(32) nataly109, Ну в сравнении со стоймостью того же УАТА, тут можно сказать бесплатно) Да и как можно требовать работоспособность у программы, за которую даже стартманюшечку не дашь.
(3) Глист, я пробовала одну из них. Там маршрут сложно вбивается. Мне бы желательно, чтобы программа пробег между пунктами запомнила. В другой путевой вставить тогда можно.
АТП: Путевые листы
Отличительной особенностью нашего продукта является полная настройка пользователем:
норм расхода топлива по видам оборудования на пробег, на моточасы, на любой иной показатель;
показателей работы автотранспорта (технологических операций), учитываемых в путевом листе (в том числе показателей, необходимых для внутреннего учета автопредприятия, но не оговоренных постановлениями Госкомстата);
видов оплат и алгоритмов расчета заработной платы;
тарифов и алгоритмов начисления дохода за оказанные автоуслуги.
Снимки экранов:
Выпуск путевых листов постоянного задания Доввод путевого листа Ведение справочников Формирование выходного документа
Путевые листы в 1С. Заполнение путевого листа в 1с. Учет и печать путевых листов.
Функциональные возможности:
Выпуск путевых листов.
автоматическое заполнение полей остатков топлива на выезде, спидометра выезда данными предыдущего листа;
автоматическая выписка путевых листов по данным справочника маршрутов (с возможностью определения периода времени, например предварительная выписка путевых листов на неделю; для суточных машин можно указать очередь водителей).
Корректировка выданных путевых листов.
Реестр путевых листов (с возможностью аннулирования листа и удаления данных доввода).
Доввод путевых листов по возвращению путевого листа в автопредприятие.
автоматический контроль за пачками путевых листов;
обработка неограниченного количества работ и клиентов;
настраиваемый автоматический расчет нормы расхода топлива (по нескольким топливам и по смеси топлив в одном путевом листе);
обработка настраиваемых технологических операций (пробег, время в работе, моточасы и др.);
учет работы навесного спецоборудования;
ввод и обработка показателей по сопровождающим лицам с учетом их ролей.
Акт о передаче топлива.
Реестр актов о передаче топлива.
Акт о смене спидометра.
Реестр актов о смене спидометра.
Ведение табеля рабочего времени.
данные о времени — из путевых листов (автоматически);
контроль за превышением фонда рабочего времени;
учет больничных и отпускных дней.
Контроль цепочек.
по топливу;
по спидометру;
по номерам путевых листов (если требуется).
Настраиваемый расчет заработной платы.
полная пользовательская настройка справочника видов оплат и алгоритмов расчетов по видам оплат (по тарифу, классность, доплата за ночные, премия и др.)
Выпуск счетов за оказанные услуги сторонним организациям.
Реестр счетов.
Ведение нормативно-справочной информации.
настраиваемая структура справочников;
Ролик «Путевые листы в 1С:Бухгалтерия»
вывод справочника на печать (выбор полей для печати).
Менеджер ведения копий базы данных (резервное копирование и восстановление).
Выходные формы:
Тэги: скачать путевой лист программа заполнения, программа ведение путевых листов, программа печати путевых листов, программа топливо.
Программа AvtoList позволяет формировать и распечатывать путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) в соответствии с требованиями документа, утвержденнго постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.
Расход топлива истраченного автомобилем за рейс вычисляется по нормам и формулам, рекомендованным руководящим документом Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.).
Программа АвтоПеревозки предназначена для учёта путевых листов и расхода горючего автомобилей на предприятиях, использующих в своей работе автотранспорт. База данных программы сохраняет информацию об автомобилях, водителях и клиентах компании, что позволяет быстро заполнить путевой лист и другие необходимые документы.
В процессе работы в программу заносятся данные о количестве заправленного топлива, показания спидометра, время работы в наряде. С помощью специального модуля производится расчёт нормативного расхода топлива. Модуль генерации отчётов позволяет быстро создавать отчёт по работе предприятия за любой период. Например, отчёт о расходе ГСМ за месяц для любого автомобиля.
Основные функции программы АвтоПеревозки:
Заполнение, оформление, обработка, учёт путевых листов автомобилей
(в программу встроены бланки путевых листов легкового, грузового и специального автомобилей)
Производить расчет норм расхода топлива
(в программу встроены справочники норм расхода топлива)
Вести заявки клиентов и на их основе заводить путевые листы
Получать подробные отчёты по работе автомобилей и водителей
Вначале работы с программой необходимо заполнить справочники водителей, автомобилей (включая нормы расхода ГСМ), занести реквизиты своей организации.
