Как работают таксисты по программе

Содержание

В условиях жесткой конкуренции в сфере такси (когда вдобавок ко всему «на пятки наступает» еще и каршеринг) важно обеспечить максимальный уровень комфорта для клиента и высокую скорость обработки заказов. А добиться этого можно только благодаря максимальной автоматизации процессов в службе такси.

Обзор программных решений для автоматизации такси

Многие прибегают к помощи специализированных программ. Вариантов масса. Это может быть, например, «коробочная» десктопная версия, которая устанавливается на ваши ПЭВМ. В этом случае требуются затраты на соответствующее оборудование и поддержание его работоспособности. И в ряде случаев это все вполне оправдано.

Еще один вариант – программы автоматизации такси, работающие в облаке. Вам в таком случае требуется только компьютер или другое устройство с доступом в интернет. За инфраструктуру и работоспособность сервиса полную ответственность несет поставщик услуг.

Работа в ТАКСИ Советы новичкам

Давайте рассмотрим конкретные примеры программ (сервисов) для автоматизации процессов пассажирских (и не только) перевозок.

Такси-Мастер

«Такси-Мастер» — программа, разработанная специально для автоматизации крупных, средних и небольших таксопарков как в России, так и за рубежом. Над продуктом работает собственная команда разработчиков и дизайнеров, благодаря чему его можно индивидуально настроить под потребности каждого клиента в кратчайшие сроки.

Среди преимуществ комплекса:

  • Полная автоматизация заказа: пассажир делает запрос, программа за несколько секунд подбирает свободного водителя, который находится ближе всего к клиенту. Все это происходит без участия оператора.
  • Собственное мобильное приложение для пассажиров и водителей, которое работает на Аndroid.
  • Система контроля и мотивации водителей: GPS-трекинг, отслеживание и сохранение маршрута в программе, внедрение приоритетов и поощрений.
  • Возможность удаленной работы в программе через личный кабинет. Функции кабинета клиента, руководителя, партнера и аналитика настраиваются отдельно.
  • Биржа заказов с другими службами такси, благодаря чему у таксопарка всегда будут заказы.
  • Телефония, голосовой робот, определение номера, SMS-уведомления пассажиров.
  • Возможность индивидуальной настройки, брендирования и продвижения: мобильное приложение будет оформлено в соответствии с цветами и логотипом таксопарка, специалисты «Такси-Мастер» также занимаются продвижением службы в интернете.

Программа доступна для аренды и покупки в собственность.

LigaTaxi: продуманная программа для такси

Сервис автоматизации служб такси LigaTaxi – яркий представитель семейства специализированного ПО, для работы с которым не требуется мощных серверов и каких-либо сложных действий по установке и настройке. Диспетчер работает с программой через интернет, в окне браузера. Одно из его важнейших преимуществ – высокая скорость внедрения. Вы сможете начать работу уже в день обращения. LigaTaxi предлагает широкий функционал для службы такси. Вот некоторые его возможности:

5 СЕКРЕТОВ ТАКСИСТА / Работа в Яндекс Такси

  • Интегрированная в сервис IP-телефония. На данный момент на рынке такие предложения встречаются крайне редко.
  • Работа по принципу «все в одном окне». Диспетчеру не нужно переключаться между вкладками. Вся информация о заказах, водителях, звонках всегда на виду.
  • Максимальная автоматизация процессов работы с заказами. Это обеспечивается за счет гибкости и продуманности решений. Работа без диспетчера в полностью автоматическом режиме вполне реальна.
  • Широкий набор инструментов для привлечения новых и удержания уже существующих клиентов. Это – дисконтная, реферальная программа, бонусы, промо-коды и пр.

Важно отметить наличие API, встроенную биржу заказов, а также интеграцию с РБТ, Uphttps://astera.ru/articles/obzor-programmnyh-reshenij-dlya-avtomatizatsii-taksi/» target=»_blank»]astera.ru[/mask_link]

Удаленная диспетчерская такси: максимальная эффективность с минимальными вложениями

Ранее мы уже рассматривали вопрос работы служб такси с удаленными диспетчерами: какие есть преимущества такой работы, и как эти диспетчерские подключаются к действующему программному комплексу. Сегодня поговорим о том, как организовать работу диспетчера такси вне офиса и правильно выстроить все рабочие процессы.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Удаленный диспетчер такси: кто он?

  • Люди с ограниченными возможностями. Они имеют много времени, редко меняют работу, и им подходит тот тип работы, который не подразумевает активного передвижения.
  • Сотрудницы в декрете или на длительном больничном. Это позволяет работать с проверенными и ответственными людьми, которые охотно берутся за работу, сохраняющую им заработок.
  • Работники из регионов, в которых уровень заработной платы ниже.
  • Обычные люди, которым нравится удаленный формат работы, и они не желают менять его на офисный.

Удаленно могут работать как опытные диспетчеры, так и недавно нанятые, – главное обучить сотрудника работе в программном комплексе и разработать конкретные скрипты – несколько речевых заготовок для стандартных ситуаций и простых телефонных разговоров. Тренинги и стажировки можно проводить в самой службе такси, а можно записать несколько онлайн-уроков, обязательных для ознакомления перед началом работы.

Читайте также:
Программа которая соединяет 2 компьютера

Василий Бутаков, коммерческий директор службы такси «Драйв», г. Чита — Однажды наша сотрудница надолго ушла на больничный в связи со сложным переломом ноги. Почти год она работала в удаленном режиме. У людей в такой ситуации очень мало возможностей сохранить заработок и устроиться на работу, поэтому они очень ответственно относятся к своим обязанностям и работают добросовестно и честно. Для многих людей с ограниченными возможностями такая работа становится не только способом заработка, но и реальной отдушиной.
Дмитрий Демин, управляющий службы такси «Народное», г. Екатеринбург — Наши операторы на удаленке сначала работали в обычной диспетчерской: отрабатывали скрипты, набирали опыт, и только потом ушли на удаленную работу. В удаленном режиме работают наши проверенные и надежные сотрудники: женщины в декрете, нетрудоспособные по состоянию здоровья или по возрасту, те, кто сменил сферу деятельности или просто нуждается в подработке.

Как настроить работу диспетчеров такси на дому

Удобнее всего удаленным операторам работать с помощью Кабинета организации – одного из полезных инструментов программного обеспечения «Такси-Мастер». Веб-кабинет позволяет оператору работать с любого компьютера и при этом:

  • Принимать звонки;
  • Создавать и изменять заказы;
  • Рассчитывать стоимость поездки;
  • Отслеживать автомобили такси в режиме реального времени.

Подойдет для этого и компьютер, и домашний ноутбук с минимальными системными требованиями. Кроме того, для удаленной работы понадобится хороший интернет без обрывов и самая простая гарнитура (наушники с микрофоном). Гарнитуру для диспетчера лучше обеспечить работодателю, и настроить веб-кабинет удаленному сотруднику тоже лучше вашими средствами.

Сам веб-кабинет работает как обычная вкладка браузера и никаких сложных установок и перенаправлений не предполагает. Его просто установить, и в нем просто работать.

Как происходит прием заказа в удаленной диспетчерской:

  1. Удаленному оператору поступает звонок;
  2. Оператор создает заказ в веб-кабинете программы «Такси-Мастер»;
  3. Заказы, созданные диспетчерами, в автоматическом режиме распределяются между водителями в соответствии с настройками программы.

cabinet_operatora
Работа удаленного оператора в Кабинете организации

Сколько стоит удаленная диспетчерская служба такси?

В одной из предыдущих статей мы подробно расписывали расходы на оборудование диспетчерской такси в офисе. Если оборудование диспетчерской с одним рабочим местом мы оценивали минимум в 50 000 рублей, то расходы на операторскую на удаленке составят:

  • Кабинет организации – 2000 руб. в месяц (24 000 руб. в год). Пользоваться одним кабинетом могут несколько человек, если работают в разные смены. Тем самым, если у вас работают двое операторов, но посменно, вы можете купить всего лишь один веб-кабинет с лицензией;
  • Гарнитура – от 700 рублей;
  • Расходы на интернет – от 500 рублей.

Итого: от 3200 рублей разовых трат плюс от 2500 рублей ежемесячных расходов, что ощутимо экономичнее расходов на создание рабочего места в офисе.

Как упростить работу диспетчера такси

Прежде всего нужно сформировать график, удобный самому работнику и выгодный для службы такси. Необходимо заранее договориться о том, что в свою рабочую смену удаленный диспетчер должен постоянно быть на линии, чтобы не пропустить звонок.

Вы можете обеспечить для своих удаленных сотрудников:

  • Работу в полную смену для приема повторных звонков клиентов и звонков от водителей. При этом первичные заказы будут обрабатывать операторы, работающие в штатном режиме, а удаленные диспетчеры станут «техподдержкой», которая будет заниматься проблемами водителей и текущих заказов, а заодно разгрузит основную диспетчерскую. Этот вариант подойдет вам при значительных нагрузках и большом потоке заказов.
  • Работу в полную смену, но наоборот – на первичных звонках. Эта работа проще, чем решение проблем клиентов, поэтому в этом случае удаленные операторы могут быть новичками, еще не до конца знающими все нюансы работы вашей службы такси. Проблемы клиентов и водителей по текущим заказам будут решать более опытные операторы в офисе. Это также вариант для службы с высоким трафиком.
  • Частичную занятость. Удаленную диспетчерскую можно подключать на сокращенные смены в часы с повышенной нагрузкой, например, в утренние и вечерние часы, когда люди чаще всего пользуются услугами такси. В программном комплексе можно автоматически настроить переадресацию звонков на удаленных операторов в том случае, если сотрудники в диспетчерской не справляются с потоком звонков и заказов.
  • Комбинированную работу. Удаленная диспетчерская подключается к работе в любое время, но только в том случае, если все операторы заняты. Это хороший вариант для новых служб такси, которые не могут предсказать поток заказов и нуждаются в подстраховке.

Оплата работы операторов удаленной диспетчерской

Основная причина, по которой руководители служб такси так часто и охотно прибегают к услугам удаленных сотрудников, – экономия. В среднем, удаленным сотрудникам выплачивается оклад на 20-30% меньше обычного, хотя в последнее время, в связи с увеличением популярности удаленной работы, эта ситуация может измениться. Поэтому у вас есть несколько вариантов финансовой мотивации удаленных операторов:

  • Оплата за почасовую работу. Это выгодно, если оператор принимает повторные звонки и работает «техподдержкой». Такой режим работы позволяет не пропускать звонки.
  • Оплата только за принятые заказы для оператора на обработке первичных звонков. Полезно для службы и выгодно для работников при большом наплыве клиентов.
  • Совмещенная оплата. У удаленных операторов может быть фиксированная ставка с надбавкой за каждый заказ, принятый и обработанный сверх плана. Это наиболее выгодный вариант и хорошая мотивация для удаленных работников.
Читайте также:
Программа для настройки мыши zet fury

Сомневаетесь, какое устройство диспетчерской выгоднее вашей службе? Воспользуйтесь нашими советами по расчетам и созданию бизнес-плана для открытия такси.

Источник: www.taximaster.ru

Как будет регулироваться работа такси с 1 сентября 2023 года

Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ вводит новые правила работы на рынке такси. Так, например, он определяет доступ водителей к такой деятельности и устанавливает условия работы для самозанятых. Кроме того, закон регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси.

Закон о такси уже вызвал много дискуссий в среде экспертов. Чиновники, представители общественных организаций, которые занимаются вопросами перевозок, и лица из надзорных органов считают грядущие нововведения важными для обеспечения безопасности клиентов и выведения рынка из тени. Сами участники рынка считают, что в законе заложены мины замедленного действия, которые спровоцируют коллапс и создадут массу барьеров как для водителей, так и для клиентов.

