Для начала… | Вы решили заняться изучением базы данных Access – программы, разработанной компанией Microsoft для операционной системы Windows. А возможно, вы попросту утонули в море информации и имеете надежду, что Access станет вашим спасителем. А может, кому-то просто понравилась обложка книги.
Добро пожаловать в мир баз данных
В этой главе… | Возможно, глядя на значок Microsoft Access в меню Пуск, вы уже пытались понять, зачем он нужен. А кому-то наверняка на ум пришла идея о создании базы данных, однако непонятно, с чего начать. В любом случае, Access – это именно то, что вам нужно!
Обзор основных функций Access
В этой главе… | Зачастую именно начало работы с Access вызывает затруднения у новичков. Даже читателям, которым приходилось использовать электронные таблицы и текстовые редакторы, но никогда ранее не приходилось сталкиваться с Access, не всегда понятно, что делает база данных и как она функционирует.
Изучение главного рабочего окна Access
В этой главе… | В главе 2, «Обзор основных функций Access», уже рассказывалось о пользовательском интерфейсе Access. В частности, описывались такие элементы, как панель задач, панели инструментов и меню. Теперь приступим к знакомству с главным его элементом – окном База данных.
Как создать запросы в Microsoft Access за 10 минут
Планирование базы данных
В этой главе… | База данных – набор постоянных или взаимосвязанных объектов. Например, информацию о бытовой технике и прочем имуществе можно хранить в обычной тетради з клеточку. А личные сведения о друзьях и родственниках, такие как их адреса, даты вождения и телефоны, можно содержать в записных книжках или органайзерах. По сути, и записная книжка, и тетрадь – это базы данных упрощенного типа.
Создание первых таблиц
В этой главе… | Пришло время перейти от знакомства с Access к активной работе с ней. Мы рассмотрели основные функции и возможности программы, разработали логическую концепцию базы данных и теперь можем заняться созданием таблиц. Как известно, именно в таблицах содержатся данные Access.
Использование взаимосвязей
В этой главе… | Термин взаимосвязь зачастую трактуется неоднозначно. В мире реляционных баз данных он означает связь между двумя записями. С одной стороны, использование связей в базах данных обеспечивает совершенно новые возможности, но с другой, нередко вызывает затруднение даже у бывалых пользователей. Запутанные связи Access могут вывести из себя кого угодно.
Получение данных с помощью запросов
В этой главе… | На этом этапе ввод информации в таблицу не составит для вас никакого труда. Кроме того, из прошлых глав вы уже знаете, как создавать таблицы и работать с ними, как с помощью связей соединять между собой данные в разных таблицах.
Создание и использование форм данных
В этой главе… | База данных способна выполнять различные задачи, и хранение информации лишь одна из них. Освоив принципы создания таблиц, требуется изучить способ ввода и изменения данных. Наиболее эффективным средством работы с ними являются формы, которые позволяют определить тип отображаемых данных и предоставить различные методы их изменения.
Как сделать таблицы в базе данных Microsoft Access 2016
Печать информации с помощью отчетов
В этой главе… | На данный момент вы уже создали базу данных, а также несколько таблиц, содержащих основные данные, научились создавать запросы для получения необходимых сведений. Теперь вы знаете, как с помощью пользовательского интерфейса форм Access можно вводить, отображать и искать данные.
Публикация данных в Интернет с помощью страниц
В этой главе… | Для одних людей Интернет – это место развлечений или любимое хобби. Другие подключаются к Всемирной сети с целью решения серьезнейших проблем. Читатели, изучающие Access по этой книге, едва ли смогут создать приложение с поддержкой Интернет, но это вовсе не повод для того, чтобы даже не поинтересоваться такой возможностью.
Настройка таблиц
В этой главе… | К настоящему моменту пользовательский интерфейс Access уже перестал быть для нас чем-то загадочным. Мы научились создавать объекты, формирующие основу базы данных, приобрели некоторый опыт в их настройке.
Расширение сферы использования запросов
В этой главе… | В предыдущих главах описывались методы создания и применения практически всех объектов Access. И хотя пройден уже немалый путь, до его конца очень далеко. | В настоящей главе мы поговорим о запросах, которые позволяют не только получать данные.
Настройка форм
В этой главе… | К настоящему моменту мы уже изучили несколько способов управления данными в приложениях Access. Для хранения данных можно создавать таблицы, а для предоставления требуемой информации – специальные запросы.
Настройка отчетов
В этой главе… | После того как определенные данные будут помещены в базу и отредактированы, у вас наверняка возникнет необходимость распечатать их – возможно, для передачи другим людям, а может быть, вы просто предпочитаете работать с бумажными документами. К счастью.