Основное окно программы — «Документы». Здесь отображаются папки и документы, хранящиеся в базе данных. Документы можно создавать, редактировать, удалять и перемещать из одной папки в другую.
При создании путевого листа программа автоматически выбирает его номер, пользователь выбирает тип бланка путевого листа, автомобиль и водителя из списка, и если необходимо, заполняет другие поля.
На вкладке «Горючее» заносятся данные о заправке и расходе горючего. Система позволяет работать одновременно с двумя видами горючего для любого автомобиля.
С помощью специальной формы можно легко произвести расчёт нормативного расхода топлива, исходя из пройденного расстояния. Здесь учитывается пробег, как по городу, так и за городом, а так же совершённая транспортная работа. Пользователь может внести поправочный коэффициент, зависящий от условий работы.
Система сохраняет результаты работы водителя и автомобиля, впоследствии эта информация будет отражена в отчётах.
Для печати документов используется MS Word. В случае необходимости пользователь может самостоятельно изменить бланки документов.
Тэги: программа расход топлива, программа расчёта топлива, программа расчета расхода топлива, программа гсм, программа учёт гсм, программа расчета гсм, списание гсм, нормы списания гсм, акт списания гсм, учет гсм списание, порядок списания гсм, правила списания гсм.
Дополнительные возможности программы:
Работа с несколькими организациями.
Работа в сети. Программа может одновременно работать на нескольких компьютерах с одной базой данных.
Бланки документов хранятся в формате Word и Excel. При необходимости Вы сможете сами их редактировать.
Поддержка и развитие программы:
Программа «АвтоПеревозки» постоянно развивается, в ближайшее время появятся:
Модуль расчёта зарплаты водителей;
Модуль учёта заменённых частей автомобилей, ремонтов;
Система работы с заявками на перевозки и пересылки заявок через Интернет.
- Где работаете безработный академик
- Плюсы и минусы профессии астронома
- Нужно ли ежегодно переиздавать приказ о назначении лица ответственного за ведение трудовых книжек
- Роструд изменил привычный порядок и в выдаче расчетных листков и в выплате зарплаты
- Как устроиться в жкх на работу
Источник: m-bratstvo.ru
Электронный путевой лист в 2023 году ― возможность упростить процессы
С 1 марта 2023 года стало возможно формировать электронный путевой лист. Это нововведение открывает ряд возможностей для компаний. В статье расскажем, как уже сегодня можно упростить процедуру формирования путевых листов и повысить прозрачность процессов.
С 1 марта 2023 года стало возможно формировать электронный путевой лист. Это нововведение открывает ряд возможностей для компаний. Особенно в совокупности с изменениями в законодательстве, которые вступят в силу уже этой осенью.
1 сентября 2023 года начнут действовать нормы Федерального закона от 29.12.2022 № 629-ФЗ, которые позволяют при оформлении электронного путевого листа использовать данные предрейсового и послерейсового осмотра водителей, полученные с применением телемедицинских технологий. Это значит, что компании смогут существенно экономить ресурсы, если не только перейдут на электронные путевые листы, но и подключат к процессу электронную систему медицинских осмотров (ЭСМО).
В статье расскажем, как уже сегодня можно упростить процедуру формирования путевых листов и повысить прозрачность процессов.
Электронный путевой лист: как работает система
Для начала разберемся, как работает электронный путевой лист. Путевой лист сейчас точно такой же обязательный документ, каким и был раньше: без него невозможно вывести на рейс водителя любого ТС. Раньше эти документы были бумажными бланками, куда вносилась информация о водителе и ТС и где проставлялись подписи и печати медика и механика. Сейчас такие листы можно заполнять в программе и заверять электронными подписями.
Возникает вопрос: если после прохождения всех инстанций электронный путевой лист появится в программе компании, то как быть водителю, которого могут остановить сотрудники ГИБДД? Закон обязывает водителей иметь путевой лист, поэтому сейчас работники компаний, реализовавших свое право на использование путевых листов, в большинстве случаев вынуждены их распечатывать.
