С 1 июля вступает в силу действие закона об обязательной маркировке продукции, в частности табачных изделий. С этого дня в момент продажи необходимо будет сканировать DataMatrix-код с каждой пачки.
В бета-версии 5.10.0.2720 мы добавили возможность работы с подобной продукцией и возможностью отправки данных о кодах в ОФД.
Работа с такой продукцией будет происходить так:
- Сканируете код с товара в момент продажи
- Программа передает данные о коде в ККМ
- ККМ передает данные о коде в ОФД
- ОФД передает данные о коде в “Честный знак”
- “Честный знак” фиксирует вывод из оборота код, который был отсканирован
Настройка программы
Для того, чтобы GBS.Market могла работать с маркируемой продукцией, необходимо убедиться, что у вас установлена последняя бета-версия 5.10.0.2720.
О том, как обновить программу, можно узнать в статье базы знаний.
В карточке категории, в которой содержатся товары, подлежащие маркировке, необходимо включить опцию “Продукция, подлежащая маркировке”. При этом будет автоматически включена опция для запроса дополнительной информация (кода) в момент продажи. Эти две опции должны быть включены вместе.
Как работать с маркировкой табака: приемка и продажа
Передача данных в “Честный знак”
“Честный знак” – это организация, ответственная за работу системы маркировки. В этой системе фиксируется история движения всех маркируемых товаров: от производителя до конечного покупателя.
Через “Честный знак” поставщики должны передавать накладные для товаров, подлежащих маркировке. Мы подготовим отдельный материал по данному вопросу, а пока вкратце расскажем, что необходимо сделать для корректной работы с “Честным знаком”:
- Необходимо зарегистрироваться в системе “Честный знак”.
Инструкция по регистрации доступна на сайте “Честный знак” - Необходимо уточнить у ОФД (оператор фискальных данных), к которому подключены Ваши кассы, на каких условиях предоставляется услуга передачи данных в “Честный знак”.
Например, у ОФД “Такском” необходимо подключить пакет чеков для маркируемых товаров. Пакет на 100 000 чеков стоит 2 000 рублей.
Если все сделано верно, то после продажи маркируемой продукции информация о таких товарах будет появляться в личном кабинете “честного знака”.
Источник: gbsmarket.ru
Маркировка табака
С июля 2020 года вся табачная продукция должна быть промаркирована в соответствии с федеральным законом № 487-ФЗ. Порядок утверждён постановлением Правительства РФ № 224 от 28.02.2019. В соответствии с этими законодательными актами все представители бизнеса, связанного с табачной продукцией должны присоединиться к системе ЭДО для маркировки табака.
Как подключиться к ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) ― это способ удалённого обмена юридически значимой документацией в цифровом формате. Документы заверяются электронной подписью — ЭП.
Маркировка альтернативной табачной продукции как работать и подготовиться. Маркировка кальянов
- быстрая передача данных между контрагентами и контролирующими органами;
- безопасное хранение данных и защита информации от перехвата;
- подтверждение личности отправителя документов;
- гарантия неизменности документа после подписания;
- бессрочное хранение документов, данных о проведённых операциях.
Продавцы табачных изделий обязаны использовать ЭДО для отправки универсальных передаточных данных (УПД), передавать информацию о движении товара в систему «Честный ЗНАК». Для работы с последним нужно подключиться к системе ЭДО, например, к сервисам «Астрал.ЭДО» или «1С-ЭДО».
Процесс работы систем ЭДО и маркировки
Производитель наносит на упаковку код Data Matrix. Последующая передача товара дистрибьютору проводится через оператора ЭДО — он информирует систему маркировки о проведённой операции.
Дистрибьютор проводит перемаркировку, формируя документы для розницы. При передаче партий товаров розничным продавцам документы подписываются электронной подписью, операцию снова фиксирует оператор ЭДО. Данные поступают в систему маркировки. Розничный продавец, отпуская товары конечным потребителям, выводит их из оборота через оператора фискальных данных и ККТ.
При электронном документообороте все операции фиксируются автоматически. Существует несколько видов программ, осуществляющих передачу данных. Каждая организация и предприниматель самостоятельно выбирают предпочтительный вариант исходя из объёма номенклатуры, величины расходов и требуемых программных инструментов.
Этапы подключения к системе ЭДО
- Закажите усиленную электронную подпись квалифицированного типа в аккредитованном удостоверяющем центре. Если подпись уже есть, проверьте, подходит ли она для электронного документооборота по табаку и работы с маркировкой.
- Заключите договор с оператором ЭДО, который является участником системы «Честный ЗНАК».
- Получите идентификатор участника электронного документооборота. Обратите внимание, на один ИНН оформляют только один идентификатор.
- Необязательный, но рекомендованный этап. Заключите допсоглашение к действующему договору со своим поставщиком. Укажите в нём взаимное согласие использовать универсальные передаточные документы. Закон не обязывает заключать такой договор, но многие компании выполняют это условие на практике.
- Через систему ЭДО отправьте своим контрагентам приглашение и примите направленные ими вам приглашения.
Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
Если вы выбрали оператора ЭДО, сотрудничающего с национальной системой маркировки, то регистрация пройдёт по упрощённой схеме. После установки и регистрации в программе оператора, приложении или веб-сервисе вас автоматически перенаправят на сайт «Честный ЗНАК». Вы сможете войти в личный кабинет, используя свою электронную подпись, и вписать контактные данные — телефон и электронную почту. После этого необходимо подтвердить внесённые данные и войти в систему.
Следующий шаг ― выбор товарной группы или нескольких групп, с которыми вы будете работать. Внесение данных о своей компании: наименования, ИНН, адреса регистрации. Выбор роли участника: импортёр, производитель, оптовая или розничная торговля. Можно выбрать несколько вариантов.
Затем нужно ввести банковские реквизиты и указать оператора электронного документооборота.
Заключительный этап ― подписание договора на подключение к государственной информационной системе мониторинга оборота товаров.
Как работать с маркировкой через ЭДО
Когда на склад или в торговую точку поступает партия табачных изделий, в личном кабинете ЭДО появляется УПД с кодами маркировки. Уведомление о передаче должно быть оформлено в течение трёх рабочих дней со дня отгрузки табачной продукции.
Получатель сканирует товар, сверяя таким образом коды.
- Если всё верно ― подтверждает УПД.
- Если информация в документе не соответствует (ошибки в коде маркировки, недостача, пересортица), необходимо отправить поставщику запрос на уточнение.
После того как поставщик исправит УПД, пришлёт дополнительный или корректирующий документ, необходимо повторно проверить новые коды. Их нужно всегда сравнивать на товаре и в документе. Если по невнимательности в систему маркировки будет передана неверная информация, можно получить штраф.
Для приёма и отклонения УПД понадобится компьютер с подключённым интернетом. Небольшие магазины и киоски могут установить специальную программу на онлайн-кассу. В этом случае ПК можно не использовать.
Популярные программы электронного документооборота
Группа компаний «Астрал» предлагает комплексные решения для маркировки табака:
- выпуск программного обеспечения для учёта, отчётности и организации ЭДО;
- услуги удостоверяющего центра по выдаче и обслуживанию электронных подписей и сертификатов;
- спецоператор связи «Астрал.ОФД».
Таким образом, обратившись в одну компанию, вы получите всё необходимое для работы с системой маркировки «Честный ЗНАК». Среди наиболее популярных продуктов:
- «Астрал.ЭДО» ― сервис документооборота с контрагентами, отличающийся простым интерфейсом и доступом с любого устройства от ПК до смартфона. Вам не придётся ничего устанавливать, пользуйтесь веб-системой через браузер.
- «1С-ЭДО» ― сервис документооборота для пользователей продуктов 1С. Дополнительных программ не потребуется. Отправлять запрос контрагентам можно из своей программы «1С: Предприятие», вне зависимости от того, к каким операторам они подключены.
Штрафы
Табачная продукция, не имеющая акцизной марки, кода Data Matrix и не стоящая на учёте в системе маркировки, является контрафактной. Согласно пункту 2 ст. 15.12 КоАП РФ, за реализацию сигарет и иной продукции без маркировки на ИП будет наложен штраф 5000—10 000 рублей, на организацию — 50 000—300 000 рублей. При этом непромаркированная продукция подлежит конфискации.
Для того чтобы торговать табачными изделиями по закону, вам необходимо в обязательном порядке подключиться к ЭДО и системам учёта. В противном случае вы не сможете заказать товар ни у производителей, ни у посредников.
При розничной продаже табака кассовые чеки должны содержать реквизиты «код товара» (тег 1162) и «предмет расчёта» (тег 1191). Нарушение этого требования также может повлечь за собой штрафы. Отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита обойдётся для должностных лиц и ИП в сумму 1500—3000 рублей, для юридических ― от 5000 до 10 000 рублей в соответствии с ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Продукты по направлению
Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами . Попробовать бесплатно!
Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С
Полный процесс кадрового электронного делопроизводства:
от выпуска электронной подписи сотрудникам до хранения электронных документов
Источник: astral.ru
Маркировка табака: для розницы и опта
С 1 марта 2019 года в России внедрена обязательная маркировка табака. Основная цель – ввести единую систему мониторинга товаров, которая поможет отследить движение табака от производителя до конечного потребителя, чтобы снизить долю фальсифицированного продукта на рынке. Рассказываем, как все работает и что нужно для работы по закону.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
- Приемка маркированного табака
- Оптовая продажа маркированного табака
- Розничная продажа маркированного табака
Закон о маркировке табака
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р включило табачную продукцию в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 утвердило правила маркировки сигарет. Оно обязывает маркировать табачную продукцию средствами идентификации, а участников оборота отчитываться в информационную систему маркировки и оборота табачной продукции (ИС МОТП) обо всех операциях с маркированными сигаретами.
Сроки
Сигареты и папиросы
- С 1 июля 2019 года — запрещен выпуск немаркированного табака. На каждую произведенную или импортируемую с этого момента пачку сигарет наносят уникальный двумерный код — Data Matrix. Производители сопровождают отгруженную продукцию электронными универсальными передаточными документами (УПД) по ЭДО. Рознице запрещается продавать маркированные сигареты без передачи сведений в Честный знак.
- С 1 июля 2020 года — запрещается оборот немаркированного табака. Все участники должны подключиться к ЭДО и сопровождать отгруженную продукцию УПД.
Альтернативный табак
- С 1 июля 2020 года — запрещено производство и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Оптовые продажи регистрируются с помощью электронных накладных, а розничные — через онлайн-кассы.
- До 30 июня 2021 года — нужно промаркировать все остатки.
- С 1 июля 2021 года — запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции.
Никотинсодержащая продукция
- С 11 января 2021 года — начало эксперимента по маркировке никотинсодержащей продукции, который продлится до 28 февраля 2022 года.
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки размещает их на пачках.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с сигарет.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет – подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с пачки, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Вебинар. Маркировка сигарет для розничного магазина
Специалист ЦРПТ расскажет, как работать в системе «Честный знак» с 1 июля 2020, а эксперт СБИС покажет весь процесс от приемки до продажи в СБИС.
Источник: sbis.ru