МФЦ — это многофункциональный центр, где оказываются услуги, необходимые жителям взамен популярного выражения «Одиноко ль, грустно ли. Не беда! Отвертитесь на МФЦ». В каждом регионе страны существует несколько МФЦ, в которых работают сотни специалистов. И если вы хотите стать одним из них, продвигаться по карьерной лестнице, получать достойную зарплату, то необходимо знать, какие шаги нужно предпринять, чтобы войти в эту задачу программу.
В настоящее время для работы в МФЦ требуется высшее юридическое, финансовое или экономическое образование. Знание организации управления, делового общения и организации труда также будет являться преимуществом.
Но учитывая постоянное развитие IT-технологий, центры могут потребовать специалистов по работе организации баз данных, информационной безопасности, сетевых инженеров и программистов.
Выбор специальности
Для того, чтобы работать в многофункциональном центре (МФЦ), необходимо выбрать соответствующую специальность. В основном, МФЦ предоставляют услуги регистрации и подтверждения документов, обмена водительских удостоверений, выдачу заграничных паспортов и другие виды государственных услуг.
АИС «МФЦ ДЕЛО» прием и обработка заявлений
Одной из наиболее подходящих специальностей для работы в МФЦ является специалист по документообороту. Также удачным выбором может быть специалист по информационным технологиям, т.к. сотрудникам МФЦ необходимо владеть IT-навыками и привычными программами для обработки информации.
Другая специальность, которая может быть полезна в работе в МФЦ — юриспруденция. Работникам МФЦ необходимо знание правовой базы, поэтому юристы могут быть очень ценными сотрудниками.
- Специалист по документообороту
- Специалист по информационным технологиям
- Юрист
Также, для успешной карьеры в МФЦ, важными навыками будут коммуникативные, общие знания о государственных процедурах и умение работать в коллективе.
Образовательные программы
Для работы в МФЦ необходимо иметь соответствующее образование и знания в области государственного управления, юриспруденции, информационных технологий и других смежных областей. Существует множество образовательных программ, которые позволяют подготовить специалистов для работы в МФЦ.
Бакалавриат и магистратура
Бакалавриат и магистратура по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Информационные технологии в государственном управлении» и другим областям помогут получить необходимые знания для работы в МФЦ. В рамках программы студенты изучают теоретические и практические аспекты управления, государственного права, информационных технологий и других дисциплин, необходимых для работы в МФЦ.
Программы повышения квалификации и курсы
Важную роль в подготовке специалистов для работы в МФЦ играют программы повышения квалификации и курсы. Среди них можно выделить программы по управлению организацией, информационным технологиям, праву и другим смежным областям. Большинство курсов проводится в режиме онлайн, что позволяет получить знания и не выходя из дома, а также сэкономить время и средства на обучение.
Специализированные программы
Существуют специализированные программы, которые были разработаны специально для подготовки специалистов в области МФЦ. Например, Научно-образовательный центр «МФЦ» при МГТУ им. Н.Э. Баумана предлагает специализированную программу подготовки специалистов для работы в МФЦ. Разработанная специально для сотрудников МФЦ программа включает в себя обучение основным принципам и процедурам работы в МФЦ, знакомство с лучшими практиками и методиками работы и многое другое.
Карьерные возможности и перспективы
Одной из главных целей работы МФЦ является повышение уровня обслуживания населения. Именно поэтому в них всегда есть потребность в профессионалах, качественно выполняющих свою работу. Карьерные возможности и перспективы для таких специалистов могут быть очень высокими.
Специалисты в МФЦ могут занимать разные позиции — от операторов колл-центров до руководителей отделов. При этом, возможности для карьерного роста находятся на всех уровнях. Так, к примеру, начинающие сотрудники могут стать экспертами по конкретным направлениям. А те, кто проявляет хорошие лидерские качества, могут рассчитывать на возможность получить должность в руководстве МФЦ.
Стремясь к карьерным перспективам в МФЦ, следует постоянно совершенствовать свои знания и умение работать с людьми. Это можно делать, проходя соответствующие курсы и тренинги, набирая опыт работы и участвуя в проектах. Также стоит следовать требованиям компании и быть ответственными в своей работе.
Итак, опытные и квалифицированные сотрудники МФЦ могут сколько угодно развиваться и расти по карьерной лестнице, получать новые знания и навыки, занимать обнадеживающие должности. А соответствующие профессиональные и личностные качества, помогут только сделать возможности более реальными.
Источник: stduviewer-free.ru
Опыт четырех лет: как обучить 7 000 сотрудников МФЦ
Более 130 электронных курсов по оказанию более 170 государственных услуг. Свыше 4 500 тестовых вопросов, которые обновляются каждые полгода. Около тысячи кейсов для проработки типовых ситуаций. Таков результат совместной работы Университета Правительства Москвы и ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».
Дистанционное обучение проходят все универсальные специалисты центров госуслуг. Это помогает им поддерживать свою квалификацию на требуемом уровне, а новичкам — быстро адаптироваться.
Опыт создания системы электронных курсов для центров «Мои документы» был представлен на первой встрече участников сообщества Digital Learning. О проекте рассказали начальник управления технологического обучения Университета Правительства Москвы Ольга Владимирова и советник ректора Университета Правительства Москвы Алексей Потапкин.
Курсы для центров госуслуг начали разрабатывать в 2014 году. Тогда их сеть в Москве стремительно разрасталась, количество сотрудников постоянно увеличивалось. Стояла задача создать механизм, позволяющий быстро обучать персонал качественному предоставлению растущего числа госуслуг.
В столице сегодня работают 127 центров «Мои документы» во всех районах Москвы и один флагманский офис. Ежедневно 7 000 сотрудников обрабатывают запросы 70 тысяч посетителей, предоставляя более 170 государственных услуг.
«Все эти услуги принадлежали разным ведомствам. По каждой из них было очень много неструктурированной и разрозненной информации. Такой объем невозможно удержать в голове», — вспоминает руководитель проекта Ольга Владимирова.
Перед руководством центров госуслуг стоял вопрос, как обеспечить регулярную передачу знаний. Какие решения были приняты совместно с Университетом Правительства Москвы?
«Мы решили разработать электронные курсы для специалистов МФЦ в виде пошаговых иллюстрированных инструкций. Пригласили в рабочие группы экспертов — носителей знаний. Структурировали и оцифровали информацию, которую они нам предоставили, положили в дистанционные курсы и распространили среди других сотрудников», — сказала Ольга Владимирова.
На первый взгляд это, казалось бы, простое решение.
«Но прежде, чем сделать курс, нужно плотно погрузиться в документацию, прописать регламенты и процедуру оказания услуги, собрать нормативно-правовые документы, указать сроки оказания услуги. И все это необходимо было привести в единый формат», — продолжил Алексей Потапкин.
По словам Ольги Владимировой, привлечение в проектную группу специалистов центров госуслуг, как авторов исходных текстов, — это очень важный момент:
В итоге за 4 года для центров госуслуг разработано более 130 дистанционных курсов, которые в обязательном порядке проходят все сотрудники. В них содержится около тысячи кейсов (типовых ситуаций), с которыми может столкнуться универсальный специалист центра. Все курсы постоянно актуализируются. Изменения могут быть внесены в течение 24 часов с момента поступления запроса.
Обучение завершается тестированием. В общей сложности во всех курсах содержатся примерно 4500 тестовых вопросов, которые обновляются каждые полгода. Это делается для повышения объективности тестирования.
Кроме обучающей функции, электронный курс является своего рода шпаргалкой. Он может использоваться многократно как справочник, поскольку разработан в формате пошаговой инструкции.
Все это помогает передавать гарантированный объем знаний всем сотрудникам и поддерживать высокое качество работы. В центрах госуслуг «Мои документы» нет очередей, ожидание приема составляет в среднем три минуты, работа организована по принципу «одного окна».
Из чего состоит электронный курс
Электронный курс состоит из 3 основных частей:
— детальное описание процесса оказания услуги (порядок действий специалиста, перечень предоставляемых заявителем документов и комментарии к нему, описание услуги, сканы документов, видеоролик по работе в программном обеспечении и многое другое);
— кейсы (для проработки типовых ситуаций, которые могут возникнуть во время работы специалиста центра госуслуг);
— тестирование (для проверки полученных знаний).
Кроме того, в каждом курсе есть слайд-напоминание о правилах хорошего тона.
В среднем на прохождение одного курса уходит 2–4 часа. Ежемесячно универсальные специалисты центров госуслуг проходят порядка 27 000 человеко-курсов (примеч.: один человек может пройти несколько курсов).
В 2017 году для МФЦ было создано 32 электронных курса.
Планы на 2018 год
В 2018 г., помимо нескольких новых учебных инструкций по услугам Департамента труда и соцзащиты населения. также разработан курс по теме «Паспорт болельщика» (к Чемпионату мира по футболу).
«Паспорт болельщика» в МФЦ оформляют гражданам РФ. Заявитель сначала регистрируется на портале https://www.fan-id.ru/?locale=RU, потом приходит получать паспорт болельщика в центр «Мои документы».
В 2018 году Университет Правительства Москвы разработает 11 курсов по услугам Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, 6 курсов по услугам Пенсионного фонда России, 4 курса по услугам Департамента городского имущества г. Москвы и 9 курсов по услугам других органов исполнительной власти.
Фото: Кристина Козулицына, пресс-служба МФЦ
Источник: mguu.ru
Демо-версия
Демонстрационная версия включает в себя образец изучения одной темы из курса Оператор МФЦ «Мои Документы». На этом примере вы изучите интерфейс и часть технических возможностей (информационные разделы, тесты).
Игра «Специалист МФЦ»
Один из примеров обучающей игры для курса Оператор центра «Мои Документы». Обучающемуся предлагается помочь нескольким заявителям, предварительно задав несколько вопросов об их жизненной ситуации.
Пример описания услуги
Пример описания предоставления государственной услуги. Убедитесь, насколько подробно описываются все варианты оказания услуги.
Как это работает?
Посмотрите видео и узнайте, как учиться вместе с нами!
О нас
«ТОТ Эксперт» — образовательные программы повышения квалификации для сотрудников государственных, муниципальных и коммерческих структур.
Контакты
Адрес: 430005, Республика Мордовия, Саранск, Большевистская 11, офис 201
Тел.: +7 (8342) 31-31-22
+7 (8342) 31-99-90
Источник: totexpert.ru