Как работать в программе аис налог

«Все транзакции с налоговым риском автоматически попадают в зону внимания налоговых органов через инструменты дистанционного мониторинга и предиктивной аналитики с четкой градацией налогоплательщиков по зонам риска», — Михаил Мишустин (бывш. рукводитель ФНС РФ).

Некоторое «оптимизаторы», представители «площадок» при продаже своих услуг забывают рассказать о побочном эффекте таких манипуляций, а именно то, что ФНС использует порядка 30 информационных ресурсов для проверки налогоплательщиков и их отбора на выездную налоговую проверку, вычисление потенциальных выгодоприобретателей и участников схем.

В общем и целом, когда ваш контрагент какой-нибудь «Миша Альварес» или «Анжела» — все это будет видно. Сегодня раскроем тайные тайны, обсудим принципы работы: АИС «Налог-3», АСК НДС и ПП «Контроль НДС».

Цель работы указанных ресурсов – понять, как именно выгодоприобретатель обманывает государство, выявить потенциал для роста поступлений в бюджет. Затем начинается самое интересное – побуждение к добровольному уточнению налоговых обязательств за прошлые периоды посредством «комиссий», проверок итд.

7. Опыт интеграции с АИС «Налог 3»

Так вот, сегодня мы хотели бы описать арсенал цифровых инструментов инспектора, без воды глазами инспекторов. Думаю, будет полезно.

В свою очередь, если вам нужен профессиональный взгляд, способный найти ошибки налоговиков даже и представить свои контр-инрументы в сфере цифровизации пишите нам смело.

РАЗДЕЛ II.

Автоматизированная информационная система АИС «Налог-3» (далее — АИС «Налог-3»).

АИС «Налог-3» это комплекс программно-технических средств, объединенных в единую систему, которая представляет собой отдельные ресурсы/связи/функции для налогового администрирования (древовидное меню, состоящее из отдельных веток (подветок), разделов (подразделов), систем (подсистем) и направлений), одними из которых являются АСК НДС-2 (ее еще называют ПП Контроль НДС (ПП-прикладная подсистема) и ИАС КБ (Информационно-аналитическая система контрольного блока).

Вся работа Инспекторов ФНС сводится к отработке тех или иных НП, которые попали в выборку, сформированную с помощью АИС «Налог-3», по следующим критериям:

  • Расхождения вида «Разрыв» и вида «НДС»
  • Расхождения по Журналам полученных и выставленных счетов-фактур
  • Расхождения ниже порогового значения, установленного для автоматизированного отбора
  • Суммы налога, исчисленные к уплате в бюджет, и фактически неуплаченные
  • Применение налоговых вычетов по счетам-фактурам, датированным до 01.01.2015 года в разделе 8 НД по НДС
  • Применение отдельных кодов видов операций в разделе 8 НД по НДС
  • Применение отдельных кодов видов операций в разделе 8 НД по НДС
  • Нарушение контрольных соотношений
  • Расхождения после завершения КНП
  • Применение налоговых вычетов по счетам-фактурам, датированным до 01.01.2015 года в разделе 11 НД по НДС
  • Применение отдельных кодов видов операций в разделе 8 НД по НДС
  • Нарушения налогового законодательства по журналам учета полученных и выставленных счетов-фактур, в том числе не в составе НД по НДС
  • Нарушения налогового законодательства по журналам учета полученных и выставленных счетов-фактур не в составе НД по НДС — в части 2 содержатся некорректные КВО
  • Нарушения налогового законодательства — в разделе 9 НД по НДС содержатся отрицательные значения

Для справки: Фискальное ведомство модернизировало свой самый мощный инструмент, комплекс АСК НДС-2 — заменили на ПП«Контроль НДС».

3. Вебинар «Интеграция с АИС «Налог 3»

Раздел III.

ПП «Контроль-НДС»

Как работает ПП «Контроль-НДС» ?

В подсистеме осуществляется еженедельное сопоставление по счетам-фактурам, указанным в декларации по налогу на добавленную стоимость продавца со счетами-фактурами покупателя. Если указанная продавцом счет-фактура отсутствует в декларации покупателя, то система формирует запись об «отложенном» налоговом вычете.

  • Расхождение – противоречия между сведениями об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, или несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в случае, если такие несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению.

Расхождения, выявленные ПП «Контроль-НДС», могут быть следующих видов:

  1. Расхождение вида «Проверка НДС»
  2. Расхождение вида «Разрыв».

Расхождение вида «Проверка НДС» — это расхождение, при котором записи о счете-фактуре у покупателя и продавца совпали, но сумма НДС по данному счету-фактуре у покупателя больше чем у продавца (завышение вычета).

Расхождение вида «Разрыв» — это расхождение, при котором сведения об операциях, отраженные в декларации покупателя не отражены в декларации контрагента или по записям не в полной мере совпадают реквизиты счета-фактуры (правила сопоставления).

«Сумма не устраненных операций особого контроля».

Считается как разница между суммой по операциям особого контроля, полученным налоговыми органами н отработку по налоговым декларациям за соответствующий налоговый период, и суммой по операциям особого контроля, устраненным налогоплательщиками.

Операции особого контроля («скрытые» налоговые разрывы) – это операции с признаками нарушения налогового законодательства, попадающие под автоматизированный контроль, а также позволяющие налогоплательщику избежать формирования расхождений вида «Проверка НДС» и «Разрыв» в налоговых декларациях по разделу 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

  • Операции особого контроля, выявленные ПП «Контроль-НДС», могут быть следующих видов:
  1. Расхождения по журналам – это сумма открытых расхождений вида «Разрыв» в налоговых декларациях по разделу 11 «Журнал учета полученных счетов-фактур»;
  2. Контрольные соотношения – это несоблюдение налогоплательщиками порядка заполнения налоговой декларации, позволяющее сформировать налоговые вычеты без начисления соответствующих налоговых обязательств;
  3. Сомнительные начисления – это начисления, позволяющие сформировать налоговые вычеты покупателем без уплаты соответствующих налоговых обязательств продавцом;
  4. Несопоставляемые операции – это операции, отраженные в декларации с признаками риска, позволяющие налогоплательщику избежать автоматизированного контроля.

Существует также отработка так называемых «Наши ВП» (выгодоприобретатели), когда УФНС присылает цепочки звеньев от НП у которого произошел разрыв АСК НДС-2. ИФНС со своей стороны должна определить кто ВП (выгодоприобретатель), написать заключение, при необходимости на отработку и доначисление направить документы в Инспекцию по месту регистрации ВП.

Также проставляют комментарии в АИС «Налог-3» о присвоенном статусе ВП, который видят все Инспекторы ФНС.

  • На практике этот процесс очень сложный и продолжительный из-за того, что УФНС и ИФНС по результатам работы с АСК НДС иногда не соглашаются с определением конечного выгодоприобретателя схемы по уклонению уплаты налогов и начинается «качание», кто же будет доначислять выгодоприобретателю и отрабатывать транзитеров.

Также, существует отработка с помощью АИС «Налог-3 по «сложным разрывам», туда могут войти НП с любым разрывом по НДС, на основании которого будут проводится глобальные мероприятия по устранению разрыва и доначисления в бюджет.

По рассказам инспекторов: Согласно данным АИС «Налог-3 у налогоплательщика сформировался разрыв на 5 звене (контрагент представил нулевую НД, тем самым не подтвердил сделку). Этот разрыв переходит от звена к звену, на практике все последующие начинают представлять нулевки и подтверждают, что они транзитеры, и так доходит до выгодоприобретателя, который либо использует замену КА на другого (ИФНС замены сразу берет подконтроль и в 99% составляет акт), либо представляет УНД к доплате в бюджет и убирает схемного КА.

Читайте также:
Лучшие программы для ubuntu server

ИАС КБ (Информационно-аналитическая система контрольного блока)

ИАС КБ – система аналитических инструментов, обеспечивающая автоматизированное управление жизненным циклом рисков и схем уклонения от этапа их выявления до анализа результатов их отработки ТНО и принятия управленческих решений.

ИАС КБ состоит из набора функциональных модулей: СУР (Система управления рисками), Типологии схем, Досье проверки, ВСА (Визуально-сетевого анализа), Реестра рисков ИАС КБ.

Реестр рисков ИАС КБ реализует автоматизацию технологического процесса «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

Целью формирования Реестра рисков ИАС КБ в части КНП является учет рисков деятельности налогоплательщиков, а также мер по их минимизации в форме паспортов рисков.

СУР реализует автоматизацию технологического процесса «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».

СУР на языке налоговика, это какой СУР присвоен налогоплательщику (красный, желтый, зеленый).

Примеры на вышеуказанных НП, как выглядят цепочки построения

СУР осуществляет автоматизированный отбор налоговых деклараций или налогоплательщиков, соответствующих условиям, заданным в профиле риска и характеризующим наличие риска.

Типология схем реализует автоматизацию технологического процесса «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».

Типология схем осуществляет автоматизированный отбор деклараций или налогоплательщиков из числа потенциальных выгодоприобретателей и его окружения из числа контрагентов, соответствуют условиям, а также связям, заданным в шаблоне схемы.

Досье проверок реализует автоматизацию технологического процесса «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».

В Досье проверок осуществляется учет вновь выявленных рисков и потенциальных схем уклонения.

ВСА (Визуально-сетевой анализ) реализует автоматизацию технологического процесса «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».

ВСА является инструментом визуализации выявленной схемы, а также выявления и визуализации взаимосвязей налогоплательщиков: кооперации, подконтрольности, согласованности действий, а также иных характеристик, бизнес-ролей и аналитических ролей НП.

Карточка риска:

В настоящее время АИС «Налог-3» используется ФНС для выявления различного рода схем и минимизации налога, но в практике, для пресечения того или иного нарушения, требуется проведения огромных мероприятий налогового контроля со стороны ФНС.

Ведь одно дело, что программа выявила нарушение и другое провести мероприятия и доказать факт нарушения.

Все цепочки, доведенные до Инспектора ФНС отрабатываются вручную, Инспектор сам анализирует все организации и присваивает им статус ВП или транзитер. Транзитеров стараются искоренить сразу (допрос, нулевка), а вот по ВП предстоит еще повозиться, так как не все добросовестно уточняются и доплачивают в бюджет.

Налоговый адвокат, Бугрушев Александр

В свою очередь, если вам нужен профессиональный взгляд, способный найти ошибки налоговиков даже и представить свои контр-инрументы в сфере цифровизации пишите нам смело.

7.2. Аис «Налог»

Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Налоговые инспекции ежедневно обрабатывают большой объем информации, получаемой из банков и от налогоплательщиков, и поэтому без создания информационных систем, АРМов и других средств автоматизации и компьютеризации практически невозможно обеспечить своевременность и полноту сбора налогов. Созданная в государственной налоговой службе (ГНС), АИС «Налог» является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налогообложения, а также управления деятельностью органов налоговой службы на основе комплексного использования современных средств информации.

Таким образом, основными целями АИС «Налог» является:

  • повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
  • совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
  • обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
  • повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;
  • получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
  • анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
  • информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
  • сокращение объема бумажного документооборота.

Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных техноло­гий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функ­ционирование структуры налоговых органов.

Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это, прежде всего, информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы.

Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру, представленную на следующем рисунке:

Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Первый и второй уровни Министерства по налогам и сборам осуществляют методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет третий уровень.

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.

Читайте также:
Как настроить программу word на компьютере

Как и любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня свой.

На федеральном уровне:

  • определяется стратегия всей налоговой системы России;
  • решаются методологические и концептуальные вопросы налогообложения юридических и физических лиц;
  • занимаются проверкой работы нижестоящих уровней,
  • занимаются вопросами планирования и финансирования расходов налоговых органов на местах;
  • руководят постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах, проводят работу по внедрению автоматизированных технологий в налоговых органах и т.д.

Для этого можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

  • подготовка типовых отчетных форм;
  • контрольная деятельность,
  • методическая, ревизионная и правовая деятельность,
  • аналитическая деятельность по налогам и сборам;
  • внутриведомственные задачи.

Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем:

  • регистрация предприятий;
  • камеральная проверка;
  • ведение лицевых карточек предприятий;
  • анализ состояния предприятия;
  • документальная проверка;
  • ведение нормативно-правовой документации;
  • внутриведомственные задачи;
  • обработка документов физических лиц.

Рассмотрим порядок реализации задач и информационного взаимодействия основных подсистем функциональной части АИС «Налог» на примере 3-го уровня в части работы с юридическими лицами. Обработка информации начинается с учета и регистрации налогоплательщиков, которые осуществляются юридической службой налоговой инспекции.

Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику индивидуальный регистрационный номер. Таким образом, создается «электронная папка» на налогоплательщика.

Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС «Налог». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка».

Для решения задач камеральной проверки служба налоговых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер, и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, позволяющей отслеживать основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в различные периоды. Решение задач камеральной проверки связано с использованием не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по организационно — правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации».

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.

В настоящее время техническую основу информатизации в ГНС составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC. Основными операционными системами являются UNIX и WINDOWS. В качестве систем управления базами данных используются FoxPro, Clipper, MS SOL Server, Access Informix, Oracle, Pick. Основные программные продукты функционируют по технологии «файл-сервер», то есть имеется локальная сеть с несколькими ПЭВМ.

Организационной формой использования аппаратно-программных средств АИС «Налог» являются АРМы сотрудников налоговых служб.

АРМ в налоговой системе – это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и программного обеспечения – инструменте любого пользователя.

Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналогичен составу функциональной части АИС «Налог» и должен включать следующие АРМ: регистрации предприятий, камеральной проверки, ведения лицевых карточек предприятий и т.д. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделениями налоговых органов АРМ могут быть объединены в одну (или несколько) локальную вычислительную сеть или многопользовательскую систему.

Источник: studfile.net

Автоматизированная информационная система «Налог»

Для осуществления необходимых функций в системе управле­ния налоговыми органами создана автоматизированная информа­ционная система «Налог».

Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами на базе новых средств и методов обработки данных, исполь­зования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность и своевременность принимаемых решений, снизить трудо­емкость и рационализировать управленческую деятельность налого­вых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информа­ционных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» можно сформулировать следую­щим образом:

— повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;

— совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;

— обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;

— повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового за­конодательства;

— улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;

— получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;

— анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

— информирование администрации различных уровней о по­ступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

— сокращение объема бумажного документооборота.

Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с использованием и анализом больших объемов информации, ко­торая представлена в основном на бумажных носителях — доку­ментах. В отчетные периоды документооборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно. Многовариантная, сложная обработка этой документации невозможна без использования современных передовых технологий, базирующихся на использовании компью­терной техники.

Автоматизированные информационные системы реализуют со­ответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АЛТ) в налоговой системе — это совокуп­ность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информацион­ного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хра­нения и обмена между источниками и потребителями информации.

Читайте также:
Программа для настройки чувствительности микрофона win 10

Одной из приоритетных задач налоговых органов является ин­форматизация, которая предполагает использование информацион­ных технологий и создание информационных систем.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих нало­говых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутрен­ними и внешними связями.

Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе про­цесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и СППР (Системы поддержки принятия решений).

СППР является информационной системой для обслуживания руководящего звена налоговых органов и рассчитана на аналити­ческую и прогнозную работу руководителей в режиме реального времени.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в сис­теме налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность тех­нических средств обработки информации, основу которых состав­ляют компьютеры различной мощности и быстродействия, а также средства, позволяющие передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых ор­ганов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разно­образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого­выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой служ­бы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подоб­ной системе, предъявляется ряд требований: достижение целей соз­дания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами; системность; декомпозиция и др.

Эти требования предполагают возможность модернизации эле­ментов системы, адаптацию их к меняющимся условиям, надеж­ность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплано­вое использование выходной информации, актуальность информа­ции, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информа­ции о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздей­ствий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть осна­щена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода резуль­татов обработки, простоту и технологичность технического обслу­живания, совместимость всех технических модулей как в программ­ном, так и в информационном аспектах. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функ­циональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу на обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами, и т.д. В информационном ас­пекте система должна предоставлять достаточную и полную инфор­мацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы ин­формации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную ин­формацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.

Для эффективного использования средств информационных тех­нологий необходимо получение информации практически из всех баз данных, имеющихся в информационной среде налоговых органов. В настоящее время остро стоит вопрос о создании единого информа­ционного пространства с внешней средой и реализации постоянных информационных связей между налоговыми органами и внешней средой. В качестве внешней среды выступают органы государствен­ной власти и управления республик в составе Российской Федера­ции, краев,

областей, автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга, городов и районов в городах, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федераль­ная служба государственной статистики, Федеральное казначейство, банковские и кредитные учреждения, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского стра­хования, органы, осуществляющие регистрацию недвижимого иму­щества и другие организации. Информационное взаимодействие с этими организациями — одна из основных задач налоговых орга­нов. Взаимодействие этих государственных структур возможно обес­печить за счет слияния, взаимного обмена и использования баз дан­ных, таких как:

• государственный реестр налогоплательщиков;

• банковские счета налогоплательщиков;

• сведения об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих гра­ницу Российской Федерации;

• движение на счетах государственного бюджета в части нало­говых поступлений от юридических и физических лиц и т.п.

Создание автоматизированной системы в налоговых органах связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего ин­формационное объединение их сетями телекоммуникаций и обес­печение возможности доступа к информационным ресурсам каждо­го из них, разработка, создание и ведение баз данных, оснащение вычислительными комплексами с развитой периферией, разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. Для разработки автоматизированной системы и координации работ в области ее создания и функционирования в орга­нах налоговой службы созданы специальные структуры. В централь­ном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях — отделы информатизации и администраторы баз данных.

В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять со­провождение проекта, связанное с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специали­стами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизи­рован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.

Для этого на федеральном и региональном уровнях созданы науч­но-исследовательские вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ),координирующие также работу отделов информатизации на регио­нальном и муниципальном уровнях. Одной из основных задач цен­тров и является поддержание жизненного цикла АИС «Налог».

Программное обеспечение этих задач разрабатывается по заказу и является собственностью Федеральной налоговой службы РФ. Оно как изделие имеет гарантии в отношении сопровождения и развития, а также отвечает системным требованиям АИС «Налог».

Реализация системных требований осуществляется, в соответст­вии с проектными решениями, изложенными в системном проекте на АИС «Налог». Основным из этих требований является создание распределенного банка данных, в рамках которого должна быть обеспечена безопасность информации и возможность санкциониро­ванного доступа к данным на любом объекте АИС «Налог» в соот­ветствии с заданной схемой доступа. Основными разработчиками комплексов типовых задач являются ГНИВЦ,а также РНИВЦ вгородах Нижний Новгород и Чебоксары.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru