяц;

q — стоимость часа машинного времени.

Поступающая информация собирается в зависимости от периодичности её поступления ежедневно специалистом в течении дня. В конце каждого рабочего дня эта информация вносится в БД в ПЭВМ, в течении 1 часа, стоимость 1 часа машинного времени — 120 тг. Время работы специалиста с данной системой 4 часа в день. Рассчитаем количество часов использования ПЭВМ в месяц:

Годовые затраты машинного времени на решение задачи равны:

На печать одного документа затрачивается 0,5 минут, в день распечатывается примерно 5 документов, в месяце примерно 20 дней, то за год количество документов равно:

Как рассчитать бюджет внедрения 1С:ERP 2 на вашем предприятии?

Годовые затраты для печати результата с принтера Кпеч определяется:

где tпеч — время на печать одного экземпляра;

Nвар — количество экземпляров;

q — стоимость часа машинного времени.

Годовая заработная плата работников отдела исходя из (11) будет определяться следующим образом:

Обработкой и расчётом информации занималось два специалиста с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

Читайте также:
Как работать в программе libreoffice презентации

Суммарные затраты после внедрения системы, определяются:

По формуле (16) найдём затраты после внедрения диалоговой системы:

Расчёт экономии затрат

Расчёт экономии затрат от внедрения системы принятие ТЭР. Экономия затрат от внедрения диалоговой системы определяются по формуле (17):

где Затр — затраты до внедрения системы;

Затр’ — затраты после внедрения системы.

Так как Затр=653400, а Затр’=552000, следовательно экономия затрат от внедрения системы равна:

Срок окупаемости диалоговой системы рассчитывается по формуле (18):

где С — затраты на разработку и внедрение системы;

Э — экономия затрат от внедрения.

Так как затраты на разработку и внедрение системы С=171915 (тг.), а экономия затрат от внедрения Э=101400, то срок окупаемости системы равен: Ток=171915/101400?1,7 (года)

Источник: studbooks.net

Стоимость внедрения системы. Из чего строится бюджет проекта?

Стоимость внедрения системы. Из чего строится бюджет проекта?

Любой руководитель компании задумывается: «Эффективно ли работает мое предприятие, или это ещё не максимум?» Подобные мысли подталкивают топ-менеджеров использовать все возможные варианты для оптимизации бизнеса. Один из таких инструментов – внедрение ПО.

Любой руководитель компании задумывается: «Эффективно ли работает мое предприятие, или это ещё не максимум?». Подобные мысли подталкивают топ-менеджеров использовать все возможные варианты для оптимизации бизнеса. Один из таких инструментов – внедрение информационной системы. Но каждое нововведение имеет свою цену. И чтобы понять, какие расходы понесёт предприятие при внедрении, потребуется сформировать детальный расчёт проекта. В данной статье мы рассмотрим основные затраты организации на автоматизацию – от приобретения программного обеспечения до поддержки системы. Как оценить внедрение системы? Сейчас посчитаем! Для начала выделим основные пункты затрат:

  1. Приобретение программного обеспечения (ПО).
  2. Внедрение системы.
  3. Инфраструктура предприятия (оборудование, серверы и т.д.).
  4. Персонал (обучение, найм).
  5. Поддержка и дальнейшее развитие системы.

Теперь разберём каждый пункт более подробно.

Читайте также:
Программа установки не удалось обнаружить жесткий диск

Приобретение ПО – первая статья расходов при внедрении

Стоимость программного обеспечения – существенная статья расходов на проектах внедрения для предприятия. Можно выделить две основные статьи затрат:

  • на основной продукт (лицензии);
  • на вспомогательное ПО (операционные системы для серверов, приложения для сотрудников, защиты информации и др.)

При покупке основного продукта (лицензии) возможны два варианта:

  1. Установка локально (на серверах компании).
  2. Покупка абонемента на пользование системой, находящейся в облаке.

Различие между вариантами поставки в том, что абонемент действует какой-то определенный промежуток времени, чаще всего год. Поэтому требуется закладывать в бюджет продление абонемента.

Выбор способа поставки, все плюсы и минусы – масштабная тема. Почитать подробнее об этом вы можете в статье на ECM-Journal.

В обоих случаях перед покупкой ПО требуется рассчитать оптимальное количество рабочих мест для работы в системе. Также нужно выбрать модули, функциональные блоки, необходимые для цифровизации процессов на предприятии. Ориентируясь на «масштабы», мы можем спланировать расходы по данному пункту.

Есть компании, которые сначала приобретают облачную систему, тем самым снижая стартовые затраты и ускоряя достижение результата от внедрения. Но потом, уже после ввода системы в эксплуатацию, они постепенно покупают оборудование и переносят всю инфраструктуру к себе на серверы.

Расходы на покупку вспомогательного ПО закладываем по аналогии. При планировании затрат не надо забывать, что за программное обеспечение практически во всех случаях используется 100-процентная предоплата.

Внедрение системы – вторая часть затрат

Внедрять новое ПО можно как самим, так и силами компании-подрядчика. При этом основные этапы работ будут одинаковыми для обоих вариантов:

  • исследование и анализ;
  • настройка и адаптация системы;
  • доработка ПО;
  • интеграция с инфраструктурой предприятия;
  • разработка эксплуатационной документации;
  • тестовая эксплуатация;
  • опытно-промышленная эксплуатация;
  • обучение персонала.

Внедрение ПО своими силами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru