Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.
california99
vasiliyh85
Смотреть всех
sketchup скетчап скетч. скечап уроки для начинающих.
Комментарии (48)
mr.spoilt 2018.07.28 20:22
Лучшее, что есть в Sketchup — это наличие любых других аналогов, которые можно скачать и установить, чтобы не портить себе нервы с этой убогой программой.
sketchuper 2018.07.28 21:16
mr.spoilt 2018.07.28 22:17
Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин. ). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров.
Урок 1. Инструменты СкетчАп. Часть 1. Бесплатные уроки по SketchUp на русском для начинающих.
Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк.
В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование — это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут — наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа — это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали — отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.
А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки — есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.
А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.
А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.
А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.
А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять — это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.
А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.
А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.
А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.
Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.
И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем «Окно» в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя «Окно» и тут тебе выскакивает ошибка «Наме маст би юникью», то есть Purge Unused не сделал после удаления «окна» — значит хрен ты его назовешь.
Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме — просто уже устал.
Источник: 3ddd.ru
Как работать в программе скетчап
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Регистрация физлиц временно не производится
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Уроки SketchUp для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
SketchUp широко распространенный редактор для архитекторов, дизайнеров, строителей. Применяется для создания 3D моделей в архитектуре, дизайне интерьеров, ландшафтов, создании строительных конструкций и коммуникаций, мебели. Облегчает задачу презентации заказчику продукта, показав ее под любым углом или устроив мини-прогулку.
Подборка бесплатных видео уроков даст возможность изучить программу и попрактиковаться в моделировании конструкций на дому.
Установка и настройка
Начинать работу необходимо со скачивания программы и установки ее на компьютер. После этого можно переходить к настройке интерфейса и инструментов. Для быстрого использования необходимо назначить каждому инструменту свою горячую клавишу. Узнаете о настройке шаблона и сохранении его для последующего открытия, задании комбинации клавиш быстрого доступа к инструментам.
Все о SketchUp
Видеокурс от Школы SketchUp рассчитан на начинающего пользователя. Освоив его, можно будет легко ориентироваться в программе. Все видео представлены на русском языке. Здесь собраны сведения о базовых понятиях и принципах работы в программе. Приводятся сведения об инструментах, навигации, работе со слоями, группами, тенями и освещением.
Даны понятия о сечениях и разрезах, сценах, автодорисовке и анимации, методах и приемах копирования. Для закрепления полученных знаний представлены несколько практических примеров.
Создание стен и проемов
SketchUp — бесплатная программа для 3D моделирования, в которой дизайнеру можно создать простую модель, продумать концепцию. Можно проработать детально все элементы, задать их размер, который позже перенести на реальную модель.
Ролик демонстрирует основы работы в программе, знакомит с инструментами (создание объектов, выдавливание плоскостей, сдвиг плоскости), заданием их размеров, заливки. Все эти моменты понадобятся для работы над созданием модели стен, дверных и оконных проемов из одномерного плана, с возможностью дальнейшего использования эскиза. Импортировать можно в форматах моделирования и черчения: dwg, .dxf, .3ds, .ifc, .kmz. Так же можно использовать форматы обработки изображений jpg, .tiff, .bmp, .psd. При помощи различных расширений можно увеличить список форматов.
Моделирование помещений
Благодаря подключаемым модулям скетчап рассчитан на широкий круг потребителей: от домашних мастеров до профессионалов. Софту под силу справиться как с простыми пользовательскими моделями, так и довольно сложными архитектурными и ландшафтными проектами.
Рисуем дом
Урок по созданию проекта дома площадью 20 м2. В первую очередь рисуется основа, далее делаются стены. На одной из них размечаются окна, которые располагаются симметрично от края конструкции. С помощью инструмента для выдавливания делаем оконные проемы. Таким же способом размечаем дверной проем в соответствии с заданными размерами.
Мебель для кухни: мастер-класс
Видео покажет процесс создания кухонной тумбочки. Инструментом «Линия» начинают рисовать грани объекта — стенку тумбочку. Обратите внимание, что при черчении видна длина линии, ее также можно задать вручную, набирая на клавиатуре соответствующую цифру и «Ввод». Полученный прямоугольник заполняют текстурой.
Чтобы придать объем, используется инструмент «Тяни-толкай», который вытягивает деталь на нужную ширину. Далее она дублируется и переносится на необходимое расстояние, равное ширине будущей конструкции. Отрисовывается дно и плашки, которыми тумбочка будет крепиться к столешнице, полка, задняя стенка и фасад. В конце добавляются ручка и опорные ножки.