  • Что изменит закон о такси
  • Какие проблемы решает закон о такси
  • Почему закон о такси вызывает вопросы у участников рынка
  • В каком случае наступает блокировка службы такси
  • Подрабатывать в такси станет невыгодно
  • Продолжительность работы таксиста

Что изменит закон о такси

Принципы работы такси, которые планируется ввести, расширят его применение и отчасти упростят некоторые процессы, так как минимизируют административные границы, связанные с возможностью осуществления этой деятельности.

По мнению заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дениса Чегаева, среди ключевых нововведений стоит отметить несколько.

Работа агрегаторов будет подведена под правовую базу

Новые правила будут связывать и затрагивать те секторы рынка таксомоторных перевозок, которые до этого оставались неохваченными. Это агрегаторы или организации, предоставляющие заказы непосредственно для перевозчиков.

Самозанятых допустили до работы в такси

Такая категория работающих, как самозанятые, тоже получила право на осуществление деятельности в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Новым законом им разрешено оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП. Такой порядок возможен при условии заключения договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет.

Стоит отметить, что самозанятые будут нести такую же ответственность, как и другие перевозчики — ИП и юридические лица.

Самозанятым запрещено передавать кому бы то ни было автомобиль. В противном случае им могут аннулировать выданное разрешение, и тогда они перестанут быть перевозчиками.

Новый принцип выдачи разрешений

Сегодня требуется получение разрешения на эту деятельность, это требование будет сохранено. Только теперь все разрешения на работу в такси будут выдаваться бесплатно, но для этого придется предоставить определенный перечень необходимых документов. Эксперты обращают внимание на то, что разрешение будет выдаваться в течение 5 суток.

Вести учет путевых листов и ГСМ по правилам — это просто.

Запуск информресурсов

В рамках закона появятся дополнительные региональные реестры служб заказа легкового такси.

В регионах будут функционировать несколько информресурсов:

  • Реестр перевозчиков: в нем появятся в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку.
  • Реестр такси: будет включать данные о транспортных средствах, их владельцах и т.д.
  • Реестр служб заказа такси: будет содержать адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Служба заказа такси должна будет проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ попадет перевозчику или водителю в том случае, если:

  • информация о разрешении содержится в реестре перевозчиков, документ не аннулирован;
  • сведения о транспортном средстве есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков нужно будет размещать в салоне такси.

Ужесточение требований к службам заказа такси и водителям

Появилось больше требований как к организациям, которые предоставляют заявки, так и к непосредственно субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров. Эти требования достаточно серьезные. Так, например, запрещено допускать к управлению такси тех, кто соответствует хотя бы одному из критериев:

  • на день до перевозки у водителя более трех неуплаченных административных штрафов;
  • водителя повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения, и это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;
  • у водителя неснятая или непогашенная судимость по ст. 328.1 УК РФ либо его преследуют за совершенные деяния;
  • водитель не прошел аттестацию на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций и т.д.

Для служб заказа такси ответственность регламентирована следующим образом:

  • служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили;
  • служба полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;
  • служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком — физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Какие проблемы решает закон о такси

По мнению экспертов, закон создает все условия для выхода перевозчиков из тени. На практике сложились незаконные схемы, когда, например, перевозчики передают с разрешением автомобиль другим перевозчикам. Сегодня появляются компании, которые вносят автомобиль в реестр автомобильного транспорта такси и имеют право передать его другим перевозчикам, которые включены в реестр перевозчиков, — в этом случае расписываются все уровни ответственности.

Читайте также:
Программа как переделать файлы

Теперь тот, кто передал автомобиль по закону (исполнитель) обязан обеспечить возможность прохождения предрейсового медицинского контроля, а также следить за техническим состоянием авто в порядке, который определит субъект РФ.

Появляется правовая ответственность агрегатора за передачу заказа нелегальному перевозчику.

Сегодня у служб заказа такси есть техническая возможность в режиме онлайн проверить, находятся ли автомобиль такси и перевозчик в реестрах. Если все соответствует закону, заказ передается.

Законом сформулированы исчерпывающие требования к автомобилю такси: он должен иметь фотографическую композицию в виде «шашечек», фонарь оранжевого цвета на крыше.

