Как работать в программе бюджет

Значительное количество программных решений, реализованных на платформе 1С: Предприятие, созданы с целью полной или частичной автоматизации производственных, административных и управленческих процессов.

В частности, некоторые программы 1С позволяют организовать правильное, корректное ведение бухгалтерского учета с минимальным использованием ручного труда на коммерческих и государственных (бюджетных) предприятиях или учреждениях.

Поэтому, неудивительно, что в результате использования таких программных продуктов у пользователей часто возникают вопросы относительно бюджетирования и бюджетного учета на различных предприятиях, в том числе, в государственных, некоммерческих организациях.

Что такое «бюджетирование»? Цели и задачи

Под этим понятием подразумевается тщательное планирование и детальная разработка бюджета, который является составной частью системы финансового управления и служит для оптимального, эффективного распределения доступных ресурсов предприятия (хозяйствующего субъекта) во времени.

Как пользоваться таблицей «Месячный бюджет»

Главная цель формирования бюджета – своевременное и достаточное обеспечение денежными ресурсами всех задействованных производственных, коммерческих, некоммерческих процессов на предприятиях с частным или государственным типом собственности.

К основным задачам бюджетирования относятся:

  • повышение рентабельности и качества работы предприятия посредством целевой ориентации, а также координации проведения основных мероприятий и производственных процессов;
  • своевременное выявление финансовых рисков, возникающих в процессе деятельности предприятия, и снижение их уровня;
  • увеличение гибкости и способности к адаптации (приспособляемости) при различных изменениях в структуре предприятия, его специализации.

Какие программы 1С позволяют работать с бюджетным учетом в некоммерческих (государственных) организациях

На технологической платформе 1С: Предприятие создано большое количество программных решений, используемых в бюджетной сфере:

  • Программный продукт 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения – необходим для ведения кадрового учета и начисления заработной платы в организациях, которые финансируются за счет средств из бюджетов различного уровня.
  • Программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения – служит для ведения в автоматическом (полуавтоматическом) режиме бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях казенного, автономного или бюджетного типа.
  • Программный продукт 1С: Бюджетная отчетность – используется для оперативного сбора, тщательной проверки, качественной консолидации и детального анализа бюджетной отчетности.
  • Программный продукт 1С: Бюджет поселения – представляет собой узкоспециализированную конфигурацию, необходимую для управления и контролирования исполнения бюджета поселений сельского или городского типа, других муниципальных образований.
Читайте также:
Как сбросить программу стирки LG

Для каких целей предназначен программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения с дополнением «Бюджетирование»

Прежде всего стоит отметить, что данное приложение разработано для внедрения автоматизации в процессы планирования и мониторинга исполнения бюджетных обязательств в государственных организациях всех уровней.

Запись вебинара по ПК «Бюджет-СМАРТ» 27 августа 2015 в 10.00

Возможности представленного программного решения.

  • Построение модели бюджетирования с использованием прогнозных и статистических данных, что включает в себя:
  • создание первоначальной структуры плановых и фактических бюджетов;
  • создание проекта плана осуществления финансово-хозяйственной деятельности с учетом доступных источников финансирования;
  • конвертация фактических данных, взятых из учетной бухгалтерской системы, в соответствующие статьи бюджетов;
  • считывание и запись из внешних систем учета фактических данных по расходам и доходам.
  • Проведение планирования ожидаемого финансового состояния учреждения на определенный период. При этом используются необходимые данные, в том числе, источник финансирования, доступные ЦФО, номенклатура, проверенные контрагенты.
  • Формирование основных бюджетов организации по различным параметрам и факторам: доходы и расходы; движение денежных средств; балансовый лист.
  • Контролирование выполнения планов с использованием план-факторного анализа многомерного типа, а также выявление критических отклонений по заданным разрезам аналитики.

Источник: itcons99.ru

Как работать в ГИИС «Электронный бюджет»: инструкции по созданию «первички» и отчетности

Государственная информационная система «Электронный бюджет» работает уже несколько лет. Все это время она расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами — в этом и есть ее основное назначение. Посредством ГИИС «Электронный бюджет» связываются воедино планирование, заключение соглашений на предоставление субсидий, движение денежных средств, исполнение бюджета, закупки, кадровый учет, нормативная база, и пр. Все это обеспечивают составляющие ГИИС подсистемы и модули.

Казначейство подготовило целый комплект инструкций по работе пользователей в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе:

  • с подсистемой управления оплатой труда,
  • с модулем ведения бюджетного / бухгалтерского учета учреждений,
  • по работе с первичными учетными документами
  • с подсистемой управления расходами автономных и бюджетных учреждений, и др.
Читайте также:
Как взломать человека в Одноклассниках программа

Еще статьи из этого раздела

  • С 10 апреля — новые КБК для МБТ социальной направленности и возврата остатков прошлых лет
  • «Нецелевку» под бухгалтерской ошибкой не спрятать…
  • За сбыт и представление подложных счетов-фактур и деклараций установят уголовное наказание
  • Командировка за границу: нюансы с оплатой и подтверждением расходов на жилье
  • Инструкции по учету и отчетности отменят, но позднее, чем планировалось

Источник: garant-rostovdon.ru

Бюджетирование в 1С:КА

1С:Комплексная автоматизация — прикладное решение, которое совмещает в себе большое количество бизнес — процессов, интегрирует функции автоматизации в единое информационное пространство, которое позволяет отобразить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рассмотрим настройку подсистемы “Бюджетирование”. Данная подсистема отвечает за финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия и с помощью его можно проанализировать дальнейшее финансовое состояние.

Первым этапом настройки нужно воспользоваться пунктом меню “НСИ и администрирование” и выбрать в “Настройка разделов” нажать на гиперссылку “Бюджетирование и планирование”.

В открытой форме нужно развернуть список “Бюджетирование” и проставить галку.

Данная галка позволит отобразить в основном меню пункт “Бюджетирование и планирование”

Вторым этапом является заполнение справочной информации в появившемся пункте меню “Бюджетирование и планирование”

В данной форме будет список справочников, которые в дальнейшем понадобятся для работы с данным разделом, также можно выполнять загрузку/выгрузку модели бюджетирования в файл для обмена с другими ИБ.

В данном разделе будем рассматривать настройки схем: “Настройка бюджетной модели”, “Ввод плановых бюджетов”, “Формирование отчетов по бюджетам”

“Модели бюджетирования” — данный справочник является набором форм и отчетов для ввода анализа данных и определяет систему используемых для показателей. (“Бюджетирование и планирование” – “Настройки и справочники” – “Бюджетирование”)

В качестве показателей могут выступать:

  1. Статьи бюджетов, по которым собираются обороты;
  2. Остаточные показатели, т.е. бюджетные статьи, по которым учитываются остатки (денежных средств, запасов, НЗП и т.д.);
  3. Нефинансовые показатели и нормативы (площадь арендуемых помещений, выработка, количество сотрудников и др.);
  4. Произвольные вычисления.

Одной из ключевых особенностей является возможность изменять модель без какого либо ущерба для учета. При этом новая модель автоматически поддерживает планирование на основании плановых фактических данных, которые наследуются от предыдущей модели.

Читайте также:
Профилактические психолого педагогические программы это

Гиперссылка “Виды бюджетов” — формируются из оборотов и оказывают влияние как на другие статьи бюджетов, так и на их остаточные показатели. При этом обороты одной статьи могут изменять несколько других статей или остаточных показателей бюджетов.

Данные, используемые как показатели для бюджетных форм и отчетов, хранятся в соответствующих справочниках, которые необходимо настроить перед заполнением модели бюджетирования.

  1. Статьи бюджетов
  2. Показатели бюджетов
  3. Сценарии
  4. Связи показателей бюджетов
  5. Правила получения фактических данных

В модели бюджетирования так же можно задать контроль расходования ДС. Эти лимиты записываются в справочнике “Правило лимитов по данным бюджетирования”

Для модели бюджетирования можно задавать произвольное количество лимитов с разной периодичностью и детализацией контроля.

Для работы этого функционала надо сделать активировать настройки “ Контроль превышения лимитов” (“НСИ и администрирование” — “Казначейство”) поставить флаг “Заявки на расходование денежный средств” .

После активации перейти по гиперссылке “Настроить правила лимитирования расходов ДС”

В форме можно создать новую модель или отредактировать уже существующую. Основными реквизитами для заполнения это “Статус” и “Период действия”

Одновременно могут действовать несколько моделей и сценариев.

Также система позволяет детализировать модели по организациям или подразделениям. Можно сделать и для организации и для подразделения одновременно.

Настройка справочника “виды бюджетов”

После настройки и заполнения справочника “ Модели бюджетирования” переходим к заполнению справочника “ Виды бюджетирования”. В данном справочнике будет создаваться и формироваться операции для бюджета закупок, продаж, производства и т.д.

Для создания бюджетов могут использоваться как произвольные показатели , расчетные и введенные вручную:

  1. Оперативные планы закупок, продаж, производства и др.;
  2. Фактические данные прошлых периодов, увеличенные или уменьшенные на произвольный коэффициент;
  3. Прочие данные базы – остатки запасов, остатки денежных средств, динамику цен, графики расчетов и другие показатели.

Для расчета мастер — бюджетов используется данные введенный на основании операционных бюджетов:

  1. Бюджет доходов и расходов (БДР).
  2. Бюджет денежных средств (БДДС).
  3. Прогнозный баланс.

Настройку и заполнения данного справочника используется пункт меню “Бюджетирование и планирование” — “Настройки справочников по бюджетированию и планированию” и выбирается одноименная гиперссылка “Виды бюджетов”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru