Как работать с программой torque

Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.

Описание программы

Программа Torque (Торкуе) работает совместно с адаптерами ELM327. Возможно использование ELM327 Bluetooth, WiFi, USB. Приложение совместимо с автомобилями Toyota, BMW, Ford, GM, Mercedes, Vauxhall, Nissan, Daewoo, Opel, Chrysler, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, , Renault, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac, Subaru и многими другими.

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Функции

  • Отображение параметров двигателя в реальном времени
  • Чтение и сброс кодов неисправностей «Check Engine»
  • Сохранение логов поездки
  • Определение времени разгона: 0-60, 0-100 и др.
  • Установка собственных рабочих экранов с датчиками, выбираемыми на ваше усмотрение
  • Может помочь отремонтировать автомобиль без посещения автомастерской.

Установка

  1. Скачиваем последнюю русскую версию torque.
  2. Нажимаем установить.
  3. На рабочем столе появляется ярлык приложения, установка программы закончена.

Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем

  1. Берем адаптер ELM327, если его нет, то покупаем.
  2. Ищем в автомобиле разъем OBD2 и подключаем в него адаптер. Заводим двигатель. На сканере должна загореться лампочка питания, если она есть, конечно.
  3. Заходим на телефоне в настройки Bluetooth и включаем его. Делаем поиск устройств Bluetooth.
  4. Находим наш адаптер, он будет называться OBD2, CHX или подобное. Вводим ПИН: 1234, 0000 или 6789.
  5. Открываем программу Torque, заходим в «Настройки», далее «Настройки адаптера OBD». Выбираем «Тип подключения: Bluetooth», нажимаем «Выберите Bluetooth устройство» и выбираем наш адаптер OBD2, CHX или другой.
  6. Если соединение с адаптером прошло успешно, иконка должна перестать мигать и будет гореть сплошным цветом.
  7. После сопряжения с ELM327 происходит автоматическое соединение с блоком управления автомобиля. Если все в порядке, то появится надпись «Успешное подключение к ЭБУ» и иконка машинки перестанет моргать и будет гореть.

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

Сканер ELM327 как настроить

  1. Состояние адаптера
  2. Графики
  3. Результаты испытаний
  4. Обзор на карте
  5. Считывание ошибок
  6. Приборная панель
  7. Плагины
  8. Настройки
  9. Помощь

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

  • Связь с адаптером – да/нет
  • Подключение к ЭБУ – да/нет
  • Производитель адаптера
  • Версия адаптера
  • OBD протокол автомобиля
  • Доступные датчики

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

Результаты испытаний

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

  1. нажать кнопку «Добавить прибор»;
  2. выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
  3. выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
  4. выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

  • Название
  • Фотография
  • Тип кузова
  • Объем двигателя
  • Масса
  • Тип топлива
  • Объем бака
  • Максимальное значение тахометра
  • Цена топлива

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Плагины нужно сначала скачать здесь.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Как добавить набор PID (ПИД)

Почитать об этом более подробно можно здесь.

  1. Скачиваем нужный набор PID.
  2. Создаем в папке с программой «.torque» новую папку «extendedpids»
  3. Помещаем в нее скачанный файл.
  4. Заходим в «Настройки», далее «Управление дополнительными PID», далее «Добавить набор» и выбираем скопированный ПИД-файл.

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

  1. Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
  2. Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
  3. В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
  4. Сохраняем профиль автомобиля.

Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».

Читайте также:
Как упаковать программу на python в exe

Torque pro: инструкция

Почти все водители давно научились использовать многочисленные приложения со своих смартфонов и планшетов на базе Андроид для оптимизации решения той или иной задачи, возникающей на дороге. Навигаторы, антирадары и многие другие программы и приложения, которые значительно облегчают их жизнь.

Но мало кто догадывается, что из вполне обычного смартфона можно сделать полноценный бортовой компьютер. Для этого понадобиться, скачать на мобильник приложение Torque pro и ознакомиться с инструкцией – программу, разработанную специально для диагностики авто, с помощью которой легко можно проводить мониторинг состояния автомобиля.

Адаптер для Torque pro

Необходимо приобрести адаптер ELM327 для присоединения телефона к компьютеру автомобиля. Правда, есть нюансы, на которые нужно обращать внимание при покупке: во-первых, подсоединяемые устройства должны работать, как уже упоминалось, на платформе Андроид; во-вторых, адаптер должен поддерживать тот же протокол, что и разъем компьютера вашей машины.

Столкнувшись с разнообразием сканеров, поддерживаемых протоколов, коннекторов и всего прочего, малопонятного для простого смертного, вы можете ощутить панику. Однако, стоит капнуть глубже – все становится предельно ясно. К счастью, огромный пласт всевозможных приборов и обеспечений подвергся стандартизации. Теперь, для каждой машины, точнее его компьютера, есть стандартные протоколы. Предусмотрен стандартный набор кодов ошибок, параметры самодиагностики электронного блока управления автомобиля.

Теории достаточно, перейдем к практической реализации полученных знаний. При выборе адаптера ориентируемся на те, которые подчинены стандарту OBD-II.

Инструкция по установке Torque pro

Выбор сделали, все купили, приложение скачали. Есть бесплатная облегченная версия Torque. Она тоже подходит для выполнения основных задач (считка и сброс ошибок с ЭБУ), но полная версия, Torque pro, конечно же, предпочтительнее.

Теперь необходимо в диагностический разъем OBD2 вашего автомобиля вставить адаптер, а к нему подсоединить устройство (планшет или сматфон). Для описания порядка действий, возьмем, как пример Bluetooth адаптер.

— активизировать его в устройстве

— не заводя мотор, включить зажигание

— в настройках выбираем OBD2, жмем на строчку адаптера. Необходимо занести код из документов на адаптер

— открывают приложение, в котором должен высвечивается значок виде авто. Сопряжение состоялось.

Одной из привилегий этого приложения является возможность настроить его работу под свои капризы.

В первый раз, при запуске, всплывет окно с предложением разрешить использование GPS. Нужно разрешить, он понадобится в дальнейшем. На экран выведены: панель управления, иконка Check Engine (ошибки из ЭБУ автомобиля), иконка кодов и их расшифровки, карта, значок GPS (покажет место расположения машины, скорость, пройденный путь). Сюда же выводятся показания уровня горючего, количество оборотов в минуту, температуру в разных системах, уровень масла, и многое другое. На стартовой странице располагается тахометр и основное меню приложения.

К положительным качествам приложения Torque pro относятся:

— любое устройство на Андроид совместимо с ней

— экономит время и деньги за счет самостоятельной диагностики

— можно использовать как видеорегистратор.

К незначительным недостаткам программы относятся:

— нужно дополнительное оборудование

— быстро сажает аккумулятор

— применима не для всех марок авто.

Через строку меню «добавить экран» настраиваем под удобный формат все экраны (семь экранов).

Для начала, нужно создать профиль. Найти кнопку «настроить профиль», в открывшемся списке заполнить строки. Вводятся параметры машины (объем, массу, литраж бака, уровень и цену горючего на данный момент, самое верхнее показание тахометра) и выбирается любое имя профиля.

Данные на машину вводить точные, как прописано в паспорте. Их программа будет учитывать при некоторых расчетах. Еще в профиле указывают предпочтительный протокол и вид адаптера.

Считывание данных с помощью Torque pro

Информация на экране высвечивается в трех формах: Dial, Display и в графическом формате. При выборе графики, можно увидеть не только нынешние данные, но и их изменения, что крайне важно. Количество доступных данных ограничивают возможности электронного блока управления вашего автомобиля.

Поступающие сведения подаются в трех размерах. В зависимости от величины дисплея. Для прокрутки предусмотрено меню на тапе самого элемента.

