Как работать в программе blender

Содержание

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Андрей Соколов

Специалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов. Автор серии уроков по Blender.

Год назад в рамках своего YouTube-канала Андрей записал подробный курс по Blender, в котором работает более 7 лет. Обучение начинается с основ, рассчитанных в первую очередь на новичков, но последующие уроки могут быть интересны и для продвинутых пользователей — в них Андрей затрагивает скрытые возможности софта. Сам материал записывался в версии программы 2.90.1, но знания актуальны как для ранних версий (от 2.80), так и для последней (3.0.0).

Делимся основными тезисами второго урока, в котором изложены основы моделирования. С первым уроком, посвящённым интерфейсу и простым операциям в Blender, можно ознакомиться по ссылке.

Как новичку разобраться в Blender (Часть 1)

Первый режим — Выделение вершин (точек/вертексов) (Vertex select). Вершины выделяются левой или правой кнопкой мыши (ЛКМ/ПКМ) в зависимости от пользовательских настроек. Чтобы выбрать или отменить выделение нескольких точек, удерживаем Shift.

Второй режим — Выделение рёбер (эджей) (Edge select). Ребро — это две вершины, соединённые вместе.

Третий режим — Выделение граней (полигонов/фейсов) (Face select). Грань образуется тремя или более рёбрами.

Базовое моделирование

С выделенными элементами можно проводить основные операции по аналогии с тем, как мы управляли объектами на прошлом уроке: перемещение (G), вращение (R), масштабирование (S). Операцию подтверждаем с помощью ЛКМ, отменяем — ПКМ.

Ещё одна полезная команда — Выдавить внутрь (Inset Faces), горячая клавиша I. В режиме Выделения граней (Face Select) она создаёт полигон внутри полигона, образуя вокруг него дополнительное кольцо из граней.

Если вместо ребра удалить обе его вершины по отдельности, то исчезнут все рёбра и полигоны, к которым эти вертексы принадлежали.

Чтобы создать полигон между двумя или тремя рёбрами, переходим в режим выделения рёбер, выбираем нужные и нажимаем клавишу F. Функция работает и с одним ребром, если геометрия объекта позволяет это сделать. В таком случае Blender автоматически попытается сгенерировать полигон между выделенным и соседними рёбрами. Этот способ особенно полезен, когда операцию нужно повторить несколько раз — например, добавить пять полигонов в ряд. Он срабатывает не всегда и не на всех типах геометрии, но попробовать стоит, так как это упрощает моделирование.

Если выбрать опцию Добавить модификатор (Add Modifier), перед вами появится список всех доступных модификаторов. Обязательно поэкспериментируйте с ними в свободное время.

Пример использования

Для примера разберём несколько модификаторов из классов Генерация (Generate) и Деформация (Deform). Самый распространённый — Подразделение поверхности (Subdivision Surface). Он увеличивает количество полигонов, одновременно сглаживая их углы. Применим этот модификатор к дефолтному кубу.

Добавим ещё один модификатор — Массив (Array). Он дублирует объект. В пункте Количество (Count) указываем количество копий. Также можно поэкспериментировать с Относительным смещением (Relative Offset).

Из этого примера видно, что модификаторы иногда значительно ускоряют процесс работы. Настраивать такую сцену с помощью деструктивного подхода очень долго, не говоря уже о ровной расстановке объектов.

Если в использованном ранее модификаторе Массив (Array) добавить ещё несколько копий объекта, то они также разместятся по окружности. Если изменить настройки Подразделения поверхности (Subdivision Surface), то обновится и Массив. В этом и заключается процедурность подхода: на любом шаге можно внести изменения — и они отобразятся на всех последующих этапах.

Читайте также:
Программа autologon как пользоваться

Дополнительные манипуляции

У модификаторов существует большое количество настроек. Например, мы можем сделать так, чтобы объект дублировался по нескольким осям. Вызываем меню объектов Shift + A, во вкладке Пустышка (Empty) выбираем Оси (Plain Axes). Этот элемент мы будем использовать для сдвига всех копий первого объекта. В модификаторе Массив (Array) убираем галочку с Относительного смещения (Relative Offset), отмечаем Смещать по объекту (Object Offset) и выбираем Пустышку (Empty). Прежних дубликатов больше нет, но при нажатии G + X начнётся клонирование объектов по оси X.

Подведём итоги. Во-первых, модификаторы успешно справляются с задачами, которые сложно решить вручную. Во-вторых, их огромное преимущество состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущему этапу и внести необходимые правки, включая изменение объекта деструктивным моделированием. Для этого нужно перейти в режим редактирования и выполнить необходимые манипуляции с объектом. После чего возвращаемся в объектный режим и получаем обновлённый результат.

В третьей части руководства мы рассмотрим темы, которые смогут оценить не только новички: структуру и оптимизацию объектов.

Источник: skillbox.com

Основные возможности 3D Blender

Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.

Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Можно не привирая сказать, что в нем собрано понемногу от каждой известной программы для создания 3D моделей. Но в то же время это полностью самостоятельный, уникальный пакет трехмерной графики, не похожий ни на одно другое приложение. Давайте расскажем подробнее.

Интересные особенности

Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Вполне серьезная программа, для которой требуются серьезные ресурсы аппаратного обеспечения, скажете вы. Но первый сюрприз пакет преподносит на этапе скачивания установочных файлов – их вес составляет около 70 Мбайт.

Немыслимо для программного обеспечения такого уровня! Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно функционируют и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков.

На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым вы можете создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Приятным бонусом является доступность пакета на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

Blender обзор возможностей

Попробуем коротко охватить все возможности этого уникального редактора, не углубляясь в подробности функционирования каждого инструмента. Как и во всех программах, пользователь работает в своего рода сцене, или вьюпорте. Здесь 3D модель непосредственно создается и редактируется, а также вращается, перемещается, масштабируется и т.д. Также здесь отображаются все изменения, связанные с процессами анимации, текстурирования и визуализации.

  • 3D моделирование. Представлено практически всеми существующими способами создания и работы с объемными моделями. Доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, NURBS-кривых, кривых Безье, метасфер, булевых операций, Subdivision Surface и базовых инструментов для скульптинга. Как и в 3Ds Max, программа предлагает большое количество различных модификаторов, применяемых к модели;
  • Анимация. Действительно хорошо поставлена в пакете. В распоряжении пользователя такие инструменты, как риггинг (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т.д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;
  • Возможность рисования. Да, эта программа для 3D моделирования предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;
  • Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;
  • веб-дизайнеры;
  • 3D-моделлеры;
  • дизайнеры интерьера.
  • трехмерную графику на сайте;
  • модели для игр;
  • архитектурные визуализации;
  • рекламные видеоролики;
  • модели для 3D-принтера и анимационные фильмы.
  1. Область трехмерного просмотра (3D View)
  • Изменить угол обзора можно, зажав среднюю кнопку мыши и перемещая ее.
  • Перемещаться вверх-вниз или назад-вперед можно, зажав кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, а затем двигая ее.
  • Изменить масштаб можно колесом прокрутки.
  • Выбрать объект можно, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Для отмены выбора нужно кликнуть левой кнопкой вне объекта.
  • Чтобы выделить несколько объектов, нужно удерживать кнопку Shift во время выбора.
  • Для выбора всех объектов нужно нажать A. Объекты подсветятся желтым. Для отмены нужно нажать А еще раз.
  1. Редактор свойств
  1. Панель инструментов
  1. Временная шкала
  1. Основное меню
  • Object mode (режим объекта). Позволяет выбирать, перемещать, поворачивать и двигать отдельные объекты.
  • Edit mode (режим редактирования). Позволяет изменять вершины, ребра и грани конкретного объекта.
  • Sculpt mode (режим лепки). Помогает редактировать сетку, имитируя процесс «лепки» 3D-модели.
  • Vertex Paint mode (режим рисования по вершинам). Позволяет раскрашивать объект по вершинам.
  • Texture Paint mode (режим рисования текстур). Позволяет рисовать текстуры вручную.
  • Weight Paint mode (режим весовой раскраски). Позволяет изменять веса конкретных частей, что важно для дальнейшего анимирования.
  • Particle mode (режим частиц). Используется для работы с системами частиц.
  • перетащив левой кнопкой мыши (с использованием инструмента Tweak);
  • нажав G и перетащив объект в нужное место;
  • нажав на одну из стрелок и перемещая объект вдоль нее.
Читайте также:
Программа найти где дешевле

Источник: kopilkaurokov.ru

12 бесплатных курсов по 3D-моделированию в Blender

Длительность: 6 блоков, 69 лекций, 6 квестов. Общая длительность 6 часов 25 минут.

Формат обучения: видеолекции + квесты.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Первичная настройка Blender.
  2. Навигация во вьюпорте.
  3. Горячие клавиши.
  4. Выделение объектов.
  5. Кастомизация интерфейса.
  6. Работа с примитивами.
  7. Работа с пивотом.
  8. Режимы редактирования.
  9. Выделение компонентов.
  10. Полезные материалы.
  11. OPERATION INTRUDE 2.80.
  12. BRIEFING.
  13. TRANSFORM.
  14. GRID.
  15. BOX.
  16. EDIT.
  17. BOSS.
  18. Работа с геометрией.
  19. Режимы редактирования.
  20. Кольца.
  21. Связанное выделение.
  22. Mirror.
  23. LoopCut.
  24. Bevel.
  25. Шейдинг (Flat/Smooth).
  26. Center pivot.
  27. Полную программу обучения смотрите на странице курса.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Научитесь создавать простые модели в Blender и подготовитесь к более сложным курсам по 3D.
  • Освоите интерфейс Blender и необходимые горячие клавиши.
  • Разберётесь со всеми необходимыми технологиями.
  • Научитесь работать с геометрией.
  • Создадите свою первую 3D-модель — микрофон.
  • Подготовитесь к продвинутым курсам по 3D от XYZ.

Об авторе курса:

Денис Куандыков

  • Практикующий дизайнер уровней.
  • Работал в Void Interactive над FPS в реалистичном сеттинге.
  • Принимал участие в разработке многопользовательской Action RPG — Frozen Flame.
  • Стажировался как Level Artist в Nival.
  • В Mail.ru Games работал дизайнером уровней для мобильного шутера от третьего лица.

₽ На правах рекламы ₽

Бесплатный вебинар «Как зарабатывать 150 000+ ₽ в месяц на создании сайтов и приложений» от Code Breakers

Бесплатный вебинар, в ходе которого вы узнаете, как можно зарабатывать на создании сайтов и приложений без знания программирования.

Кто проводит вебинар:

Анна Радзиевская

  • Основатель крупнейшей в России и СНГ онлайн-школы No-code разработки — Code Breakers
  • Приглашённый спикер во ФРИИ, «Сбер» «Ростелеком», EpicGrowth, ProductStar, МФТИ, НИУ ВШЭ
  • Колумнист в «РБК‎», «‎Ведомости», «‎Известия», RB.RU, «‎Секрет Фирмы», VC.RU и других популярных изданиях
  • Имеет опыт запуска стартапов в РФ, США и Европе

2. «Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School

Язык: русский.

Длительность: 7 дней.

Формат обучения: видеолекции.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Первичная настройка.
  2. Знакомство с интерфейсом.
  3. Логика хоткеев. Редактор хоткеев.
  4. Логика окон.
  5. Виды выделения.
  6. Референсы. PureRef.
  7. Начни с простого.
  8. Как работать под таймер.
  9. Как доводить работу до конца.
  10. Самостоятельность и принятие решений.
  11. Ошибаться можно и нужно.
  12. Инструменты трансформации.
  13. Примитивы.
  14. Move Scale Rotate.
  15. Первая модель из примитивов.
  16. Дубликация, добавления объектов.
  17. Режимы редактирования.
  18. Бенд, твист, латис.
  19. Mirror.
  20. Пивоты. Работа с пивотом.
  21. Редактирование геометрии.
  22. Полную программу обучения смотрите на странице курса.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Разберётесь в основах работы в популярных программах для 3D-моделирования.
  • Освоите первичные настройки, познакомитесь с интерфейсом программ.
  • Научитесь работать с инструментами трансформации.
  • Освоите редактирование геометрии.
  • Поработаете с топологией.
  • Научитесь порядку в сцене.
  • Поработаете со светом, материалами, текстурами.

Особенности курса:

  • В процессе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter.

3. «Уроки Blender 3D» от itProger

Григорий Дударь

  • Основатель онлайн-школы программирования itProger.
  • Автор YouTube-канала о программировании с 800 тысячами подписчиков.

4. «Курс по основам Blender 2.8+» от YouTube-канала «Blender 3D — уроки»

Язык: русский.

Длительность: 39 уроков длительностью от 10 до 25 минут. Общая длительность 11 часов.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и пользователей с базовым опытом работы в программе.

Обратная связь: нет.

Читайте также:
Установка шпионских программ на Андроид без доступа к телефону

Программа обучения:

  1. Скачивание Blender.
  2. Системные требования.
  3. Навигация и способ ввода.
  4. Перемещение, вращение, масштабирование, структуирование.
  5. Редактирование объектов, их объединение и разделение.
  6. Рендеринг и пост-обработка.

Особенности курса:

  • В курс входит 10 уроков о создании, текстурировании и обработке модели шамана — персонажа, который поможет усвоить полученную информацию и закрепить теоретические навыки на практике.

5. «Blender. Уроки на русском» от Дениса Кожара

Язык: русский.

Длительность: 144 урока длительностью от 5 минут до 1 часа. Общая длительность 48 часов.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и пользователей с базовым опытом работы в программе.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Моделированию в 3D.
  • Студийному освещению.
  • Визуализации самых разных объектов.
  • Нодам геометрии.
  • Размытию фона.
  • Концептуальному окружению.
  • Радиальному массиву.
  • Созданию текстур и цветов.

6. «Уроки Blender» от «Артидокс»

Язык: русский.

Длительность: 147 уроков длительностью от 5 минут до 4,5 часов. Общая длительность 54 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и продолжающих.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Вникните в профессию 3D-дизайнера, поймёте, как с её помощью развиваться и зарабатывать.

7. «Уроки Blender 2.8» от 360ART School

Язык: русский.

Длительность: 60 уроков длительностью от 3 до 10 минут. Общая длительность 12 часов.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для новичков и пользователей с базовым опытом работы в программе.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Чистке геометрии.
  • Созданию арок, ландшафта, красивого скоса.
  • Текстуре дерева, стекла, металла, кожи.
  • Смешиванию разных текстур.
  • Созданию лестниц, камер, окон и облаков.
  • Моделированию беседок, заборов, орнаментов и лепнины.
  • Горячим клавишам для редактора нод.

8. «Уроки Blender 3D. Основы» от Nestergal creative school

Язык: русский.

Длительность: 21 уроков длительностью от 5 до 30 минут. Общая длительность 4 часа 10 минут.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и пользователей с опытом в 3D-моделировании.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Знакомство с программой.
  2. Требования к компьютеру для работы с программой.
  3. Установка и русификация.
  4. Приёмы управления 3D пространством.
  5. Комфортная работа без трёхкнопочной мышки и цифровой панели на клавиатуре.
  6. Знакомство с интерфейсом.
  7. Преобразование объектов в 3D пространстве.
  8. Создание, дублирование и удаление объектов.
  9. Режим правки объектов.
  10. Модификаторы.
  11. Практические упражнения по 3D моделированию.
  12. Масштабирование с Measureit.
  13. 3D моделирование карандаша.
  14. Рендер, камера, освещение.
  15. Материалы в Cycles. Введение в ноды.
  16. UV-разметка 3D модели.
  17. Текстура карандаша.
  18. Использование текстур вместо чисел в нодах.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Познакомитесь с программой.
  • Установке Blender на русском.
  • Приёмам управления пространством.
  • Созданию объектов, их дублированию и удалению.
  • Режимам правки, замерам и масштабированию.

9. «3D-моделирование авто в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына

Язык: русский.

Длительность: 28 уроков длительностью от 10 до 30 минут. Общая длительность 10 часов.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для пользователей с базовым опытом работы в программе.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Работать с программой Blender, чертежами и «Фотошопом».
  • Перетягивать и экструдировать точки.
  • Управлять вершинами, выводить углы фар.
  • Создавать даже сложные модели машин.
  • Переделывать готовые чертежи, играть с цветами и формами.

10. «Основы анимации в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына

Язык: русский.

Длительность: 12 уроков длительностью от 10 до 20 минут. Общая длительность 2,5 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и пользователей с базовым опытом работы в программе.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  1. Постановке ключей анимации, их редактированию и интерполяции.
  2. Анимации объектов.
  3. Связи родитель-потомок, слежению камерой, анимации камеры.
  4. Анимации параметров, конвертации поступательного движения во вращение и наоборот с помощью драйверов.
  5. Анимации смены материала.
  6. Анимации по заданной траектории.

11. Мини-курс «Blender для новичков»» от VideoSmile

Язык: русский.

Длительность: 7 уроков длительностью от 5 до 30 минут. Общая длительность 3,5 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Познакомитесь с программой и её интерфейсом.
  • Изучите основы работы в Blender.
  • Созданию базовых форм.
  • Добавлению деталей на сцену.
  • Работе с деталями.
  • Настройка света и материалов.

12. «Уроки по Blender» от Максима Ткаченко

Язык: русский.

Длительность: 40 уроков длительностью от 5 минут до 1,5 часов. Общая длительность 14,5 часов.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и пользователей с базовым уровнем навыков работы в программе.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Знакомство с интерфейсом.
  2. Моделирование чашки.
  3. Операции редактирования разных предметов.
  4. Моделлинг телефона.
  5. Слои рендера.
  6. Сложные материалы.
  7. Симуляция жидкости и дыма.
  8. Драйвера и ключи форм.
  9. Дополнения к основам анимации.
  10. Знакомство с нодами.
  11. Текстуры, спирали, пружины, кривые.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Вокруг чего крутится вьюпорт.
  • Что такое пользовательские оси.
  • Как создавать и запекать карты нормалей.

Источник: proity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru