Вашему вниманию предоставляется обзор хост-программы и секвенсора Studio One. Это именно тот случай когда Вы можете отойти от стандартных популярных программ и найти что-то новое. Оформлением программа чем-то напоминает Лоджик, чем-то напоминает кубейс, чем-то сонар. В программе собрано немножно от всего.
В тоже время программа уступает в функциональности каждой из вышеперечисленных профессиональных секвенсоров. Однако из этого не следует то что Studio One не является профессиональной программой, в которой можно получить профессиональный звук. Программа достаточно хороша и со временем может стать достойным профессиональным секвенсором.
С другой стороны, из отсутствия ряда инструментов работы со звуком не следует то что программа неполноценна. Она может быть неплохим стартом для новичка, так как с одной стороны обладает более простым интерфейсом, а с другой стороны этот интерфейс, его устройство, не очень сильно отличаются от профессиональных секвенсоров. Однако от слов к делу.
Studio One 6 — Tutorial for Beginners in 12 MINUTES! [ COMPLETE ]
Производитель предоставляет бесплатную 30-дневную демо версию продукта, в которой соблюдена вся функциональность программы, но нет возможности сохранить результат — в самый раз чтобы определиться с выбором.
После 5-ти минутной волокиты с регистрацией я наконец начал скачивать Studio One. Программа занимает достаточно немного — 40 мегабайт. Из этого можно сделать выводы о том что в ней нет стандартных библиотек звуков — оно и хорошо.
Первый приятный сюрприз — это то что при старте Вы попадаете на страницу, где отображаются новости с сайта производителя. Таким образом Вы можете быть всегда в курсе последних обновлений и нововведений программы. Это даже становится интересным — серьёзным профессиональным секвенсорам есть чему поучиться у менее известной Studio One.
Первый минус программы — отсутствие демо композиции, нельзя открыть уже готовый проект и послушать, оценить на что способна программа. Ризон, при его первом открытии сразу показывает — я серьёзный парень, со мной шутки плохи. Что ж, давайте разбераться сами, на самом деле всё стандартно. Программа Studio One не решила идти по лесу, как это делают разработчики таких программ как Jeskolla Buzz, Studio One идёт по протоптанной дороге. Давайте кратко рассмотрим интерфейс программы:
1 — В самом низу находится транспортная панель, я её выделил красным цветом. На этой панель традиционно находятся инструменты управления кареткой: воспроизведение, остановка, перемотка, включение режима воспроизведения по циклу. Информация о положении каретки в секвенсоре (номер такта, время с начала), метроном, размерность такта и конечно же темп. Транспортная панель — это что-то вроде телевизионного пульта.
2 — Левее находится панель, отображающая статистику и основные данные, с какой частотой дискретизации работает проект, информация о размере выделенного участка и так далее.
3 — В центре, под номером три, выделена зелёным цветом панель инструментов. Кликните правой кнопкой мыши по ней чтобы добавить в проект аудио, миди или дорожку автоматизации. После добавления новой дорожки — на этой панели отобразится её тип, основные настройки зависящие от типа дорожки и её название.
ОСНОВЫ STUDIO ONE ДЛЯ СВЕДЕНИЯ
4 — Правее находится сам секвенсор. Конечно же поддерживается масштабирование. Управление во многом схоже с кубейсовским (и не только). Вы можете импортировать или записать аудио файл на аудио дорожку (через меню программы или нажав по области дорожки правой кнопкой мыши).
Потом дважды кликнуть по аудио дорожке и попасть в достаточно простой звуковой редактор, поддерживающий основные функции и инструменты работы с аудио данными (в своём большинстве структурные преобразования, реверсия, нормализация). Если это миди дорожка — то дважды кликнув по ней вы создадите новый паттерн, при этом повторно кликнув по нему Вы откроете редактор миди сообщений. Этот редактор больше напоминает аналогичный редактор лоджика. Поддерживаются основные функции преобразования миди сообщений, чтобы создать парочку — нажмите на карандаш и кликните по области пиано рола.
Тут также всё стандартно -снизу отображается сила удара, сверху нота. Конечно же Вы можете подключить и внешнее устройство, синтезатор или миди клавиатуру и играть с него. Тут же есть функция квантования миди сообщений — их привязке к сетке секвенсора, для того чтобы они звучали слажено (вместе). Это полезно так как играя на синтезаторе — не всегда попадаешь в ритм.
При создании определённой ноты — будет синтезирован звук, если Вы уже ассоциировали миди дорожку с синтезатором. Также Вы можете создать дорожку автоматизации к другой дорожке. Всё очень просто, не так как в кубейсе, не надо ничего ассоциировать. Редактирование автоматизации можно производить и в граффическом режиме, с помощью мышки. Если Вы хотите записать изменения определённых параметров, например параметров синтеза звука синтезатора, чтобы звук сам изменялся в реальном времени — создайте дорожку автоматизации, откройте ваш синтезатор (пункт 7), включите автоматизацию (авто он), после чего на транспотной панели задайте режим записи и начните воспроизведение, попутно крутя ручки синтезатора — Ваши действия сохранятся на дорожке автоматизации и в следующий раз ручки будут крутиться сами.
5 — Инспектор, при открытии инспектор не отображается, его нужно открыть через главное меню программы. Инспектор мне почему-то напомнил не кубейс, не лоджик — а сонар, что-то есть общее. В инспекторе традиционно хранится информация и параметры выделенной дорожки. Так, если Вы выделили миди дорожку — то можете через инспектор задать синтезатор к которому будут посылаться только что созданные вами миди сообщения. При этом, конечно же этот синтезатор должен быть загужен в проект (смотри пункт 7).
6 — Традиционно панель работы с квантованием находится наверху. Квантование нужно для того чтобы прилепить аудио или миди паттерны друг к другу или к сетке секвенсора — это полезно и удобно.
