
Человечество давно на пути из материального мира в цифровой, хайп вокруг метаверса лишь показал очевидность тренда. Неудивительно, что 3D-моделирование становится популярнее — должен же кто-то создавать объекты новой реальности! Но трёхмерное моделирование — не только про виртуальные миры, область его применения ещё шире и увлекательнее.
Ликбез по 3D-моделированию
Что это
3D-моделирование — раздел компьютерной графики, посвященный созданию трёхмерных визуальных объектов при помощи профильного ПО. Простыми словами, в специальных программах делаются объемные картинки.
Для чего нужно
- Индустрия развлечений. 3D-моделирование применяется в фильмах, для создания анимации и видеоигр. Ну и, конечно же, какое без этого обустройство метавселенных?
- Создание прототипов. Современную 3D-графику трудно отличить от фото, поэтому с её помощью можно создавать эффектные презентации проектов для клиентов, партнёров и инвесторов. Например, её используют для визуализации зданий и интерьеров, для моделирования результатов пластических операций.
- Производство. Детали, украшения и даже медицинские протезы — всё, что будет воплощено в реальном мире может быть смоделировано, а потом напечатано на 3D-принтере или произведено на другом устройстве.

Sweet Home 3D как быстро спроектировать планировку в программе 2022
3D-модель бионического протеза руки MAXBIONIC
Два метода моделирования и их суть
Подходы настолько отличаются, что специалист по моделированию персонажей для игр, может никогда не открывать ни одной САПР-программы (системы автоматизированного проектирования). Хотя речь всё о том же 3D-моделировании.
Полигональное моделирование
Суть метода в том, что модели создаются с помощью полигонов — поверхностей, задающихся точками. Точки можно двигать, тем самым формируя модель, ориентируясь на внешний вид и интуицию. Это в большей мере творческая работа, здесь зачастую нет привязки к реальным единицам измерения.


Пример низкополигональной модели на 220 полигонов
Процесс создание простой 3D-модели с помощью полигонального моделирования:
Метод зачастую используется, если моделируемый объект не выйдет за пределы экрана, то есть не будет воссоздан в реальном мире. Так, например, создаются игровые и мультипликационные персонажи.
Создавать высокоточные виртуальные объекты с помощью данного метода сложно, ведь процесс скорее напоминает лепку из пластилина, но на компьютере. Но его также можно использовать для проектирования вещей, для которых в производстве не важна высокая точность и соблюдение размеров.
Моделирование в САПРах
САПР или CAD (англ. Computer-Aided Design) — программа, где модели задаются формулами, а не полигонами. Это позволяет достигать точности до долей миллиметра, поэтому метод широко используется для проектирования моделей, которые не только выйдут за пределы экрана, но и пойдут в массовое производство. Например, для создания моделей деталей, которые будут отлиты на заводе, автомобилей, двигателей, зданий, мебели, самолётов.
Процесс моделирования выглядит так:
Если сравнивать этот метод с полигональным моделированием, то разница примерно как с растровой и векторной графикой. Даже предельно высокополигональная модель (с таким количеством рёбер, что самый мощный компьютер виснет при попытке её отобразить), будет иметь неровности при приближении, в САПРах же любая поверхность идеально гладкая.
Этот метод также хорош тем, что модели задаются с помощью параметров, поэтому в любой момент можно скорректировать необходимые показатели (например, поменять высоту объекта или диаметр отверстия) и перестроится вся модель. Но с его помощью создавать сложные органические модели крайне нецелесообразно — проектирование идеально гладкого игрового персонажа займёт неоправданно много времени.
Что нужно, чтобы начать
Главное — искренний интерес и вдохновлённость затеей. Самым первым шагом может быть даже скачивание приложения по 3D-моделированию на смартфон — просто чтобы понять, нравится ли вам создавать объемные фигурки на устройстве. На Android можно установить 3D Designer (рейтинг не очень, но что-то понять можно, сделав скидку на сыроватость), а на iOS пойдёт и более серьёзное САПР-приложение — Shapr: 3D modeling CAD.

Комментарий под видео, демонстрирующий правильный настрой и отсутствие возрастных преград
Знания и навыки
Для старта в полигональном моделировании не нужны никакие специфические знания, помимо умения пользоваться компьютером. Полезным, но не обязательным навыком для этапа скульптинга (способа моделирования, когда персонаж лепится как из глины) будет умение рисовать от руки. Для начала продуктивной работы в САПРах большим плюсом будет понимание топологии поверхностей, свойств материалов и технологии производства. Поэтому профильное образование и конструкторские навыки будут очень кстати.
Какой компьютер подойдет для 3D-моделирования
Выбор железа будет зависеть от сложности проектов, над которыми вы будете работать. Так высокополигональное моделирование и работа в САПРах потребует большей мощности компьютера.

Низко-, средне- и высокополигональная модели лица
Минимальные характеристики для 3D-моделирования без сильных тормозов с учётом требования большинства программ такие:
- Full HD экран 1920х1080.
- Процессор — 4 ядра от 3 GHz.
- Оперативная память — 8 Гб (помните, 4х4 быстрее, чем 2х8 Гб).
- Видеокарта — с поддержкой OpenGL 4.3 на 4 Гб памяти.
- Свободное место на диске — 50 Гб (здесь с запасом, но желательно иметь как можно больше свободного места, ведь много памяти будут занимать плагины, наборы материалов, текстур и сами проекты).
Разумеется, чем больше, тем лучше. Вот пример топовой сборки, чтобы всё летало на любых проектах:
- Процессор — AMD Ryzen 9 5950X. Он идеально подходит для 3D моделирования по количеству ядер (16) и потоков (32).
- Оперативная память — 32 Гб (Patriot Viper Steel — 2х16 Гб).
- Видеокарта — NVidia RTX 3080 Ti на 12 Гб.
- Материнская плата — MSI MPG B550 GAMING CARBON WIFI.
- Накопители — SSD Samsung 980 Pro 1 TB и HDD Seagate Backup Plus Hub
- Блок питания — Deepcool DQ850.
- Система охлаждения — MSI MAG CORELIQUID 360R.
- Корпус — Cooler Master MasterBox MB511 RGB.
Но и стоимость такой сборки соответствующая — около 3700 долларов.
Конечно, можно позволить себе отличную сборку, на которой будет приятно работать с большинством проектов, за минимум в 2 раза меньшую сумму. Например, она может выглядеть так:
- Процессор — AMD Ryzen 7 3700X.
- Оперативная память — 32 Гб (Corsair Vengeance LPX — 2х16 Гб).
- Видеокарта — GeForce RTX 2070.
- Материнская плата — GIGABYTE X570 GAMING X.
- Накопитель — SSD Samsung 970 PRO.
- Блок питания — Corsair CX550.
- Система охлаждения — AMD Wraith Prism.
- Корпус — Phanteks Full Tower Case ATX.
Главное, если хотите сэкономить, то не берите готовые сборки. Высока вероятность переплатить или взять в таком комплекте староватую деталь. Лучше попросите помощи у понимающего в железе знакомого, обратитесь в специализированную контору за индивидуальной сборкой, а лучше — разберитесь сами. Детально о нюансах и подводных камнях выбора железа для 3D-моделирования рассказывает Digy Zem на своём Youtube-канале:
И да, на ноутбуке тоже можно моделировать, если он соответствует минимальным требованиям программ.
Какой графический планшет подойдёт для 3D-моделирования
Для обычного 3D-моделирования хватит мыши с клавиатурой. Но если вы планируете заниматься скульптингом, то нужно вложить бюджет и на покупку планшета. Начинающему 3D-моделлеру хватит и WACOM Intuos S стоимостью около 7000 рублей.

А стоит ли оно того?
Согласно данным Statista, глобальный рынок дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR) и смешанной реальности (MR) достигнет 30,7 млрд. долларов в 2021 году, а к 2024 году приблизится к 300 млрд. долларов. То есть за 4 года вырастет в 10 раз, что однозначно приведёт к увеличению востребованности специалистов по 3D-моделированию.
Проектирование виртуальных миров — реальная задача ближайшего будущего. Кроме того, 3D-моделлеры будут стабильно востребованы в промышленности, а количество сфер применения специальности только растёт. Поэтому, если вы в детстве мечтали создавать космические корабли, то вы к этому близки.
Если вернуться на Землю, то уже сейчас на HeadHunter по запросу «3D-моделирование» открыто 643 вакансии. В среднем зарплаты стартуют от 70 тысяч рублей и достигают 300 тысяч рублей, например, для должностей Lead 3D Artist и Motion Designer 2D/3D. Специалисты требуются в самых разных сферах и под самые разные задачи: от создания игровых персонажей и моделей ювелирных изделий в ZBRUSH, проектирования мебели в AutoCAD до моделирования результатов лечения в стоматологии, как дополнения к основной специальности врача.
Поэтому не редкость, что понимая потенциал отрасли, программисты перепрофилируются в 3D-моделлеров. Так что, если вы ощущаете тягу к работе с визуалом, то однозначно стоит попробовать себя в этой сфере.
С чего начать изучение 3D-моделирования
Всё предельно просто — скачать программы для моделирования и начать работу над интересными для себя проектами, которые пополнят портфолио.
Часто рекомендуют начинать с освоения работы в Blender, ведь он бесплатен, не займёт много памяти и по нему много туториалов. Но лучше всего скачать и «пощупать» побольше программ, и выбрать то, что больше всего понравится и подойдёт под ваши задачи. Определиться поможет статья «10 популярных программ для 3D-моделирования».
Когда вы определились с программой, можно приступать к детальному изучению интерфейсов, техник моделирования, текстурирования, в общем погружению в специальность с помощью всевозможных курсов, статей и книг. И не забывать, что просмотр видео о моделировании становится обучением только после применения материала на практике.
Если нет времени собирать знания по крупицам, то вас может заинтересовать Факультет 3D-моделирования и визуализации. За 12 месяцев вы поработаете во всех популярных программах, освоите базовые и профессиональные инструменты, а также сделаете 10 работ для портфолио и получите гарантию трудоустройства.
Источник: gb.ru
3D MAX уроки — моделирование
Вводный урок по программе 3D max. В нем я немного расскажу об интерфейсе программы, об основных меню и кнопках. А так же о том как создавать простые объекты.

Во втором уроке я расскажу как можно очень быстро создавать объекты из примитивов. Вы научитесь основам работы с объектами (вращение, перемещение, копирование, масштабирование).

В третьем уроке вы познакомитесь со сплайнами, с модификаторами Shell, Sweep, Lathe, а так же научитесь создавать объекты на основе сплайнов.

В четвертом уроке вы научитесь основам полигонального моделирования на примере создания офисного стула. А так же основным функциям Edit Poly.

В пятом уроке вы узнаете о технике моделирования мягкой мебели. Важно что бы модель не выглядела твердо, должно быть видно что диван и правда мягкий.

В шестом уроке вы научитесь с материалами, текстурными картами, создавать блики и отражения, делать прозрачные и светящиеся материалы.

В седьмом уроке вы научитесь создавать простое освещение для объекта, настраивать интенсивность света и плотность теней.

В восьмом уроке описаны несколько способов создания простой анимации в 3D MAX.
Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray
Источник: www.3deasy.ru
Основные принципы 3D моделирования
Эта статья представляет собой обзор основных принципов 3D моделирования. Рассматриваются основные понятия, в том числе понятие 3D модели, визуализации, материала и текстур. Также рассматриваются различные методы 3D моделирования, которые используются для создания различных объектов. Основные инструменты для создания модели и преобразование ее приведены в статье. Кроме того, также рассматриваются различные приемы и методы анимации 3D моделей, а также различные программы и инструменты для 3D моделирования, включая некоторые широко используемые приложения и платформы.
Основные принципы 3D моделирования
3D моделирование — процесс проектирования продукта или устройства, с использованием трёхмерных инструментов. Оно также может использоваться для образования целостных форм и текстур. 3D моделлинг — это хендлер процесс интерактивного художественного процесса проектирования двухмерного графического изображения или трёхмерного пространственного объекта.
В процессе 3D моделированияиспользуются различные инструменты и принципы, которые дают определенные решения для различных условий. Ниже приведены некоторые основные принципы 3D моделирования:
1. Объем и Форма
Объем — Это видимые иллюзии глубины, ширины и высоты для данной формы. Форма используется для указания на исходные данные имеющейся 3D геометрии. Форма включает в себя то, что 3D моделель может представлять непосредственно, а также различные геометрические и арифметические операции, связанные с моделированием данных.
2. Топология
Топология — это вид геометрии, связанной с моделированием, она использует математические формулы для определения пространственности формы и между собой связанных данных. Топология помогает создателю модели понять, как модель будет выглядеть при изменении того или иного параметра или типа пространства.
3. Растушевка
Растушевка — это процесс добавления особенных текстур или свойств для того, чтобы сделать вашу модель более привлекательной и живой. Растушевка включает в себя улучшение цвета, идеального освещения, детальности, текстуры, движущиеся элементы и даже анимацию моделей.
4. Управляемость
Управляемость — Это инструмент управления, который используется для создания пользовательских интерфейсов в модели. Он позволяет модельстрателю точно настроить и отредактировать модель или план развития проекта с помощью специальных инструментов управления модели. Управляемость помогает выбирать и настраивать все параметры модели, такие как цвет, размер, глубина, плотность и текстуры.
5. Печать 3D
Печать 3D — это процесс, при котором объект печатается лазером или другими средствами на базе цифровой модели. Это может использоваться для создания прототипов продуктов, мебели и других предметов. В 3D печати используется особенная форма программирования и алгоритмические техники для оптимизации печати предмета. Она также используется для печати деталей и компонентов устройства.
Основные принципы 3D моделирования
3D моделирование является мощным инструментом для анимации и визуализации. Позволяет выполнять различные проекты и моделировать различные сцены. Чтобы эффективно использовать 3D моделирование, следует понимать его основные принципы.
Основные принципы:
- Построение модели. Основа 3D моделирования – это построение 3D модели с помощью программного обеспечения. В зависимости от выбранного пакета 3D моделирования построение заключается в создании полигонов, кривых или постоянных объектов.
- Текстурирование. Текстурирование — процесс присваивания текстуры и материала вашим моделям. Это позволяет добавлять реалистичный вид вашей модели, добавляя детали, такие как текстура краски, волнистая поверхность или смятое прядистое покрытие.
- Анимация. Анимация – процесс преобразования статической 3D модели в реалистичную. Вы можете анимировать свою модель, используя мышь или графический интерфейс в вашем 3D приложении. Вы можете использовать анимацию для создания различных реалистичных действий, таких как движение обьекта, вращение обьекта или плавное изменение цвета.
| Базовое моделирование | Базовое моделирование означает создание 3D объектов с помощью в данном случае плоских форм, перпендикулярно расположенных друг к другу. |
| Выдавливание поверхностей | Выдавливание поверхностей является основной функцией для работы с 3D объектами. С помощью данной функции можно удобно создавать асимметричные или формы с большим количеством деталей. |
| Редактирование поверхностей | Редактирование поверхностей позволяет создавать более сложные формы. С помощью данной опции можно разнообразить внешний вид модели, повышая реалистичность и объем. |

Основные принципы 3D моделирования
3D моделирование — это процесс создания виртуальных 3D-объектов с использованием специальных компьютерных программ. Этот процесс очень важен, поскольку 3D-объекты используются в самых разных целях, начиная от анимации и мультимедиа до проектирования новых продуктов. Ниже Вы найдете некоторые основные принципы 3D-моделирования и разберетесь, как начать проектирование 3D-моделей:
- Создание представления: Первое, что нужно сделать, прежде чем зайти в тонкости 3D-моделирования, это иметь точное представление о том, что Вы хотите проектировать.
- Выбор программного обеспечения: Выберите правильную программу 3D-моделирования. Наиболее распространенными программами проектирования 3D-моделей являются AutoCAD, Blender, 3ds Max, Maya и т.д.
- Моделирование простоты: Проектирование 3D-модели должно основываться на идее простоты. Если Ваш проект слишком замысловат, то Вы можете забыть о проектировании качественных 3D-моделей. Моделирование примитивов и использование точек могут предотвратить сложность проектирования.
- Понимание системы построения: Отличное понимание системы построения поможет Вам лучше управлять Вашими формами и пространством. Вы должны знать, как создать форму и примитив и использовать их для создания более сложных объектов.
- Использование техник растровой графики: Растровая графика — это графическое решение, используемое для оценки и изменения того, как объект отображается на экране. Для генерирования более реалистичных изображений используются специальные техники растровой графики, такие как текстурирование, свет и прозрачность.
- Тестирование и проверка: Отличный способ для того, чтобы убедиться, что Ваша 3D-модель работает правильно в виртуальной реальности, это тестирование и проверка всех компонентов на различных устройствах. Если в ходе тестирования Вы нашли баги, Вы должны провести доработку вашего проекта, чтобы исправить их.
Все эти принципы важны для создания качественных 3D-моделей. Они научат Вас использовать графические программы для создания уникальных 3D-моделей.
Основные принципы 3D моделирования
В этой статье мы расскажем об основных принципах 3D моделирования, которые каждый пользователь должен знать при работе с 3D-графикой.
Основные принципы:
- Растровая графика — это метод для создания 3D-графики, в котором изображение задается по сетке пикселей, которая отображается на экране. Этот метод удобен для быстрой конвертации изображения из JPEG в двухмерный диск, но при создании трехмерных моделей не дает много гибкости.
- Векторная графика — это метод для построения изображений, в котором изображение занимает меньше места, и лучше подходит для оригинальных изображений. Он полезен для генерации трехмерных изображений с динамическими формами.
- Алгоритмическое моделирование — этот метод используется для создания 3D-моделей на основе описания трехмерной формы с помощью сложных математических алгоритмов. Он позволяет создавать более реалистичные и детальные лучше модели.
- Полигональная модель — это метод для непосредственного построения трехмерных моделей с помощью солидных примитивных фигур, или полигонов, а не с помощью математических формул. Этот метод проще и более гибкий, чем растровая или векторная графика, и более реалистичный, чем алгоритмическое моделирование.
Это основные принципы 3D-моделирования, которые помогут вам получить глубокие знания в области трехмерной графики. Обратите внимание, что нет правильного или неправильного выбора типа графики для вашего проекта; необходимо понять разницу между ними и определить, какой способ моделирования наиболее эффективно поможет вам получить результаты.
| Визуализация | Визуализация — это процесс преобразования трёхмерных моделей в двухмерные изображения. Она включает в себя процессы исследования различных точек зрения модели, работу над искажениями перспективы и преобразование реалистических и абстрактных цифровых изображений. |
| Скульптурирование | Скульптурирование — это процесс создания и изменения 3D-моделей с помощью инструментов формования формы. Они могут использоваться для создания объектов, таких как персонажи, объекты дизайна и другие сложные 3D-модели. |
| Анимация | Анимация — это процесс передачи движения и эффектов 3D-модели через использование пошагового процесса или плавное плавное движение. Анимация может передавать движение для таких объектов, как персонажи, объекты машины, выстрелы и любые другие динамические сущности в вашей сцене. |
| Рендеринг | Рендеринг — это процесс преобразования 3D-модели в двухмерное изображение с помощью использования различных алгоритмов и математики. Это также процесс налаживания между создаваемой сценой и результатом, который мы хотим получить. |
Основные принципы 3D моделирования
3D моделирование — математический процесс, позволяющий образовывать трехмерные изображения объектов. Эта методика используется в компьютерной графике, и она может быть использована с различными программами проектирования для представления трехмерных объектов и пространства. Ниже приведены основные принципы 3D моделирования.
1. Нормали и базовые формы
Нормали — это трехмерные векторы, которые проходят через поверхность любого трехмерного объекта. Эти нормали устанавливают базовые формы, которые используются для рисования реалистичных и детализированных дизайнов. Часто базовые формы включают в себя кубы, полусферы, конусы и наклоненные плоскости.
2. Формы и их вариации
Формы и их вариации — это следующий шаг при 3D моделировании. На этом этапе базовые формы модифицируются для того, чтобы формировать миллионы различных предметов, таких как мебель, машины и прочее. К примеру, базовую форму куба можно растянуть для получения прямоугольников, округлить для получения цилиндров или даже изменить цвет и размеры для создания более реалистичных изображений.
3. Текстуры, поверхности и плоскости
Текстуры, поверхности и плоскости— будущий этап в 3D моделировании. На этом этапе дизайнеры добавляют различные текстуры и плоскости к 3D объектам, чтобы улучшить многообразие и увеличить реалистичность изображения. Текстуры добавляют детализированную окраску и отражают свет или тень от светильников. Именно это может придать изображению больше подлинности.

Основные принципы 3D моделирования
3D моделирование – это аналитический процесс, который применяется для создания и передачи данных в цифровом виде для последующего использования. Процесс предоставляет контекста необходимый для понимания целой ситуации, позволяя более легко анализировать и координировать данные.
Основные принципы 3D моделирования помогают создателям точно и эффективно использовать их программное обеспечение и использовать модели. Эти принципы включают в себя следующее:
Точная и подробная модель.
Связанность объектов.
Точность.
Эффективное использование данных.
Основные принципы 3D моделирования обеспечивают понимание проекта и делают процесс более понятным. Эти принципы также оказывают значительное влияние на прототипирование, проектирование и обслуживание модели в итоговой версии.
| Работа в трехмерной среде | 3D моделирование основано на использовании пространства и движения в нем – слои и объекты создаются и располагаются в трехмерном пространстве. |
| Наблюдение и воспроизведение | Объекты и слои должны как можно точнее воспроизводить реальные объекты, что включает в себя складывание мелких деталей для достижения реалистичности при наблюдении. |
| Структурная простота | Для создания интересных моделей объекту и слоям необходимо придерживаться правила структурной простоты, чтобы не создавать запутанную структуру. |
| Точность и процессинг | Для создания реалистичной модели необходимо придерживаться правил и точности при создании моделей, чтобы обеспечить качественную модель. |
Источник: vr-app.ru