Как работать в программе pro tools

Работу над аудиоматериалом можно разделить на три основных этапа:

  • редактирование
  • сведение
  • мастеринг

Для удобной и быстрой работы необходимо подготовить рабочую станцию и настроить сессию, поэтому вот 5 простых советов по организации сессии в Pro Tools!

1. Создание и настройка сессии

Корректное и понятное название сессии с указанием исполнителя, композиции и вида работ(монтаж, редактирование, реампинг, перезапись, сведение и т.д.) очень упростит жизнь в дальнейшем, бывает, что приходится возвращаться к проекту спустя месяц.

Выбор нужного типа файлов сессии, битности и частоты дискретизации избавит Вас от лишней конвертации при импорте или экспорте.

Источник: dzen.ru

Как работать в программе pro tools

Обзоры аудиооборудования и программного обеспечения, тест-драйвы, статьи

История музыкальных технологий

Ближе к Pro Tools с Арамом Киракосяном

Легендарные инструменты и их создатели

Музыка и музыканты

О музыке и музыкантах с точки зрения технологии и творчества

Музыкальные выставки

Pro Tools для музыкантов. Часть 1. MIDI и виртуальные синтезаторы

Наш Практикум будет посвящен обзору новых возможностей, реализованных в последней версии Pro Tools LE и ориентированных на музыкантов, аранжировщиков и композиторов. В рамках сегодняшнего урока мы будем говорить о функциях редактирования MIDI-данных и нотной партитуры.

Не секрет, что системы Pro Tools и одноименное программное обеспечение давно стали индустриальным стандартом как в области записи, монтажа и сведения звука, так и в области музыкального производства. Возможности, ранее доступные только счастливчикам, работающим в ведущих мировых студиях звукозаписи, с появлением новой линейки аудио/MIDI-интерфейсов (начиная с 001, Audiomedia III и Mbox), а также версии программы Pro Tools LE, ориентированной на проектные и домашние студии, стали доступны обычным пользователям — музыкантам, аранжировщикам, композиторам и звукорежиссерам, как начинающим, так и профессионалам, работающим со своими проектами и музыкальными идеями.

Тем не менее, те пользователи, кто уже имел опыт работы с музыкальной аранжировкой на компьютере и мог сравнить легкость редактирования MIDI-данных в Pro Tools LE и, скажем, Cubase, Logic или Digital Performer, не спешили менять свой основной аудио/MIDI-секвенсер и переходить на Pro Tools. Аранжировщиков и композиторов прежде всего смущало полное отсутствие функций нотного редактирования, а также достаточно неудобно по сравнению с другими секвенсерами реализованные возможности редактирования MIDI-событий. Такие функциональные ограничения сложились исторически: Logic и Cubase были изначально «заточены» на работу с MIDI, а Pro Tools — на работу с аудио, и поэтому MIDI-функции в этой программе оставались на уровне базовых достаточно длительное время. Специалисты Digidesign справедливо полагали, что этих возможностей вполне достаточно для музыкантов, в основном работающих с аудио, а не с MIDI, и не стремились отбить клиентуру у Steinberg, Emagic и других разработчиков музыкального программного обеспечения.

Читайте также:
Как называется программа для записи на диск

Видеоуроки PRO TOOLS. Урок 1 (Навигация)

Однако по мере развития программных синтезаторов стало ясно, что от расширения MIDI-возможностей сверх базового набора (импорт/экспорт MIDI-файлов, транспонирование, изменение длительности нот и т.д.) в Pro Tools выиграют все пользователи, и в течение двух последних лет компания Digidesign всерьез взялась за дело. В седьмой версии Pro Tools последовательно появилось несколько новых инструментов и функций, благодаря которым теперь различие между этой программой и другими популярными аудио/MIDI-секвенсерами по части работы с MIDI практически полностью отсутствует. Кроме того, после многих лет поддержки программных синтезаторов, выпущенных другими разработчиками, Digidesign решилась на мощный марш-бросок и в течение буквально нескольких месяцев снабдила Pro Tools пятью собственными виртуальными синтезаторами и сэмплерами — Xpand!, Hybrid, Velvet, Strike и Structure.

Этот Практикум ориентирован на тех пользователей, кто давно интересовался работой в Pro Tools, но не приступал к изучению этой программы в связи с вышеописанными ограничениями предыдущих версий. Сегодня мы будем говорить о работе с MIDI-треками и аппаратными синтезаторами.

Работа с MIDI

Начнем с простого. У вас в студии имеется внешний синтезатор или звуковой модуль, тембры которого вы хотите использовать в своей песне. Для начала вы собираетесь заложить MIDI-треки, отредактировать их, а затем записать аудио на соответствующие треки в Pro Tools LE.

В процессе создания MIDI-аранжировки вам наверняка захочется сэкономить время и закольцевать некоторые фрагменты, чтобы не играть повторяющиеся последовательности нот и не заниматься их копированием вручную. Также, возможно, вы захотите изменить тональность того или иного фрагмента (скажем, выполнить модуляцию из тональности до-мажор в соль-мажор). Именно этот круг обычных для работы аранжировщика задач мы и рассмотрим в данном разделе нашего Практикума.

Вы подключили внешний синтезатор или звуковой модуль к компьютеру через MIDI-интерфейс, скоммутировали аудиовыходы инструмента со входами аудиоинтерфейса, выполнили соответствующие установки MIDI и аудио, в соответствии с которыми компьютер и программа Pro Tools LE будут обмениваться данными с внешними устройствами. Естественно, не забудьте убедиться, что аудио/MIDI-интерфейс подсоединен к компьютеру и его питание включено.

Владельцам Firewire-интерфейсов Digi 002, Digi 002R и т.д. следует иметь в виду, что «горячее» подключение к компьютеру, равно как и отключение, крайне нежелательно и может привести к повреждению Firewire-порта на компьютере или аудиоинтерфейсе. Включать такие устройства рекомендуется в следующей последовательности: убедившись, что питание интерфейса выключено, подключить его к компьютеру при помощи Firewire-кабеля и только после этого включать питание (идеально, если это вообще происходит при выключенном компьютере). Выключение следует делать в обратной последовательности: сперва отключается питание интерфейса и только после этого отсоединяется Firewire-кабель. В случае, если вы не возите постоянно свой компьютер и аудиоинтерфейс на репетиционную базу или в другую студию, часто отсоединять кабель вам, скорее всего, вообще не потребуется.

Читайте также:
Перед получением параметров работы клиента запуск программы должен быть завершен

Создание сессии

Ваш следующий шаг — запуск программы Pro Tools LE и создание новой сессии. При запуске Pro Tools LE проверяет соединение с аудиоинтерфейсом, загружает плагины (эффекты и виртуальные синтезаторы, инсталлированные на вашем компьютере и находящиеся в папке Plug-Ins) и выполняет различные установки. Если у вас в системе используются плагины, требующие авторизации при помощи USB-ключа, то перед запуском Pro Tools LE убедитесь, что он вставлен в свободный USB-порт компьютера.

Основные рабочие окна программы Pro Tools LE. Внизу — панель Transport, слева — окно мишерного пульта Mix, слева — окно Edit, в котором происходит работа с аудио- и MIDI-треками

Создание новой сессии происходит путем выбора команды New Session в меню File или при помощи «горячих клавиш» (Command + N на Macintosh, Control + N на PC). Появится диалоговое окно, в котором вам будет предложено ввести название своей сессии. Обратите внимание на то, что по умолчанию вам будет предложено сохранить ее в ту папку, в которую вы сохраняли предыдущую сессию (например, на рабочий стол). Если это вас по каким-то причинам не устраивает, выберите другую папку, которую вам будет легко найти на своем компьютере.

После того, как сессия создана, на жестком диске вашего компьютера в выбранной вами папке образуется папка с названием, соответствующим названию вашей сессии. Внутри нее находится собственно файл сессии (он имеет расширение .ptf), папки Audio Files, Fade Files, MIDI Files, Region Groups и Session File Backups, а также файл WaveCache.wfm, в котором содержатся данные о графическом представлении формы волны аудио. Папки предназначены для хранения соответствующих данных — аудиофайлов, фейдов, MIDI-файлов и т.д. Например, когда вы начнете записывать звук, то созданные в процессе записи аудиофайлы будут автоматически помещены в папку Audio Files. Если в сессии не используются фейды или группы регионов, то соответствующие папки будут автоматически удалены с диска после закрытия сессии и заново созданы при ее открытии.

Эта статья и другие материалы доступны зарегистрированным пользователям учебного раздела сайта. http://student.1000tracks.ru/

Текст Елены Степановой

Журнал: «In/Out — техника в шоу-бизнесе» № 60 (№ 3, 2007)
Рубрика: Нелегкая практика

Обсуждение в соцсетях:

Источник: www.1000tracks.ru

Как сделать мастер-трек в Pro Tools

Как сделать мастер-трек в Pro Tools

Pro Tools — это тип цифрового аудио программного обеспечения, которое в основном используется для редактирования и записи музыкальных дорожек и других форм аудио. Прежде чем вы сможете записать любой звук для медиа-проекта в Pro Tools, вы должны сначала создать мастер-трек. После того, как вы создали мастер-трек, вы можете отредактировать дорожку любым способом, записывая собственный аудиосигнал или импортируя звук из другого источника. Продолжите читать эту статью, чтобы узнать о шагах, которые вы должны предпринять, чтобы создать мастер-трек в Pro Tools.

Шаг 1. Создание нового мастер-трека

1. Создайте новый файл трека

  • Нажмите «Файл» на верхней панели инструментов из открытого сеанса Pro Tools.
  • Выберите «Новая дорожка» из списка предоставленных опций. В более ранних версиях Pro Tools вам может быть предложено указать «Трек», затем выберите «Создать».
Читайте также:
Не могу установить программу требует права администратора

2. Выберите тип звука для дорожки

  • У вас будет возможность выбрать либо «моно», либо «стерео». Стерео настройка позволит вам добавлять или импортировать звук из источников вывода, для которых требуется 2 канала, например, вертушки или стерео клавиатуры; тогда как монофоническая установка идеально подходит для источников, использующих один выход.
  • Выберите настройку моно, если вы собираетесь записывать собеседование, анонс или другие типы окружающих звуков, и выберите стерео, если вы планируете импортировать музыку или стереозапись в свой трек.

3. Выберите тип дорожки

  • После того, как вы решили создать новый трек, вам будет представлен список опций в отношении типа трека, который вы хотите создать.
  • Выберите «Audio Track» для записи или импорта музыки или другого звука на ваш трек. Если вы планируете работать с MIDI-файлами или вспомогательными (AUX) дорожками в вашей записи, вы можете выбрать одну из этих опций вместо «Audio Track».

4. Завершите процесс создания нового трека

  • Нажмите прямо на кнопку «Создать» после того, как вы закончите выбор настроек трека, чтобы добавить новый мастер-трек в сеанс Pro Tools.

Шаг 2. Добавление аудио на главную дорожку

1. Импортируйте аудиофайл в основную дорожку

  • Если у вас уже есть аудиофайл, вы можете перетащить его на новый трек.
  • Нажмите прямо на аудиофайл из аудиоблок, расположенный на левой боковой панели вашего сеанса Pro Tools, затем перетащите файл в только что созданную дорожку.

2. Включите параметры записи для нового трека

  • Этот шаг должен быть выполнен, если вы не импортируете аудиодорожки в свой трек.
  • Нажмите кнопку «rec», расположенную в диалоговом окне дорожки, которая расположена в левой боковой панели вашего нового трека.
  • Перейдите на главную консоль управления в открывшемся сеансе Pro Tools, затем нажмите кнопку «Запись», значок которой напоминает темный круг и расположен в правой правой части консоли.

3. Запишите аудио часть основной дорожки

  • Нажмите кнопку «Воспроизвести» на главной консоли управления, чтобы начать запись трека. Кнопка «Играть» — это значок, который напоминает треугольник, указывающий вправо.
  • Нажмите кнопку «Стоп», когда вы закончите запись. Кнопка «Стоп» содержит значок темного квадрата.

Шаг 3. Сохранение основной дорожки

1. Сохраните свой трек для будущего редактирования

  • Если вы хотите продолжить работу с основной дорожкой, этот параметр позволит вам отредактировать и изменить дорожку позднее.
  • Нажмите «Файл» в верхней части открытого сеанса Pro Tools, затем выберите «Сохранить сеанс».

2. Сохраните выполненную мастер-трек в другом формате

  • Этот параметр называется «подпрыгивание» в Pro Tools и позволит вам сохранить ваш трек на аудио CD или в другом формате.
  • Выберите «Файл» на панели инструментов текущего сеанса Pro Tools, затем нажмите «Bounce to Disk».
  • Выберите свои настройки в появившемся диалоговом окне «Bounce». У вас будет возможность выбрать определенный формат файла, тип файла, разрешение и т. д.
  • Нажмите «Bounce» в нижней части окна, чтобы сохранить мастер-трек, используя выбранные вами настройки.

Источник: kakdelayut.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru