Перенос системы Контур.Экстерн на другой компьютер. Настройка дополнительного рабочего места
Для первичной установки системы Контур.Экстерн, воспользуйтесь инструкцией по ссылке.
Для переноса системы Контур.Экстерн на другое рабочее место необходимо:
1. Скопировать сертификаты на любой съемный носитель, если они установлены в реестре компьютера.
2. Если используете для работы программу Контур.Экстерн Лайт — необходимо перенести настройки и базу переданных документов.
4. Установить сертификаты на новом компьютере.
Копирование сертификатов
Если ключи электронной подписи (ЭП) на старом рабочем месте были установлены в Реестр, необходимо скопировать их на любой съемный носитель. Для этого выполните следующие действия:
1. Зайдите на профиль Диагностики «Копирования» по ссылке.
2. Вставьте носитель, на который необходимо скопировать сертификат.
3. На нужном сертификате нажмите на кнопку «Скопировать».
Работа в Контур.Бухгалтерии: теория и практика.
Если на контейнер был задан пароль — появится сообщение «Введите пароль для устройства с которого будет скопирован сертификат».
Введите пароль и нажмите на кнопку «Далее».
4. Выберите носитель, куда необходимо скопировать сертификат и нажмите «Далее».
5. Задайте имя новому контейнеру и нажмите на кнопку «Далее».
6. Должно появиться сообщение об успешном копировании сертификата.
Если на компьютере установлено несколько сертификатов — повторите п.3-6 для каждого сертификата.
Здесь вы можете выбрать другой способ копирования сертификатов.
Если все ключи ЭП находятся на съемных носителях — перейдите к п.2.
Перенос программы Контур.Экстерн Лайт
Если используете для работы программу Контур.Экстерн Лайт — необходимо перенести настройки и базу переданных документов с одного рабочего места на другое. Если не используете — перейдите к следующему пункту.
Чтобы перенести Контур.Экстерн Лайт, необходимо cкопировать с прежнего рабочего места файлы настроек и базы данных и поместить их в соответствующий каталог на новом рабочем месте:
Как работает система Контур.Экстерн
Все электронные квитанции заверены соответствующими Электронными Подписями и являются юридически значимыми документами.
Важно, что информация, проходящая через «Контур-Экстерн», надежно защищена от несанкционированного доступа. В системе используется сертифицированное в ФСБ России средство шифрования «Крипто-Про CSP», являющееся одним из наиболее надежных программных продуктов этого класса в России. К тому же резервная копия отчетности в зашифрованном виде хранится на сервере системы, что является гарантией защиты от потери информации.
Кроме того, специализированный оператор связи постоянно обновляет все формы отчетности на сервере системы в случае их изменения. Поэтому вам не нужно будет заботиться об обновлении программного обеспечения, изменениях в нормативной базе и поиске актуальных форм. Все это происходит автоматически на сервере системы.
Первичная настройка и начало работы в сервисе Контур.Экстерн
Для качественного и своевременного разрешения вопросов, возникающих у наших абонентов, организована сервисная поддержка на «горячих» телефонных консультационных линиях во всех сервисных центрах. В последние дни отчетных периодов осуществляется круглосуточная работа «горячих» линий и служб технической поддержки.
А так же наши клиенты всегда будут в курсе новостей системы, постоянно расширяющихся сервисных возможностей и изменений в нормативной базе благодаря регулярным информационным рассылкам для абонентов системы.
Все продукты Контур
Отчетность через интернет
Источник: pro-kontur.ru
Начало работы в системе Контур-Экстерн
Для начала работы вам необходимо установить систему Контур-Экстерн.
Воспользуйтесь инструкцией, которая находится по адресу www.kontur-extern.ru/ke.
Вы можете распечатать инструкцию с сайта, нажав на кнопку Распечатать под заголовком «Установка системы Контур-Экстерн»
Если что-то не получается
Диагностика: Зайдите на сайт www.help.kontur.ru.
Здесь вы можете проверить настройки системы и исправить выявленные технические ошибки с помощью Портала диагностики, а также найти инструкции и ответы на технические вопросы в разделе Вопросы и ответы.
Для более подробной информации обращайтесь: г. Кызыл, ул. Титова, д. 36. тел: 8 (39422) 2-20-30, 2-07-97 факс: 8(39422) 2-39-50
21 Июня 2023, 11:01
ФНС России утвердила XML формат представления договорного документа в электронной форме. Этот формат является альтернативным к утвержденному в марте 2022 формату PDF-А/3.
Использование этих форматов позволит организациям автоматизировать внутренние процессы работы с договорами, а также ускорить взаимодействие с контрагентами.
XML формат подойдет больше тем компаниям, которые обладают высоким уровнем цифровизации. Он содержит больше потенциальных возможностей для аналитики, так как вся информация из документа представлена в виде структурированных фрагментов. С такими фрагментами удобно работать внутренним алгоритмам информационных систем.
При заключении сделок бизнес сможет самостоятельно выбирать формат исходя из своих возможностей и потребности в использовании тех или иных свойств каждого из этих форматов. При этом документ, сформированный по любому из форматов, можно будет без проблем передать в налоговые органы по ТКС при их истребовании или для пояснений.
Необходимый для эффективной работы с XML форматом договорного документа Перечень типовых фрагментов с рекомендациями по его применению размещен на официальном сайте ФНС России.
20 Июня 2023, 09:32
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.05.2023 № 302 «Об утверждении перечня видов объектов туристской индустрии» (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2023 № 73772) утвержден перечень видов объектов туристской индустрии для целей применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов, предусмотренной подпунктами 18 и 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Перечень).
К видам объектов туриндустрии отнесены гостиницы, кемпинги, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, горнолыжные трассы и горнолыжные комплексы, аквапарки, многофункциональные комплексы, включающие номерной фонд гостиниц и (или) санаторно-курортных организаций, развлекательные комплексы (центры), и (или) спортивно-оздоровительные комплексы (центры), в том числе детские, и (или) конгресс-центры, и (или) яхт-клубы и яхтенные марины, входящие в состав многофункциональных комплексов, стационарные объекты для организации обслуживания населения на территории пляжей, в том числе в составе многофункциональных комплексов, а также объекты общественного питания, входящие в состав указанных в Перечне объектов.
Одновременно данным приказом признан не подлежащим применению приказ Ростуризма от 05.07.2022 № 307-Пр-22 «Об утверждении перечня видов объектов туристской индустрии».
19 Июня 2023, 10:08
После внедрения единого налогового счета количество ошибочных платежей снизилось в 11 раз, заявил глава ФНС России Даниил Егоров на Петербургском международном экономическом форуме. Благодаря ЕНС возврат переплаты и отмена блокировок по счетам происходит в течение суток. В ближайшее время раздел ЕНС будет открыт в личных кабинетах для юрлиц.
«Эту и следующую неделю мы открываем личные кабинеты для юридических лиц. Осталась визуализация данных. Потребуется время с точки зрения визуализации учетных данных по начислениям, чтобы налогоплательщикам было удобно наблюдать, что происходит в учете», — добавил Даниил Егоров.
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов, в свою очередь, отметил, что ЕНС – это новый этап в цифровизации, и все оставшиеся вопросы, связанные с его внедрением, носят технологический характер.
«ЕНС — это упрощение налогового администрирования. Когда период адаптации пройдет, я уверен, что будет общее понимание у всех, что ЕНС — это движение в правильном направлении», — подчеркнул заместитель министра финансов Алексей Сазанов.
В рамках мероприятия, посвященного донастройке налоговой системы через обратную связь, представитель Минфина также подвел итоги эксперимента по отмене НДС для сферы общепита, который запустили в 2022 году. Финансовый эффект уже оценивается в 2,5 млрд рублей.
Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов уверен, что благодаря системе мониторинга ФНС и риск-ориентированному подходу к 2025 году рынок общепита полностью обелится: «Мы прогнозировали деградацию отрасли, потому что развиваться на упрощенке она не могла, а при переходе на НДС надо было поднять цены на 50%. Человек должен был либо становиться жуликом, либо уходить. Когда ввели этот налоговый режим льготный, в 2022 году им воспользовались 1318 предприятий. И какие результаты? Они сдали по отношению к 2021 году с учетом инфляции выручку больше в 1,5 раза, в 1,5 раза больше заплатили страховых взносов, в 1,7 раза больше заплатили НДФЛ».
Ранее на полях ПМЭФ-2023 Алексей Сазанов заявлял, что Минфин готов рассматривать распространение подобных переходных режимов и на другие отрасли.
15 Июня 2023, 10:18
«Только 0,01% компаний в малом бизнесе попадают под налоговые проверки. Это статистика. Что произошло? Мы перешли в аналитический контроль, так называемый предпроверочный анализ. И он стал заместителем контрольного блока», — заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров на Петербургском международном экономическом форуме в рамках сессии «Налоговое законодательство: мифы и реальность».
Он добавил, что и этот подход совершенствуется. Благодаря обратной связи от бизнеса и пересмотру подходов в работе, количество истребуемых документов по сравнению с 2021 годом уже сократилось на 50%.
В целом, создание условий, комфортных для той или иной конкретной категории бизнеса, стало тенденцией в работе налоговых органов в последние годы. Так, каждый второй из работающих сейчас 7,6 млн самозанятых раньше не имел официальных доходов. Налоговый режим автоУСН уже готовы применять в регионах помимо четырех пилотных.
По оценкам ФНС, под критерии этого режима попадают около миллиона ИП. 445 компаний, которые обеспечивают 41% поступлений в федеральный бюджет, дали доступ налоговым органам к своей отчетности и перешли на налоговый мониторинг. Таким образом разрушается миф о том, что налоговая давит на бизнес, отметил Даниил Егоров.
Продолжая тему мифов, глава ФНС России отметил, что на сегодняшний день более 90% ЮЛ и ИП взаимодействуют с ФНС России в электронном виде вопреки расхожему мнению, что с налоговой можно общаться только на бумаге. При этом 45% счетов-фактур между представителями бизнеса также проходят в электронном виде. В перспективе – переход на полный электронный документооборот как между бизнесом и государством, так и между предпринимателями.
«Технологии при правильном направлении могут давать прозрачность. И эта прозрачность невероятно ценна, если мы правильно построим процессы. Практически все страны запускали электронный документооборот через налоговую как обмен счетами-фактурами. То, что мы у себя пытаемся реализовать, то, что отличается от парадигмы большинства стран, это то, что мы пытаемся представить полный комплекс электронного документооборота», — заявил Даниил Егоров.
Заместитель министра финансов Алексей Сазанов, в свою очередь, подвел итоги пилотного эксперимента по освобождению организаций общепита от уплаты НДС, если они соответствуют ряду условий. Например, прибыль за предыдущий год не превышает 2 млрд рублей, компания входит в реестр МСП, а зарплата сотрудникам – не ниже регионального показателя по отрасли.
Задача этого проекта – помочь бизнесу плавно развиваться, а не вынуждать его дробиться и соответствовать критериям УСН. Эффективность этого эксперимента уже оценивается в 2,5 млрд рублей за счет обеления отрасли, отметил Алексей Сазанов: «Мы фиксируем по ОКВЭДу общепита прирост среднеквартальной выручки в сравнении с теми организациями, которые не участвуют в пилоте. Также мы видим рост заработной платы на 30%, в то время как в среднем по ОКВЭДу это 20%. Более того, мы видим прирост численности работников в тех организациях, которые участвуют в этом пилотном проекте».
Представитель Минфина добавил, что Минфин готов рассматривать тиражирование подобных переходных режимов на другие отросли.
13 Июня 2023, 09:41
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве является участником эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе.
Целью эксперимента является апробация и внедрение новых методов осуществления кадровой работы с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Эксперимент проводится с 01.06.2023 по 31.05.2024 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2020 № 536 «Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2023 № 413 «О проведении эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти», распоряжением ФНС России от 02.05.2023 № 131 «О проведении эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе ФНС России».
Утвержден состав рабочей группы Управления по реализации мероприятий, необходимых для эксперимента, план-график, определены участники эксперимента (структурные подразделения аппарата Управления, ИФНС России № 19 по г. Москве, ИФНС России № 30 по г. Москве, ИФНС России № 34 по г. Москве, Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве).
У потенциальных соискателей на должности государственной гражданской службы появится возможность подать документы в электронном виде.
Источник: audit-tuva.ru