Одно из главных правил в нашем времени — это знать инструкцию к применению. И программы не являются исключением. Если вы знаете какие есть возможности у программы, то Вам будет проще с ней работать, и Вы сможете её использовать по максимуму.
В данной статье я дам краткое описание возможностей программы MOHO Anime Studio Pro 12. И в конце данного урока мы сделаем милого мишку как показано на картинке ниже.
И так. Приступим. Если вы уже скачали и установили данную программу, то первое что нужно сделать — это настроить её под себя. Для этого заходим «Файл -> Параметры проекта. «, или нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+Shift+P». Откроется окно с настройками как показано на изображении ниже.
В данном окне нужно указать размеры проекта. По умолчанию установлено 1280х720, но я бы порекомендовал поставить HD качество. Для этого нужно из выпадающего списка выбрать «1080р HDTV (1920×1080)».
Обязательно перед закрытием данного окна нажмите кнопку «Сохранить по умолчанию», иначе после перезагрузки программы она вернётся к предыдущим настройкам.
Бесплатный курс по созданию персонажа в MOHO: урок первый.
Теперь давайте зайдём в «Редактирование -> Настройки программы. «
На первой вкладке появившегося окна нужно заменить «Стартовый файл» на «Пустой документ», либо «Ничего не открывать». Это значительно сократит время загрузки программы при запуске.
Переходим на вкладку «Таймлайн» и ставим галочку на против «Подсвечивать нулевой кадр».
При включении данной функции, нулевой кадр всегда будет подсвечиваться, и Вы будете знать где рисовать, т.к. рисование вне нулевого кадра не желательна.
Нажимаем «Ок» и можем приступать к рисованию. Рассмотрим инструменты в левом углу, панель «Рисование». Первый инструмент о котором я хочу рассказать — это «Фигуры», для выбора данного инструмента можно нажать на клавишу «S» или кликнуть по соответствующему значку, как показано на изображении ниже.
Этот инструмент даёт возможность создавать простые фигуры, такие как прямоугольник, овал, треугольник, звезда, стрелка, спираль и сетка. Все эти фигуры можно выбрать в появившемся меню сверху (при выборе разных инструментов, меню будет меняться). Так же там есть некоторые настройки.
Вы спросите: «Зачем нужны такие примитивные объекты? Когда их и так можно нарисовать.» Ответ очень прост. Попробуйте нарисовать ровный круг от руки. Это будет практически не реально.
Так же данные объекты можно использовать для создания других форм. Давайте для примера нарисуем круг. Обратите внимание что если зажать клавишу » Shift «, то объект у вас получится идеально круглый. Тоже касается и других фигур.
Теперь давайте поставим несколько дополнительных точек при помощи инструмента «Добавить точки» . Для его вызова можно нажать клавишу «A» . Заметьте, что при добавлении точек, Ваш круг потерял форму.
КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТИК? Урок 1. Знакомство с программой Moho
Так как данная программа делает картинки из векторной графики, то следовательно у каждой точки есть кривые направляющие, которые можно подправить с помощью инструмента «Кривизна» , или клавиша «C» .
Давайте поэкспериментируем, и создадим ещё несколько кругов разного размера, и немного их по искажаем. Для перемещения отдельных точек используется инструмент «Трансформация точек» , или клавиша «T» . На заметку, если вы нажмёте на любой объект, то это инструмент выделит все его точки, и Вы сможете его передвигать.
Так же, если обратите внимание, вокруг объекта образуется двойной квадрат красного цвета с небольшими кружками по сторонам. При наведении на кружки можно изменять размер объекта, а при наведении между квадратами можно поворачивать его. Если нужна только одна точка, то нужно сбросить выделения с объекта (для этого кликните левой кнопкой мышки в любом месте где нет объектов) и выберите нужную точку. Она загорится красным цветом. А если нужно несколько точек выбрать, то для этого можно использовать инструмент «Выбрать точки» , клавиша «G» .
Источник: dzen.ru
Использование программ Moho и Toon Boom Studio для создания анимационного видео в 2-D.
Проделанная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, так повышает интерес к изучению и использованию программ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование программ Moho и Toon Boom Studio для создания анимационного видео в 2-D.
Объектом исследования являются: Анимационное видео в 2D.
Предмет исследования: Программы для создания анимационного видео в 2D.
Цель исследования: Иметь представление о мультипликационном дизайне в 2D, изучить программы Moho и Toon Boom Studio.
- Понять значение анимационное видео в 2D;
- Рассмотреть программы для его создания;
- Подробно изучить одну из программ.
- Теоретические: анализ литературы, обобщение;
- Практическое применение программы;
Проделанная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, так повышает интерес к изучению и использованию программ.
Использование программ Moho и Toon Boom Studio для создания анимационного видео в 2-D.
С раннего детства, думаю, как и все, я была огромным поклонником мультипликации. Шли годы, но мой интерес к ней не изменился. Но, а данная конференция подтолкнула меня к более к углубленному изучению этой темы. Совместив приятное с полезным, я подготовилась к конференции и шагнула к мечте, в освоении своей будущей профессии.
Заинтересовали меня эти программы по разным причинам:
- Например, обе эти программы являются чуть ли не единственными в своей сфере.
- Обе эти программы практически свободно можно скачать из интернета. А если постараться, то они станут для вас бесплатными и русифицированными.
- Обе программы имеют достаточно простой и в них активно используются горячие клавиши.
- Так же, в этих программах достаточно быстро и просто можно создавать не только анимированных персонажей для видео или веб, но и если подлатать свои умения, полноценные мультфильмы.
В своей работе я хочу подробно рассказать о программе Moho, так как она является более простой относительно Toon Boom Studio и на это есть несколько причин:
Во-первых: На эту программу уже придуман и выпущен русификатор.
Во-вторых: Количество обучающих уроков у программы Moho превосходит количество уроков у Toon Boom Studio в несколько раз. Тем более они так же находятся в свободном использовании.
Но есть и минус, относительно программы Toon Boom Studio:
В программе Moho нельзя добиться уровня Дисней, но все же пренебрежительно к этому продукту относиться нельзя.
К справке, Toon Boom Studio — это программное обеспечение нацелено на домашних пользователей с минимальным количеством функций. Но с помощью других продуктов этой серии создавались такие мультфильмы как, Космический джэм (самая первая работа), Король Лев, Русалочка, Атлантида, Лило и Стич, Похождения императора, Финес и Ферб и более современные: Американский папаша, Гриффины, Губка Боб Квадратные Штаны, Симпсоны и другие.
А если кратче, то все зарубежные мультфильмы, которые вы видели в течении 13 лет и видите сейчас является работой программы Toon Boom.
Моя, относительно приемлемая, первая работа выполнена в программе Toon Boom Studio, так как я посчитала, что используя программу Moho, я не добьюсь тех поставленных целей, которые были назначены при создании своего мультфильма.
За основную тематику мультипликационного видео я взяла правила поведения школьников на дороге. И при создании этого мультфильма я пользовалась лишь программой Toon Boom Studio и графическим планшетом. Это и является практическим применением моего доклада и знаний.
[В данный момент будет включено мультипликационное видео]
В принципе, такое видео может сделать практически каждый, обладающий хотя бы небольшой фантазией и опытом работы в этой программе.
Вернемся к подробному обзору программы Moho.
Moho — пакет разработанный компанией Lost Marble’s для создания анимации. Отличительной особенностью программы от аналогичных, является активное использование костной анимации. Программа имеет интересный рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео. В возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты, позволяющие придать анимации большую выразительность.
Скачать демо версию программы Вы можете с сайта производителя, демо версия не имеет никаких временных ограничений, но при ренедере или экспорте во Flash, изображение будет покрыто надписями «demo». Официальное приобретение программы стоит как мне кажется, не слишком
дорого (около 100$). Программа постоянно обновляется, почти каждые 2-3 месяца выходят обновления, патчи, или новые версии программы. Moho постоянно растёт и развивается, каждый раз появляются новые возможности и инструменты.
Програма имеет достаточно простой интерфейс, в Moho активно используются горячие клавиши. Поработав немного с ними, понемногу напрочь забываешь о мышке.
Интересные инструменты для работы с абрисом, благодаря которым, Вы можете в интерактивном режиме изменять толщину линии (изолиния), делают Moho более привлекательным продуктом для тех, чья работа больше связана с видео, нежели с вэбом.
Можно сколько угодно говорить о замечательных возможностях, открывающихся перед аниматором с использованием этого пакета, но как и любой другой, он имеет свои недостатки. Специально я не стану останавливаться на них, но в ходе описания и обучения постараюсь остерегать Вас от неверных шагов, чтобы избежать неприятностей.
Например, при экспорте файла во Flash можно обнаружить, что созданная вами анимация имеет слишком большой размер. Бороться с этим можно только одним способом — оптимизация во Flash. В оптимизацию входит и разбиение по слоям, и удаление лишних элементов (дублирование фона и пр.), и конечно команда Optimize.
Большую часть окна Moho занимает рабочее поле. Это область экрана, где вы можете рисовать, создавать и просматривать анимацию. В любом проекте, даже пустом два элемента отображены постоянно. Первый — две пересекаемые друг друга стрелы, обозначающие центр активного в настоящее время слоя. Второй — синий прямоугольник, обозначающий видимую область проекта.
В конечной анимации появятся только те объекты, которые находятся в этом прямоугольнике.
Несмотря на то, что каждый проект имеет фиксированный размер (например, 640×480), рабочее поле программы представляет собой бесконечное плоское пространство, на котором можно рисовать и делать анимацию. При работе над проектом иногда необходимо увеличить либо уменьшить объекты на сцене. Самый быстрый способ это сделать — щелкнуть правой кнопкой мыши и переместить казатель мыши из стороны в сторону, удерживая клавишу . Если клавишу не удерживать, то — можно будет только перемещать рабочее поле. Чтобы вернуться в исходное положение вида рабочего поля, необходмо нажать клавишу Escape или Home, или же выбрать команду Reset (Отмена).
Фон рабочего поля по-умолчанию прозрачный, но если перетащить файл изображения на рабочее поле, то он появится на нем в качестве фона. Таким образом можно трассировать изображения с помощью инструментов рисования.
- Панель инструментов
На панели инструментов, находящейся в левой части окна программы находятся практически все инструменты для работы в Moho. Инструменты доступны в зависимости от того, чем вы занимаетесь (анимация, рисование) и какой слой выделен.
- Инструменты рисования (Draw Tools) →используются для рисования и редактирования объектов на векторных слоях
- Инструменты заливки (Fill Tools) → используются для заливки рисунков цветом. Эти инсрументы также используются только на векторных слоях.
- Инструменты работы с костями (Bone Tools) →используются на слоях костей для создания и анимирования структуры скелета. На других слоях эти инструменты позволяют привязывать объекты к костям, подготавливая их к анимации.
- Инструменты работы со слоями (Layer Tools) →используются для анимации целых слоев. Эти инструменты могут быть использованы для работы с любым типом слоев.
- Инструменты работы с камерой (Camera Tools →) используются для управления виртуальной камерой. Эти инструменты могут быть использованы с любым типом слоев. Фактически, перемещение камеры вляет на вид каждого слоя в проекте.
- Инструменты управления рабочим столом (Workspace Tools →) используются для изменения вида проекта. Фактически, они никак не изменяют проект — они просто помогают фокусироваться на определенной части проекта.
- Элементы управления проигрывания анимации
Внизу над строкой состояния находятся элементы управления проигрыванием анимации.
Строка состояния, расположенная внизу окна программы, представляет краткое описание выбранного инструмента. Если вы не знаете для чего используется тот или иной инструмент, лучше всего почитать в прилагаемый Учебный курс, однако если вы просто подзабыли — строка состояния именно то, что вам нужно.
Абрис, заливки, эффекты
Одна из привлекательных особенностей — эффекты применимые к прорисовки абриса и заливок. Чтобы Вам стало понятно, о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже.
Так выглядит изображение, экспортированное во Flash изображение после выполнения команды Render ( Горячая клавиша R)
Заливка может быть не только градиентной или полупрозрачной как во Flash, вот ещё несколько интересных эффектов:
- Возможность «наслаивать» одновременно 2 типа заливки на один объект
- Использование заливки Shaded (заливка с тенью)
- Использование заливки Soft Edge (размытые края)
- Halo — свечение контура
- Gradient — надеюсь перевода не требует 🙂
- Image Texture — позволяет использовать в качестве заливки любую растровую картинку
Собственно это то — что меня заставило обратить на Moho особое внимание. Как правило, на создание персонажа тратится в Moho достаточно много времени. Если же Вы хотите сделать не просто картинку, а «конструкцию»,
которой в последствии можно было бы легко манипулировать, то времени потребуется ещё больше. Зато на анимации можно сэкономить огромное количество времени.
Любой объект в Moho является векторным, соответственно программным путём было бы не сложно управлять всеми узелками при использовании определённых алгоритмов. Костная анимация и есть один из этих алгоритмов.
Создав объект, нарисовав кости и привязав кости к объекту можно напрач забыть о рисовании. Так как чтобы согнуть руку или ногу персонажа — просто передвинуть кость, создав опорные ключи анимации.
В случаях, когда необходимо избавиться от нежелательных ошибок костной анимации, или анимировать совсем простые объекты, на помощь приходит анимация контура.
А вообще в Moho можно анимировать почти все свойства объекта. А кроме всех прочих есть ещё один замечательный объект — система частиц. Рисуем муху, создаем для неё анимацию, подключаем к системе части и. Вот у нас уже целая стая страшных насекомых.
Одно из слабых мест Moho — Svith Layer. Moho — почти напрочь лишена обычной по кадровой анимации. Но есть возможность её использовать при помощи Svith Layer, но это безумно неудобно
Новые 3D камеры, позволяют любой двух мерный объект превратить в 3D, в общем не Moho, а сплошная 3D Studio. С этим ещё надо будет, как следует разобраться, но потенциал велик.
Ну и хотелось бы рассказать немного и о программе Toon Boom Studio.
Toon Boom Studio — это сильный пакет для создания анимации, адресованный как специалистам, так и любителям. У программы два режима работы: Рисования и Сценарный. Toon Boom Studio предоставляет художнику-аниматору широкий комплект инструментов для подготовки начальных материалов.
Имеются все нужные инструменты для создания векторных рисунков: карандаш, кисть, «линия», «эллипс», «прямоугольник», «ломаная линия». Допустимо рисование с применением планшета. Есть функция векторизации растровых изображений.
Одна из увлекательных особенностей Toon Boom Studio — применение виртуальной камеры для анимации. Пользователь может трудиться с несколькими камерами, изменять их расположение в процессе анимации, переключаться между ними и т. д. Еще одна комфортная возможность
программы — автоматическая синхронизация движений губ персонажей с звуковыми файлами, где записана речь. При этом, абсолютно неважно, на каком языке говорят персонажи. Проекты, сделанные в Toon Boom Studio, могут быть сохранены в различных форматах, включая SWF, QuickTime, PDF, AVI. Поддерживается также видео высокой четкости, а также есть профили для сохранения анимации для мобильных телефонов, iPod, КПК. В последней версии внесены метаморфозы в интерфейс, добавлена возможность экспорта анимации на YouTube либо Facebook, возникла возможность создания слоев с аннотациями, появилась возможность импорта проектов Flip Boom Classic и Animation.
Данной работой мне хотелось бы предложить некоторую идею для внесения разнообразия в уроки информатики с помощью изучения программы Moho. Или в крайнем случае, если этого не одобрит комитет образования, вынести данную программу для изучения в дополнительное время.
- http://www.studiosvet.ru/tutorial/moho/01.php
- http://zergboy.narod.ru/moho_help/
- http://www.lostmarble.ru/2d/toon_boom_studio
Источник: nsportal.ru
Как сделать мультик в Anime Studio Pro 11 (Moho Pro 12)
Как работать в программе Аниме Студио Про (Мохо). Полный обзор с нуля. Создаём вашу первую качественную анимацию!
Скачать персонажей для Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12)
Бесплатные готовые настроенные костяные персонажи для вашей анимации в Anime Studio Pro 11 (Moho)
Фоны / Иллюстрации
Скачать бесплатные фоны и иллюстрации в формате Ai для ваших мультфильмов в Moho
Anime Studio Pro (Moho Pro): Всё, что нужно знать новичку о программе
Anime Studio Pro (Moho Pro): Всё что нужно знать новичку
(Немного о багах и о том как их исправить)
Anime Studio Pro (ныне Moho Pro) – отличная программа, которая содержит в себе огромное количество инструментов и функций для создания анимации в самых разных стилях. Moho Pro предоставляет набор инструментов, аналоги которых вы могли видеть в других программах, но кроме этого содержит и собственные уникальные инструменты и функции.
Хотя программа является мощным орудием для создания анимации, она всё же имеет баги и недоработки. Именно о них и пойдёт речь в данной статье, дабы вы, открыв программу в первый раз, были готовы к некоторым сюрпризам.
Баги и недочёты программы Anime Studio Pro (Moho Pro). Пути их исправления.
1. Недочёт, который сильно замедляет процесс создания мультфильма, связан с инструментом “Paint Bucket” (инструмент заливки или “Ведро”). Во многих версиях Anime Studio Pro, используя данный инструмент, пользователь в итоге получал новую векторную фигуру с кучей разных точек и множеством ненужных линий. Это не совсем правильно, так как дополнительные фигуры могут перегрузить персонажа, если вы работаете на слабом компьютере.
Как видите, инструмент создал новую векторную фигуру и кучу лишних точек. Мало того, что их много, так они ещё и кривые.
Как же этого избежать? Ответ прост: не используйте данный инструмент. А как тогда закрасить фигуру? Тут тоже всё просто: в Anime Studio Pro есть ещё один инструмент, который отвечает за заливку фигуры. Это инструмент “Create Shape” (“Создать форму”) – с его помощью можно сделать то же, что и с помощью инструмента Paint Bucket, но без плохих последствий.
Научиться правильно работать в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) вы можете по моим урокам. При ответственном подходе к делу вы можете создать свой первый мультфильм уже через неделю! Для вас я специально выделил небольшую серию своих уроков, с которых и предлагаю начать изучение программы Anime Studio Pro.
Показать/Скрыть список базовых уроков по Anime Studio Pro (Moho Pro 12)
Кстати, в версии Moho Pro 12 проблем с Paint Bucket не наблюдается.
Инструмент в Moho Pro 12.
2. Одна из самых актуальных проблем – проблема с русским языком. Не только Moho Pro, но и многие другие программы иногда просто отказываются работать с русскими символами или с русской раскладкой. Однозначно объяснить, почему это происходит, не получится, но чаще всего это связано с тем, что движок, на котором работает программа, способен работать только с определёнными символами.
Основная проблема не в том, что инструменты имеют английские названия, а в том, что при использовании русских символов или русской раскладки в программе многие функции просто отказывают.
Вот вам пара примеров того, что может случиться с проектом при использовании русских символов. Ну и, конечно, прилагается решение проблем.
Скрипт инверсной кинематики перестал работать: конечности персонажа не двигаются за контроллером. А, казалось бы, проект всего лишь сохранён в папку с русским названием.
Что ж, ходить персонажа вы больше не заставите, даже если сохраните файл в другую папку и дадите проекту английское название. Зато вы всегда можете создать конечность заново. Для этого следует удалить нерабочие кости, включая контроллеры, заменить их на новые и заново настроить инверсную кинематику.
Ко всему прочему, стоит отметить, что при создании персонажа с инверсной кинематикой лучше сначала подключить скрипт, а уже потом писать экшены. Кстати, в Moho Pro 12 с этим гораздо меньше проблем, хотя случаи с отказом скрипта инверсной кинематики всё ещё наблюдаются. Будем надеяться, что разработчики когда-нибудь исправят эту ошибку. Ведь скрипт инверсной кинематики был написан пользователями, и разработчики долго не хотели встраивать его как полноценную функцию программы. Возможно, если они напишут его заново или просто проверят на ошибки, таких проблем больше не будет.
3. Кроме отказа скрипта инверсной кинематики на ранних версиях наблюдаются небольшие глюки при использовании физики. Например, слой, имеющий в названии русские символы, сдвигается по координатам.
Но тут с исправлением всё гораздо проще: нужно просто переименовать слой, и он тут же вернётся в изначальное положение.
Физика в программе Moho Pro
4. Проблема с русскими символами при написании текста с помощью инструмента “Insert Text” (“Вставка текста”) заключается в отсутствии этих русских символов.
Из всего текста отобразилась лишь запятая, так как она является общим символом.
А теперь самое интересное… Проблема вовсе не в программе, просто некоторые шрифты, установленные на ваш компьютер, не имеют русских символов. Таким образом, чтобы исправить данную проблему, нужно всего лишь установить другие шрифты, которые будут содержать нужные вам символы.
Шрифт “Wormix Power” содержит русские символы и прекрасно отображается программой Moho Pro.
Кстати, интересно то, что с русификатором программа работает стабильно, хоть он и содержит русские символы.
А чтобы такие проблемы не повторялись, при работе с программой нужно соблюдать некоторые правила:
— Всегда сохраняйте проект на диск (это обязательно должен быть диск, на которой была установлена программа). Например, папка с проектами C:Projects или C:MohoProjects отлично подойдёт в такой ситуации. Также можно сохранять персонажа в библиотеку программы, но учтите, что при удалении программы, персонажи могут пропасть вместе с ней. Так что папка с библиотекой должна храниться отдельно от C:Program FilesSmith Micro. Сама библиотека на ранних версиях была крайне неудобной, но в Moho Pro её структура была изменена.
— Убедитесь, что все кости, слои и прочие элементы, с которыми вы работаете, не содержат в названии русских символов.
— На ранних версиях в программу нужно входить с английской раскладкой.
Ну что ж, нам остаётся лишь соблюдать вышеперечисленные правила при работе с программой и надеяться, что однажды разработчики исправят все эти ошибки.
Оформление статьи и корректировка — Александр Птичкин, основатель сайта Mult-uroki.ru и автор уроков проекта. Показать полную информацию об авторе и проекте.
Мой проект (социальная сеть) посвящен обучению создания 2d мультфильмов, персонажей, 2d/3d анимации, рисованной анимации, созданию 2d игр на языке javascript и flash, видеомонтажу, звучанию, постобработке видео и т.д. посредством публикации моих видео уроков на сайте моей социальной сети http://mult-uroki.ru, в группе ВКонтакте: https://vk.com/mult_uroki и канале Youtube: https://www.youtube.com/c/Mult-urokiRu по программам 2d / 3d анимации и моделирования объектов анимации, местности и фонов в: Anime Studio Pro (Moho Pro) (ASP) (асп) (аниме студио про), Autodesk Maya 2013, Adobe After Effects CS6, Adobe Premier Pro, Adobe Photoshop, Adobe Audition, Adobe Flash, Toon Boom Animation, Cinema 4D, Blender и Poser Pro. По моим урокам вы узнаете как создаются мультфильмы и анимация, как делают липсинг персонажам и озвучание мультфильмов, какие бывают законы анимации и монтажа, как бывают виды планов и как их правильно чередовать, как создается раскадровка и аниматик, какие мультфильмы сделаны в программе Anime Studio Pro (Moho Pro) и какая программа лучше (проще) и что выбрать для создания своего первого 2д мультфильма в домашних условиях Anime Studio Pro (Moho Pro) или Adobe flash? Video tutorials: Creating of bone characters and 2d animation in Anime Studio Pro (Moho Pro 12) program. How to create and draw characters in Anime Studio Pro (Moho Pro)? how to make a 2d cartoon?
Друзья, Mult-uroki.ru — это некоммерческий проект, которым с каждым днем пользуется все больше и больше людей в мире как ресурсом с бесплатным качественным обучающим материалом на тему создания мультфильмов и 2d анимации. Вы можете ПОМОЧЬ В РАЗВИТИИ ПРОЕКТА небольшой суммой денег, так как зачастую то время, которое я бы мог посвятить созданию новых уроков, я теряю, занимаясь подработкой, чтобы выжить. Спасибо!
Источник: mult-uroki.ru