Как работать в программе джава

Программирование на Java тесно связано с понятием, так называемого, главного класса. В чём его особенность, и какую роль этот класс играет в создании и работе приложения.

Главный класс приложения – это класс, метод main которого используется в качестве точки входа в программу.

В приложении на языке Java любой класс может содержать в себе метод main. Но при его сборке и последующем запуске используется только метод main главного класса. Методы main остальных классов игнорируются.

При отсутствии главного класса сборка и, тем более, работа приложения не возможны.

Современные среды программирования (IDE) для Java, как правило, создают главный класс автоматически. Если такой возможности нет или автоматически созданный класс по каким-либо причинам не устраивает разработчика в качестве главного, необходимо самостоятельно создать другой класс, реализовать в нём метод main и задать этот класс в качестве главного.

Последнее можно сделать либо в манифесте приложения (файл manifest.mf) добавив в него следующую строку.

Уроки Java для начинающих / #1 — Программирование на Java

Main — Class : myJavaApplication . MainClass

Главный класс задаётся обязательно с указанием полного имени пакета.

Либо в графическом интерфейсе IDE. Ниже показан пример для NetBeans.

Однажды созданный главный класс вовсе не обязательно должен оставаться таковым. В случае необходимости вполне можно создать новый. Процесс его создания и указания в качестве главного ничем не отличается от описанного выше.

Приведём простейший пример. Приложение имеет графический интерфейс на основе библиотеки swing. IDE создают в качестве главного обычный не визуальный класс. Поэтому при наличии в программе графического интерфейса в методе main необходимо прописывать код его инициализации и вывода на экран.

Читайте также:
Какой тип клавиатуры позволяет работать с мультимедийными программами и браузером

MyJFrameForm jf = new MyJFrameForm ( ) ;
jf . setDefaultCloseOperation ( jf . EXIT_ON_CLOSE ) ;
jf . setVisible ( true ) ;

Если же использовать в качестве главного класс myJFrameForm, то вся инициализация сводится фактически к следующему:

new MyJFrameForm ( ) . setVisible ( true ) ;

Это всего лишь частный случай того, как можно оптимизировать приложение просто с помощью умелого манипулирования с главными классами. Однако, чтобы вместо улучшения не получить худшее чем было изначально при работе с ними стоит придерживаться некоторых простых рекомендаций.

1.Не перегружайте главный класс

Если приложение достаточно сложное, используйте декомпозицию. Выделяйте сложные алгоритмы в отдельные классы.

В идеале, если речь не идёт о простейших программах (неважно консольных или с графическим интерфейсом), это должен быть всё-таки отдельный не визуальный класс, который содержит только один единственный метод main с инициализацией только основных компонентов программы.

2.Давайте главному классу понятное имя

Лучше всего назвать главный класс на основе названия самого приложения или MainClass.

3.Старайтесь проектировать приложение таким образом, чтобы свести к минимуму все возможные манипуляции с главным классом, а ещё лучше полностью их избежать

Главный класс по своей сути это фундамент Вашего приложения. Старайтесь делать так, чтобы все детальные алгоритмы его работы можно было изменять независимо от него.

Важно отметить, что серьёзная работа над главным классом приложения в реальных проектах явление достаточно редкое, так как это традиционно относят, скорее, к «тонкостям» языка и архитектуры. Но, зачастую именно вследствие игнорирования таких «тонкостей» и возникают многие «непонятные» и трудно локализуемые проблемы.

Источник: streletzcoder.ru

Java и MySQL база данных / Разработка приложения на JavaFx

Java и MySQL база данных / Разработка приложения на JavaFx

Язык Джава обладает большим набором функций, за счет которых вы можете построить как приложение под мобильное устройство, так и программу для ПК. Давайте создадим программу «Список дел» на JavaFx.

Читайте также:
Как исправить ярлыки программ

Инструменты что нам понадобятся

Наш проект будет не столь гигантским, но все же увесистым в плане количества функций и набора библиотек. Для разработки проекта нам понадобится:

  • установленная на компьютере Джава 11 версии ;
  • среда разработки, например, IntelliJ IDEA ;
  • библиотека JavaFx;
  • коннектор MySQL для работы с базой данных.

Создание проекта

Через любую среду разработки создайте новый JavaFx проект.

После создания проекта нужно добавить библиотеку JavaFx. Если вы работаете с Intellij IDEA, то вам нужно зайти в «File — Project Structure», далее перейти в модули и добавить в качестве нового модуля все файлы из папки lib , что находится в скачанной папке JavaFx . После добавления не забываем установить галочку, а также нажать на Окей.

После заходим в настройки: «Run — Edit configuration» и в поле «VM Options» прописываем полный путь к папке JavaFx:

—module-path D:Javajavafx-sdk-11.0.2lib (Вот здесь прописываете ваш путь) —add-modules javafx.controls,javafx.fxml

Установка MySQL коннектора

Точно в таком же формате подключаем коннектор MySQL. Находим в Google коннектор MySQL для Java и скачиваем его на компьютер. Заходим в «File — Project Structure» и добавляем новую библиотеку – MySQL.

Теперь проект настроен и мы можем приступить к созданию дизайна и написанию кода.

Для работы с базой данных вам также потребуется локальный сервер. Урок по работе с локальным сервером и программой PhpMyAdmin представлен ниже:

Создание дизайна

Для создания дизайна используйте программу Scene Builder . Внутри неё откройте ваш проект, а именно файл «sample.fxml». Через эту программу вы можете прописать весь дизайн для приложения.

После перетаскивания объектов и добавления к ним стилей, вы можете добавить ID для объектов, с которыми вы будете взаимодействовать, а также вам стоит указать рабочий контроллер для обработки всех функций в приложении.

Читайте также:
Программа чтобы разделить файл

В этой же программе можно посмотреть готовый вариант дизайна, а также же можно получить шаблон кода для класса контроллера. Для этого переходим: «View — Show sample skeletone code», где мы получаем весь код и копируем его. Этот же код разместите в контроллере вашего приложения.

Создание функций

Остается прописать весь функционал. Ниже представлен полный код основного контроллера, но также по этой ссылке вы можете скачать готовый проект всей программы.

Код класса контроллера:

Видео на эту тему

Также вы можете просмотреть детальное видео по разработке данного приложения:

Дополнительный курс

На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению языка Java . В ходе огромной программы вы изучите не только язык Java, но также научитесь создавать веб сайты, программы под ПК, приложения под Андроид и многое другое. За курс вы изучите массу нового и к концу программы будете уметь работать с языком Java и создавать на нём полноценные проекты.

Больше интересных новостей

4 главных мифа о программировании – почему вы в это верите?

4 главных мифа о программировании – почему вы в это верите?

5 разочарований программиста

5 разочарований программиста

6 лучших расширений VS Code для организации задач и кода

6 лучших расширений VS Code для организации задач и кода

Сравниваем Java и Python или с чего лучше начать?

Сравниваем Java и Python или с чего лучше начать?

Источник: itproger.com

Циклы в Java: основы работы, как использовать и примеры

Новички в программировании начинают с изучения синтаксиса языка, чтобы оттачивать навыки на практике. А опытный IT-специалист — это тот, кто уже знаком с алгоритмами и структурами данных. Обе группы рано или поздно сталкиваются с особенностями языка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru