По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практического занятия по МДК 02.03. Организация и сопровождение электронного документооборота по теме: Создание электронной формы документа. Слияние данных.
Практическое занятие по теме: Создание электронной формы документа. Слияние данных.
электронный учебник по программе Microsoft Access
TurboSite
TurboSite – очень лаконичный и эффективный конструктор для быстрого создания простых многостраничных сайтов. На него особенно запали преподаватели без знания веб-верстки, которые создают для своих учеников мини-сайты с учебными материалами и тестами. Если контент (тексты, изображения, видео, тесты…) для учебного материала уже готов, то процесс создания сайта занимает какие-то десятки минут. В программу встроено 30 различных тем для оформления сайта, смена темы — секундное дело. Страницы и меню создаются в визуальном редакторе с возможностью для продвинутых пользователей контролировать и редактировать html-код.
TurboSite Как сделать электронный учебник
Процесс работы
Пробегусь по шагам создания сайта с нуля после того, как при первом запуске программы вы нажали кнопку «Создать проект» и выбрали местоположение проекта. Шаги совпадают с последовательностью закладок в интерфейсе самой программы.
Шаг 1. Шаблон
На этой закладке происходит выбор стиля оформления сайта, т.е., темы, которых по умолчанию 30 штук. При выборе темы ее образец отображается в верхнем правом углу для ориентации. Обращайте внимание не только на цветовые решения, но и на то, где у вас будет располагаться меню, где заголовок… В интерфейсе программы вы не сможете тему отредактировать, но это возможно сделать человеку со знаниями HTML и CSS в папке интересующей темы, которые лежат в themes.
Шаг 2. Параметры сайта
Здесь настраиваются общие параметры сайта:
Шаг 3. Страницы
Шаг 4. Блоки
Это не обязательный шаг, но наверняка им захотят многие воспользоваться. Здесь в виде HTML/CSS/JS можно вставить любой код для его вывода в сайдбаре (под боковым меню). У этого блока может быть свой заголовок. Блок будет выводиться на всех страницах. Это могут быть счетчики, реклама, виджеты…
Шаг 5. Публикация в интернете
Также необязательный шаг, т.к., в интернете можно опубликовать и по-другому. Я, например, локально генерю сайт, проверяю его, и копирую на свой сервер в какую-то папку.
Для того, чтобы ваши настройки и труды вступили в силу и превратились в сайт, достаточно нажать на нижнюю кнопку [Генерировать сайт] (которая видна при любой закладке). Сайт будет сформирован и ляжет в папку public_html там, где находится файл проекта *.tsproject. Запускайте его для просмотра или двойным кликом по файлу index.html из этой папки или кнопкой [Просмотр сайта] из интерфейса программы.
Программа «TurboSite»
Наcколько я заметил, проект (не сайт) сохраняется в файле *.tsproject автоматически при переходе пользователя в интерфейсе программы с одной странице на другую.
Шаблоны страниц
Темы находятся в папке themes в директории самой программы (не проекта). В папке каждой темы лежит все необходимое для формирования структуры страниц и их дизайнерского оформления.
Вдумчивому пользователю советую обратить внимание на файл blank.html – это файл шаблона с плейсхолдерами. В нем вы можете манипулировать структурой страниц. Например, в некоторых темах не прописаны метатеги для ключевых слов и описаний страниц. С помощью плейсхолдеров вы можете восстановить несправедливость.
Оформление также можно настраивать в этом файле, но грамотней это делать в файле style.css, который лежит рядом с blank.html в папке tocopy каждой темы.
По умолчанию все темы имеют в подвале копирайтные записи со ссылками на сайты автора программы и автора темы. Если вы не хотите видеть эти записи на своем сайте, то их можно легко убрать в готовых html файлах. Но удобнее будет, если отредактировать саму тему. В папке полюбившейся темы находим файл blank.html и убираем из него копирайтные записи.
Нюанс заключается в том, что это надо сделать после того, как тема назначена в программе, иначе вы не сможете выбрать новую тему без копирайта. Но после перезагрузки программы снова засада – тема не подтягивается из-за отсутствия копирайта – значит вы неправильно поняли термин «убираем» – ненужный текст надо не удалять, а комментировать вот так: , чтобы он просто не отображался для посетителя, но в коде присутствовал.
По шаблонам и темам пытливый читатель может получить дополнительную информацию здесь.
Меню
Имеется в виду меню на созданном вами сайте. Как оно организуется и где располагается.
Расположение зависит от темы, которую вы выбрали. Некоторые темы предлагают размещать меню справа в вертикальной колонке, другие – в колонке слева. Это основное меню, состоящее из названий страниц и по клику перебрасывающего посетителя на другую страницу.
Есть еще главное меню. Оно располагается вверху под шапкой по горизонтали.
Как определить отображение той или иной страницы в том или ином меню. На закладке «Страницы» вверху справа есть чекбоксы «В главном меню» и «В списке страниц» – это и есть путь включения страницы в меню. Причем одна страница может находиться в обоих меню, или не входить ни в какое. Например, если у вас создано десятки страниц, то имеет смысл в меню определить только некоторые из них, как бы родительские, и на них расместить ссылки на дочерние страницы, не вошедшие ни в одно меню.
Тесты
Полезная фича программы, особенно для преподавателей, готовящих обучающие материалы. Можно составлять тесты для проверки знаний учеников.
Чтобы добавить тест на сайт надо на любой страницы перейти на подзакладку «Параметры страницы» и нажать кнопку [Создать] справа от надписи «JavaScript-тест». В открывшемся окне на закладке «Параметры» задать общие параметры теста. На закладке «Задания» сформировать тест, который может состоять из множества вопросов. Добавляется вопрос по кнопке [+] внизу слева.
В поле «Текст задания» формулируется сам вопрос. В поле «Варианты ответа» пишется список ответов в столбик. У правильного ответа в начале строки без пробелов вокруг должна стоять звёздочка *, которая не будет видна для посетителя сайта.
После сохранения и закрытия этого окна на вашей странице тест виден не будет в программе. Но на сайте после генерации он будет выведен в конце полезного контента.
Скачать и посмотреть
Программа официально бесплатная. Инсталлятор можно скачать на сайте разработчика.
Портабельную версию можно скачать здесь. Пароль для разархивирования: newart.ru
Источник: www.newart.ru
Создание электронно-методического комплекса по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на базе программы Turbosite»
Понятие электронно-методического комплекса и его характеристика.
Цели создания электронно-методических комплексов.
Структурирование учебного материала, навигация, эргономичность текста.
Разработка электронно-методических комплексов
Работа в «Turbosite»
Основные возможности программы «Turbosite».
Запуск программы и интерфейс.
Создание содержания будущего электронно-методического комплекса.
Список использованной литературы и Интернет ресурсы
Одним из ограничений перехода на новый виток развития образования могут стать традиционные учебники и другие учебные средства, ориентированной на формирование «знаний-умений-навыков». Как правило, ФГОС является той начальной точкой, с которой начинается разработка любого учебного, методического обеспечения процесса обучения в любом образовательном учреждении, что естественным образом сказывается на структуре и содержании учебных средств.
Электронно-методический комплекс (ЭМК) — программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенной дисциплине.
Возможным преодолением указанного выше ограничения может стать использование в образовательном процессе электронно-методических комплексов (ЭМК). Традиционные УМК уже, по сути, является обязательным элементом учебного процесса в рамках конкретной дисциплины, и включают в себя: конспект теоретического материала; материалы практических занятий; сборник задач; методические указания к различным видам работ и т.п.
Актуальность. Сегодня наряду с традиционными печатными изданиями на занятиях в учебных заведениях широко применяются электронно-методические комплексы (ЭМК). Это обусловлено в первую очередь тем, что в федеральных государственных стандартах образования в каждом цикле предусматриваются дисциплины общеобразовательного компонента, а централизованное обеспечение учебной литературой по этим дисциплинам, как правило, затруднено. В результате возрастает роль ЭМК, создаваемых педагогами. Мультимедиа-технологии позволяют в полном объеме реализовать дидактические возможности ЭМК, оказывая опосредованное информационное, управленческое, эмоциональное воздействие на обучаемого.
В связи с выше сказанным, в работе описывается процесс создания ЭМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», с которой студенты познакомятся на III курсе.
В начале работы над ЭМК были поставлены следующую цель и задачи:
Создать ЭМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на базе программы «Turbosite»
- интерактивность: способность ЭМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой;
- актуализация: возможность своевременного обновления учебно-методического материала;
- интеграция: возможность включения в состав ЭМК ссылок на другие электронные источник информации;
- адаптация: возможность ЭМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счет предоставления различных траекторий изучения предметного материала, различных уровней сложности контролирующих заданий;
- визуализация: возможность использования цветного оформления материала, включения в ЭМК анимации, аудио и видео фрагментов.
- научность: достаточная глубина, корректность и научное достоверность изложения содержания учебного материала;
- доступность: соответствие теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учеников;
- наглядность: учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей;
- сознательность: обеспечение средствами ЭМК самостоятельных действий студентов по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;
- систематичность и последовательность: последовательность усвоения студентами определенной системы знаний в изучаемой предметной области.
- гармоническая цветовая гамма и композиция элементов обучения;
- «дружественный» интерфейс для обучающегося при взаимодействии с компьютерной средой обучения ЭМК;
- удобства установки/ запуска;
- активность студента: ЭМК должен активизировать познавательную деятельность студентов на основе использования активных методов обучения;
- профессиональная направленность: ЭМК должен ориентировать студента на профессиональную деятельность, на овладение профессиональными компетенциями за счет использования индивидуальных, творческих, профессионально-ориентированных заданий;
- актуальность и полнота информации: электронный способ хранения данных позволяет постоянно обновлять информацию в ЭМК, т.е. делать данные актуальными, материалы ЭМК должны отвечать запросам студентов и постоянно дополняться;
- оптимизация учебного процесса: ЭМК должен быть ориентирован на оптимальное достижение учебных целей, учитель должен четко определить учебные цели и в соответствии с ними оптимальные средства достижения: учебно-методическое обеспечение, использование новой технологической основы взамен традиционных средств обучения;
- индивидуализация обучения: ЭМК должен предоставлять возможность выбора студентом собственной траектории, темпа обучения, корректировки процесса обучения по результатам промежуточного контроля;
- комплексный характер: ЭМК дисциплины должен содержать методическое обеспечение ко всем видам и формам учебной деятельности ученика;
- единство требований к структуре и оформлению: наличие единых требований к оформлению материалов ЭМК, учитывая совместимость современного программного обеспечения, позволит организовать междисциплинарные и межпредметные связи с ЭМК по другим дисциплинам;
- свободный доступ к материалам комплекса: на наш взгляд, такой точкой свободного доступа к материалам ЭМК может стать сайт учебной организации, персональный сайт преподавателя, либо компьютерные классы.
4. Разработка электронно-методических комплексов
При разработке сценария мультимедийного ЭМК, конструировании и представлении учебного материала в электронном виде, включая проектирование интерфейса, приходится решать целый ряд методических и технологических задач с учетом особенностей, присущим электронным изданиям. Для оптимизации процесса выполнения этих задач рассмотрим систему конструктивных критериев создания ЭМК, выделяя группы ценностных, дидактических, методических и технологических критериев и их взаимосвязи. Исходным в процедуре отбора учебного материала является ценностный критерий. Бурное развитие науки и информатизация всех областей деятельности сопровождаются лавинообразным увеличением информации, в результате чего возникает непростая задача по изложению системы знаний изучаемой предметной области, при этом необходимо отсекать второстепенную информацию и не перегружать учебный материал частными подробностями. В процессе отбора учебного материала следует учитывать дидактические критерии его сложности и трудности. Сложность может рассматриваться как соотношение опыта студента и материала учебника в терминах ступеней абстракции учебника и коэффициента научности. Поэтому переход к более высоким уровням абстракции следует соизмерять с подготовленностью студентов, чтобы избежать непреодолимых препятствий при самостоятельном изучении дисциплины. Важно соблюдать и другие дидактические критерии: применимости (частоты использования понятий), новизны информации, доступности и пригодности выбираемых форм представления учебного материала. Следует учитывать, что в технологическом аспекте введение большого количества анимированных сцен и сложных объектов приводит к перегрузке учебного материала второстепенной информацией и отвлекают студентов. При проектировании ЭМК также следует обратить внимание на соблюдение такого методического критерия, как объемный критерий, учебного материала. Опыт создания электронно-методических комплексов показывает, что наиболее эффективным является модульный метод построения дисциплины. Поэтому в группе методических критериев, в качестве основного следует выделить критерий модульности ЭМК, который определяет структуру всего учебного издания и учитывает особенности обучения с применением компьютеров. Критерий модульности обеспечивает методическую основу для оперативного обновления учебной информации и поэтапного внедрения ЭМК в учебный процесс, но его реализация в полной мере возможна только при соблюдении критерия модифицируемости учебного материала, относящегося к группе технологических. Следование этому критерию обеспечивает возможность внесения изменений в учебный материал, позволяет совершенствовать ЭМК без значительных затрат времени и ресурсов. Создаваемый электронно-методический комплекс может основываться либо на существующем печатном пособии (или учебнике), либо создаваться «с нуля». Если комплекс базируется на существующем печатном, то целесообразно подбирать в качестве источников такие, которые:
- наиболее полно соответствуют действующим образовательным стандартам;
- лаконичны и удобны для создания гипертекстов, т. е. жестко структурированы и имеют очевидные контекстные пересечения модулей;
- содержат большое количество примеров и задач.
Далее следует определиться с тем, будет ли ваш комплекс основным учебным материалом для обучаемых или же дополнением к печатному учебнику. После этого начинается этап проектирования электронно-методического комплекса. Перед тем как начать разработку структуры комплекса, ответьте себе на некоторые концептуальные вопросы, от которых в итоге зависит качество вашего издания:
- каковы ближайшие и отдаленные цели учебной деятельности;
- какова степень индивидуальности обучения;
- какова степень самостоятельности обучаемых и, в связи с этим, какие виды обратной связи и меры помощи будут предусмотрены;
- необходимо ли (и в какой мере) учитывать предысторию обучения.
При создании структуры издания руководствуйтесь несколькими несложными принципами:
- модульность.
- наглядность.
- Ветвление.
Перейдем к собственно описанию структурной схемы электронно-методического комплекса, которая состоит из двух больших групп элементов. Первая группа элементов — тексты. Вторая группа элементов — внетекстовые компоненты. После того, как вы осмыслили концепцию и структуру создаваемого комплекса, вы сможете получить в качестве результата:
- рабочий прототип в виде структурной иерархической схемы типа «дерево»;
- комплект шаблонов информационных блоков и экранных форм;
- схему гиперссылок, обеспечивающих интерактивность приложения.
5. Работа в «Turbosite»5.1. Основные возможности программы «Turbosite».
Программа Turbosite — это программный комплекс для создания электронных учебников, изданий, энциклопедий, сайтов и т.д. Программа имеет достаточно простой интерфейс, позволяющий даже самому неопытному пользователю создавать качественные электронные продукты. При разработке электронного учебника в программе «Turbosite», все структура учебника древовидная. Кроме того данная программа автоматически определяет форматы прикрепляемых файлов (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1. Интерфейс программы «Turbosite»
Интерфейс программы: Русский Платформа:XP / 7 / Vista Производитель: Brullworfel Сайт: www.brullworfel.ru TurboSite представляет собой одно из самых простых средств для создания собственного сайта с любым количеством страниц и информационных блоков на основе предлагаемых программой TurboSite встроенных шаблонов. Программа распространяется совершенно бесплатно.
Скачать ее вы можете с сайта http://winupdate.ru/без всяких проблем и с минимальными затратами времени и сил. Более того, простота использования программного продукта TurboSite позволяют даже начинающему пользователю обойтись без специализированных знаний в области веб-программирования и публикации собственных сайтов.
Основные возможности программы TurboSite Для начала несколько слов о простоте использования приложения TurboSite. Дело в том, что оно обладает простейшим и интуитивно понятным русифицированным интерфейсов. Команд и закладок не так уж и много. Все основные инструменты находятся прямо перед глазами – основная панель, закладки с полями для заполнения и некоторые дополнительные кнопки.
Собственно весь процесс создания сайта сводится к следующим операциям. Прежде всего, необходимо выбрать нужный шаблон из списка (рис. 1), указать желаемой количество страниц (рис. 2), заполнить обязательные поля о названии сайта, авторе, тематике и т.д (рис. 3). и добавить информационные описательные блоки или дополнительные элементы в виде, скажем, рекламных баннеров или счетчиков посещаемости.
Источник: videouroki.net