Базовые правила
Каждый начинающий осваивать 3D моделирование в SketchUp должен придерживаться 3 основных правил, соблюдая которые будет проще работать и не теряться в большом количестве объектов при построении крупных проектов.
1. Собирайте объекты в группы или компоненты. Не сгруппированные объекты слипаются между собой, и потом поменять что-либо будет проблематично, придется переделывать все заново. Если объект сгруппирован, он легко перемещается, не привязываться к другим объектам и легко редактироваться. Группа отличается от компонента тем, что при копировании объекта сгруппированного в группу, каждая копия будет редактироваться отдельно. Если же объект объединен как компонент, то редактироваться при копировании такие объекты будут одновременно (удобно при наличии одинаковых объектов).
2. Следите за лицевой стороной. При создании объекта лицевые грани могут уйти во внутрь объекта. Поэтому необходимо контролировать их нахождение. Это поможет не потерять части чертежа при экспорте в программы 3D визуализации.
3. Следите за количеством граней. Необходимость использовать большое количество граней появляется только при детализации объекта. Если этого не требуется, лучше ограничиться меньшим числом, так программа будет адекватно работать и не зависать на выполнении сложных операций.
Источник: vse-kursy.com
SketchUp: как пользоваться, описание программы, советы
Часто многие пользователи хотят поэкспериментировать с графикой, создать что-нибудь шедевральное или просто нарисовать какой-нибудь проект (дом, лужайку, таунхаус или что-то в этом роде). В этом плане недостатка в программном обеспечении нет. Есть монструозные проекты 3D Max, AutoCAD. Однако они очень сложны для начинающего юзера.
А всегда хочется взять программу и сразу начать создавать шедевры, не тратя драгоценное время на обучение. Компьютерные гуру скажут, что такого не бывает. Однако есть одна программа, которая позволит даже неподготовленному пользователю создать впечатляющий проект. Называется она SketchUp. Как пользоваться этой утилитой?
Очень просто. Но сначала мы расскажем об основных особенностях продукта.
Особенности программы
В свое время эта замечательная утилита была создана командой независимых разработчиков. Однако она оказалась настолько успешной, что ее приобрел великий и могучий «Гугл». И только тогда приложение стало очень популярно. Главное было то, что не было программы проще SketchUp. Как пользоваться ей не задумывались даже начинающие пользователи, ибо все просто и интуитивно понятно.
А главное — в комплекте есть русский язык. В комплекте с утилитой идет отличный рендерер, который создает проекты за довольно короткое время. Но этот параметр зависит также от мощности компьютера, на котором выполняется работа. Но главное отличие от других приложений такого рода — высокое качество картинки в режиме предпросмотра.
Даже хваленый «3Д Макс» не может сравниться в этом со «СкетчАпом». В качестве бесплатного дополнения имеется огромная база уже готовых 3Д моделей на серверах «Гугл». Платить за них не нужно — только скачать и внедрить в свой проект.
Системные требования
Хоть SketchUp и является самой простой программой для 3Д-моделирования, но ее нельзя назвать нетребовательной к параметрам компьютера. Минимальные требования для запуска программы довольно жесткие: процессор не слабее Core i3, 8 гигабайт оперативной памяти (лучше 16), видеоускоритель с объемом памяти не менее 2 гигабайт, 20 гигабайт места на жестком диске и хороший монитор.
Последний фактор не влияет на быстродействие, но просматривать результаты лучше на большом экране. Таковы системные требования SketchUp. Как пользоваться этой замечательной программой? Об этом читайте дальше.
Как создать свой проект?
Как пользоваться SketchUp 8? Для начала нужно создать свой проект. Сделать это очень просто. Нужно всего лишь запустить программу. При первом запуске она сама предложит создать новый проект. Вам останется только выбрать его некоторые параметры.
Все зависит от того, что нужно создать. На выбор есть несколько шаблонов: «Комната», «Здание», «Простая модель», «Сложная конструкция» и так далее. После выбора шаблона можно приступать к моделированию. Для этого имеется богатый набор инструментов. Однако опытный пользователь может заметить, что их не так уж и много (для программы по моделированию).
Однако особенностью этой утилиты является и то, что дополнительные инструменты можно скачать с серверов «Гугл» и установить на панель. Это весьма удобно, так как установочный файл программы остается довольно мелким, и установка не требует много времени, как в случае с «3Д Максом» или «АвтоКАДом».