Перевозчики нередко жаловались на невыгодность тарифов, они говорили о том, что не могут перевозить по тем тарифам, которые им устанавливает служба заказа такси, потому что эти тарифы не покрывают расходы. Благодаря закону перевозчик получил право разрабатывать тарифы и устанавливать их на перевозку автомобильным транспортом.

По новым правилам за трое суток до определения тарифа он должен быть размещен на сайте службы заказа такси и на сайте перевозчика. Если у них нет сайтов, то на сайте уполномоченного органа.

Предусмотрена возможность применения телемедицины при прохождении медицинского контроля для водителей.

По словам представителя общественного совета по развитию такси в УрФО Владимира Герасименко, закон о такси направлен на легализацию рынка и повышение ответственности за безопасность и комфортность перевозки.

Почему закон о такси вызывает вопросы у участников рынка

На пресс-конференции «Интерфакса», которая прошла в конце марта, своим мнением о предстоящих изменениях поделился директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

По его мнению, в законе есть только две новеллы, которые будут иметь положительный эффект на рынок. Ко всем остальным новшествам возникают серьезные вопросы. Например, для того чтобы самозанятые смогли работать легально, им нужно будет заключать договор с агрегатором. Максим Шушарин задает вопрос: а как быть тем малым городам численностью до 100 000 человек, где агрегаторов нет и куда они никогда не зайдут, так как это экономически невыгодно?

У нас в большинстве малых городов нет пунктов медосмотра вообще, я уж не говорю про круглосуточные. Да они и не нужны, если мы говорим про самозанятых, которым не надо проверять своих наемных работников, он отвечает сам за себя.

Есть бомба замедленного действия, заложенная в этот закон, которая трансформирует отрасль до неузнаваемости.

Перед вторым чтением в закон была введена новелла, которая относит информацию о заказе, переданной лицу без разрешения, к запрещенной к распространению информации. То есть мы приравниваем информацию о заказе к распространению информации о суициде, порнографии и так далее с корреспондирующей обязанностью Роскомнадзора и прокуратуры заблокировать интернет-ресурс агрегатора.

1 сентября мы проснемся в новой реальности и через определенное время у нас не будет ни Яндекс Такси, ни такси «Максим». Потому что у нас не будет механизма для осуществления деятельности агрегатора, не будет интернет-ресурсов, и отрасль вернется в те прекрасные времена, когда мы ловили машину с руки.

В каком случае наступает блокировка службы такси

Изменения делают возможным блокировку службы заказа такси — и это как раз вызывает больше всего беспокойства у агрегаторов и других участников рынка. При этом эксперты предупреждают, что такие радикальные меры возможны, только если последовательно, в течение 30 дней, служба заказа такси целенаправленно передавала заказ нелегальным перевозчикам (не менее 10 заказов в течение этого периода). Но через год агрегатор может снова подать заявление на разрешение на осуществление деятельности.

Подрабатывать в такси станет невыгодно

По новым правилам тем, что подрабатывает в такси, теперь надо будет регистрироваться как перевозчикам легковым такси и получать полис ОСАГО, который, как известно, стоит порядка 60 000 — 70 000 руб. Для обычного автомобилиста он стоит в 10 раз дешевле.

Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин обращает внимание на негативные последствия таких требований:

80% перевозчиков самозанятых — это именно подработчики, которые везут на работу и с работы, снимая пиковые нагрузки. И без них наши города просто встанут, потому что такси уже давным-давно стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.

Продолжительность работы таксиста

Минтранс подготовил проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Согласно документу, водители такси перестанут получать новые заказы от агрегаторов, после того как отработают 12 часов. Новая заявка станет доступна только по завершении предыдущей поездки.

При этом нельзя работать 12 часов без перерыва — через 5 часов нужно уйти на отдых. Иначе получение заказов будет временно приостановлено.

Агрегаторам, согласно проекту, придется рассчитывать время, после которого они приостановят или прекратят передачу заказов. Расчет будет производиться на основании данных о начале работы, поступающих от водителей такси.

Путевые листы

Для ИП и крупных компаний, коммерческих организаций и государственных (муниципальных) учреждений. Выберите версию для вашей организации

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru