K 3 – коэффициент, корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (K 3 = 0,8).
2.2 Среднесуточный пробег автомобиля:
где Vt – средняя техническая скорость, км/ч;
lср – среднее расстояние перевозок, км;
– коэффициент использования пробега;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездки, ч.
2.3 Количество дней работы автомобиля за цикл Дрц, дней:
– среднесуточный пробег автомобиля, км.
2.4 Простои автомобиля в ТО-2, ТР за цикл:
2.5 Продолжительность цикла:
2.6 Коэффициент перехода от цикла к году:
где Др – количество рабочих дней;
Дц – количество рабочих дней в цикле.
2.7 Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год:
2.8 Количество дней простоя автомобиля по другим причинам за год:
2.9 Итого дней простоя автомобиля за год:
2.10 Количество дней работы автомобиля за год:
2.11 Коэффициент выпуска автомобилей на линию aв:
где Дрг – кол-во дней работы за год;
Практика. Расчёт межоперационных оборотных заделов на поточной линии
Дк – календарные дни.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава грузового АТП определяет объём перевозок и грузооборот на планируемый период и основные ТЭП, характеризующие эффективность использования транспортных средств. Расчёт количества тонн перевезённого груза Q и грузооборота P ведется по каждому типу и модели автомобиля (автопоезда) в отдельности, а затем в целом по АТП.
№ п/п | Наименование показателей | Обозначение показателей | Значение показателей |
1. | Среднесписочное количество автомобилей, ед. | Асс | |
2. | Количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве | Адах | |
3. | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | aв | 0,69 |
4. | Автомобиле-дни работы | АДр | |
5. | Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч | Тн | |
6. | Количество автомобиле-часов работы | АЧр | |
7. | Грузоподъемность автомобиля, т | q | 13,5 |
8. | Общая грузоподъемность всех автомобилей, т | qобщ | |
9. | Коэффициент использования грузоподъёмности | g | 0,91 |
10. | Средняя техническая скорость, км/ч | VТ | |
11. | Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, ч | tп-р | 0,71 |
12. | Среднее расстояние перевозок, км | l | |
13. | Среднесуточный пробег автомобиля, км | Lcc | |
14. | Общий пробег всех автомобилей, тыс. км | Lобщ | |
15. | Коэффициент использования пробега | b | 0,67 |
16. | Пробег всех автомобилей с грузом, тыс.км. | Lгр | |
17. | Общее количество ездок с грузом, ед. | nег | |
18. | Объём перевозок, тыс.т | Qгод | |
19. | Грузооборот, тыс.ткм | Pгод | |
20. | Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля: в тоннах в тонно-километрах | Qa Pa | |
21. | Выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну: в тоннах в тонно-километрах | Qq Pq | |
22. | Выработка в ткм: на один автомобиле-день работы: на один км общего пробега на один автомобиле-час работы | Ид Ип Ич |
Транспортно эксплуатационные показатели работы ПС
3.1 Количество автомобиле-дней в хозяйстве:
где Асс – среднесписочное количество автомобилей.
АДх = 300×365 = 109500 авт-дн
3.2 Количество автомобиле-дней в работе:
где aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
АДр = 109500×0,69 = 75555 авт-дн
3.3 Количество автомобиле-часов работы:
где Тн – среднее время нахождения автомобиля в наряде.
АЧр = 75555 ∙12 = 906660 авт-ч
3.4 Общая грузоподъемность всех автомобилей:
где q – грузоподъемность автомобиля, т.
qобщ =300×13,5 = 4050 т
3.5 Среднесуточный пробег автомобиля:
где Vt – средняя техническая скорость, км/ч;
lср – среднее расстояние перевозок, км;
– коэффициент использования пробега;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездки, ч.
3.6 Общий пробег всех автомобилей:
Lобщ = 266×75555 = 20097630км
3.6 Пробег всех автомобилей с грузом:
Lгр = 20097630×0,67 = 13465412км
3.8 Общее количество ездок с грузом:
nег = 13465412 /60 = 224424 ездок
3.9 Объём перевозок:
где g – коэффициент использования грузоподъемности.
Qгод = 224424×13,5×0,91 = 2757049 т
3.10 Грузооборот:
Ргод = 2757059 ×60 = 165423540 ткм
3.11 Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля:
Qа = 2757049 /300 = 9190 т
Ра = 165423540 /300 = 511412 ткм
3.12 Выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну:
Qq = 2757049 /(300×13,5) = 681 т
Рq = 165423540/(300×13,5) = 40845 ткм
3.13 Выработка в тонно-километрах на один автомобиле-день работы:
на 1 км общего пробега:
на автомобиле-час работы:
Источник: megalektsii.ru
3.2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
На основании плана перевозок грузов разработана производственная программа по эксплуатации автомобильного парка.
Разработка производственной программы сводится к определению провозных способностей парка автомобилей по отдельным маркам.
