В 2021 году началась обязательная маркировка молочной продукции. Разберемся со сроками и схемой работы, как подготовиться, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Преимущества маркировки в СБИС
Что вы узнаете
- Регистрация в системе маркировки
- Производство и импорт маркированного молока
- Оптовая продажа маркированной молочной продукции
- Приемка маркированной молочной продукции
- Розничная продажа маркированной молочной продукции
Закон о маркировке молочных продуктов
Маркировка молочки в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г.
Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.
Вебинар. Маркировка молочной продукции
Специалисты ЦРПТ и СБИС подробно рассказали об особенностях маркировки молочной продукции и объяснили, как внедрить маркировку на производстве.
Работа с ЭДО при торговле маркированной молочной продукцией
Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница
С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молочной продукции в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Зачем нужно внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это объясняется так: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка.
Коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.
Сроки
Для производителей и импортеров (кроме фермеров КФХ, СПК) обязательна регистрация в системе маркировки и маркировка продукции:
- с 1 июня 2021 — для сыров и мороженого;
- с 1 сентября 2021 — для молочной продукции со сроком годности более 40 дней;
- с 1 декабря 2021 — для «молочки» со сроком годности 40 дней и менее.
Для всех участников оборота, кроме фермеров, госучреждений и HoReCa:
- с 1 сентября 2022 обязательна передача сведений выводеиз оборотаи использование ЭДО в объемно-сортовом учете — указание кода товара и количества выводимого товара без указания конкретных единиц.
С 1 декабря 2023:
- маркировка становится обязательной для фермеров, КФХ и СПК;
- госучреждения и HoReCa обязаны использовать ЭДО и подавать сведения о выводе из оборота.
- вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней;
- для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Участники маркировки молочной продукции
Производители молочной продукции — наносят на готовую готовые товары знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Как с 1 сентября принимать и продавать молочные продукты | ЭДО для маркировки
Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственных нужд» или «на производство».
Схема работы
1. Производитель получает сырье от поставщика (фермы) и ВСД из Меркурия. Сверяет данные в ВСД с фактом, если все верно, гасит ВСД. Отчитывается о получении в Меркурий. Из полученного сырья производитель выпускает готовую продукцию. При отгрузке на каждый вид товара оформляет новые ВСД во ФГИС.
2. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар. При вводе в оборот указывает производственный ВСД.
3. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов или без кодов, но с указанием данных по ОСУ (GTIN и количество кодов маркировки).
4. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту или с GTIN и количеством кодов. Далее утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
5. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами или без кодов, но с данными по ОСУ (GTIN и количество кодов маркировки).
6. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
7. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Штрафы: какие и за что
За нарушение правил работы с маркировкой предусмотрена административная и уголовная ответственность. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.
Административная ответственность
Уголовная ответственность
За продажу товаров без кодов маркировки
50 000 — 300 000 ₽ с конфискацией — для юрлиц, 5 000 — 10 000 ₽ с конфискацией для должностных лиц
за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора — до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет
За производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт с поддельными кодами
штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом
Какие молочные продукты подлежат маркировке
В таблице представим перечень товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
| Молоко и сливки без сахара и подсластителей | 0401 |
| Сгущенное молоко и сливки с сахаром и подсластителями | 0402 |
| Пахта, простокваша, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты | 0403 |
| Сгущенная или несгущенная сыворотка с сахаром или другими подсластителями | 0404 |
| Сливочное масло и продукты, изготовленные на основе натурального молока | 0405 |
| Творог и сыры | 0406 |
| Мороженое и прочие виды пищевого льда | 2105 00 |
| Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. % | 2202 99 910 0 |
| Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. % | 2202 99 950 0 |
| Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 2 мас. % или более | 2202 99 990 0 |
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит?

Молочные продукты маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Его можно наносить на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки путем прямого нанесения при производстве или этикирования. Для нанесения кода необходима площадка до 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix.
В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):
первая группа идентифицируется AI=’01’, состоит из 14 цифр и содержит код товара;
вторая группа идентифицируется AI=’21’, состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также спецсимволов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
третья группа является опциональной и, в зависимости от срока хранения молочной продукции, содержит:
- для продуктов со сроком хранения более 72 часов группа идентифицируется AI=’17’ и состоит из 6 цифр в формате ГГММДД, содержащих дату окончания срока годности продукции;
- для продуктов со сроком хранения менее 72 часов группа идентифицируется AI=’7003’ и состоит из 10 цифр в формате ГГММДДЧЧММ, содержащих дату и время окончания срока годности продукции с точностью до часов и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
четвертая группа идентифицируется AI=’93’, состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Источник: sbis.ru
Как оптовику работать с маркировкой молочной продукции
В 2022 году для молочной отрасли поэтапно вводится обязательная маркировка. У владельцев бизнеса появляются вопросы: какие категории молочной продукции подлежат маркировке , документы для работы по новым правилам, ведение учета и многое другое. Ответы на данные вопросы Вы получите в статье!
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по маркировке
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ ВАС на Честном знаке
2500 ₽ БЕСПЛАТНО
Зарегистрироваться
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ ВАС на GS1
2500 ₽ БЕСПЛАТНО
Зарегистрироваться
* Подробности уточняйте у менеджера по телефону 8 (800) 500-47-29
А если вы хотите настроить маркировку для своего бизнеса, то вот краткий план.
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) — мы сможем помочь получить УКЭП за 24 часа
- Подключить электронный документооборот — Можно Позвонив в GetMark 8 (800) 500-47-29
ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА — решения вопроса с маркировкой молочной продукции
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Вам нужно изучить всю информацию про маркировку и самостоятельно ее внедрить.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
- Зарегистрироваться на сайте Честный знак — можно самостоятельно тут или Позвонить вGetMark 8 (800) 500-47-29
- Зарегистрироваться на сайте GS 1 (только если вы производитель/импортер) — можно самостоятельно или черезGetMark. На этом этапе наша компания может помочь Вам сэкономить более 20 тыс.руб. на членском взносе, который Вам предложат заплатить на сайте GS1
- Начать работать с маркировкой вGetMark
Все необходимые процессы, связанные с маркировкой, Вы сможете решить в программе GetMark + для Вас всегда работает наша служба поддержки. Вам не нужно проходить доп обучение, Вам все настроят и покажут как работать наши специалисты.
Стоимость программы в месяц от 1 665 руб.
(цена зависит от типа Вашего бизнеса – производитель, оптовик и т.д)
Для подключения GetMark позвоните нам — 8 (800) 500-47-29
Программа GetMark Вам также пригодится если у Вас возникают следующие вопросы:
- Как промаркировать остатки одежды, обуви, текстиля?
- Как выводить товар с Wildberries,Ozon?
- Как получить Коды Маркировки?
- Как получить GTIN (если я производитель)?
- Как вводить в оборот одежду?