7 — Снизу находится консоль, она также стандартно не открыта, при создании нового проекта. Нажимаете Ф3, или через главное меню: отобразить — консоль.
На консоли отображаются микшер, при этом дополнительные каналы добавляются по мере из добавления в проект (создания дорожек в секвенсоре). Тут также всё стандатно. Вы можете изменить уровень звука с помощью регулятора, снизу справа находится кнопка отображения интерфейса плагина, выше находится стрелочка для отображения эффектов, которые Вы можете назначить на дорожку.
Также Вы можете временно заглушить или начначить сольный режим (заглушить другие). Это касается различных обработчиков звука, которые могут быть добавлены отсюда (в программе есть всё что нужно). Что касается синтезаторов звука, — то панель импорта находится несколько левее (инструменты).
Вот и всё. Однако самое интересное находится впереди — это сами синтезаторы и процессоры звука. Начнём с синтезаторов:
Лично мне больше всего понравился семплер, расположеный в левом верхнем углу. Кстати минус программы в том что нельзя отобразить больше одного синтезатора за раз. Ну да ладно, не так критично. Понавился мне семплер своим эстетичным дизайном. Что касается других синтезаторов — я не впечатлён, слишком мало параметров для серьёзного звукового дизайнера.
Да тут есть всё стандартное и это стандартное реализовано на высоком уровне, но откройте синтезаторы Лоджика или Ризона и Вы меня поймёте. Ну а тут огибающие, генератор низких частот, фильтры, всё стандартно и просто — с другой стороны в самый раз для новичка.
Я записал звуки одного из синтезаторов:
Также как и основные процессоры программы: дилей, хорус, флангер, реверб, фазер.
Замечу то что это просто пресеты, стандартные установки. С автоматизацией всё должно быть гораздо веселее, да вот проблема — нет настроек для кручения. Процессоры, как и синтезаторы обладают простыми базовыми настройками синтеза и обработки звука. Эта программа наверное идеальна для новичка так как в ней нет ничего требующего более глубоких знаний.
Ну и на последок жемчужины программы — это динамический компрессор и граффический эквалайзер, которые по своей функциональности и реализации не уступают компрессорам и эквалайзерам серьёзных виртуальных студий:
Также порадовали пресеты (без и с иронией). Тут есть пресет для каждого из инструментов. Всё очень хорошо классифицировано. Я думаю это может также послужить неплозим пример — что и как должно звучать, на что влияет частотная и динамическая обработка.
В целом программа Studio One является очень хорошей программой для новичка. В ней всё просто и нет ничего лишнего. Рекомендую для освоения секвенсоров.
Источник: corpuscul.net
Presonus Studio One Pro
Секвенсоры и аудиоредакторы
Просмотров 703 Обновлено 16.08.2022
Обновленно: 14.05.2018
Studio One — инновационная программа для создания музыки для платформ OS X Mac и Windows XP/Vista/7, способная записывать аудио материал, работать с MIDI данными, и выполнять мастеринг в одном интерфейсе. Музыканты всех уровней, от новичка до профессионала, найдут Studio One серьезной альтернативой схожим по функционалу аудио монстрам с их чрезмерными объемами и обилием функций.
Studio One включает новый код, инновационную функцию drag-and-drop для MIDI назначений и управления плагинами, автоматическую конфигурацию аппаратных опций, отличное качество звука, неограниченное количество треков и собственные качественные эффекторные плагины. И хотя Studio One Pro сравнительно молодая программа, это — мощная творческая среда для создания музыки с интуитивным интерфейсом, скоростью, и эффективностью.
- Скачать мануал (pdf, 10.72 Mb)
Источник: musicmanuals.ru
вопросы новичка по studio one (1 онлайн
interso
Member
20 Апр 2020 113 10 18 42
в артисте определение аккордов нету
а где есть и как им пользоваться? можно определять аккорды в обычной эстрадной песне?
N0_TiTLE
Well-Known Member
6 Апр 2010 1.298 1.165 113 46 Samara
можно определять аккорды в обычной эстрадной песне?
Seriy
Well-Known Member
22 Ноя 2006 2.927 1.101 113 Москва-Киев
Мне очень нравится идея с определением аккордов и коррекции любого трека под аккорды. Не знаю, насколько это хорошо работает с семплами, лупами. В Аблетоне этого ж нету. Во-вторых, мне надо писать и сводить голос , карта у меня Пресонус. Логично иметь Студио 1 для голоса.
Там и Мелодин есть. Средства имеются, просто их хочется тратить с умом, а не на все подряд, что попадается.
Константин Викторович
Well-Known Member
25 Май 2014 7.271 3.864 113 35 Крайний север youtu.be
faur
Active Member
4 Июн 2012 605 101 43
Мне очень нравится идея с определением аккордов и коррекции любого трека под аккорды. Не знаю, насколько это хорошо работает с семплами, лупами. В Аблетоне этого ж нету. Во-вторых, мне надо писать и сводить голос , карта у меня Пресонус. Логично иметь Студио 1 для голоса.
Там и Мелодин есть. Средства имеются, просто их хочется тратить с умом, а не на все подряд, что попадается.
не хочу сильно задеть , но мелодайн тоже урезанный , ну на подобие демо версии , тоже так для заманухи , ну а так любительское исправление голоса . которое режет по ушам , можно сделать , по поводу аккордов , не думайте , что он как проффесор с абсолютным слухом Вам определит аккорды . ничего подобного , особо с аудио материалом , даже на обучалке сам Грегор говорит , что надо аккорды исправлять , потому что он не правильно определяет, ну так в 90% из 100 он четко определяет ,просто очень много уменшенных и замудренных записей делает
Источник: rmmedia.ru