По данным Минтранса РФ, ожидается, что в дальнейшем компании смогут перейти на электронный документооборот и полноценно обмениваться данными с контрольно-надзорными органами, а электронный путевой лист будет в виде QR-кода, который можно будет показать сотруднику ГИБДД на дороге ― причем даже там, где нет сотовой связи. Эти возможности обеспечит ГИС ЭПД ― государственная информационная система электронных перевозочных документов, оператором которой является Минтранс РФ.
Компании при этом будут работать не напрямую с ГИС, а через посредников ― операторов информационной системы. Для этого нужно будет заключить соглашения с оператором информационной системы, а затем внедрить программное решение для оформления и передачи оператору юридически значимых данных. Список операторов опубликован на сайте Минтранса РФ. На деле эта цепочка пока еще в полной мере не функционирует, обязательные требования к использованию электронного документооборота на транспорте не проработаны.
Как работает электронный путевой лист сейчас. Наш программный комплекс уже сегодня позволяет формировать путевой лист, который приходит водителю в приложении; его не нужно распечатывать.
Процедура оформления электронного путевого листа значительно упрощается
Обязателен ли электронный путевой лист?
В настоящий момент нет таких категорий, для кого обязателен электронный путевой лист. Речи о полном переходе на электронные путевые листы и отказ от бумажных пока не идет, у перевозчиков и собственников транспортных средств есть выбор: заполнять бумажные документы или электронные. Главное условие состоит в том, чтобы и те, и другие были оформлены соответствующим образом — в соответствии с приказом Минтранса от 28.09.2022 № 390.
Электронный журнал путевых листов ― нужен ли он?
Хорошая новость ― электронный журнал путевых листов при переходе на ЭПЛ можно не вести. Когда путевые листы были бумажными, в компаниях существовали специальные реестры, где учитывалась выдача путевого листа. Однако когда все данные об ЭПЛ хранятся в программе, этот реестр перестает быть актуальным.
Как выглядит электронный путевой лист
В связи с нововведениями многих интересует, как выглядит электронный путевой лист. Конечно, можно ориентироваться на образец электронного путевого листа, однако какой-то единой обязательной формы ЭПЛ нет. Лист должен содержать информацию о сроке действия путевого листа, о ТС, о водителе, о виде перевозки, о виде сообщения и о том, кто оформил путевой лист. Также у собственника ТС есть возможность указать иные сведения. Получается, в компаниях можно утвердить свои формы ЭПЛ.
Путевой лист в электронном виде: инструкция по применению
Путевой лист в электронном виде ― это удобно, даже несмотря на то, что система электронного документооборота функционирует ещё не в полной мере. Как минимум, с переходом на ЭПЛ сокращаются временные затраты. Особенно удобно будет формировать листы с применением ЭСМО.
Путевой лист в электронном виде можно оформить в личном кабинете
Как оформить электронный путевой лист
Кратко разъясним, как оформить электронный путевой лист. Сейчас некоторые компании распечатывают предзаполненный лист и проставляют в него печати и подписи, как раньше. При таком способе получается экономить время за счет того, что поля, куда требуется внести обязательные данные, заполняются автоматически.
Электронный путевой лист: как это работает
В России ежегодно создаются до 2 миллиардов путевых листов на бумаге. Их выдают водителям общественного, коммерческого и служебного транспорта перед выходом на маршрут.
Правительство России открывает возможность перехода перевозчиков на электронные путевые листы. С 1 марта 2023 года оно официально разрешило вести путевые листы в электронном формате. Компании могут настроить процессы, обучить персонал, найти подходящее ИТ-решение для работы с электронными перевозочными документами.
Электронный путевой лист – это полноценный аналог традиционных бумажных путевых листов, с которыми работают все организации, занимающемся грузовыми и пассажирскими перевозками.
Путевые листы необходимы для следующих задач:
- Повышения безопасности на дорогах;
- Представления сотрудникам ГИБДД по их требованию;
- Контроля со стороны заказчика перевозки, что водитель прошёл необходимый медосмотр, а транспортное средство – техническую проверку;
- Подтверждения расходов на ГСМ для исчисления налогов;
- Начисления зарплаты водителям;
- Подтверждения применения водителем личного транспорта в служебных целях при выплате компенсации.
В среднем организации несут расходы на один перевозочный документ в пределах от 400 до 700 рублей, куда входят затраты на бумагу, печать, пересылку и хранение, а также ФОТ сотрудников, занимающихся из созданием, заполнением и проверкой.
Планируется, что переход на электронную форму путевых листов на 30% сократит время проставления всех отметок, а также в полной мере позволит использовать преимущества удалённых медосмотров и телемедицины. Кроме временных затрат, снижаются издержки, связанные с распечаткой, передачей, хранением документов.
Статус электронных путевых листов
Минтранс России в среднесрочной перспективе запланировал цифровизацию 90% всех перевозочных документов на автомобильном транспорте. По словам министра Виталия Савельева, это позволит увеличить коммерческую скорость движения товаров к 2024 году практически вдвое. «Если сейчас у нас груз движется примерно 300 км/сутки, то после перевода документов в электронную форму к 2024-му груз будет двигаться как минимум 600 км/сутки», – отмечает министр.
Постепенный переход на электронные перевозочные документы в России начался 1 сентября 2022 года. С этой даты у участников рынка грузовых автомобильных перевозок появилась возможность создавать электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд с последующей их передачей в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
В марте 2023 года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами, которые расширяют функционал ГИС ЭПД. Теперь перевозчики в добровольном порядке могут формировать электронный путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку).
С 1 сентября 2023 года вступают в силу нормы закона от 29.12.2022 № 629-ФЗ, позволяющие на добровольной основе при оформлении электронного путевого листа использовать данные прохождения предрейсового и послерейсового осмотра водителей с применением телемедицины.
По мнению Минтранса, использование электронного путевого листа поможет оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более прозрачными, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами, а также повысить уровень безопасности на дороге за счёт исключения человеческого фактора и верификации данных.
Что говорит закон и из чего состоит ЭПЛ
Согласно приказу Минтранса, электронные путевые листы должны содержать следующую обязательную информацию:
- Срок действия;
- Характеристику транспортного средства;
- Данные водителя;
- Вид перевозки;
- Вид сообщения;
- Данные лица, которое оформило путевой лист.
Оформление электронных путевых листов является обязанностью собственника транспортного средства. Если транспорт предоставляется по договору аренды, то путевой лист оформляет его арендодатель.
Правила также коснулись особенностей внесения даты, времени и показаний одометра. Предполагается, что их нужно записывать при выезде транспортного средства с парковочного места и по возвращению автомобиля на парковку.
Обязательные титулы
Титул об обстоятельствах и особенностях рейса
Его создаёт собственник транспортного средства и подписывает усиленной квалифицированной подписью (УКЭП). Титул включает в себя сведения:
- о лице, оформившем путевой лист;
- о сроке действия путевого листа;
- о транспортном средстве;
- о водителе;
- о виде перевозки;
- о виде сообщения.
Титул с результатами предрейсового медицинского осмотра
В зависимости от схемы обмена электронными путевыми листам титул создаёт штатный медицинский сотрудник или внешняя медицинская организация, оказывающая услуги дистанционного осмотра. Титул заверяется квалифицированной электронной подписью (КЭП). Он состоит из сведений:
- о дате и времени проведения медосмотра;
- о результате медосмотра;
- о водителе (водителях);
- о медицинском работнике или о медицинской организации.
Титул с показаниями одометра при выезде с парковки
Этот титул формируется и подписывается сотрудником, который отвечает за снятие показаний с техники перед началом рейса. Например, при выезде машины с парковочного места или при приёме транспортного средства от другого водителя. Титул подписывается УКЭП и состоит из сведений:
- о дате и времени выезда с парковки или приёма транспортного средства;
- о показаниях одометра.
Титул с показаниями одометра при заезде на парковку
Его создаёт и подписывает с помощью УКЭП сотрудник, ответственный за выпуск транспортного средства на линию. Титул включает сведения:
- о дате и времени заезда транспортного средства на парковку или сдачи транспортного средства другому водителю;
- о показаниях одометра при заезде парковку.