Автоматизация базы данных
В этой главе… | Вы наверняка обратили внимание на ссылку Макросы в окне базы данных и начали уставать от необходимости выполнять одни и те же действия, такие как: открытие и закрытие форм, выбор отчета для запуска и т.д. Не стоит раздражаться.
Источник: samoychiteli.ru
Начало работы в Microsoft Access 2010
Для работы с Access 2010 на локальном компьютере пользователя должна быть установлена одна из настольных операционных систем Windows XP/Vista/7 и СУБД Access. Для того чтобы начать работу в СУБД Access, необходимо после загрузки операционной системы запустить ее.
Это можно сделать, например, так: в нижней части рабочего стола Windows ХР на панели задач нажать кнопку Пуск (Start), в открывшемся меню выбрать Все программы (All programms). Из списка программ, установленных на данном компьютере, выбрать Microsoft Office | Microsoft Access 2010 и запустить СУБД.
Access может быть запущен из списка недавно использовавшихся программ, также представленного в меню Пуск . Для быстрого запуска Access удобно иметь ярлык этой программы на рабочем столе Windows. Создать ярлык можно разными способами. Например, выберите программу Microsoft Access, как при ее запуске. Нажмите правую кнопку мыши.
В контекстном меню выберите команду Отправить и в ее меню выполните команду Рабочий стол (создать ярлык) . Ярлык будет создан и отобразится на рабочем столе в виде, представленном на рис. 1.7. Рис. 1.7. Ярлык для запуска Access 2010 Теперь запуск Access может быть выполнен двойным щелчком мыши на ярлыке. После запуска Access 2010 отображается представление Backstage — рис. 1.8.
З АМЕЧАНИЕ Можно запустить Microsoft Access, дважды щелкнув по файлу базы данных Access. При этом сразу будет открыта база данных. На странице представления Backstage можно создать новую базу данных, открыть базу данных, создать базу с помощью одного из локальных шаблонов или просмотреть новейшее содержимое Web-сайта Office.com.
Таким образом, эта страница обеспечивает быстрый доступ к средствам, позволяющим начать работу, в том числе с помощью комплектов профессионально разработанных шаблонов. В левой части открытого окна представления Backstage выбран элемент Создать (New). При этом в правой части достаточно нажать кнопку Создать (Create), чтобы был создан файл базы данных с указанным именем и в предлагаемой по умолчанию папке. Очевидно, что и имя и место размещения файла могут быть здесь же изменены.
32 | Глава 1 |
Рис. 1.8. Окно представления Backstage Открыть существующую базу данных можно, выбрав в левой части окна представления соответствующую команду. Открыть одну из баз данных, с которыми работал пользователь, можно выбрав ее из списка последних баз данных для быстрого доступа.
Число документов в списке последних файлов для быстрого доступа устанавливается соответствующим параметром на странице Последние (Recent) (по умолчанию 4). Число документов в списке последних файлов на странице Последние устанавливается в окне Параметры Access (Access Options) на вкладке Параметры клиента (Client Settings) в группе Вывод на экран (Display) (по умолчанию 17). Представление Backstage можно открыть в любой момент щелчком на цветной вкладке Файл (File), заменившей кнопку Office (Office Button) предыдущих версий. При открытой базе данных представление содержит такие команды как: Со- хранить (Save) базу данных; Сохранить базу данных как (Save Database As) — сохранить копию базы данных в текущем формате или формате другой версии Access, или сохранить текущий объект базы данных как новый объект, например таблицу как форму; выполнить Печать (Print) текущего объекта базы данных; За- крыть базу данных (Close Database). В разделе Сведения (Info) можно Сжать и
Источник: studfile.net
Учебное пособие «Десять шагов в Microsoft Access»
Изначально книга была рассчитана на студентов первого курса технических факультетов, но оказалось, что ее материал успешно усваивают и учащиеся старших классов средней школы.
Привить необходимые для построения баз данных навыки, выполняя серию разрозненных заданий и упражнений по созданию отдельных объектов Microsoft Access, нереально, тем более в жестких временных рамках учебного процесса. Поэтому мы пошли по пути обучения в процессе разработки приложения. При таком подходе свойства таблиц, запросов, форм, отчетов и других объектов Microsoft Access раскрываются в их взаимосвязи.
Целевая аудитория: для 11 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 1
Порядок вывода комментариев:
1 Игоревич • 22:21, 14.07.2017
Интересный учебник по изучению программы Microsoft Access. Будет полезен как учителям информатики, так и учащимся старших классов, которые изучают базы данных в данной программе. В учебнике понятно и доступно изучается Microsoft Access на примере разработки конкретных приложений в процессе изучения учебника. Спасибо автору!
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
Летний лагерь
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru