Как рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава

K 3 – коэффициент, корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (K 3 = 0,8).

2.2 Среднесуточный пробег автомобиля:

где Vt – средняя техническая скорость, км/ч;

lср – среднее расстояние перевозок, км;

– коэффициент использования пробега;

tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездки, ч.

2.3 Количество дней работы автомобиля за цикл Дрц, дней:

– среднесуточный пробег автомобиля, км.

2.4 Простои автомобиля в ТО-2, ТР за цикл:

2.5 Продолжительность цикла:

2.6 Коэффициент перехода от цикла к году:

где Др – количество рабочих дней;

Дц – количество рабочих дней в цикле.

2.7 Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год:

2.8 Количество дней простоя автомобиля по другим причинам за год:

2.9 Итого дней простоя автомобиля за год:

2.10 Количество дней работы автомобиля за год:

2.11 Коэффициент выпуска автомобилей на линию aв:

где Дрг – кол-во дней работы за год;

Практика. Расчёт межоперационных оборотных заделов на поточной линии

Дк – календарные дни.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава грузового АТП определяет объём перевозок и грузооборот на планируемый период и основные ТЭП, характеризующие эффективность использования транспортных средств. Расчёт количества тонн перевезённого груза Q и грузооборота P ведется по каждому типу и модели автомобиля (автопоезда) в отдельности, а затем в целом по АТП.

№ п/п Наименование показателей Обозначение показателей Значение показателей
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. Асс
2. Количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве Адах
3. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,69
4. Автомобиле-дни работы АДр
5. Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч Тн
6. Количество автомобиле-часов работы АЧр
7. Грузоподъемность автомобиля, т q 13,5
8. Общая грузоподъемность всех автомобилей, т qобщ
9. Коэффициент использования грузоподъёмности g 0,91
10. Средняя техническая скорость, км/ч
11. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, ч tп-р 0,71
12. Среднее расстояние перевозок, км l
13. Среднесуточный пробег автомобиля, км Lcc
14. Общий пробег всех автомобилей, тыс. км Lобщ
15. Коэффициент использования пробега b 0,67
16. Пробег всех автомобилей с грузом, тыс.км. Lгр
17. Общее количество ездок с грузом, ед. nег
18. Объём перевозок, тыс.т Qгод
19. Грузооборот, тыс.ткм Pгод
20. Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля: в тоннах в тонно-километрах Qa Pa
21. Выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну: в тоннах в тонно-километрах Qq Pq
22. Выработка в ткм: на один автомобиле-день работы: на один км общего пробега на один автомобиле-час работы Ид Ип Ич

Транспортно эксплуатационные показатели работы ПС

3.1 Количество автомобиле-дней в хозяйстве:

где Асс – среднесписочное количество автомобилей.

АДх = 300×365 = 109500 авт-дн

3.2 Количество автомобиле-дней в работе:

где aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

АДр = 109500×0,69 = 75555 авт-дн

3.3 Количество автомобиле-часов работы:

где Тн – среднее время нахождения автомобиля в наряде.

Читайте также:
Программа чтобы сделать новости

АЧр = 75555 ∙12 = 906660 авт-ч

3.4 Общая грузоподъемность всех автомобилей:

где q – грузоподъемность автомобиля, т.

qобщ =300×13,5 = 4050 т

3.5 Среднесуточный пробег автомобиля:

где Vt – средняя техническая скорость, км/ч;

lср – среднее расстояние перевозок, км;

– коэффициент использования пробега;

tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездки, ч.

3.6 Общий пробег всех автомобилей:

Lобщ = 266×75555 = 20097630км

3.6 Пробег всех автомобилей с грузом:

Lгр = 20097630×0,67 = 13465412км

3.8 Общее количество ездок с грузом:

nег = 13465412 /60 = 224424 ездок

3.9 Объём перевозок:

где g – коэффициент использования грузоподъемности.

Qгод = 224424×13,5×0,91 = 2757049 т

3.10 Грузооборот:

Ргод = 2757059 ×60 = 165423540 ткм

3.11 Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля:

Qа = 2757049 /300 = 9190 т

Ра = 165423540 /300 = 511412 ткм

3.12 Выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну:

Qq = 2757049 /(300×13,5) = 681 т

Рq = 165423540/(300×13,5) = 40845 ткм

3.13 Выработка в тонно-километрах на один автомобиле-день работы:

на 1 км общего пробега:

на автомобиле-час работы:

Источник: megalektsii.ru

3.2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

На основании плана перевозок грузов разработана производственная программа по эксплуатации автомобильного парка.

Разработка производственной программы сводится к определению провозных способностей парка автомобилей по отдельным маркам.

Для определения производительности автопарка необходимо определить коэффициент выпуска каждой марки автомобиля за год:

, (3.1)

где – количество календарных дней в году;

ДТЕХ– количество дней простоя за год при ТО-2 и ремонтах;

ДПР– количество праздничных дней в году;

ДВЫХ– количество выходных дней в году.

Для расчета ДТЕХ рекомендуется применять цикловой метод, основанный на использовании времени среднего пробега автомобиля за время работы с начала эксплуатации до списания, который принято называть расчетнымпробегом

, (3.2)

где аН – доля автомобилей, не прошедших КР;

аП – доля автомобилей, прошедших КР;

Затем определяются все показатели за цикл и рассчитываются αТГ и αВ.

Источник: studfile.net

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.

Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.

Читайте также:
Что в себя включает программа 1с бухгалтерия 8

Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.

Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.

Проектом предусматривается перевозка зерна, АТП в основном занимается перевозкой сельскохозяйственных и строительных грузов. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ-5551,МАЗ-650108.

Перевозка зерна осуществляется автомобилями МАЗ-650108.

Краткая техническая характеристика автомобиля:

— грузоподъемность автомобиля — 16 т;

— полная масса — 13025 кг;

— контрольный расход топлива — 31,5 л /100 км;

— максимальная скорость — 85 км/час.

Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений, определение экономического эффекта от повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.

1. Производственный план перевозок груза

Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.

Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.

План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.

Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1245000 тонн груза. Среднее расстояние перевозки 14 км.

План перевозок грузов приведен в таблице 1.

План перевозок грузов

наимено- вание груза класс груза Объем перевозок, тОНН Среднее расстояние перевозки, км дорожно-эксплуатационые условия
Зерно

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:

Vт = (åVтi ∙ Yi)/100 (1)

где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для

Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок,

выполняемых в i-тых дорожно-эксплуатационных условиях.

Первая категория — дороги с усовершенствованным покрытием:

Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 40%

Вторая категория — дороги с твердым покрытием:

Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 %

Vт3 = 30 км/ч, Y3 =30%

Vт = (50 ∙ 40 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 30) / 100 = 40,4 км/ч

По данным АТП города :

aв = 0,921; b = 0,8; γс=0,9

Тн — время в наряде, ч. Тн = 8 ч.

Производительность автомобиля МАЗ-650108 за год в тоннах равна:

Читайте также:
Определите что будет выведено на экран после выполнения программы

Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b ) (2)

где Тн — время автомобиля в наряде, ч

q — грузоподъемность автомобиля , т. q = 16 тонн.

lег — средняя длина ездки с грузом ,км

lег = 14 км, Vт =40,4 км/ч, Дк =365

tп-ре — время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч.

где tn-pm-время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза,мин

К – коэффициент, учитывающий класс груза (для грузов второго класса-(tn-pm=1.07 мин);1,25, третьего- 1,66, четвертого-2).

Wг=(8 ∙ 16 ∙ 0,9∙ 0,921 ∙ 0,8∙365 ∙ 40,4) / (14+0,36 ∙ 40,4 ∙ 0,8) = 48815,6т

Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.

Апс = 1245000/48815,6= 26 ед.

Производительность автомобиля в ткм:

Ра = 48815,6∙ 14 = 683418,4 т∙км

Автомобиле — дни парка, авт∙дн

АД =26 ∙ 365 = 9490 авт∙дн

Автомобиле — дни в эксплуатации, авт∙дн

АДэ = 9490∙ 0,921= 8741 авт∙дн

Автомобиле — дни в простое , авт∙дн

АДпр = АД — АДэ (8)

АДпр =9490-8741 = 749 авт∙дн

Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн

АДн = АДэ = 8741 авт∙дн (9)

Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч

АТн =8741∙ 8 =69928 авт∙ч

Общая грузоподъемность парка, т

Среднесуточный пробег автомобиля, км

lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р) (12)

lcc =(8 ∙ 40,4 ∙ 14)/(14+40,4 ∙ 0,8 ∙0,36) = 176,75км

Общий пробег автомобилей, км

Lобщ = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв (13)

Lобщ = 176,75∙ 26 ∙ 365 ∙ 0,921= 1544846,26 км

Общий пробег автомобиля с грузом, км

Lобщ.гр= Lобщ ∙ β (14)

Lобщ.гр = 1544846,26∙ 0,8 = 1235877 км

Общий грузооборот за год, ткм:

P = 1245000 ∙ 14 = 17430000 ткм

Основные показатели производственной программы представлены

Таблица 2 Основные показатели производственной программы

Наименование показателей Единица измерения Всего по АТП
Списочное количество автомобилей Ед
Грузоподъемность автомобиля Т
Общая грузоподъемность парка Т
Общий объем перевозок Км
Среднее расстояние перевозки Км
Автомобиле-дни в наряде авт∙дн
Автомобиле-часы в наряде авт∙ч
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,921
Коэффициент использования пробега 0,8
Время в наряде Ч
Среднесуточный пробег автомобиля Км 176,75
Общий пробег за год Км 1544846,26
Средняя техническая скорость кмч 40,4
Среднее время на погрузку-разгрузку на ездку Ч 0,36
Общий грузооборот за год Ткм
Производительность автомобиля за год Ткм 683418,4

Популярное:

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru