Как работать в программе freecad

И вот какой у меня вопрос:
Как выделить несколько объетов сразу?
А то если скажем есть буква «О» сделанная как два овала, то выделить дублькликом выходит только один овал,
а второй приходится добирать по фрагментам.

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение nkp » 12 июн 2015, 20:22

torvn77 писал(а): Как выделить несколько объетов сразу?
а в дереве с Ctrl

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение torvn77 » 12 июн 2015, 21:11

nkp писал(а): а в дереве с Ctrl
А если элементов много, то так весь список и перебирать?
Можно элементы выделять визуально?

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение dinkata » 19 июн 2015, 07:00

Здравствуйте torvn77,ранше говорили что САМ ест в Freecad . ну как ,ест или нет ?
Простите ошибки, я иностранец.У моя клавиатура нету «э» и «ы»

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение selenur » 19 июн 2015, 07:25

torvn77 — подскажи, как ты генерируешь g-код из freeCad?
Начал изучать эту программу, и очень даже ничего

3Д моделирование в FREECAD для начинающих. Как сделать 3д модель в FREECAD

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение torvn77 » 19 июн 2015, 12:25

Я пока и сам не разобрался в программе, но по слухам генератор Г-кода там есть.
Ну и в первом посте есть демонстрация ролика связки FreeCAD-PyCAM,
но к сожалению пояснений что и как автор ролика не дал.

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение Predator » 19 июн 2015, 12:37

torvn77 писал(а): но по слухам генератор Г-кода там есть
А постпроцессоры какие присутствуют?

Re: Освоение FreeCAD

Сообщение going » 01 июл 2015, 01:44

Классный комбайн FreeCAD. Мне в нём рисовать больше нравится чем в SW. А ещё можно на Pyton прямо внутри FreeCAD описать математически поверхность или тело и он нарисует. Мануал хороший на Русском. Из внешней программы Python его можно вызвать как модуль и передать ему всё, что вычислил и он нарисует.
В официальной сборке CAM нет, а вот если собрать из исходников, появится интегрированный PyCAM с одноимённого проекта.
Я пока это не проверял, как работает в связке.

В последнее время очень бурно развивается. Обновления каждый месяц новинками радуют

Платы: BPI-M3, BPI-A64, OPI-PC2

Источник: www.cnc-club.ru

Про FreeCAD

Проектор Cactus CS-PRE 09BПросмотр паролей в firefoxКак слушать музыку вконтактеiphone ipad cellular в режиме модемаОтключить дополнительные пакеты интернет МТС

FreeCAD это бесплатная программа которая позволяет формировать трехмерные объекты и удобна для чертежей.

Для начала посмотрите инструкцию тут.

Я устанавливал его на Ubuntu, поэтому я набрал в консоли sudo apt-get install freecad и он установился на систему.

Экспорт / Импорт

Так как у меня операционная система Ubuntu, для экспорта и импорта пришлось скачать и установить deb пакеты отсюда.

Верстак

Открываю приложение и ничего не вижу, интуитивно понимаю что нужно идти во вкладку «Вид», там всего одна вкладка «Верстак». Выбираю первый попавшийся и передо мной сразу возникает панели. В интернете узнаю что верстаки — это рабочее пространство позволяющее работать с программой и заточенное под конкретное применение в том или ином направлении, мне нужен «Path Design». Подробнее про верстаки тут.

Читайте также:
Ошибки в программе victoria

Создаю новый документ

Хоть у меня и появились панели, но они остаются неактивными. Понимаю что скорее всего я не создал новый документ. Иду на вкладку «Файл» и выбираю «Новый документ». Всё заработало.

Как я понимаю FreeCAD позволяет осуществлять навигацию rкак в самых различных системах, будь то Blender или скажем вы работаете с ноутбука без мышки. Подробнее про навигацию можно прочитать тут. Изучаю стандартную навигацию, хотя я и знаком с блендером, поскольку стандартная навигация даст мне возможность без сильной адаптации работать с другими CAD программами.

Можно изменять плоскость обзора, для этого подойдёт либо специальная панель, либо нажатие клавиш: 1,2,3,4,5,6,0.

Внешний вид верстака

Появилось много самых разных элементов, ещё не приступая к работе понимаю что нужно как-то оптимизировать своё рабочее пространство, для этого вижу перед собой самые разные панельки вначале которых вертикально расположены три точки.

Хватаю за эти точки левой клавишей мыши и начинаю их таскать по экрану, панелька следует за мышкой. Переставляю так как мне было бы удобно ими пользоваться. Щёлкая правой кнопкой мыши и понимаю что часть панелей я могу скрыть с экрана, чем и занимаюсь. При необходимости в дальнейшем всегда можно вернуться к нужной панели.

