Несколько отличных видео уроков по работе программы а так же настройке.
Все уроки разделены по вложениям. Приятного просмотра!-)
Learn Studio One 3 | Recording Audio in Studio One
У этой записи один комментарий
- Уведомление: Presonus Studio One Professional v2.6 | Портал Alterak
Источник: alterak.ru
Обзор Studio One 3 – быстрый старт
После долгих раздумий решил я сделать серию статей по созданию музыки на компьютере, и хочу начать с обзора DAW «Studio One 3».
Digital Audio Workstation (Цифровая Звуковая Рабочая Станция), DAW, или секвенсор – программа, в которой мы записываем, храним, редактируем и микшируем аудио.
Как по мне, очень удобная и функциональная вещь. Перешел на нее после кубейса и фл студио, и ничуть не жалею.
Это – не полный обзор Studio One 3. Но я расскажу все, что нужно знать для работы в ней. Поехали.
1. Начало работы
Запускаем DAW, ждем загрузку, видим стартовое окно.
Нас интересует только 2 выделенных мною элемента.
1. Список недавно открытых проектов. Все просто – нажимаете на ссылку, проект загружается.
2. Кнопка Songs. Нажимаем ее для создания нового проекта:
Слева расположен список пресетов. Я выбираю Empty Song (1) , и вам советую.
По кнопке (2) выбираем, куда будет сохранен наш проект.
Если у вас слабый компьютер, Sample Rate рекомендую поставить на 44,1 килогерца, а Resolution – на 16 бит. Это стандарт аудио-CD. Tempo (темп) и Time Signature (размер) можно ставить по своему усмотрению.
Нажимаете OK, создается новый проект и появляется окно, в котором будете работать.
2. Рабочее пространство проекта
Вот оно:
Тут я отметил 5 основных элементов:
2.1. (1) Область создания/удаления аудио- или инструментальных дорожек, изменения их параметров.
Создаем аудиодорожку
Нажимаем ПКМ, видим окно:
Выбираем « Add Audio Track (mono) ». Я обычно аудиодорожки в стерео не создаю, т.к. делаю это для записи гитары, звучащей в моно.
Серая вертикальная полоска возле левого края окрашивает трек – нажмите на нее и выберите нужный цвет.
Если нажать на Input L , откроется выпадающий список с источниками входного сигнала для записи (как можно догадаться, по умолчанию стоит левый канал стереовхода).
Рядом – пустой кружочек. Если на него нажать, канал переключится в режим стерео.
Выше видим 4 кнопки: M , S , кружок и динамик. Вот, что они значат:
* M – Mute. Отключает трек, при нажатой кнопке вы его не слышите.
* S – Solo. Наоборот, отключает все треки кроме этого.
* Кружок – переводит трек в режим записи.
* Динамик – включает мониторинг записи. Т.е. вы будете слышать выходной сигнал в потоковом режиме.
Надпись Track 1 . Нажимаете на ее дважды ЛКМ, и можете переименовывать во что угодно.
Белая полоска посередине – регулятор громкости. Не самый важный элемент, т.к. уровни удобнее регулировать в микшере.
Создаем инструментальную дорожку
Также нажимаем ПКМ, выбираем « Add Instrumental Track »:
Тут все так же за исключением 2-х деталей. Выпадающий список содержит доступные инструменты, загруженные в проект, а значок клавиатуры пианино открывает интерфейс инструмента.
Треки можно перетаскивать как угодно, а инструментальные дорожки экспортировать в аудио, нажав ПКМ и выбрав « Transform to Audio Track ».
2.2. (2) Область с фрагментами аудио и MIDI-партий на дорожках.
Вот она:
Сразу скажу – если вы не знаете, что такое такт, размер и длительности нот, подучите основы теорию музыки. Там ничего сложного нет, инфы в сети валом.
Сверху, где 1… 2… 3… 4… размечена сетка. В самом начале установлен размер 4/4, а числа обозначают номер такта, тогда как более мелкие черточки делят сетку на 1/8 длительности.
Обратите внимание на верхнюю панель, а именно на эти элементы:
Первый настраивает минимальный размер, на который делится сетка. 2-й включает и отключает привязку к сетке фрагментов аудио и MIDI. В данном случае привязка включена – кнопка горит синим цветом.
Размеченная светло-серой полоской от 1-го до начала 4-го такта часть сетки означает, что мы будем работать только с тем, что находится внутри этой разметки.
Нажав дважды ЛКМ по полоске с размеченными тактами, зажав кнопку на втором нажатии и двигая курсор вверх-вниз, мы будем масштабировать сетку по горизонтали.
***
Ниже видим кусок аудиофайла и пустой MIDI-фрагмент. Если навести на верхний левый или правый угол аудио, мы можем контролировать затухание звука в конце и нарастание в начале. По умолчанию линия, управляющая затуханием/восстановлением, не прямая, но потянув ее за середину, мы сможем ее «выпрямить», или изменить как угодно.
Наведя курсор на середину верхнего края аудиофрагмента, мы можем поднять или опустить уровень его громкости. Как-то так:
Перейдем к MIDI-треку. Нажав дважды ЛКМ по пустой дорожке, DAW создаст пустой MIDI-фрагмент в пределах разметки. Наведя курсор на левый, или правый край фрагмента и нажав ЛКМ, можно регулировать его длину. Двойное нажатие по фрагменту откроет MIDI-редактор.
2.3. (3) Область с плагинами
Нас интересуют 2 вкладки – Instruments и Effects . Именно в них находятся нужные плагины, которые делятся на инструменты и эффекты.
Инструменты входной сигнал не получают (если не считать информацию с инструментальных партий), но создают свой звук.
Эффекты получают чистый сигнал на входе, и дают обработанный сигнал на выходе.
По умолчанию плагины сортируются по производителю – как по мне, очень удобно. Так это выглядит.
Наводим курсор на нужный плагин, зажимаем ЛКМ и перетаскиваем на любую дорожку. Все, плагин висит на нужном треке!
2.4. (4) MIDI-редактор
Представляет собой сетку, где по горизонтали отмечается длительность нот и расположение их во времени, а по вертикали высота нот. Ноты – полоски, а их длина характеризует длительность.
Слева расположена клавиатура с размеченными октавами. Если по ней понажимать (при условии, что на дорожке будет лежать какой-либо инструмент), будет звук
Нота вводится двойным нажатием ПКМ по сетке. После чего ноту можно как угодно растягивать и двигать куда угодно.
Обратите внимание на вкладку Velocity в левом нижнем углу и синие вертикальные полосы внизу под каждой нотой. Их высота регулирует интенсивность звука, т.е. можно прописывать динамику партий.
2.5. (5) Микшер (пульт)
Открывается нажатием на кнопку Mix и изначально имеет такой вид:
Не очень компактно… Исправляем это. Нажмите на две подчеркнутые маркером кнопки, и теперь все гораздо веселее.
Сверху располагается индикатор уровня громкости канала, снизу – крутилки управления каналом. Слева направо располагаются каналы аудио- и MIDI-дорожек, возле правого края – мастер-канал. Тот, на который звук идет со всех треков.
В самом левом углу располагается список инструментов, загруженных в проект. Сейчас он пуст.
Теперь откроем канал, нажав дважды по нему ЛКМ:
В самом верху под Insert располагаются плагины, положенные на трек. Нажав на треугольник рядом с этой надписью, откроется выпадающий список пресетов цепочек обработки, а знак выключателя перед надписью отключает или включает все плагины на канале.
Синяя черточка под Main регулирует панораму, сдвигаясь вправо или влево.
3. Отдельно расскажу про самую нижнюю панель, а именно о наиболее важных ее элементах
Идем слева направо:
Полоски под Perfomance показывают загрузку процессора (верхняя) и ОЗУ (нижняя). Треугольник с черточкой слева от синего квадрата запускает воспроизведение с начала первого такта. Треугольник справа от него включает воспроизведение. Сам же синий квадрат останавливает его. Хотя это и так понятно, но мало ли
Красный кружок запускает запись с аудиовходов или подключенных инструментов (например, с миди-клавиатуры). Разорванный овал правее включает повтор размеченной части сетки.
Маленький кружок под надписью Metronome включает отсчет перед записью. Значок метронома включает или отключает метроном. Под надписью Timing устанавливается размер, а под надписью Tempo – темп.
Синяя полоска справа регулирует уровень громкости мастер-канала, а полоска над ним – показывает сам его уровень. Два синих кружка переключают мастер-канал в режим моно или стерео.
4. Устанавливаем и настраиваем ASIO-драйвер (ASIO4all)
Конечно, все может работать и под стандартными драйверами Windows. Но далеко на них не уедешь – они слишком неоптимизированы для работы со звуком. Виснуть все будет даже на самый простых обработках.
Если у вас нет хорошей внешней аудиокарты, лучший вариант – установка драйверов Asio4all . О них, конечно, тоже много плохого говорят, но это будет лучшим вариантом.
Переходим на официальный сайт Asio4all , скачиваем русскую версию драйвера (всего 400 килобайт), устанавливаем, со всем соглашаемся, все галочки ставим. Ура! Дрова стали.
Теперь открываем Studio One, переходим в верхнем правом углу с вкладки « Studio One » в Options и нажимаем на Audio Setup . Видим такое дело (у меня уже все настроено):
Нажимаем на выпадающий список после Audio Device , выбираем ASIO4ALL . Нажимаем на Control Panel – откроется красивое окошко с надписью ASIO . В нем двигаем нижний ползунок до упора вправо. Закрываем окно, нажимаем « OK » в окне Options . Все! Мы выбрали нужный драйвер и настроили его на максимальную производительность, повысив время задержки до 2048 семплов.
Записывать что-либо с мониторингом выходного сигнала будет сложно, поэтому на время записи можно выставить задержку на минимум.
5. VST-плагины
Чем хороши полноценные секвенсоры – они поддерживают сторонние плагины, которые зачастую в разы лучше предустановленных инструментов и эффектов. Существует несколько форматов плагинов, однако сейчас наиболее распространен VST . В этом разделе я покажу, как их устанавливать в Studio One 3.
Для примера возьму бесплатный осциллограф Smexoscope . Это простой плагин, представленный в виде DLL-файла и файла формата vst3. Закидываем директорию с плагином в удобную нам папку (в моем случае это E:InstallProgrammsVstPlugins ), и открываем DAW. Нажимаем на вкладку « Studio One », открываем окно « Option s». Выбираем раздел « Locations », вкладку « VST Plug-ins ».
В левом нижнем углу открываем кнопку « Add… », которая открывает стандартное окно проводника, где указываем путь к DLL-файлу плагина , в моем случае это E:InstallProgrammsVstPluginssmexoscopeVST . Внизу загорается кнопка « Apply » – нажимаем ее, запускается сканирование и плагин добавляется.
Если нужно провести сканирование еще раз, убираем и ставим галочку « Scan at startup » вверху слева, и нажимаем « Apply ».
***
Вот так-то. Качайте, ставьте, пользуйтесь
Эпилог
Пока я не знаю точно, сколько статей по теме создания музыки напишу, тем крутится в голове много. Но точно тематика будет в рамках 3-х категорий – софт, обработка и аранжировка. Есть почти готовый материал по популярным VST-плагинам и библиотекам, могу кинуть хоть завтра. Так что кому интересно, пишите!
Источник: annimon.com
Yoshi’s blog
В этой небольшой статье я попробую описать процесс создания трека при помощи стандартных инструментов в Studio One Free. И так, начнем.
- Первое, что нам нужно сделать — это, разумеется, открыть программу. Мы увидим вот такое стартовое окно. Тут можно открыть предыдущие проекты, увидеть свой профиль и всякие новости.
Подготовительная часть: нам нужно скачать звуковые банки и инструменты. В меню «Studio One» переходим в пункт «Studio One Instalation». Ставим все, что доступно.
Нажимаем «Create a new song»
Появится диалоговое окно, где можно выбрать пресет для проекта или создать пустой проект. Выбираем «Empty Song»
В Studio One интерфейс устроен довольно логично: снизу расположены кнопки управления воспроизведением ( пауза, плэй, метроном и т.п), справа — браузер эффектов и инструментов, из которого можно перетащить нужный нам эффект или инструмент. В центре расположена рабочая область. С остальным разберемся по ходу.
Нажимаем правой кнопкой в том месте, как показано на скрине ниже и создаем новый инструментальный трек.
Карандашиком (Paint tool) рисуем «событие» и щелкнув на него 2 раза «вбиваем» ноты. Это можно сделать Тем же самым карандашом.
Другой способ (более удобный, по моему) — создать ноты в другой программе, например tuxguitar, и экспортировать от туда файл midi. В этом случае нам надо нам надо просто перетащить наш миди прямо в программу. После этого у нас автоматически создадутся инструментальные треки. Нам остается лишь назначить им инструменты.
Назначаем инструмент каждому треку. Просто перетаскиваем инструмент из списка к нужной дорожке. Как только мы это сделаем появится окно настройки инструмента.
Настройки для всех инструментов одинаковые, отличается лишь пресет (гитара, бас и т.д.)
Эффекты можно добавлять нажав кнопку «Edit FX». После ее нажатия расскроется панель управления эффектами и эквализацией.
Интересный эффект, который я для себя открыл: Gate. При помощи него можно делать прерывистый звук.( примечание: не забудьте включить эффект нажав на соответствующую кнопку рядом с названием эффекта)
Ну вот, собственно, все, что я хотел рассказать.=) Пишите, если есть вопросы по использованию этой программы.
Источник: yoshi-guitar.blogspot.com