Для урока информатики в 9 классе. В презентации даны основные сведения о работе с ГРИС «Кенгуренок».
Похожие материалы
| презентация | Графический исполнитель «Кенгуренок» | Чудаева Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
| презентация, документ | Разработка урока информатики в 9 кл . по теме: «Графический учебный исполнитель» | Закирова Нурия Набиулловна | 21 Мар 2015 |
| презентация | Презентация урока Графический учебный исполнитель | Еприна Татьяна Леонтьевна | 21 Мар 2015 |
| разное | Графический исполнитель Муравей и компания | Вахрушева Галина Петровна | 21 Мар 2015 |
| разное | Графический учебный исполнитель. Разработка урока с презентацией | Ревазова Фатима Феликсовна | 15 Дек 2015 |
| презентация | Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса. | Богатых Гульсум Тагизовна | 21 Мар 2015 |
| документ | Графический учебный исполнитель алгоритмов. Разработка линейных алгоритмов для учебного исполнителя | Сорокин Андрей Борисович | 19 Янв 2016 |
| документ | конспект урока «Исполнитель Чертежник». | Митасова Татьяна Сергеевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Понятие «Исполнитель» | Цыплакова Елена Алексеевна | 21 Мар 2015 |
| презентация | Презентация «Композитор, исполнитель, слушатель» | Ковалева Дина Викторовна | 5 Июл 2015 |
| разное | Графический диктант «Соединения серы». | Дудкина Оксана Эдуардовна | 21 Мар 2015 |
| разное | Графический диктант «Соединения серы» | Дудкина Оксана Эдуардовна | 21 Мар 2015 |
| разное | Знакомимся с понятиеми «алгоритм» и «исполнитель» | Болотовская Алиса Александровна | 23 Дек 2015 |
| документ | Профориентационное мероприятие «Введение в профессию: исполнитель художественно — оформительских работ» | Исхакова Зульфия Акрамовна | 21 Мар 2015 |
| презентация, документ | Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » | Ефимова Александра Владимировна | 21 Мар 2015 |
| документ | Конспект урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир» | Горбулева Светлана Викторовна | 21 Мар 2015 |
| презентация, документ | Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » | Григорьева Юлия Александровна | 21 Мар 2015 |
| документ | Текст песни «What A Wonderful World», исполнитель Louis Armstrong | Жукова Елена Валерьевна | 21 Мар 2015 |
| документ | «Вспомогательные алгоритмы» исполнитель Чертежник в алгоритмической среде КУМИР | Дмитриенко Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
| аудио | Песня «МИР БЕЗ ВОЙНЫ», композиция Э. Вагнер, исполнитель Республика KIDS | Кузнецова Альбина Рустямовна | 31 Мар 2015 |
| документ | Конспект урока по информатике на тему «Исполнитель Паркетчик» | Мозерова Елена Валерьевна | 20 Ноя 2015 |
| презентация | Презентация к уроку «Булат Окуджава автор исполнитель. Творческий путь» | Григорьева Татьяна Владимировна | 22 Ноя 2015 |
| презентация | Подготовка к ЕГЭ «Динамическое программирование. Исполнитель Калькулятор» | Пантелеева Галина Валериевна | 28 Апр 2015 |
| документ | Песня-переделка на выпускной 4 класса, «Самая-самая. » авт.-исполнитель Егор Крид | Баранцева Ольга Игоревна | 17 Сен 2015 |
| разное | разработка урока по информатике на тему «Исполнитель Черепашка и координатная система» (6 класс) | Гамурзакова Эльвира Кагировна | 16 Окт 2015 |
| документ | Графический диктант «Общество как форма жизнедеятельности людей» | Маслаков Дмитрий Сергеевич | 20 Мар 2015 |
| презентация | «Графический способ решения систем уравнений» (7 класс) | Ахполова Заира Торбековна | 21 Мар 2015 |
| документ | Тест по теме «Графический редактор» | Криворот Людмила Павловна | 21 Мар 2015 |
| презентация | «Графический редактор Paint» (2 курс) | Смирнова Лилия Ивановна | 21 Мар 2015 |
| таблица | Кроссворд «Графический редактор» | Дымченко Людмила Анатольевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Графический диктант «Металлы 9 класс.» | Дудкина Оксана Эдуардовна | 21 Мар 2015 |
| документ | Кроссворд по информатике «Графический редактор» | Сергеева Лилия Александровна | 21 Мар 2015 |
| документ | Конспект урока «Графический редактор Paint» | Рассказова Наталья Николаевна | 21 Мар 2015 |
| разное | Опрос по теме «Графический интерфейс ОС» | Дмитриченко Ольга Васильевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Тест «Графический редактор и компьютер» | Шевяхова Марина Анатольевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Кроссворд по теме «Графический редактор» | Вероника Викторовна Лесотова | 21 Мар 2015 |
| документ | Филворд «Графический редактор» | Белова Татьяна Владимировна | 21 Мар 2015 |
| документ | Справочник-практикум «Графический редактор GIMP». | Каспина Марина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Справочник-практикум «Графический редактор GIMP». | Каспина Марина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
| документ | Урок по информатике «Графический редактор» | Герасимовская Ольга Николаевна | 21 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
КЕНГУРУ — САМОЕ ЗНАМЕНИТОЕ ЖИВОТНОЕ АВСТРАЛИИ || ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ ©
С какого возраста детей можно носить в «кенгуру»? — Доктор Комаровский
koshka_s_lojkoy
Шестые классы.
Основная тема года — простые программно-управляемые исполнители.
Подтема — графический исполнитель Кенгуренок РУ.
Урок — вспомогательные алгоритмы.
Сам исполнитель — шедевр российской мысли — «Кенгуренок РУ»».
Программа — шедевральная.
Создан в 91 году в Свердловске. Востребована до сих пор. От попыток дозвониться до разработчиков и купить программу, до стойкого желания сексуального насилия над ними.
В зависимости от того, с какой стороны парты вы находитесь.
Этот чудо-зверь имеет минимальный набор команд
— шаг(движется и рисует линию)
— прыжок(движется но не рисует линию)
— поворот(поворачивается на месте).
И выполнять он их может строго на прямоугольном поле 15 на 19 клеток.
Причем команды дискретны. Поэтому если нужно сделать несколько однотипных команд, то дать команду в формате невозможно.
К тому же этот самый кенгуренок страдает еще одной вредной привычкой — он поворачивается строго на 90 градусов и строго против часовой стрелки.
Реализован программный и командный режим, имеется возможность сохранить программу и результат ее работы, имеется возможность создания задач с последующим показом их выполнения или задач для самостоятельного разбора с контролем решения.
Короче, в основе идеи был очень достойный и красивый LOGO-мир. *)
Интерфейс — понятен и прост. Плюсом — задействованы как функциональные и управляющие кнопки, так и возможен ввод и правка текста вручную в режиме текстового редактора.
Реализованы и циклы с предусловием, и ветвления, и подпрограммы. Но вот условия проверки — бинарны: если впереди край или если впереди не край. Проверить безумный заяц есть ли впереди черта — не может.
Жутью кажется этот кенгур на первый взгляд.
Редкостной.
И в то же время — эта зверюга оптимальна для демонстрации.
Именно дискретности и бинарности, для демонстрации оптимальных и неоптимальных алгоритмов и причин их возникновения, для отработки основных структур — ветвления, циклов, вспомогательных алгоритмов на самом базовом уровне.
А самым главное ее достоинство — я не знаю ребенка, который не справился бы с этим зверем и не смог написать для него работающую программу.
А есть и главный недостаток, как впрочем и у любого графического исполнителя с узким набором команд — надоедает редкостно и быстро. Даже создание очень сложного рисунка. Потому что нет никакого практического смысла в освоении этого исполнителя. Чаще всего.
Точнее, смысл есть всегда, вот только его приходится придумывать учителю.
Подходов к придумыванию может быть несколько:
Преобладающий. Не придумывать ничего. Графические исполнители вредны для детей. Поэтому кенгуру — в топку. Детей нужно учить практическим вещам в это время — например обучать работе с Вордом. А если и программировать — то пусть грызут VBA. Вот тебе и польза, вот детям и интерес.
А главное — море самоучителей.
Алгоритмический — рассматривать кенгуренка РУ как базу для освоения основных элементов алгоритмов и площадку для отработки навыков оптимизации алгоритмов.
Компьютерный — рассматривать кенгуренка РУ как среду и программный продукт и заострять внимание на функционал и кнопконажимательство.
Информационный — рассматривать кенгуренка РУ как инструмент для работы с визуальной информацией.
Преобладающий вариант — первоначально интересен родителям детей. Потому что они уверены, что именно получение таких знаний очень сильно поможет детям в будущем и что задача школьной информатики именно отработка навыков работы с конкретным софтом.
Ребетёнкам, как это не странно, в столь юном возрасте просто грызть тот же самый Dорд — достаточно скучно. Им бы поиграть. *) Даже в восьмом классе — больше трех занятий на тему одного софта и только софта для большинства детей — перебор.
Сделать занятия по прикладнухе захватывающими и интересными — много, очень много работы учителя.
Плюсом — ребенок многое освоил уже сам к этому времени и удержать его интерес, объяснить ему — зачем нужно учиться пользоваться софтом — когда справка под рукой и он уже по его мнению может все, потому что с Вордом дружит с первого класса — очень непростая задача. Я бы сказал бесперспективная.
Потому что, каждым таким уроком, ты ломаешь ребенка и каждым занятием доказываешь ему — ты дурак, ты говоришь что все знаешь, а еще не знаешь вот этого и этого — и это
в последствии создает море проблем.
Типично:
С Вордом справиться не можешь! Чудовище!
Действительно — не может, хотя учится уже в 10 классе, и действительно — стойкое отвращение к компам м софту, и действительно — твердо уверен, что это — не его совершенно. Хотя по косвенным признакам — все более чем нормально.
Поэтому вариант, в котором нет простых исполнителей — отбрасываем.
Алгоритмический подход интересен очень небольшой группе детей. Все остальные начинают выть на шестое занятие гарантированно. Им или скучно, или непонятно зачем оптимизировать программы, если и так работает, или просто опостылел этот тупой безумный кролик.
Подход от среды — кнопки закончатся очень быстро и сам очень быстро приходишь к логическому завершению курса. А на вопрос — а что дальше делать? просто переходишь на другую среду. Пожалуй, на пятое занятие — гарантированно.
Инструментальный — ну тут на сколько у учителя выдумки хватит и под каким соусом ныне он подаст рисование картинки. Но поскольку ребята абстрагируются от конкретного достаточно жуткого исполнителя к решению задачи с его помощью — тянуть можно весьма долго, а плюсом — очень четно можно показывать на достоинства и недостатки такого исполнителя для решения той или иной задачи, а потом перейти на более серьезные среды для решения задач — мягко и обоснованно.
Но тут самое главное — понимать зачем ты все это делаешь, иметь четкий план и регулярно его курить. Иначе начнется чехарда и результат будет еще более страшный, чем учительская неудача во всех случаях.
Вот как раз в поисках интересных задач, на заданную тему занесло меня на этот совершенно обалденный сайт. Просто клад. Море информации, которая касается письменности и языков.
Сижу, читаю, получаю удовольствие, да задачи генерирую. Фонтанирую короче. *)
А завтра седьмые и Паскаль.
И подъем в восемь утра.
В субботу.
И пахать до 19-30.
А я крайне доволен происходящим. *)))
Странная штука жизнь!
Источник: koshka-s-lojkoy.livejournal.com