Структура документа

Подробнее про структуру документа можно прочитать тут. Я работал раньше с Inscape и другими программами, поэтому мне не пришлось изучать возможности структуры, я их и так знал.

Первый объект

Прежде чем создать первый объект я разместил на экране оси координат, это вкладка «Вид» и «Показывать/скрыть оси координат».

Переходим в верстак «Part Design» создаём Эскиз (Scetch). Ваш эскиз появится в «Комбо панели», правой кнопкой мыши по нему для «редактировать эскиз» или «Завершения редактирования». Удобно выбирайте плоскость, так чтобы ваш объект было бы легче создавать. К примеру бокал или бутылку удобнее создавать ориентируясь на плоскость X,Z. Только вдальнейшем на панели «Проектирование детали» вместо «Выдавливания» используйте «Вращать выбранный эскиз».

Если же у вас объект необычной формы, к примеру кружка или что-то овальной формы, то создаёте стенку в эскизе и форму дна, а дальше используете «Утилиту развертки», описание как использовать данное решение будет ниже.

В данном эскизе мы оперируем простыми элементами из вкладки «Геометрия эскиза», что позволяет нам создавать объекты. Используйте «Скругление углов» и «Удалить кусок линии» из панели «Геометрия эскиза».

Не забывайте использовать панель «Ограничения эскиза». Эта панель позволяет Задавать чётко радиусы у элементов и ширину. Это поможет вам более уверенно оперировать элементами. Во вкладке «Задачи» указывайте шаг сетки(его можно изменять) и почаще ставьте галочку на привязку к сетке.

После того как деталь либо её часть будет создана в этом же верстаке выдавливаем деталь, в панели «Проектирование детали», нажимаем кнопку «Выдавить». Это выдавливание придаст всей детали объём. Не забываем «Выдавливать фаску» или «скруглять грани» если это необходимо в проекте.

Не важно какой именно формы вы создали объект, какой высоты, какое скругление вы на него наложили. Переместить его возможно только если менять позицию первоначального эскиза.

Читайте также:
Как очистить ВК программа

Работа с готовыми объектами

Первое что я решил сделать со своим прямоугольником, так это сдвинуть его относительно того места где я его расположил в первый раз. Для этого я перешёл в «Комбо панель» выбрал там свой элемент.

У него есть свои параметры, во вкладке Данные(подписано снизу)

Таблица Base:

строка Placement. Нажимаете на стрелочку и разворачиваете свойства для более подробного рассмотрения.

  • Angle: Угол поворота(но это не точно).
  • Axis: Количество поворота на определённый угол(но это не точно).
  • Position: Позиционирование объекта относительно осей координат.
  • Transparency: Задаёт полупрозрачность элемента. (В верстаке Arch, есть возможность устанавливать сразу готовое окно.)

Таблица Draft:

  • Columns: Разбивает объект на колонны.
  • Filter Radius: Задаёт объекту скругление.
  • Width: Задаёт ширину объекту.
  • Height: Задает высоту объекту.
  • Rows: Разбивает объект строки.

Вкладка Вид:

Shape color: Изменяет фон изображения.

Более высокий уровень работы с объектами

Утилита Лофта

Утилита лофта позволяет создать объект нестандартной формы, к примеру круг который постепенно превращается в треугольник или круг в линию (тюбик пасты). Для этого нужно создать два скетча(эскиза) в верстаке «Part Design» один из которых будет круглым, а второй треугольный. Один из них нужно будет сместить наверх. Переходим в верстак «Path», дальше в панели «Часть средств», «Утилита Лофта» Выбираем два наших эскиза, при необходимости ставим галочку рядом с пунктом создать твердое тело. Жмём готово.

Утилита развёртки

Бывает необходимо эскиз вытянуть как-то необычно, к примеру вы создаёте тело змеи. В таком случает создаётся два эскиза в верстаке «Path Design». Один эскиз будет представлять из себя форму тела, к примеру круг или элипс(не обязательно для этих целей использовать один эскиз, просто они будут постепенно сменять друг — друга).

Другой должен представлять из себя движение тела, в виде изогнутой линии. Как только два этих эскиза будут созданы переходим в верстак «Path», отображаем обя эскиза, в панели «Часть средств» выбираем «Утилита развёртки». Из правого края перемещаем наш эскиз тела (круг или элипс), а вот элипс в виде изогнутой линии мы выделяем в визуальной части редактора(там где мы видим сетку и элементы), каждый элемент придётся выделять с зажатой клавишей ctrl. На экране должен быть выделен только путь.

Лучше если тот элемент который является формой будет максимально близко или даже лучше вплотную прилегать к направляющей.

Булевые операции

Настройка системы

Не знаю насколько это актуально для меня, но я не лазил сюда. Если вам интересно читаем тут.

Создаём изображение

Для того чтобы скрыть линии: Вид — Только грани.

Достаточно интересно выглядит и Вид — Каркас.

Для того чтобы изменить внешний вид фона, необходимо перейти на Правка — Параметры — Отображение — Цвета.

Источник: lordr.ru

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Когда я писал статью про моделирование шестеренок, то спросил today-сообщество: какие известны программы для проектирования эвольвентного профиля? Как ни странно, среди названных программ не был назван FreeCAD. А между тем, эта программа позволяет быстро и точно создать контур любой не корригированной шестерни! В этой статье я хочу рассказать, как за несколько секунд можно построить коническую шестерню в программе FreeCAD.

Читайте также:
Автоматическая настройка биоса на компьютере программа

Официальный сайт программы:http://freecadweb.org/ Здесь вы можете бесплатно и абсолютно законно скачать дистрибутив и установить на свой компьютер.

Прежде чем строить коническую шестерню, разберемся с обычной, цилиндрической прямозубой. Она во FreeCAD строится в несколько движений пальцем 🙂 : 2 клика и 2 enter-a, если не менять параметров.

Построение прямозубой цилиндрической шестерни

Запускаем FreeCAD. Выбираем: «Проектирование деталей»

FreeCAD – моделируем конические шестерни

«Part Design»

В этом модуле есть команда: «Involute Gear». Я выставил ее на панель управления отдельной кнопкой. Можно не выставлять:

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Здесь нам понадобятся два параметра: количество зубов (зубьев 🙂 машинный перевод?) и модуль.

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Строим цилиндрическую шестерню:

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Думаю, что хорошему «геймеру» понадобится меньше секунды, чтобы построить цилиндрическую прямозубую шестерню во FreeCAD. Попробуйте, сколько времени это займет у вас. 🙂 Далее, немного о точности построения. Раздел для скептиков. Как известно, обсуждая построение шестеренок возникает вопрос: «На сколько та, или иная программа точна в построении.» Те, кто не сомневаются в точности FreeCAD, могут не читать.

Точность построения эвольвентного профиля во FreeCAD

Методику построения эвольвентного зуба я уже описывал. Поэтому я взял свою ранее построенную шестерню и сравнил ее с той, которую построил FreeCAD:

Малиновая шестерня – моя, синяя – FreeCAD. Основное расхождение – участок у основания зуба. Когда диаметр основной окружности больше диаметра окружности впадин, эвольвента заканчивается на основной окружности, участок зуба у основания рекомендуется строить дугой того же радиуса, что и основная окружность. Кроме того, я не строил положенного радиуса у основания зуба. FreeCAD более грамотно оформил основание зуба. Что касается участка эвольвенты, который я построил, сравним его с аналогичным участком, построенным FreeCAD:

FreeCAD – моделируем конические шестерни

Результат говорит о высокой точности построения эвольвентного профиля во FreeCAD! Я строил свой профиль в AutoCAD по точкам с малым шагом, переконвертировал в CATIA, где построил шестеренку. Погрешность в 0,001-0,003 мм – это программная точность (точность интерполяции). Думаю, программисты FreeCAD использовали точные формулы построения эвольвенты, иначе контуры никогда не совпали, погрешность была бы больше.

Построение конической шестерни

Для чего нужны конические шестерни? Может кому-нибудь понадобится для новой компоновки 3D принтера: если ось моторчика нужно будет под углом поставить? Или захочется создать игрушечный автомобиль на «резиновом» двигателе, как в авиамоделизме, но чтобы привод шел от продольной оси на колеса. Если кто захочет спроектировать межколесный дифференциал, то тоже можно. Но там возникает проблема с большим передаточным отношением, о которой я расскажу ниже…

Начну сразу же с построения. Теория будет в конце. Обычно, западные разработчики Help-ов пишут сначала «Getting Started» (приступая к работе), где в стиле: «делай раз!», «делай два!», «делай три!» объясняют, как сразу получить результат. Я поступлю так же.

В интернете есть ролики, как построить коническую шестерню во FreeCAD. Но там не показано, как построить пару шестерен, которая сможет взаимодействовать друг с другом. Угол наклона не может быть любым, а должен быть определенным, в зависимости от угла между валами и передаточным отношением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru