Zoom — это платформа для проведения интернет-занятий и конференций. Во всем мире многие преподаватели и учащиеся используют ее для дистанционного обучения. Благодаря своим функциональным особенностям, Zoom даёт учителям возможность проводить урок эффективно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа- интернат психолого – педагогической поддержки»
Выступление по теме: «Проведение уроков в ZOOM».
Подготовила : учитель начальных
классов Гарифуллина Ю.С.
Zoom — это платформа для проведения интернет-занятий и конференций. Во всем мире многие преподаватели и учащиеся используют ее для дистанционного обучения. Благодаря своим функциональным особенностям, Zoom даёт учителям возможность проводить урок эффективно.
Организовать онлайн — урок может любой преподаватель, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Пригласить на неё можно до 18 человек. Для того чтобы учитель мог провести онлайн-урок, ему необходимо стать организатором конференции.
Инструкция для учеников ZOOM на ноутбуке или компьютере
Для этого нужно обязательно зарегистрироваться в программе и впоследствии заходить в неё под своими логином и паролем. Ученикам регистрировать вовсе не обязательно , им достаточно будет просто скачать программу на свой ПК или смартфон.
КАК СКАЧАТЬ, НАСТРОИТЬ И НАЧАТЬ РАБОТУ С ZOOM ДЛЯ WINDOWS
1.Если программа еще не установлена на ваше устройство, тогда скачивайте ее с сайта: https://zoom.us/download . Дождитесь появления окна программы , войдите в конференцию. В поле «Укажите ваш адрес электронной почты» : введите email вашего акаунта. В поле «Введите пароль» : введите ваш пароль (Слайд 2-3) После, снова нажмите кнопку «Войти в» (после ввода эл. почты и пароля она станет синей). Перед вами – главное окно программы Zoom, нужно запланировать конференцию. (Слайд 4)
2.В планировании конференции (Слайд 5) устанавливаете дату, время, продолжительность, тему конференции. После этого нажмите на пункт «Расширенные параметры» , заполните данные . Если вы не планируете вести запись урока, то можете убрать галочку с последнего пункта. Если вам наиболее удобна запись в облако, а не на ваш ПК, то в последнем пункте отметьте второй вариант — «В облако» .
После заполнения всей информации, нажмите на кнопку «Запланировать» . Теперь в списке конференций появилась новая, только что вами созданная. По ее идентификатору/ссылке (и паролю, если вы его создали), к конференции и будут подключаться слушатели.
3. Нажмите на кнопку «Копировать приглашение» . (Слайд 6). Теперь вы можете переслать его учащимся, на почту по электронным адресам, чтобы они смогли подключиться к лекции. Как только вы нажмете на кнопку «Начать» — ваша конференция сразу запустится.
4. После чего нажмите «Войти с использованием звука компьютера» . Подождите пока к конференции подключатся учащиеся. До начала видеоурока вы можете пообщаться с ними.
Использование Zoom. Полное руководство для учеников (с компьютера)
Убедитесь, что иконки микрофона и видео не перечеркнуты, т.е. вас видно и слышно . Когда все будут готовы к началу , нажмите на панели внизу экрана конференции, всплывающей при наведении на нее курсора, зеленую кнопку «Демонстрация экрана» (Слайд 7). Выберите подходящий вариант. Рекомендуется либо «Экран» , либо приложение, в котором открыта презентация к уроку. Нажмите кнопку «Совместное использование». На экране учащиеся видят презентацию, видеоролики и.т.д. (Слайд 8,9)
5. Демонстрация урока началась, теперь всплывающее меню находится наверху экрана. Перед тем, как вы начнете, подведите курсор мыши к верхней части экрана вашего устройства, на всплывающей панели нажмите на кнопку «Управлять участниками». В открывшемся окне вы увидите список участников конференции. При необходимости, нажмите внизу этого окна кнопку «Выключить звук для всех» , чтобы отключить микрофон у учащихся, т.к. посторонние звуки могут мешать проведению онлайн — урока. Если позже возникнет необходимость включить звук, нажмите рядом на кнопку «Включить звук для всех» . В открывшемся окне подтверждения нажмите «Да» , убедитесь, что пункт «Разрешить участникам включать свой звук» не выбран.
6. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Учащиеся могут принимать совместное участие в написании букв, предложений, примеров и.т.д. (Слайд 10).
7. После окончания онлайн-урока нажмите красную кнопку «Остановить демонстрацию» (верхняя панель), попрощайтесь с учащимися, после чего нажмите «Завершить конференцию» (нижняя панель) (Слайд 11).
К проведению уроков нужно готовиться. К началу онлайн-урока нужно проверить техническую готовность. Компьютер или ноутбук, камеру, наушники с гарнитурой или отдельно микрофон. Веб-камера необходима с вашего компьютера или ноутбука, чтобы периодически переключаться с показа презентации на общение со слушателями, когда вас самого видно. Это повышает интерес учащихся.
Запись урока должна вестись автоматически, если не сделать свои настройки, то она сохранится на вашем ПК, в папке: C:UsersИмя-пользователяDocumentszoom.
Проводить лучше там, где стабильная связь. С мобильного телефона нежелательно. Ваш внешний вид должен быть официальным. Проверьте, что вас не засвечивает солнце и т.д. Учащиеся не должны отвлекаться от обучения.
Мой небольшой опыт проведения уроков в Zoom показал, что можно провести урок для большинства учащихся класса, а из опыта других учителей школ и у всего класса. Все участники конференции могут видеть друг друга и слышать одновременно. У организатора конференции (учителя) есть функция «отключить звук у всех участников» . При использовании данной «кнопки» говорить сможет только организатор (учитель), у остальных же участников (учеников) микрофоны будут отключены. Включить их самостоятельно ученики не смогут.
Zoom даёт возможность организатору конференции демонстрировать экран компьютера/ноутбука. Учитель может показывать и пояснять, например, свои презентации, видеоуроки, открывать наглядные пособия, любые текстовые документы. Всё это будет отражаться у каждого участника конференции. Право на демонстрацию экрана можно передать любому другому участнику, это позволит ученикам показывать свои работы.
А ещё в Zoom есть функция доски, собственно, что делает процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению в школе.
Всё это конечно прекрасно и хорошо. Но есть и определённые минусы. Не каждый учащийся нашей школы, а особенно начальной самостоятельно не сможет пользоваться этой платформой. Это дополнительная нагрузка на родителей ученика, которым нужно зарегистрироваться, принимать ссылки и обязательно присутствовать на уроках.
Не у всех родителей, детей в классе есть телефоны, на которые можно скачать эту платформу, нет компьютеров, ноутбуков. Поэтому такое дистанционное обучение не приветствуется ни родителями, ни учениками. Но пробовать проводить уроки в таком режиме можно. А дорогу всегда осилит идущий.
Источник: nsportal.ru
Дистанционный урок в ZOOM, как организовать удобное рабочее место
Итак у нас как впрочем и у многих учителей, через 5 дней начнётся дистанционное обучение учащихся.
Как уже многие видели министерство просвещения в числе прочих инструментов для проведения уроков рекомендовало всем известный Skype. Однако мониторинг программ для проведения видеоконференций любезно предоставленный мне в виде ссылки на статью Кастором Ивановичем позволил остановить свой выбор на программе Zoom.
Почему Zoom? Выбор был обусловлен возможностью этой программы транслировать экран учителя сразу всем обучающимся.
Итак что для этого надо сделать.
1. Установить программу
На компьютере идём по ссылке zoom.us, на вкладке загрузить качаем клиент:
В смартфонах или планшетах идём в магазин приложений и качаем и устанавливаем приложение:
Собственно я уже установил и на смартфон
2. Регистрируем себя в программе. Для этого пишем в поле логин , свою электронную почту и придумываем пароль, не забывайте ввести капчу:
Регистрируемся
или входим с помощью Гугл или фейсбук
В школах обычно в гугл не зайдешь, я лично использовал для регистрации свою почту на майле.ру.
3. На Вашу почту придёт такое письмо, вам надо активировать учётную запись нажав на синюю кнопку.
4. Заходим в программу.
5. Вносим в контакты своих учеников, которые должны были тоже установить у себя приложение на компьютерах или своих гаджетах, зарегистрироваться, активировать свою учётную запись и главное должны были выслась Вам свой логин в Zoom (это адрес электронной почты)
Для добавления контактов жмёте серый знак «+»
Добавление контакта, указав электронную почту учащегося.
6. Примечание!
!Если ученики не выполнили последовательно пункты 1-5, то разумеется ни к кому Вы не дозвонитесь, и урок провести не сможете!
Теперь собственно почему я его выбрал этот Zoom. У меня в кабинете стоит интерактивная панель, поэтому мне удобнее работать на ней, места много, там имеется свою программа Note для записей учителя.Записи можно осуществлять хоть пальцем, хоть пластиковой палочкой, хоть специальным стилусом, но у панели нет встроенной видеокамеры и микрофона. Я поступил так:
Вкрутил на саморез в стену металлический угол прямо над панелью, согнутый из подходящего куска металла:
На него я прикрепил старенькую видеокамеру Creative Live! Cam Voice. Правда пришлось ещё поискать драйвера в сети, вышло так:
Видеокамера над панелью
В качестве микрофона (почему то микрофон камеры не сработал) я просто поставил наверх включённую в разъём микрофона гарнитуру-наушники
Звук даёт и это главное
Окно Zoom с включенным фоном тропического пляжа на интерактивной панели
Новая конференция
И нажимаем внизу Пригласить участников:
Выходит список Ваших контактов (у меня пока 4)
Выделяете их через CTRL и жмёте пригласить :
Пригласить
Вашим участникам остаётся только нажать на выпадающую кнопку и зайти в конференцию где вы будете дистанционно проводить урок.
Не хотите ничего им показывать, а только говорить, то говорите, так же как и в скайпе. Если кто-то мешает вам или все вместе, вы можете отключить у них микрофон и вы их не услышите. Если надо показать презентацию, или Ваш учебный материал, работу в программе, подготовленные задания в ворде, или просто сайт с демонстрацией чего либо, то нажимаете зелёненькую кнопочку внизу Демонстрация экрана :
Демонстрация
У меня например включена программа Note, я выбрал покрупнее кисть и буду ей писать спокойно как на классной доске:
Бывор кисточки
Надпись на доске которую все ученики увидят:
Демонстрируемая надпись
Мне удобнее писать на большой поверхности, при решении задач по физике или информатике, тыкаться мышкой и выводить я не хочу, да и не смогу сделать это более менее аккуратно.
В принципе можно писать и на экране Paint-a, я сегодня проверял, что даже при размере гарнитуры шрифта в 20 пунктов на экране смартфона всё видно.
Вы конечно можете писать и на более крупной поверхности чем смартфон, например на планшете, но у меня раз есть панель, я использовал панель.
Использование Графического планшета
В продаже имеются специальные графические планшеты, которые можно просто по USB подключать и к смартфонам и планшетам и компьютерам. Но цена их около 3000 рублей.
Хотя посмотрите, может в школе на складе завалялся старенький графический планшет типа Genius, подключили к ноутбуку и вперёд, в стилус-ручку, которая является ещё и мышкой надо поставить батарейку только. Кстати вот такой планшет мы брали когда то за 1200 рублей:
Очень удобно, использовался в до Ipad -ную (планшетную) эпоху
Разумеется, если у вас имеется в кабинете интерактивная доска, то можно использовать и её, главное чтобы она была подключена к компьютеру и функционировала.
Никто не мешает использовать Zoom на ноутбуке, планшете учителя или смартфоне, ещё раз, я использовал просто те ресурсы, которые имеются у меня, не потратив ни рубля.
Как на самом деле будут проходить уроки я напишу на следующей неделе, самое главное в этой всей дистанционной истории- это, установили ли ученики на свои гаджеты программу или нет, дали Вам свои контакты или нет. И вообще ответят ли они Вам на звонок или нет.
Спасибо за внимание.
P.S. Zoom даёт бесплатно провести 40 минут конференции со 100 участниками. В принципе на 2 урока хватит. Что будет по истечении 40 минут я пока не знаю, не проверял. Полная версия с неограниченным функционалом проведения конференций стоит около 1000 рублей в месяц . Но, вы можете скооперироваться с учеником/старостой класса и пусть он создаёт конференцию и приглашает туда всех.
Update 28 марта:
Тема оказалась популярной, поэтому я приготовил несколько фонов из сундука с сокровищами — коллекции что находится у нас в программе:
Источник: dzen.ru
9 настроек Zoom, которые позволяют провести урок онлайн «как в школе»
Сегодня платформа Zoom позволяет провести занятие онлайн так же, как обычный урок в школе. Для этого нужно использовать некоторые опции и настройки программы. Итак, чем заменить привычные формы работы?
1. Общение учителя со всем классом
Для этого нужно использовать режим Zoom «общий вид экрана». Некоторые учителя используют сразу режим «демонстрация экрана», когда в центре находится демонстрационный материал (учебник, презентация), а справа видны видео участников в маленьких окошечках. На самом деле, это второй режим, первый — общий вид класса для устного общения, беседы.
Именно так учитель начинал обычный урок с классом. Все дети смотрят на учителя, учитель организует класс, задает вопросы. Поэтому, не торопитесь включать «демонстрацию», установите общение с классом, используя «общий вид экрана», который обеспечивает фронтальный режим работы с классом.
2. Ответ ученика у доски
Его может заменить режим «крупный план говорящего». При фронтальной работе с классом, обратите внимание на опцию «вид экрана» в правом верхнем углу экрана. Так вы включаете режим «крупный план» говорящего. Это может быть ученик, делающий доклад, сообщение или рассказывающий стихотворение.
3. Экспресс-опрос
Быстрый ответ на вопрос учителя при фронтальной работе с классом может заменить ответ ученика с экрана, используя клавишу «пробел» на компьютере.
Известно, что технически платформа Zoom очень чувствительна, поэтому участников конференции просят отключать звук. Не все учителя знают, что при таком режиме работы, ученик быстро может ответить на вопросы учителя, не включая свой звук мышью. Для этого нужно нажать на клавишу «пробел» на компьютере и удерживать ее. Это позволяет ученикам быстро отвечать на вопросы учителя при фронтальной работе с классом.
4. Поднятая рука
Поднять руку в классе теперь можно в электронном виде. Опция так и называется «Поднять руку». Когда ученик нажимает на иконку «поднять руку», на экране появляется знак «голубая ладонь». Нужно приучать учеников поднимать руку теперь в электронном виде и постепенно это поможет организации в виртуальном пространстве, где особенно сложно справиться с ситуацией, когда все говорят одновоременно.
5. Указка
Указку учителя заменяет опция «отслеживание». Инструменты комментирования в опциях Zoom включают опцию «отслеживание», а именно, красный огонек, для выделения нужного материала. Учитель может использовать функцию в качестве указки, успешно привлекая внимание учеников к главному, при демонстрации и разъяснении материала.
6. Доска
Действие «делать записи на доске в классе» может заменить возможность делать записи на демонстрационной доске в Zoom, с которйо могут, кстати, работать ненсколько учеников.
7. Индивидуальные задания
Выполнение некоторых упражнений одновременно всеми учениками в тетрадях можно заменить письмом в чате. Чтобы ученики не видели ответы друг друга, нужно настроить чат правильно — «разрешить отправлять сообщения только организатору». Тогда ответы учеников отправляются только учителю.
8. Работа у доски
Привычный режим работы на реальном уроке, когда все ученики работают в тетрадях, а один — у доски, позволяет сохранить опция комментирования «Т-текст». В то время, когда ученики работают в тетрадях, а ответы отправляют учителю в чате, один ученик может выполнять письменное упражнение прямо на экране в учебнике. Он использует опцию «Т» текст. Другие ученики могут видеть, как он выполняет упражнение.
9. Любимая красная паста
Проверка работ учащихся красной пастой. При любой проверке ответов учащихся на экране, письменное упражнение в учебнике, сохраненные ответы в чате, любая письменная работа, — все это учитель проверяет, используя опцию комментирования «рисовать», при этом выбирая красный цвет. По сути, это привычная проверка письменных работ красной пастой.
Источник: pedsovet.org