Для определения производительности автопарка необходимо определить коэффициент выпуска каждой марки автомобиля за год:
, (3.1)
где – количество календарных дней в году;
ДТЕХ– количество дней простоя за год при ТО-2 и ремонтах;
ДПР– количество праздничных дней в году;
ДВЫХ– количество выходных дней в году.
Для расчета ДТЕХ рекомендуется применять цикловой метод, основанный на использовании времени среднего пробега автомобиля за время работы с начала эксплуатации до списания, который принято называть расчетнымпробегом
, (3.2)
где аН – доля автомобилей, не прошедших КР;
аП – доля автомобилей, прошедших КР;
Затем определяются все показатели за цикл и рассчитываются αТГ и αВ.
Источник: studfile.net
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.
Проектом предусматривается перевозка зерна, АТП в основном занимается перевозкой сельскохозяйственных и строительных грузов. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-5551,МАЗ-650108.
Перевозка зерна осуществляется автомобилями МАЗ-650108.
Краткая техническая характеристика автомобиля:
— грузоподъемность автомобиля — 16 т;
— полная масса — 13025 кг;
— контрольный расход топлива — 31,5 л /100 км;
— максимальная скорость — 85 км/час.
Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений, определение экономического эффекта от повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.
1. Производственный план перевозок груза
Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.
Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.
Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.
План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.
Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1245000 тонн груза. Среднее расстояние перевозки 14 км.
План перевозок грузов приведен в таблице 1.
План перевозок грузов
наимено- вание груза | класс груза | Объем перевозок, тОНН | Среднее расстояние перевозки, км | дорожно-эксплуатационые условия |
Зерно |
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:
Vт = (åVтi ∙ Yi)/100 (1)
где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для
Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок,
выполняемых в i-тых дорожно-эксплуатационных условиях.
Первая категория — дороги с усовершенствованным покрытием:
Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 40%
Вторая категория — дороги с твердым покрытием:
Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 %
Vт3 = 30 км/ч, Y3 =30%
Vт = (50 ∙ 40 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 30) / 100 = 40,4 км/ч
По данным АТП города :
aв = 0,921; b = 0,8; γс=0,9
Тн — время в наряде, ч. Тн = 8 ч.
Производительность автомобиля МАЗ-650108 за год в тоннах равна:
Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b ) (2)
где Тн — время автомобиля в наряде, ч
q — грузоподъемность автомобиля , т. q = 16 тонн.
lег — средняя длина ездки с грузом ,км
lег = 14 км, Vт =40,4 км/ч, Дк =365
tп-ре — время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч.
где tn-pm-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза,мин
К – коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса-(tn-pm=1.07 мин);1,25, третьего- 1,66, четвертого-2).
Wг=(8 ∙ 16 ∙ 0,9∙ 0,921 ∙ 0,8∙365 ∙ 40,4) / (14+0,36 ∙ 40,4 ∙ 0,8) = 48815,6т
Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.
Апс = 1245000/48815,6= 26 ед.
Производительность автомобиля в ткм:
Ра = 48815,6∙ 14 = 683418,4 т∙км
Автомобиле — дни парка, авт∙дн
АД =26 ∙ 365 = 9490 авт∙дн
Автомобиле — дни в эксплуатации, авт∙дн
АДэ = 9490∙ 0,921= 8741 авт∙дн
Автомобиле — дни в простое , авт∙дн
АДпр = АД — АДэ (8)
АДпр =9490-8741 = 749 авт∙дн
Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн
АДн = АДэ = 8741 авт∙дн (9)
Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч
АТн =8741∙ 8 =69928 авт∙ч
Общая грузоподъемность парка, т
Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р) (12)
lcc =(8 ∙ 40,4 ∙ 14)/(14+40,4 ∙ 0,8 ∙0,36) = 176,75км
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв (13)
Lобщ = 176,75∙ 26 ∙ 365 ∙ 0,921= 1544846,26 км
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр= Lобщ ∙ β (14)
Lобщ.гр = 1544846,26∙ 0,8 = 1235877 км
Общий грузооборот за год, ткм:
P = 1245000 ∙ 14 = 17430000 ткм
Основные показатели производственной программы представлены
Таблица 2 Основные показатели производственной программы
Наименование показателей | Единица измерения | Всего по АТП |
Списочное количество автомобилей | Ед | |
Грузоподъемность автомобиля | Т | |
Общая грузоподъемность парка | Т | |
Общий объем перевозок | Км | |
Среднее расстояние перевозки | Км | |
Автомобиле-дни в наряде | авт∙дн | |
Автомобиле-часы в наряде | авт∙ч | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,921 | |
Коэффициент использования пробега | 0,8 | |
Время в наряде | Ч | |
Среднесуточный пробег автомобиля | Км | 176,75 |
Общий пробег за год | Км | 1544846,26 |
Средняя техническая скорость | кмч | 40,4 |
Среднее время на погрузку-разгрузку на ездку | Ч | 0,36 |
Общий грузооборот за год | Ткм | |
Производительность автомобиля за год | Ткм | 683418,4 |
Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru