На сегодняшний момент, скорее всего, одна треть населения России уже имеет опыт работы в современном такси. Многие люди относятся к такси, как к подработке, а некоторые выбирают профессиональный путь таксиста на постоянной, но непродолжительной основе. В этой статье пойдет речь о том, почему же невозможно выбрать путь профессионального таксиста на продолжительной основе.
Как устроиться в такси водителем.
Раньше такси работали через рации, с помощью которых операторы передавали заказы о перевозке водителям. У фирмы были свои машины, на которых ездили нанятые сотрудники-водители. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Современные фирмы такси уже не выглядят, как такси в классическом виде.
Нет официального трудоустройства сотрудников, т.е. операторов и водителей, нет своих машин, и сама фирма себя позиционирует, как информационное агентство. Принцип работы такого агентства заключается в том, чтобы получить информацию от заказчика, сообщить заказчику стоимость выполнения заказа и передать ее исполнителю за определенную плату с исполнителя.
Яндекс.Про. Приложение для водителей | Как работает Яндекс.Про | Яндекс.Такси
Т.е., чтобы стать водителем такси, вам нужно приехать на своем автомобиле в такую фирму такси с паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля, у вас должен быть современный телефон или смартфон, на который можно было бы установить навигационную программу фирмы, автомобиль не старше 10 лет (у разных фирм, разные критерии). В офисе фирмы ваш автомобиль зарегистрируют в своей базе, присвоят номер позывного, который скорее всего и будет являться вашим счетом для оплаты (у каждой фирмы по-разному осуществляется оплата тарифных планов) и установят программу на телефон.
В установленной программе вы увидите интерфейс, разделенный примерно на 9 секций квадратов, которые будут обозначать районы города, количество заказов и количество водителей, работающих (зарегистрированных) в этом районе. Вам расскажут, как пользоваться программой, дадут 5 – 7 испытательных пробных дней, после которых вы должны будете определиться, какой выбрать тариф для оплаты таксофирме. После прошествия испытательного срока программы вы больше не сможете получать заказы, и придется платить таксофирме за получение заказов. Тарифы на получение заказов у разных фирм разные, но примерно картина выглядит так: месяц – 3500 рублей; неделя – 1000 рублей; сутки – 350 рублей; 12 часов – 250 рублей; % от суммы заказа (около 8-12 %).
Кто устанавливает цены на таксоперевозки.
У каждой фирмы такси существуют несколько телефонных номеров (от 5 до 20 номеров) для получения заказа на таксоперевозки и в зависимости от того, по какому номеру позвонит клиент, так он и будет тарифицироваться. Эти телефонные номера в фирмах называют Бренды. Каждый бренд имеет свою тарификацию, например: 20 р/1км; 12р/1км и 60р посадка; цену назначает клиент; цену назначает водитель и т.п. При оформлении заказа от клиента, оператор такси заполняет в своей программе на компьютере точки начала пути и окончания, пункты о наличии багажа, маленьких детей и перевозимых животных, и сообщает стоимость поездки, которую посчитала программа автоматически, пользуясь установленными тарифами, связанными с телефонным номером, на который звонит клиент. После чего оформленный заказ отдается водителям, которые в данный момент работают.
Стоит ли работать или подрабатывать в такси на своем автомобиле.
Многие люди идут работать в такси из-за свободного графика, который собой подразумевает наличие свободного времени именно тогда, когда понадобиться человеку, но это ложный расчет, это фикция. На самом деле ситуация обстоит иначе. Все упирается в количество заказов в конкретном промежутке времени и величине дохода водителя.
Т.е., когда люди отдыхают от трудовой деятельности, количество заказов растет, и вам нужно будет выезжать на линию, а когда люди находятся на своих рабочих местах, то и заказов практически нет. Вам придется работать в ненормированном рабочем графике, примерно в таком: 05:00 – 10:00 по будням, 18:00 – 02:00 по будням, 18:00 – 07:00 пт-сб, 18:00 – 07:00 сб-вс, 18:00 – 01:00 вс. И при таком графике вы будете зарабатывать 15000 – 50000 рублей, не считая убытков связанных с износом транспортного средства и прочими затратами, о которых будет написано ниже. От этого графика вы резко потеряете вес, превратитесь в нервного человека, которому ничего не интересно и кроме отдыха и денег ничего не надо, быстро покроетесь морщинами и очень быстро потеряете уважение к себе. И где оно, свободное время?
Многие скажут, что можно работать и на машине фирмы. Да можно работать не на своей машине, но работать вам нужно будет втрое больше и усерднее, потому что вам придется автомобиль брать в аренду за сумму от 1000 р. до 2000 р. в сутки и платить эти деньги не фирме, а конкретному человеку, который зарабатывает на том, что сдает автомобили в аренду, и человек этот, как правило, всегда находиться в офисе фирмы, в которую вы обратитесь. У предпринимателей, которые сдают в аренду автомобили, с таксофирмой сотрудничество. Все видели машины разукрашенные фирменными логотипами таксофирм. Это машины не фирмы, а предпринимателей зарабатывающих себе на хлеб сдачей авто в аренду.
Если нет официального оформления по ТКРФ, то тогда что?
При устройстве в таксофирму водителем, вам скажут, что вам нужно будет получить лицензию, а пока нет лицензии, вам придется платить фирме определенные деньги за страховку. В случае, если вас остановят при перевозке людей и выпишут штраф в размере 5000 рублей, то таксофирма обязуется оплатить этот штраф (на словах).
Для того, чтобы получить лицензию на таксоперевозки, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. Вот и решение проблемы трудового стажа.
Скорее всего, вы примите решение, что будете работать без лицензии, платя фирме деньги. Да и на практике, проверка лицензии у водителей практически не встречалась. Чтобы проверить лицензию у водителя такси нужно, чтобы был организованный рейд между сотрудниками ДПС и сотрудниками ФНС, т.к. сотрудник ДПС не имеет права проверять у вас лицензию на осуществление коммерческой деятельности, а сотрудник Федеральной Налоговой Службы не имеет права вас останавливать.
Доход водителей такси.
Доход у водителей такси всегда ежедневный. Что заработал, на то и живешь.
Доход = Выручка – Затраты.
Затраты складываются из оплаты фирме такси за получение заказа, оплата за отсутствие лицензии, топливо, амортизация 30 %, личные нужды.
Водитель за рабочую смену выполняет в среднем 12 заказов. На один заказ тратиться около 40 минут. Среднее расстояние 5 км. Стоимость заказа 105 р. Для того, чтобы отработать такую норму, вам понадобиться около 11 литров топлива при среднем расходе топлива автомобилем в 8 л/100 км, перекусить и попить кофе, чай.
Расчет:
Выручка = 1260 р. (105 р. * 12 заказов).
Затраты = 357.5 р. (11 литров 92 бензина) + 100 р. (обед) + 350 р. (тариф за заказы, придется брать суточный, т.к. мы собираемся отработать все 12 заказов, наличие заказов во временном промежутке описано выше) + 7 р. (страховка за отсутствие лицензии) + 378 р. (30% амортизация транспортного средства) = 1192.5 р.
Доход = 1260 р. (выручка) – 1192.5 р. (затраты) = 67.5 РУБЛЕЙ за ДЕНЬ. Хватит на пачку сигарет. Но какой же дорогой ценой далась вам эта пачка?
Источник: eslicho.ru
ТОП 12 лучших смартфонов для работы в такси в 2023 году
С появлением смартфонов таксистам стало намного комфортнее работать. Компактное устройство, которое можно установить на приборной панели, выступает и в качестве навигатора, и в качестве средства связи с диспетчером. Однако найти лучший смартфон для постоянной работы в такси бывает непросто, учитывая перегруженность рынка. Кроме того, важно учитывать специфические требования таксистов.
Требования к устройствам
- размер экрана;
- автономность;
- точность GPS;
- поддержка двух SIM;
- стоимость.
Также необходимо, чтобы смартфон поддерживал распространенные сервисы такси, включая Яндекс и Сити Мобил. К счастью, в этом отношении нет существенных расхождений, и практически каждый аппарат предлагает пользователям полный спектр приложений.
Лучшие модели смартфонов
Разумеется, при выборе устройства для работы в такси, нужно обращать внимание на лучшие модели, которые уже обрели популярность среди таксистов. Эти аппараты отличаются привлекательной ценой, а также поддержкой всех необходимых интерфейсов и функций.
Xiaomi Redmi 8A 2/32GB
Недорогой телефон, полностью соответствующий требованиям таксиста, как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения цены.
Параметры | |
Экран | 6.22”, IPS (HD+) |
Камера | 12МП |
Процессор | Snapdragon 439 |
Аккумулятор | 5000 мАч |
Модель относится к начальному сегменту устройств Xiaomi, а потому лишена NFC и дополнительных фотосенсоров. Зато экран отличается большой диагональю и достаточной яркостью, а батарейка способна выдержать целый рабочий день с активной геолокацией.
- эргономика;
- диагональ экрана;
- время работы.
- NFC не предусмотрен.
Samsung Galaxy A30s 32GB
На эту модель обращают внимание, прежде всего, из-за бренда, но и другие характеристики Galaxy A30s в полном порядке. Правда, за одним исключением.
Параметры | |
Экран | 6.4”, AMOLED (HD+) |
Камера | 25МП + 8МП + 5МП |
Процессор | Exynos 7904 |
Аккумулятор | 4000 мАч |
Комбинация из трех камер позволит водителю подготовить машину к выезду, когда требуется запечатлеть состояние автомобиля. Экран позволит без прищуривания следить за маршрутом поездки, а встроенная батарейка не сядет в неподходящий момент.
- тройная камера;
- стабильная оболочка;
- надежный бренд.
- для AMOLED-экранов свойственно выгорание.
Huawei Y6 (2019)
Модель от китайского бренда, которая, возможно, оттолкнет покупателя, так как новые устройства Huawei лишены Google-сервисов. Но этот смартфон лишен данного недостатка, так как выпущен до введения санкций.
Параметры | |
Экран | 6.09”, IPS (HD+) |
Камера | 13МП |
Процессор | Helio A22 |
Аккумулятор | 3020 мАч |
Вместе с тем Y6 – явно не идеальный смартфон для таксиста. Да, диагональ экрана соответствует всем требованиям, а камера отличается хорошей детализацией. Но с батарейкой на 3000 мАч аппарат придется часто держать подключенным к электросети.
- компактный корпус;
- неплохая камера;
- Google-сервисы.
Honor 9X 4/128GB
В случае с этой моделью никаких проблем с автономностью ждать не приходится. А дизайн Honor 9X порадует не только внешней привлекательностью, но и наличием выдвижной камеры, что редко встречается в смартфонах данной ценовой категории.
Параметры | |
Экран | 6.59”, IPS (FullHD+) |
Камера | 48МП + 2МП |
Процессор | Kirin 710F |
Аккумулятор | 4000 мАч |
Тот факт, фронтальная камера устройства помещена в выезжающий блок, лишила Honor 9X вырезов, мешающих считывать информацию. Дисплей симметричный и яркий, а камера способна даже превзойти ожидания среднестатистического таксиста.
- 48-мегапиксельный фотосенсор;
- дисплей без вырезов;
- 128 Гб памяти.
- нестабильный процессор.
Xiaomi Mi Max 3 6/128GB
Культовая модель, представляющая собой гибрид смартфона и планшета.
Параметры | |
Экран | 6.9”, IPS (FullHD+) |
Камера | 12МП + 5МП |
Процессор | Snapdragon 636 |
Аккумулятор | 5500 мАч |
Mi Max 3 огромен даже на фоне «лопат» 2023 года. И хотя диагональ дисплея кажется не столь внушительной, фактически она больше, чем у любого другого смартфона за счет ширины. Следовательно, это оптимальный вариант для таксиста.
- металлический корпус;
- огромный дисплей;
- двойная камера;
- автономность.
- не поддерживает бесконтактные платежи;
- редко встречается в магазинах.
Meizu M8
Еще одно неплохое соотношение цены и характеристик, но не без минусов.
Параметры | |
Экран | 5.7”, IPS (HD+) |
Камера | 12МП + 5МП |
Процессор | Helio P22 |
Аккумулятор | 3100 мАч |
Ни один параметр Meizu M8 нельзя назвать превосходящим особенности конкурентов. При желании придраться можно к каждому компоненту, поэтому данный смартфон стоит позиционировать исключительно как пригодный для работы в такси аппарат.
- цена;
- симметричный дисплей;
- качество фото.
- не доживает до конца дня.
ZTE Blade V10 Vita 3/64GB
Телефон из класса ультрабюджетных устройств для тех, кто хочет сэкономить на покупке аппарата для такси.
Параметры | |
Экран | 6.29”, IPS (HD+) |
Камера | 13МП + 2МП |
Процессор | Unisoc SC9863A |
Аккумулятор | 3200 мАч |
Владельцу ZTE Blade V10 Vita придется идти на уступки в лице слабой производительности и довольно средней автономности. Зато фотографии не позволят усомниться в деталях, а цена приятно удивит покупателя.
- стоимость;
- двойная фотокамера.
- нагрев корпуса при работе GPS.
Xiaomi Redmi Note 8 4/64GB
Чуть более дорогой, но заметно более примечательный аппарат, как для таксиста, так и для рядового пользователя.
Параметры | |
Экран | 6.3”, IPS (FullHD+) |
Камера | 48МП + 8МП + 2МП + 2МП |
Процессор | Snapdragon 665 |
Аккумулятор | 4000 мАч |
Единственным минусом Redmi Note 8 является отсутствие NFC. Но на этот счет предусмотрена модель Note 8T, лишенная данного недостатка и обладающая аналогичным функционалом.
- снимки в разрешении 48МП;
- крепкий корпус;
- стабильная работа.
Nokia 4.2 3/32GB Android One
Телефон от некогда популярного бренда Nokia, работающий на чистом Android 10. Отличный вариант для фанатов Google и ее оболочки.
Параметры | |
Экран | 5.71”, IPS (HD+) |
Камера | 13МП + 2МП |
Процессор | Snapdragon 439 |
Аккумулятор | 3000 мАч |
Подойдет тем, кто готов держать под рукой прикуриватель, так как встроенная батарейка не отличается высокими результатами автономности. Зато камеры и процессор не вызывают нареканий.
- чистый Android;
- двойная фотокамера;
- процессор Qualcomm.
Xiaomi Mi A3 4/64GB Android One
Еще один телефон для людей, которые не любят надстройки операционной системы.
Параметры | |
Экран | 6.09”, AMOLED (HD+) |
Камера | 48МП + 8МП + 2МП |
Процессор | Snapdragon 665 |
Аккумулятор | 4030 мАч |
Mi A3 хорош со всех точек зрения, но один нюанс нуждается в пояснении. С одной стороны, AMOLED-экран обладает высоким уровнем яркости, что важно при работе на солнце. Вместе с тем матрицы подобного типа склонны к выгоранию, а это уже существенный недостаток.
- качество фото;
- яркость дисплея;
- оптимизация.
- склонность матрицы к выгоранию.
Huawei Y7 (2019)
Доступный аппарат без явных недостатков с высоким рейтингом удовлетворенности таксистов, о чем свидетельствуют отзывы на специализированных форумах.
Параметры | |
Экран | 6.26”, IPS (HD+) |
Камера | 13МП + 2МП |
Процессор | Snapdragon 450 |
Аккумулятор | 4000 мАч |
Откровенно говоря, при такой цене грех жаловаться на Huawei Y7. Телефон хорошо держит заряд, неплохо фотографирует, а диагональ экрана позволяет не вглядываться в него при слежении за перемещением стрелочки в навигаторе.
- доступность;
- двойная камера;
- оптимальные размеры.
- нагрев процессора.
Samsung Galaxy A20s 32GB
Завершает подборку недорогой аппарат южнокорейской компании Samsung, имеющий те же достоинства и недостатки, что и любой бюджетник с AMOLED-экраном.
Параметры | |
Экран | 6.5”, AMOLED (HD+) |
Камера | 13МП + 8МП + 5МП |
Процессор | Snapdragon 450 |
Аккумулятор | 4000 мАч |
Если вы никогда не сталкивались с выгоранием матрицы, то нет смысла отговаривать от покупки A20s. Да, процессор не самый сильный и «холодный», однако для работы в приложении такси его вполне достаточно. Да и тройная камера точно не будет лишней.
- яркий дисплей;
- 3 фотокамеры;
- оптимизация оболочки.
- выгорание AMOLED.
Непригодные модели
Нередко покупатель допускает ошибку, выбирая смартфон для работы в такси. Жалобы бывают разные: то плохо определяется геолокация, то девайс быстро разряжается, то на экране практически не видно нужную информацию. Чтобы не допустить подобную оплошность при выборе, необходимо сразу вычеркнуть для себя несколько популярных моделей:
- BQ 4030G Nice Mini;
- HTC Wildfire E и другие.
В случае покупки одного из этих устройств вы наверняка испытаете проблемы, связанные с быстрым расходом электроэнергии, а также медленной работой интерфейса. Да и дисплеи представленных моделей не отличаются большой диагональю, из-за чего затрудняется считывание информации.
Что должен знать каждый таксист
Наконец, чтобы смартфон полностью подходил для установки таксометра, покупателю важно обратить внимание на версию оболочки. В идеале это должен быть Android 11, но в то же время допускается выбор моделей на ОС, не старее Android 8. Все это в конечном итоге позволит рассчитывать на стабильную работу устройства без необходимости замены в течение нескольких лет.
Источник: it-tehnik.ru
Обзор программ для такси на Android
Операционная система Android распространена на многих современных гаджетах. Возможности данной ОС весьма многообразны и позволяют пользоваться довольно-таки функциональными приложениями на смартфонах.
Специализированные программы для водителей и клиентов такси набирают популярность не меньшими темпами, чем платформа Android. Ведь такой софт обеспечивает возможности для более эффективного выполнения деятельности таксиста и позволяет пассажирам с удобством пользоваться услугами такси. Программ к нынешнему времени создано немало.
Какие-то программы для такси на Android лучше, какие-то – менее функциональны. Рассмотрим их особенности и отличия.
ЕСТ: водитель такси
Недаром возглавляет данный обзор. Программа ЕСТ: водитель такси пользуется заслуженной популярностью и ныне является самой распространенной.
Чем обуславливается популярность у таксистов-одиночек, служб такси и пассажиров? Дело в многофункциональности. Возможности программы таковы:
- — база заказов, которая обновляется ежеминутно;
- — использование навигации,
- — наличие блек-листов для выбранных заказов и фильтр заказов;
- — выбор тарифа на поездку;
- — рейтинговая система для таксистов.
Хотя существенная часть из этих функций появится в распоряжении пользователя только после оплаты пользования программой (пользование многими функциями платное) и аккумулятор смартфона активным пользователям потребуется заряжать чаще, программа безусловно является лидером в своей области.
ЕСТ: вызов такси
Приложение от разработчиков «ЕСТ: водитель такси». Только данная программа создана для пассажиров.
- — автоматическое определение расположения клиента;
- — подача ближайшего авто;
- — сигнализирование о прибытии авто.
Следует отметить такие функции как:
- — предварительное бронирование;
- — реферальная программа с бонусами.
Во многом использование данного приложения позволяет сделать поездки на такси гораздо более удобными. Приложение использует огромное количество фирм-перевозчиков во многих городах.
Тем не менее, при заказе поездки нужно изучить, каких перевозчиков вам предлагает программа, так как автоматически предоставляются самые популярные и разрекламированные, но не обязательно с самыми выгодными тарифами.
Такса
Данное программное обеспечение пользуется существенной популярностью. Установившие Таксу могут общаться через функцию рации с другими таксистами и диспетчером. В наличии обновляющаяся база заказов.
Следует отметить дополнительный функционал, который позволяет сделать работу более слаженной и надежной. В частности, функции:
- — автоматического подсчета стоимости поездки;
- — внесения предварительных заказов с автоматическим напоминанием и «заказ с бордюра», то есть внесение в систему заказов не от диспетчеров;
- — тревожной кнопки, которая передает диспетчеру точные координаты авто после нажатия.
В целом кому-то программа может казаться самой удобной по сравнению с остальными. Однако предварительно следует протестировать на вашем смартфоне, так как на разных приборах скорость работы программы меняется, такой недостаток отмечают многие.
О-Такси
Программа предлагается в свободном доступе, но «съедает» приличное количество трафика. Выгоднее пользоваться специальным тарифом. В остальном вполне полезный вариант и для частников, и для работников служб такси.
Максим
Программа, которая распространяется свободно через Google Play. Работает и в некоторых странах СНГ, но некоторые города в программу не внесены.
Из положительных свойств следует отметить оперативную работу и возможность оплаты поездки через программу. При этом стоимость определяется предварительно и остается неизменной. Пользователи могут использовать собственные шаблоны поездок, чтобы тратить меньше времени, а для новых поездок не обязательно указывать адрес, нужно только отметить на карте пункты отбытия и прибытия.
Резюмируя краткий обзор программ для таксистов и пассажиров, следует отметить их высокую полезность и для тех, и для других. Какой именно программой пользоваться, зависит от собственных предпочтений и потребностей.
Источник: mapioza.com