Выбор отображения предпросмотра
Еще одной «фишкой» утилиты является выбор степени прорисовки моделей в режиме предпросмотра. Есть вариант с полным отображением всех текстур и превосходной анимацией. Но он требует очень производительной машины. Если у вас ПК среднего уровня, то лучше воспользоваться режимом наброска. Все объекты оказываются «нарисованными» карандашами, а уровень анимации снижается до минимума.
Есть вариант отображения с полноценными 3Д-объектами, прорисованными в упрощенном стиле, с минимальной анимацией. Такова программа SketchUp. Как пользоваться рендерером? Об этом в следующей главе.
Система V-Ray. Как ей пользоваться?
Фирменный (качественный и нетребовательный к ресурсам) рендеринг в утилите достигается при помощи специальной системы, которая называется V-Ray. Как пользоваться VRay? SketchUp — довольно простое приложение и операция рендера начинается просто. Достаточно найти в верхней панели пункт «Файл», в нем подпункт «Экспорт» и щелкнуть по нему. Откроется окно с настройками вывода.
И здесь проявляется уникальность V-Ray. Можно менять настройки камеры так, как вам заблагорассудится. Также есть фирменная «фишка» — проход сквозь стены и перекрытия для достижения большего эффекта. Однако применять всю эту красоту в открытом проекте не рекомендуется, так как нагрузка на процессор будет нешуточная. Лучше сохранить все это в видеоформате и затем наслаждаться зрелищем.
Версия PRO
Как и любой коммерческий продукт, «СкетчАп» имеет несколько редакций, предназначенных для различного употребления. Есть начальная версия. Она бесплатна и рассчитана на ознакомление. Работают далеко не все функции, не работает бесплатная загрузка инструментов и моделей. Зато версия бесплатна.
Те, кто собирается заниматься профессиональной деятельностью с помощью «СкетчАпа» приобретают версию «Про». Цена ее достаточно высока, но она стоит каждого потраченного рубля. Полная версия приложения — это как раз SketchUp Pro. Как пользоваться этой версией? Точно так же, как и начальной.
Разве что придется потратить некоторое время на изучение новых инструментов. Но они интуитивно понятны. Проблем не возникнет даже у новичков.
SketchUp Layout
Это специализированный компонент программы, который позволяет создать современную презентацию из проекта. Будут использованы самые современные переходы и эффекты. «Пауэр Поинт» от «Майкрософт» немного самхивает на это чудо, но в нем нет такого богатого функционала и таких эффектов, как в SketchUp Layout. Как пользоваться этой опцией? Очень просто.
Для начала нужно создать полноценный проект. Когда все создано и прорисовано, можно приступать к созданию презентации. Идем в меню «Файл» и ищем пункт «Создать презентацию». Откроется мастер презентаций. Здесь можно выставить последовательность кадров, вставить нужные комментарии и применить требующиеся эффекты.
Также можно вставить переходы. Сохранить презентацию можно в любом виде. Некоторые предпочитают создавать такие вещи в видеоформате. Но тогда исчезает элемент интерактивности. Лучше создать ее в формате стандартной презентации «Пауэр Поинт». Тогда можно будет открывать посредством «Майкрософт Офиса». Этот компонент понравится многим конструкторам и инженерам.
Но он доступен только в версии «Про». Так что придется потратиться.
Заключение
Итак, мы рассмотрели программу для сложного 3Д-моделирования под названием SketchUp. Как пользоваться основными опциями утилиты тоже поняли. Стоит упомянуть, что сия программа отлично подходит как новичкам, так и профессионалам. Однако последним придется раскошелиться на про-версию.
Без этого пользоваться всеми замечательными опциями программы и ее богатым инструментарием не получится. Утилита хороша для моделирования различных объектов, создания интерьеров, просчета возможных погрешностей и прочего. В утилите имеется отличный калькулятор формул. Он способен делать сложнейшие вычисления.
Теперь юзерам не нужно прибегать к услугам пакета «Эксель» из «Майкрософт Офиса». Это делает «СкетчАп» самой универсальной программой для 3Д-моделирования. Есть смысл потратить некоторое количество денег на качественный продукт. Тем более что он способен весьма существенно помочь в работе. Можно, конечно, скачать «крякнутую» версию где-нибудь на торрент-трекере, но за ее стабильность никто не поручится.
Источник: fb.ru