Титул с результатом предрейсового контроля технического состояния автомобиля
Его создаёт сотрудник, ответственный за техническое состояние транспортного средства. Это может быть штатный специалист или внешняя организация. Подписание происходит с помощью УКЭП. Титул включает сведения:
- о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
- о результате проведения контроля;
- о дате и времени выпуска транспортного средства на линию;
- о должностном лице, ответственном за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Ситуационные титулы
Титул с результатом послерейсового медицинского осмотра
Такой титул подписывает УКЭП медицинский сотрудник. В зависимости от схемы обмена ЭПЛ, медицинский работник может быть штатной единицей или внешним специалистом. Титул состоит из сведений:
- о дате и времени проведения медицинского осмотра;
- о результате проведения медицинского осмотра;
- о водителе (водителях) транспортного средства;
- о медицинском работнике или медицинской организации.
Как работать с электронными путевыми листами
С электронными путевыми листами в своей работе сталкиваются следующие стороны обмена данными:
- Собственник транспортного средства. Он поэтапно оформляет все титулы ЭПЛ в личном кабинете сервиса для работы с электронными перевозочными документами.
- Оператор ИС ЭПД. Компания-оператор предоставляет сервис для работы с ЭПЛ, контролирует правила обмена электронным путевым листом и проверяет данные на соответствие формату, а также отправляет созданные титулы ЭПЛ в ГИС ЭПД. При успешной регистрации путевого листа в ГИС – возвращает QR-код для предъявления контрольным организациям.
- ГИС ЭПД. Государственная система контролирует корректность электронных документов, переданных от ИС ЭПД; проверяет валидность электронной подписи; устанавливает статус обработки документов; хранит ЭПЛ; передаёт информацию в федеральные органы власти.
Чтобы оформлять путевые листы в электронном виде, нужно заключить договор с оператором ЭДО, входящим в реестр операторов ИС ЭПД при Минтрансе России. Например, компания Ediweb является одним из таких операторов.
Самостоятельно разрабатывать формы электронных бланков путевых листов не нужно. Электронные путевые листы заполняются в электронном сервисе или приложении оператора. Формат электронного путевого листа разрабатывает ФНС России
Несмотря на кажущуюся сложность процессов, в электронном виде всё проходит быстро. Обмен данными осуществляется мгновенно, подписание документов – за пару кликов. Специальной технической подготовки для работы с электронными путевыми листами не требуется. Обеспечение всей логики создания и обработки файла, маршрута прохождения документа между сотрудниками берёт на себя оператор ЭДО.
- Компания-перевозчик создаёт электронный путевой лист и заполняет нужные поля документа;
- Медработник ставит в ЭПЛ отметку о прохождении предрейсового осмотра водителя;
- Механик проверяет автомобиль, заполняет нужные поля и подтверждает прохождение предрейсового осмотра транспортного средства;
- Записываются данные одометра;
- Логист, бухгалтер или другой ответственный сотрудник подписывает весь путевой лист и отправляет его через оператора ЭДО в ГИС ЭПД;
- ГИС ЭПД проверяет корректность и полноту заполненных данных в ЭПЛ, после чего присваивает электронному путевому листу уникальный идентификатор. Номер сообщается грузоперевозчику;
- После завершения рейса механик фиксирует показания одометра, а при пассажирских перевозках и перевозке опасных грузов медработник ставит отметку о проведении медосмотра;
- Через оператора ЭДО перевозчик отправлял закрытый ЭПЛ в ГИС ЭПД.
Во время самого рейса электронный путевой лист находится в мобильном приложении у водителя и доступен, даже если на трассе отсутствует связь и интернет.
При контроле на дорогах водителю достаточно показать QR-код или визуальный образ документа, проверив которые сотрудник ГИБДД получит нужную информацию о путевом листе. Эти процессы тестировались государственными ведомствами во время эксперимента по запуску ЭПД.
Что потребуется для внедрения ЭПЛ
Кроме соглашения с оператором ЭДО и получением доступа к сервису для работы с электронными перевозочными документами, компании нужно озаботиться следующим:
- Электронные подписи для сотрудников, участвующих в подписании электронных путевых листов на различных этапах;
- Устройства для обработки ЭПЛ: ПК, планшеты, смартфоны (в зависимости от рабочего места сотрудника) в кабинете, гараже или кабине грузовика.
На начальном этапе проекта внутри компании рекомендуется провести тестирование нововведения с привлечением небольшого числа водителей и транспортных средств. Это позволит испытать на практике механизмы работы с ЭПЛ, не ломая текущих бизнес-процессов.
После проведения «пилота» можно приступить к масштабированию через подготовку и обучение всего персонала, начав постепенный переход с бумажных путевых листов на электронные.
Источник: ediweb.com