Сегодня мы знакомимся с исполнителем Черепаха, которая живет в среде программирования КуМир.
Цель Черепашки — создать рисунок на арене.
У Черепашки есть возможность поворачиваться налево и направо на заданное количество градусов, перемещаться вперед и назад, поднимать и опускать хвост. Опущенный хвост оставляет за собой след.
Размер стороны арены — 500 пикселей. Единица перемещения черепахи соответствует одному пикселю.
При запуске исполнителя арена пуста. Черепаха находится в центре, хвост опущен. Тело черепахи можно скрыть кликнув по полю.
СКИ Черепаха:
• поднять хвост ,
• опустить хвост ,
• влево (число),
• вправо (число),
• вперед (число),
• назад (число).
Домашнее задание
• Нарисовать исполнителем Черепаха рисунок Портфель
Источник: o-informatika.blogspot.com
Кумир. Исполнитель черепаха
В документе дается краткое описание исполнителя Черепаха из программной среды Кумир. Дается СКИ Черепахи, примеры работы как с самим исполнителем, так и с программой. Предлагаются практические задания для выполнения
Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)
Похожие материалы
документ | Кумир. Исполнитель черепаха | Побережнюк Сергей Владимирович | 20 Ноя 2015 |
документ | Программирование в среде КуМир, исполнитель Робот | Курочкин Алексей Александрович | 20 Ноя 2015 |
презентация, документ | Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » | Ефимова Александра Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир» | Горбулева Светлана Викторовна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » | Григорьева Юлия Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир» | Мордовцева Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Кумир» | Мордовцева Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | «Вспомогательные алгоритмы» исполнитель Чертежник в алгоритмической среде КУМИР | Дмитриенко Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
Презентация «Мой любимый исполнитель» | Санков Дмитрий Александрович | 26 Янв 2018 | |
разное | Постройка из снега «Черепаха» | Раудис Олеся Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Черепаха из поролона | Яковлева Оксана Витальевна | 31 Мар 2015 |
разное | Водная черепаха | Чернега Надежда Владимировна | 23 Янв 2016 |
разное | Черепаха»Триони» | Каргополова Татьяна Михайловна | 6 Дек 2015 |
Аппликация «Черепаха» | Коновалова Лариса Фанисовна | 16 Апр 2017 | |
презентация | Биография талантливого ребенка. Мой кумир. | Ведина Ирина Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация | Система программирования КуМир | Караева Гульмира Хамидуловна | 21 Мар 2015 |
документ | Знакомство с системой программирования Кумир | Тарасов Дмитрий Александрович | 21 Мар 2015 |
разное | Практические работы в программе «Кумир» | Автандилян Нунуфар Юрьевна | 19 Окт 2015 |
документ | Чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха» | Порвина Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Логопедическая игра «Веселая черепаха». | Акбари Ксения Алексеевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Черепаха (поэтапное рисование) | Фокина Лидия Петровна | 30 Мар 2015 |
разное | Дидактический материал «Черепаха» (Поэтапное рисование) | Фокина Лидия Петровна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация «Черепаха» | чернышёва татьяна михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | «Что за чудо — эта черепаха» | Паргатова Ирина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Тема: Что за чудо – эта черепаха | Полякова Анастасия Вячеславовна | 31 Мар 2015 |
презентация | Многофункциональная игрушка «Черепаха — Сенсомоторика» | Ермилова Ольга Николаевна | 31 Мар 2015 |
презентация | презентация «Мой друг черепаха» | Коломиец Татьяна Николаевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | аппликация черепаха и львенок | Игнатова Марина Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Открытое занятие «Черепаха» | Искандарян Наринэ Эдуардовна | 1 Апр 2015 |
презентация | Многофункциональное дидактическое пособие «Черепаха» | Казакова Юлия Владимировна | 10 Апр 2015 |
документ | Урок по новелле Луиджи Пиранделло «Черепаха». | Пучнина Юлия Николаевна | 20 Ноя 2015 |
презентация, документ | презентация «Черепаха рядом».Подготовил ученик 5го класса | Тутова Людмила Александровна | 23 Ноя 2015 |
документ | МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Черепаха и лягушата» | Плахута Ольга Викторовна | 19 Апр 2015 |
документ | «Черепаха в гостях у друзей» | Ионова Светлана Александровна | 1 Мая 2015 |
разное | Черепаха-домашнее животное. Выполнила ученица 7 класса Амбарцумян Айкуи | Иванова Лидия Александровна | 14 Июн 2015 |
документ | Конспект НОД «Черепаха» | Петрова Галина Павловна | 28 Окт 2015 |
разное | Л.Н.Толстой «Черепаха», «Заяц-русак» | Драгункина Ирина Викторовна | 15 Дек 2015 |
разное | Сюжетно-физкультурное занятие для средней группы «Заяц и черепаха» | Ирина Владимировна Шатилина | 9 Мар 2016 |
документ | Исследовательская работа по теме Красноухая черепаха | Мавлетова Зилда Ахмадиевна | 26 Янв 2016 |
презентация | «Изготовление мягкой игрушки «Черепаха» | Шевцова Марина Александровна | 8 Фев 2016 |
Источник: pedportal.net
Знакомство с подпрограммами в среде Кумир. Исполнитель Черепаха
Занятие 1. Знакомство с Черепахой
Цель занятия: Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя Черепаха. Работа с пультом управления. Редактирование и оптимизация программ.
Исполнитель: Черепаха
Среда исполнителя. Черепаха живёт на квадратном поле со стороной 500 пикселей. Поле ограничено рвом с водой. Черепаха может перемещаться по полю, но не может его покинуть. Черепаха рисует кончиком хвоста, перемещаясь вперёд или назад на указанное количество пикселей.
Поворот Черепахи происходит относительно кончика хвоста либо по часовой стрелке (команда вправо), либо против часовой стрелки (команда влево) на указанное количество градусов. При запуске исполнителя (команда верхнего меню Миры → Черепаха) Черепаха находится в центре поля, хвост опущен, смотрит вниз.
Система команд исполнителя
Команда | Комментарии |
поднять хвост | Используется для бесследного перемещения. |
опустить хвост | Используется для рисования. |
вперед (Х) | Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей |
назад (Х) | Черепаха перемещается назад на Х пикселей |
вправо (Х) | Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов |
влево (Х) | Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов |
Для непосредственного управления Черепахой используют пульт управления
(команда верхнего меню Миры → Черепаха → Пульт)
Чтобы скрыть изображение Черепахи, надо щёлкнуть по ней мышью. Второй щелчок возвращает Черепаху на поле.
Более подробное описание Черепахи вызовите командой верхнего меню
Практические задания
Задание 1. Используя пульт управления, выполните программу:
опустить хвост
вперед (100)
вправо (90)
вперед (100)
вправо (90)
вперед (100)
вправо (90)
вперед (100)
• Какую фигуру нарисовала Черепаха?
• Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в два раза больше?
• Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?
• Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?
Задание 2. Считая, что сторона одной клетки равна 20 пикселям, с помощью пульта управления нарисуйте ёлку.
Задание 3. С помощью пульта управления нарисуйте произвольный рисунок. Упростите программу.
Источник: ite8.ru