1. Форматы ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 2. Настройка обменов с казначейством 3. Документы для расчёта и оплаты при обмене с казначейством 4. Выписка от казначейства
В данной статье речь пойдёт о совершении обмена в системе 1С для казначейств касательно организаций бюджетного типа, а также об обменах с казначейством в 1С для бюджетных лиц.
1. Форматы ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Итак, вначале необходимо настроить систему удалённого финансового документооборота. Для этого необходимо загрузить форматы – это ОФК (орган федерального казначейства), который является дистрибутивом для поставок в типовую конфигурацию внутри программы 1С:Бухгалтерия 3.0 для государственных учреждений.
Для того чтобы загрузить форматы ОФК, необходимо выбрать режим «Настройка поставок форматов обмена», который находится на командной панели «Настройка и администрирование» для банка и казначейства. Чтобы произвести загрузку ОФК, кликаем на «Загрузить форматы», обязательно указывая при этом файл, в котором будет поставляться данный формат, как показано на скриншотах ниже:
Видео инструкция по системе Электронного бюджета. Федеральное Казначейство
Рис. 1 Загрузка ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Рис. 2 Помощник загрузки форматов в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Как только форматы ОФК были загружены, в программе с таблицами в «Виды обмена с казначейством» внутри обработки «Настройка поставок формата обмена» появится дополнительный тип обмена – «Обмен с ОФК». Если навести курсор мыши на «Доступные форматы и объекты», то отобразятся документы, которые идут на экспорт и импорт в формате ОФК.
Рис. 3 Документы в формате ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
2. Настройка обменов с казначейством
Далее следует настройка обменов данными, соответственно, в формате ОФК. Чтобы это осуществить, открываем обработку «Настройка обмена данными с казначейскими системами и учреждениями банка» и создаём некоторую настройку, кликнув на «Создать», как показано на скриншоте ниже:
Рис. 4 Настройка обмена данными с казначейскими системами в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Программа 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0, откроет форму по настройке форматирования, которое осуществляется в обменах. Далее ищем реквизит «Тип обмена». В нём выбираем формат, который создавали в предыдущем пункте, «Обмен с ОФК», и даём название настройке, как показано далее:
Рис. 5 Настройка форматирования в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
После этого создастся настройка для форматирования объектов внутри конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0:

Рис. 6 Форматирование объектов в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
На вкладке «Настройки способов обмена» указываем способ, при помощи которого и будет совершаться обмен. В элементе из справочника записываем реквизиты, которые нужны для корректной работы программы 1С:Бухгалтерия 3.0.
Откроется форма, в которой прописываем название, затем – «Обмен с ОФК». Способом обмена будет выступать «Каталог» (также может выступать «FTP-сервер»), а путями для выгрузки и загрузки задаём каталог, из которого будет происходить выгрузка документации (либо загрузка).

Рис. 7 Способ обмена с ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 Способом, при помощи которого будет происходить выгрузка, следует выбрать «FTP» и задать параметры для подключения к данному серверу.
3. Документы для расчёта и оплаты при обмене с казначейством
Далее, кликнув на «Настроить обмен» внутри документа «Задание данных на экспорт», настраиваем обмен для соответствующего (ОФК) формата:
Рис. 8 Настройка для формата ОФК в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
В этом подпункте обязательно указывать следующие параметры: · «Тип обмена» – будет служить тип, который был загружен раннее: «Обмен с ОФК»; · «Настройка форматов» – следует выбрать внутри справочника настройку форматирования, которую создали в предыдущем пункте; · «Настройка обмена» – для настройки обмена данными также выбираем вид, созданный ранее; · «Кассовый орган» – казначейство, либо бюджетник, который является отправителем.

Рис. 9 Параметры отбора документов в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
После проведения вышеуказанных настроек, когда будет создаваться документ «Задание данных на экспорт», появится стандартная настройка по обмену данными с ОФК.

Рис. 10 Задание данных на экспорт в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
По окончанию заполнения реквизитов в документе необходимо сформировать список объектов, которые будут выгружаться. Для этого открываем документ «Заявка на экспорт данных» в 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0 и устанавливаем период выгрузки, кликнув на «Задать отбор».
Чтобы найти объекты, которые подлежат выгрузке, кликаем на «Заполнить объектами за период с (…) по (…)» – будет произведён поиск документации, которая соответствует параметрам, как показано на скриншоте ниже:

Рис. 11 Поиск документации по параметрам в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Табличная часть автоматически заполнится объектами, которые и подошли по критериям.
Дальше последует формирование файла с выгрузкой, опираясь на «Задание данных на экспорт». Все объекты, которые были подобраны, подлежат анализу. Если ошибок не будет, то файл для экспорта данных создастся. Если, всё же, ошибки были найдены, кликаем на «Подробно», читаем описание и исправляем неполадки.

Рис. 12 Задание на экспорт данных в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Как только файл создался, программа 1С:Бухгалтерия 3.0 отправит его адресату. Для этого записываем файл в нужный каталог, либо сервер FTP:

Рис. 13 Отправка файла адресату в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 После этого кликаем на «Отправить файлы». Все файлы, которые были созданы и отформатированы хранятся в базе с информацией – в случае чего можно совершить отправление ещё раз.

Рис. 14 Файлы для обмена с казначейством в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Как только обмен с казначейством будет завершен, статус документации изменится на «На исполнении».
4. Выписка от казначейства
Когда получили файл, в котором содержится от казначейства выписка, помещаем его в «Каталог для импорта». Далее создаем новый документ «Задание на импорт данных». Указываем аналогичные настройки, как и для документа, который шёл на экспорт в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0.
Данный документ заполняем необходимыми файлами и загружаем в базу. Кликнув на кнопку «Открыть документ», можно увидеть файлы, которые подлежали импорту и информацию о них.
Следующим шагом, кликнув на «Загрузить», загружаем информацию из импортируемых файлов. После этого информация будет отражаться в виде документа с названием «Выписка из лицевого счёта». Для документации, которая содержится в выписке, устанавливаем возможные операции. Чтобы это реализовать, кликаем на «Установить типовую операцию исполняющим документам» и выбираем типовые операции:
Рис. 15 Типовые операции для документов в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Кликаем на «Записать дополнительные реквизиты» для сохранения:
Рис. 16 Дополнительные реквизиты в программе 1С:Бухгалтерия 3.0 Если происходит проведение главного документа, то вся внутренняя документация также будет подлежать проводкам.

Рис. 17 Проведение главного документа в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Все файлы, которые участвовали в импорте будут сохранены внутри системы. По кнопке «Открыть» их всегда можно просмотреть и, в случае чего, разрешить неполадки и спорные моменты.

Рис. 18 Файлы для импорта данных в программе 1С:Бухгалтерия 3.0
Настройки обменов с казначейством в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 для бюджетного типа организации успешно завершены. Специалист компании «Кодерлайн» Айдар Фархутдинов
Источник: www.koderline.ru
Что такое Казначейский счет?
Казначейский счет – это отдельный лицевой расчетный счет. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета в том, что на него поступают только бюджетные средства. Подобным расчетным счетом пользуются участники бюджетных процессов и неучастники бюджетного процесса. Во всем остальном счет является совершенно обычным.
Открывать такой счет нужно только в том случае, если организация получает бюджетные средства по государственному контракту, соглашению. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский расчетный счет.
- Получить бюджетные средства по контракту, соглашению коммерческая фирма может только через казначейство. Казначейский счет может открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.
Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть расчетный счет в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться денежные средства. Оттуда же они будут списываться.
Для чего открывается казначейский счет?
Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:
- Соответствие положениям контракта, соглашения;
- Соответствие с законом;
- Целесообразность, рациональное использование (смета).
Казначейство контролирует траты бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:
- Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей;
- Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций;
- Соглашения о взносах в уставной капитал;
- Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи;
- Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей;
- Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта;
- Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.
Казначейство выполняет эти функции:
- Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах;
- Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте;
- Проверка фактической поставки товара;
- Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.
Лицевые счета открываются клиентам, включенным в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Сводный реестр) вышестоящим участником бюджетного процесса.
Как открыть лицевой счет?
Открытие лицевого счета производится в соответствии с приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 г. №21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (в ред. Приказа №36н от 28.12.2017).
Чтобы открыть лицевой счет, следуйте инструкции:
Подготовьте два ключевых документа:
- Заявление на открытие лицевого СЧ;
- Карточку образцов подписей.
ВАЖНО! Карточку образцов подписей необходимо заверить нотариально.
Помимо обязательных документов, надо заранее подготовить следующие документы:
- Копию госконтракта (соглашение), на основании которого возникла потребность в открытии КСЧ;
- Выписку из ЕГРЮЛ о внесении записи о создании данного юрлица (копию);
- Копию Устава экономического субъекта;
- Копию свидетельства из ФНС о постановке налогоплательщика на учет;
- Справку из Фонда социального страхования о том, что компания уплачивает страховые взносы (при наличии).
После подачи и обработки документов о своем решении Федеральное Казначейство обязано уведомить в течение 5 рабочих дней. Статус документов можно отслеживать на официальном сайте казначейства.
Постановка и работа в СУФД
Казначейство в России в последние годы стало мощной платежной, учетной и контрольной системой с высоким уровнем информатизации и автоматизации работы в сфере финансовой деятельности.
СУФД — система удаленного финансового документооборота для казначейства.
СУФД или СУФД-онлайн явилась результатом развития казначейских технологий (проект «Модернизации казначейской системы Российской Федерации»).
С внедрением в промышленную эксплуатацию ППО АСФК (прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства») появилась возможность работы через Интернет-портал. СУФД является составной частью АСФК.
Портал Автоматизированной системы Федерального казначейства для других участников бюджетного процесса (СУФД-online).
При помощи СУФД-онлайн клиент может с любого, подключённого к интернету устройства, удовлетворяющего требованиям для работы с порталом, в любое удобное время получить доступ к своим платежам и финансовым документам, управлять ими, также получить доступ к актуальной отчётности, сформированной в АСФК.
СУФД-Портал – это WEB-приложение. Оно доступно через Интернет.
При работе с СУФД-портал все операции с документами проходят в режиме реального времени. Вы получаете мгновенные уведомления об их статусах обработки, сформированную отчётность.
Для того, чтобы работать в СУФД-протал нужно подать запрос на изготовление КСКП (квалифицированного сертификата ключа подписи). Для этого нужен электронный носитель.
Обеспечение работы с Порталом
- Доступ к сети Интернет со скоростью минимум 128 Кбс;
- Установка сопутствующего программного обеспечения;
- Крипто-Про (версии не ниже 4.0);
- Дистрибутив Континент АП (версии 3.5);
- Установить Интернет браузер, если он не был установлен ранее;
- Требуется Mozilla Firefox версии 3.6 или Internet Explorer не ниже 8 версии.
Звоните или пишите в наш чат!
8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).
Вам также может быть интересно:
- Услуги по юридическому сопровождению бизнеса
- Бухгалтерский учет НКО
Источник: premier-partner.ru
Получение ЭЦП в удостоверяющем центре Казначейства
Удостоверяющий центр Федерального казначейства — получение ЭЦП возможно на основании заявления абонента — работает по спецрегламенту. Для каких целей предназначена ЭЦП для Казначейства и какой порядок ее получения предусмотрен? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашего материала.
- Регламент уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства, действующий в 2021 году
- Официальный сайт для осуществления госзакупок по 44-ФЗ
- Как получить ЭЦП в Казначействе для госзакупок по 44-ФЗ
- Программа генерации ключей
- Документы для получения ЭЦП в Казначействе
- Доверенность на получение ЭЦП
- Корневой сертификат УЦ Росказна 2021 года
- Порядок подачи заявления на отзыв сертификата ЭЦП
- Итоги