  1. Torque pro, как и его «легкая» версия, дают возможность вывести на экран смартфона, а затем и сбросить (обнулить), коды ошибок и их расшифровки с блока управления автомобиля. Команды для выполнения этих действий заложены в пункте «Actions» меню приложения. Бывает, что после устранения неполадки, попытка сбросить ошибки не приносит результатов, сброс не получается.
  2. Есть в приложении функция ведения журнала и отправки его облако, для дальнейшего изучения. Его путь – Меню — Пункт Toogle Logging. Журналы можно даже размещать в соцсетях.
  3. Можно провести дополнительную настройку, для оптимизации процесса. Команды для этого выбирают в пункте «дополнительно» основного меню (например, настроить на подключение адаптера через Wi-Fi, изменить фон, тему оформления, и т. д.).
  1. Есть в настройках интересная функция Речь/ предупреждение. Голосовое предупреждение для важных случаев в работе мотора.
  2. Пункта управление предупреждениями – выводит на панель данные с заранее выбранных предупреждений. Здесь уместно упомянуть об одном важном моменте. В программе предусмотрена обработка данных не со всех дополнительных датчиков. Найдите в интернете полный список датчиков вашего автомобиля и загрузите прямо целым списком в программу. Тогда выводимая информация будет максимально исчерпывающей.
  3. Если необходимо проверить несколько машин, нужно создать для них профили, с внесением в них некоторых основных параметров проверяемого авто. Эта функция недоступна для пользователей Torque Lite.
  4. Используя соответствующие пункты меню, можно настроить параметры. (Например, вывод на панель датчиков, которые вам нужны). Для каждой выведенной на панель единицы есть настройки (изменение размера, сброса данных, подвинуть, удалить).
  5. Зафиксированные на данный момент, параметры автомобиля отображаются в строке меню «Realtime information». Если в легкой версии настраиваются 7 экранов, то у его сильного брата их гораздо больше. Так же, помимо трех размеров шрифта, есть еще Lager и Extra Large.
  6. Предусмотрен пункт меню «Map View», позволяющий отслеживать по карте движение машины. Вот здесь и пригодится GPS, разрешение на использование которого вы дали в самом начале.
  7. Можно задать удобные параметры для построения графического изображения результатов тестирования ЭБУ, при том, проследить динамику их изменения. Доступно это в строке «Test Results».
  8. Сведения об адаптере отображены в строке «Adapter Status»
  9. Есть возможность скачать плагины для диагностики автомобилей других марок.
Читайте также:
Программа позволяющая управлять внешними устройствами компьютера это

Возможности Torque pro обширны. Всех настроек и не перечислишь в кратком обзоре. Это приложение поможет во многих неприятных ситуациях, может стать вам соратником в вопросах обслуживания вашего, так горячо любимого, автомобиля.

    Источник: chaplin-lounge.ru

    Torque для Android (Часть 5 -последняя)

    Air Flow (г/с) AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)» Pressure Differential Sensor (PSI) Датчик перепада давления (PSI) Boost — Турбо и Манометр — при подключении к авто «Boost» меняется на «Vacuum» Coolant Temperature (°C) Температуры охлаждающей жидкости (° С)

    ExhPres — «Exhaust Pressure»O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1 CPC Valve Duty Ratio (%)

    КПК Valve скважностью (%) EvapP — «Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива»Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ Kn0ck 51gn4l #1 (0n/0ff) Сигнал Kn0ck #1 (0n/0ff) Fuel Rate — «Fuel Rate (direct from ECU)»

    Throttle Opening Angle (%) Угол открытия дроссельной заслонки (%) LTFT 1 — Долговременная балансировка топлива банк1 («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь) Manifold Absolute Pressure (PSI) Абсолютного давления в коллекторе (PSI)

    MAF — Массовый расход воздухаOil Temp — Температура моторного масла Engine Speed (RPM) Частота вращения двигателя (об / мин)

    STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь) Air Flow Sensor Voltage (V) Air Flow Sensor Voltage (V) Atmospheric Pressure (PSI) Атмосферное давление (PSI) Rear O2 Sensor (V) Задняя O2 Sensor (V) A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B Abs Load — «Нагрузка двигателя (абсолютная)»
    Accel — «датчик ускорения (общий)» — есть ещё по осям XYZ Speed — «Скорость (OBD)» 41r Fl0w 53n50r V0l74g3 (V),

    AFR — Соотношение воздух/топливо (заданное) AFR(m) — «Соотношение воздух/топливо (измеренное)» Baro — «Атмосферное давление (от авто)» AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)» COMEQR — «Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)» Coolant — Температура охлаждающей жидкости Fuel Raid — Давление в топливной рампе EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов R ACC — «Относительное положение педали газа» EGR — Управление рециркуляции отработавших газов Throttle — Положение дроссельной заслонки Fuel — «Уровень топлива по данным ЭБУ» Timing Adv — Угол опережения зажигания Fuel Used — «Израсходовано топлива за поездку» Fuel Rail — «Давление в топливной рампе» LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное R THR — «Относительное положение дроссельной заслонки» Fuel Pressure — Давление топлива LPK — л/100км (мгновенное) GPS Spd — «Скорость (GPS)» Intake — Давление во впускном коллекторе Knock Correction (°BTDC) Knock Correction (BTDC °) Vehicle Speed (KPH) Скорость автомобиля (км/ч) Manifold Relative Pressure (PSI) Многообразии относительное давление (PSI) Secondary Wastegate Duty Cycle (%) Среднее разгрузочного Рабочий цикл (%)

    Idle Speed Control Valve Duty Ratio (%) Idle Speed Control Valve скважностью (%)

    Rear O2 Heater Voltage (V) Задняя O2 нагреватель Напряжение (V)

    Air/Fuel Learning 1 (%) Топливо-воздушная смесь. Обучение 1 (%) 47/M7 1d3n71f1c4710n 51gn4l (0n/0ff) 47 / M7 опознавательного сигнала (0n/0ff)

    41r/Fu3l C0rr3c710n +-1 (%) Топливо-воздушная смесь. Коррекция

    +-1 (%) P0w3r 5733r1ng 5w17ch 51gn4l (0n/0ff) Гидроусилитель руля 5w17ch 51gn4l (0n/0ff) 41r/Fu3l C0rr3c710n +3 (%) Топливо-воздушная смесь. Коррекция +3(%) Muffl3r C0n7r0l (0n/0ff) Глушитель C0n7r0l (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +1 Curr3n7 (m4) Топливо-воздушный датчик +1 Ток (мА) 1n74k3 41r 50l3n01d (0n/0ff) Воздух на входе соленоида (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +-1 (L4mbd4) Топливо-воздушный датчик +-1 (Лямбда) 3xh4u57 G45 N3g471v3 Pr355ur3 (0n/0ff) Выхлопные газы Отрицательное давление (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +-1

    R351574nc3 (0hm5) Топливо-воздушный датчик +-1 Сопротивление (Ом)

    3xh4u57 G45 P05171v3 Pr355ur3 (0n/0ff) Выхлопные газы Положительное давление (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r #1 H3473r Curr3n7 (4mp5) Топливо-воздушный датчик #1 Ток Накала (4MP5) 7C5 R3l13f V4lv3 50l3n01d (0n/0ff) 7C5 помощи электромагнитного клапана (0n/0ff)

    R34d M3m0ry 51gn4l (0n/0ff) Сигнал чтения памяти (0n/0ff)

    R3l13f V4lv3 50l3n01d #1 (0n/0ff) Предохранительного клапана электромагнитного 1 (вкл / выкл) Torque Control Signal #1 (On/Off) Сигнал контроля крутящего момента #1 (On/Off)

    R3l13f V4lv3 50l3n01d #2 (0n/0ff) Предохранительного клапана электромагнитного 2 (On/Off)

    Torque Control Signal #2 (On/Off) Сигнал контроля крутящего момента #2 (On/Off)

    Torque Permission Signal (On/Off) Крутящий момент разрешительного сигнала (On/Off)

    Подробнее можно прочитать тут про некоторые датчики: Датчик STFT — показывает коррекцию топлива в данный, краткосрочный момент, 0% — разумеется на заглушенном; отклонение в пределах от -10 до +10 вполне допустимо, но нахождение в краях уже говорит о проблеме у мотора. Средние значения для данной погоды ±3-5%.

    Датчик LTFT или F/T — показывает коррекцию топлива в долговремени. На основе STFT формируется LTFT, но последний имеет больший смысл для анализа, так как он характеризует длительную поездку. Работает примерно так — едите в горы вверх, где давление уменьшается пропорционально высоте, STFT, а потом и LTFT начнет уменьшать коррекцию до отрицательных значений. Так же и с подсосом воздуха.

    Fuel status — показывает, задействована ли в данный момент обратная связь (по lambda sensor), если да, то контур закрытый, на англ. ‘closed loop’. Если при нагреве не переходит в это состояние — проблема.

    Engine load — расчетная нагрузка на мотор. После нагрева падает под 15-25% на хх, если выше — проблема. Отчасти нагрузка связана с вязкость хол. масла (помним об отмеченной температуре за окном) и разряженного АКБ.

    Battery или Volts — напряжение в бортовой сети (отчасти доверять показаниям можно). Здесь видим, что показывает 11.9В (значение получено спустя неделю простоя в -18°C) — батарея сильно разряжена и подлежит скорой замене, стартер схватывает, но трудно. Зимой напряжение бортовой сети на заведенном двигателе примерно 14.5В ±0.3В, летом около 13.8В ±0.2В — это нормально.

    Timing adv. — опережение зажигания. Практичное применение ему, это признак плохого бензина — здесь надо анализировать динамику изменений по сравнению с норм. состоянием; признаком закоксованного мотора, проблемы с детонацией (датчиком детонации). Так же может служить промежуточным признаком плохой тяги (когда выставляется очень позднее зажигание).

    Intake, P — давление во впуске. Замечу, при вкл. зажигании должно показывать давление соотвествующее погодным условиям 1:1. Как видим, датчик показывает 100 кПа, собственно это есть давление в ~750мм.рт.ст. как нам говорит сводка погоды.

    В заведенном режиме на хх, должно быть около 30-40 кПа, подробности из практики можете ознакомиться здесь. Если выше, или ниже, есть проблемы, возможно подсос воздуха.

    Intake, T — отображает значение темпаратуры воздуха во впуске, как видим, текущие показания 51°, а за окном всего 20°C, разница в 30°C что плохо влияет на производительность мотора. Во время старта, разумеется, температура должна соотвествовать погодным условиям.

    Boost, bar — указывает наддув во впуск. По сути, для атмосферника дублирует значение датчика Intake, P, только показывает наддув по отношению к нормальному давлению. Здесь показывает значение минус 0.7 бар, следовательно во впуске нет наддува, а есть разрежение относительно атм. давления воздуха и оно равно 1 бар — 0.7 бар = 0.3 бар, что коррелирирует с показаниями 28 кПа для Intake, P.

    Coolant — температура охлаждающей жидкости. На экране выбранный дисплей для данного типа параметра не совсем удачен для анализа. Часто имеет смысл видеть хронологию показаний, график должен быть в виде не убывающей функции вплоть до включения термостата.

    Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал.

    Источник: dzen.ru

    Проводим диагностику авто с помощью дешевого сканера ELM327

    Хочу рассказать, как можно сделать диагностику своего авто с помощью сканера ELM327.

    Примерно год назад я заказал себе на известном китайском сайте сканер ELM327. Обошелся он мне в 450 руб. Этот довольно простенький сканер уже многократно себя окупил.

    Сканер ELM327

    Сканер ELM327

    При покупке сканера нужно посмотреть подойдет ли он к вашему автомобилю. Как правило, на сайте продавца есть список брендов авто, к которым он подходит. Например, мой сканер для автомобилей японской сборки не подходит, хотя та же тойота европейской сборки дружит с ним. Я проверял на тойоте Королле 2003г и ниссане, марку не помню. На обоих авто сканер работал.

    Блютуз на телефоне у меня всегда включен и когда я завожу автомобиль, сканер ELM327 автоматически сопрягается с телефоном. Получается очень удобно. Не нужно каждый раз что-то настраивать и подключать.

    Итак, я купил ELM327 и на телефоне установил программу Torque.

    Для работы с данным сканером существует несколько различных программ, но я пользуюсь Torque. Это довольно мощная программа с настраиваемым интерфейсом и русским языком.

    Программа имеет от 3 до 15 рабочих настраиваемых экранов, на которых можно расположить информацию с тех датчиков, которые вам нужны. Причем информацию можно выводить в различном виде-графики, числовые значения или циферблат. Можно задавать максимальные и минимальные значения параметров и на них ставить предупреждения.

    Например, я себе поставил предупреждение на температуру охлаждающей жидкости более 105 градусов. Сделал я это после того, как приехав на работу просто заглянул в сканер и увидел температуру охлаждающей жидкости 100 градусов, и она росла дальше. Хотя на приборной панели авто все было в норме. Открыв капот, я нашел течь в радиаторе. Итог-радиатор под замену.

    Сканер ELM327 – это конечно не профессиональная диагностика автомобиля, но все равно информации он дает порядочно. Все зависит от самого авто и сколько у него есть датчиков. Сканер работает по протоколу OBD2 и вставляется в диагностический разъем автомобиля.

    Возможности ELM 327

    • Просмотр кодов ошибок, если такие имеются в ЭБУ автомобиля.
    • Возможность стирать большинство ошибок. Есть такие ошибки, которые не стираются. Важно понять, что стирание ошибки не устраняет причину, по которой она появилась. Например, если у вас показывает ошибку пропуски зажигания, и вы ее стерли, то она скорее всего появится снова через какое-то время, так не была устранена причина, которая привела к такой ошибке.
    • Замеры расхода топлива на километраж, время или на поездку.
    • Много разных замеров на ускорение и скорость. Для этих замеров требуется включенный GPS на телефоне.
    • Различные текущие показатели авто – скорость, обороты двигателя, температура ОЖ, давление в коллекторе, нагрузка на двигатель, процент открытия дросселя и многие другие (зависят от наличия в авто тех или иных датчиков.)

    Это далеко не весь список возможностей сканера ELM327 и программы Torque.

    Внешний вид программы Torque

    Что я диагностирую с помощью ELM327 и программы Torque .

    • Контролирую датчик давления в коллекторе по его показаниям – должно быть в пределах -27-30 на холостом ходу.
    • Контролирую состояние датчика температуры воздуха на впуске в коллектор.
    • Контролирую состояние Охлаждающей жидкости – по высокой температуре вовремя заметил течь радиатора и заменил его на новый.
    • Контролирую ошибки ЭБУ – из-за ошибки пропуски зажигания поменял высоковольтные провода и свечи. Теперь все в норме и расход топлива упал на 3 литра.
    • Контролирую состояние датчиков лямбда-зондов (датчики содержания кислорода в выхлопе).
    • Обращаю внимание на долгосрочную и краткосрочную коррекцию топлива. По долгосрочной коррекции можно определить качество топлива. Я уже сталкивался с некачественным топливом – газом пропаном (мое авто на газе). После заправки коррекция выросла в +10%. Это значит, что смесь бедная (газ плохой), поэтому ЭБУ машины старается скорректировать качество смеси увеличением длительности впрыска. Помогла смена заправки и все пришло в норму.

    Источник: delairukami.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru