Свободное программное обеспечение для бизнеса и дома.
Страницы блога
Уроки LibreOffice
Эти уроки по LibreOffice в конечном счете должны будут войти в учебник для людей, желающих иметь больше, чем инструкцию пользователя LibreOffice. Цель, которую я перед собой ставлю, это не просто описать интерфейс программного пакета, но показать неочевидные возможности пакета, способы использования, и в конечном итоге, как работать в LibreOffice более эффективно и даже креативно.
Все уроки построены на реальных задачах, которые приходится часто решать на предприятиях. Большинство советов подходят как для Apache OpenOffice так и для OpenOffice.org, но так как LibreOffice развивается намного быстрее, некоторые инструкции могут отличаться. По отношению к Microsoft Office могут быть сохранены только идеи уроков, из-за разницы в интерфейсе и реализации некоторые задачи имеет смысл решать несколько другими методами.
Общие вопросы
- История и некоторые причины проблем LibreOffice
- Как установить тему значков (иконок) Oxygen в LibreOffice 5.4
- Использование инструмента «Запись макроса» в LibreOffice
LibreOffice Calc
- Как сделать таблицу в Calc: форматирование ячеек, текста, чисел
- Как скрыть диапазон и зачем это нужно
- Удобная навигация в Calc
- Сортировка в Calc
Работа с диаграммами
- Создание гистограмм при помощи мастера диаграмм
- Создание круговых и диаграмм области при помощи мастера диаграмм
- Создание сетчатых диаграмм при помощи мастера
- Создание биржевых диаграмм при помощи мастера диаграмм
- Создание линейных графиков (Диаграмма XY) при помощи мастера диаграмм
- Создание диаграмм «Линии» при помощи мастера
- Создание пузырьковых диаграмм
- Как сделать круговую диаграмму с процентными подписями
- Создание диаграммы Ганта
- Создание диаграммы Торнадо и Бабочка
- Как создать диаграмму Спидометр
- Как создать вторичную гистограмму
- Как сделать вторичную круговую диаграмму
Работа с функциями
- Сумма, автосумма и некоторые другие секреты Calc
- Использование функций VLOOKUP (ВПР) и HLOOKUP (ГПР)
- Функция AGGREGATE в LibreOffice Calc
LibreOffice Writer
- Основные элементы интерфейса LibreOffice Writer
- Нумерация страниц в LibreOffice Writer
- Поворот текста вертикально в таблице Writer
- Использование вычислений в таблицах Writer на примере анализа финансовой устойчивости предприятия
- Защита данных от случайных изменений в LibreOffice Writer
LibreOffice Basic
Администрирование и разработка
- Сложные моменты при изучении исходного кода LibreOffice
- Аргументы командной строки в LibreOffice
Руководства пользователя LibreOffice можно найти на странице документации wiki TDF.
LibreOffice Impress. Урок 1: Интерфейс. Создание презентации
LibreOffice Calc. Урок 1. Знакомство. | Работа с таблицами
Онлайн-справка LibreOffice доступна на сайте help.libreoffice.org
Помощь по LibreOffice можно получить в сообществах в соцсетях.
Источник: infineconomics.blogspot.com
LibreOffice онлайн с файловым менеджером — Word, XLS и PPT
— Создавайте и редактируйте любые файлы Office.
— Клиент пользовательского интерфейса JavaScript, поддерживающий просмотры списков с доступными представлениями значков.
— Общая обработка файлов:
· Домашний каталог
· Закладки над файлами или каталогами.
· Недавние файлы.
· Сортировка по имени, последнему изменению, размеру или типу.
— Множественные операции с файлами и папками:
· Копировать, перемещать, загружать, создавать папку / файл, переименовывать, извлекать, редактировать, искать и т. Д.
· Отображение сведений о файле или каталоге: имя, расположение, размер, дата.
· Поддержка предварительного просмотра изображений.
— Интегрирован с LibreOffice Online. Это означает создание и редактирование файлов следующих форматов:
— Текстовый документ LibreOffice ODF (.odt)
— Текстовый документ OpenOffice ODF (.odt)
— Расширенный текстовый формат (.rtf)
— Текст и CSV (.csv и .txt)
— Электронная таблица LibreOffice ODF (ODS)
— Электронная таблица OpenOffice ODF (ODS)
— Microsoft PowerPoint 97/2000 / XP (.ppt)
— Microsoft PowerPoint 2007 (.pptx)
— Презентация LibreOffice ODF (.odp)
— Презентация OpenOffice ODF (.odp)
Источник: www.offidocs.com
9 эффективных советов LibreOffice Writer для повышения вашей продуктивности
В течение многих лет пользователи искали бесплатные или недорогие альтернативы Microsoft Office и они всегда встречали смешанные результаты, но есть одна альтернатива, которая сияет выше остальных: LibreOffice.
Дошло до того, что LibreOffice теперь считается во многих отношениях жизнеспособным конкурентом Microsoft Office. : функции, удобство использования, интерфейс, гибкость, поддержка форматов файлов и многое другое. Office 365 великолепен , но LibreOffice бесплатен.
Загрузить сейчас: LibreOffice (бесплатно)
Но запуск LibreOffice в первый раз может показаться чуждым, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам ознакомиться с ним, с тем, что он может делать, и с тем, что вы должны изменить, чтобы он чувствовал себя более комфортно.
1. Ускорить производительность
Если для загрузки LibreOffice требуется некоторое время и он чувствует себя вялым во время использования, может быть простой обходной путь, который вы можете использовать, чтобы повысить его: дайте ему использовать больше оперативной памяти! ( Полезно, если в вашей системе много оперативной памяти .)
- В меню Сервис выберите Параметры .
- На боковой панели выберите LibreOffice, затем Memory .
- В разделе «Графический кэш»:
- Измените «Использовать для LibreOffice» на 128 МБ .
- Измените «Память на объект» на 10 МБ .
- Снимите флажок Использовать среду выполнения Java .
Обратите внимание, что Java в основном используется для LibreOffice Base, которая используется для операций с базами данных (аналог LibreOffice для Microsoft Access). Если вы не используете LibreOffice Base, то, скорее всего, вам не нужна Java.
2. Изучите сочетания клавиш
Как и в большинстве приложений, лучший способ ускорить рабочий процесс и повысить производительность — это выучить все важные сочетания клавиш наизусть. Как правило, сочетания клавиш работают быстрее, чем при использовании мыши.
Вот несколько горячих клавиш, которые нужно знать:
- F5: открыть навигатор. (Мы рассмотрим это ниже.)
- F7: Открытая орфография и грамматика.
- Ctrl + F7: открыть тезаурус.
- F11: Открыть стили и форматирование.
- Ctrl + F12: вставить таблицу.
- Ctrl + #: 0 для абзаца по умолчанию, от 1 до 5, чтобы применить заголовки с 1 по 5.
3. Измените формат файла по умолчанию
По умолчанию LibreOffice сохраняет файлы, используя форматы файлов OpenDocument (ODT для текстовых документов, ODS для электронных таблиц, ODP для презентаций и т. Д.), И хотя это может быть хорошо, если вы работаете в одиночку, это может быть неудобно, если вы сотрудничество с пользователями Microsoft Office.
Попробуйте изменить его так, чтобы LibreOffice сохранял новые документы, используя вместо этого популярный формат Microsoft:
- В меню Сервис выберите Параметры .
- На боковой панели выберите Загрузить / Сохранить, затем Общие .
- В разделе Формат файла по умолчанию:
- Измените «Тип документа» на « Текстовый документ» .
- Измените «Всегда сохранять как» на Microsoft Word 2007/2013 XML .
4. Изменить набор иконок
Набор значков по умолчанию, используемый в LibreOffice, граничит с безвкусицей и может сильно отвлекать, когда вы пытаетесь сосредоточиться на работе. Мы рекомендуем изменить его на что-то более тонкое и приятное.
- В меню Сервис выберите Параметры .
- На боковой панели выберите LibreOffice, затем View
- В разделе «Пользовательский интерфейс»:
- Измените «Стиль значка» на Breeze .
- Измените «Размер иконки», если хотите.
5. Используйте навигатор
Лично я не имею дело с файлами, длина которых превышает одну или две страницы, но если вы регулярно работаете со сложными многостраничными документами, такими как исследовательские работы или годовые отчеты, вам абсолютно необходимо использовать Навигатор.
Как открыть навигатор:
- В меню «Вид» выберите « Боковая панель» .
- Если боковая панель свернута, разверните ее.
Навигатор отслеживает всю схему вашего документа и предоставляет вам быстрый способ перехода между разделами, заголовками, таблицами, закладками, гиперссылками, изображениями и другими элементами.
6. Используйте пользовательские стили
Стили позволяют определять собственные «взгляды» для текста, изображений и других элементов в документе. С помощью пользовательского стиля вы можете определить его один раз, а затем применить его одним щелчком мыши каждый раз, когда вам это нужно, вместо того, чтобы повторно выбирать шрифты, поля и т. Д.
Существует пять основных типов стилей в LibreOffice Writer:
- Стили абзацев применяют шрифты, нумерации и макеты ко всем абзацам документа.
- Стили символов применяют шрифты к словам или буквам внутри абзаца.
- Стили рамок применяют изменения к макетам и позициям рамок.
- Стили страницы применяют изменения к макетам страницы, включая верхние и нижние колонтитулы.
- Стили списков применяют изменения в маркированных и нумерованных списках, что позволяет стилизовать маркеры, числа и отступы.
Вот как можно создать свои собственные стили:
- В меню « Стили» выберите « Стили и форматирование» .
- Выберите тип стиля, который вы хотите создать.
- Щелкните правой кнопкой мыши внутри панели и выберите New …
Теперь вы увидите всплывающее окно с более чем десятком различных вкладок и множеством опций для игры. Подробности выходят за рамки этой статьи, но большинство из них должно быть само за себя. Не стесняйтесь экспериментировать.
7. Создавайте шаблоны
Функция «Стили» отлично подходит для определения общего вида абзацев и других элементов в документе, но если вы хотите определить общий макет и внешний вид документов, вам нужно использовать шаблоны.
Чтобы изменить шаблон документа по умолчанию:
- Создайте новый пустой документ.
- Установите контент и стили форматирования, которые вы хотите.
- В меню «Файл» в разделе «Шаблоны» выберите « Сохранить как шаблон» .
- Дважды щелкните папку «Мои шаблоны», затем нажмите « Сохранить» .
- Дайте ему имя и нажмите ОК .
- В меню «Файл» в разделе «Новый» выберите « Шаблоны» .
- Выберите созданный вами шаблон и нажмите « Установить по умолчанию» .
- Нажмите Закрыть .
Вот и все. В будущем вы сможете создавать другие шаблоны таким же образом — например, специальный макет для заметок для еженедельных собраний — и создавать новые документы с использованием этих шаблонов. Просто пропустите шаги для сохранения шаблонов по умолчанию.