Данное руководство было создано для быстрого и наглядного обучения всем тонкостям программирования на языке C#.
Часть 1 — Часть 2
1. C# и платформа .NET
- Становление C#
- Создание C#
- Связь C# со средой .NET Framework
- Общеязыковая исполняющая среда CLR
- Общая система типов CTS
- Общеязыковая спецификация CLS
- Сборки
- Промежуточный язык CIL
- Классы и пространства имен
- Общеязыковая инфраструктура CLI
2. Создание приложений .NET с использованием C#
- .NET Framework 4.0 SDK
- Компилятор csc.exe
- Типы приложений .NET
- Работа с Visual Studio 2010
- Создание проекта в VisualStudio 2010
- Изучение проекта и заполнение его кодом
- Компоновка проекта
- Отладка кода
- Рефакторинг кода
- Расширение кода
- Утилита Class Designer
- Интегрируемая система документации .NET Framework 4.0
3. Основы C#
- Основы объектно-ориентированного программирования
- Простая программа на C#
- Комментарии
- Переменные
- Область видимости переменных, константы
- Типы данных
- Литералы
- Преобразования типов
- Арифметические операторы
- Операторы отношения и логические операторы
- Оператор присваивания
- Поразрядные операторы
- Тернарный оператор
- Условные операторы
- Циклы for и while
- Циклы do while и foreach
- Операторы перехода
4. Массивы, кортежи и строки
- Массивы
- Многомерные массивы
- Ступенчатые (зубчатые) массивы
- Класс Array
- Массивы в качестве параметров
- Кортежи
- Строки
- Класс StringBuilder
- Форматирующие строки
- Регулярные выражения
5. Классы и объекты
- Классы
- Класс Object
- Создание объектов
- Методы
- Конструкторы
- Сборка мусора и деструкторы
- Ключевое слово this
- Доступ к членам класса
- Модификаторы параметров
- Необязательные и именованные аргументы
- Рекурсия
- Ключевое слово static
- Индексаторы
- Свойства
- Модификаторы доступа в аксессорах
6. Перегрузка функций-членов класса
- Перегрузка методов
- Перегрузка конструкторов
- Перегрузка индексаторов
- Основы перегрузки операторов
- Перегрузка операторов отношения и операторов true — false
- Перегрузка логических операторов
- Операторы преобразования
7. Наследование и полиморфизм
- Основы наследования
- Защищенный доступ и исключение наследования
- Конструкторы и наследование
- Наследование и сокрытие имен
- Ссылки на базовый класс и объекты производных классов
- Виртуальные методы, свойства и индексаторы
- Абстрактные классы
Источник: professorweb.ru
Как выучить C#? Самый аху#### способ!
C# ПЕРВАЯ ПРОГРАММА | VISUAL STUDIO | КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | Урок #1
Си Шарп для начинающих
Лично я не очень хорошо знаю C#. Просто потому, что в этом нет особой необходимости — я использую для решения своих задач другие языки. Но так уж сложилось исторически. Потому что когда я начал изучать программирование, этого языка даже ещё не было. Но на сегодня это один из самых популярных языков, и тому есть немало причин. Подробнее обо всём этом я расскажу ниже, но если вы уже готовы начать знакомство с C#, то можете дальше не читать, а сразу начать
Ну а если не готовы, то читайте далее…
- Что такое Си Шарп (C#)
- Где используется Си Шарп
- С чего начать изучение Си Шарп
- Hello World на Си Шарп
- Востребованность программистов C#
- Как изучить Си Шарп
Что такое Си Шарп (C#)
Язык программирования C# (читается как “си шарп”) — это часть технологий под общим названием “платформа .NET”, на основе которых компания Microsoft в своё время предложила создавать приложения нового поколения. Тогда это был прорыв, и “микромелким” действительно удалось создать устремлённую в будущее технологию программирования.
Думаю, вы знаете, что все продукты Microsoft изначально были написаны на языке С/С++. Но однажды стало понятно, что для создания программ, отвечающих современным требованиям (особенно по скорости разработки) возможностей С++, а тем более С, критически не хватает.
Это понимание привело к тому, что язык С++ надо расширять новыми возможностями. Но в итоге расширен он был настолько, что пришлось его переименовать. И новый язык получил имя C#.
Синтаксис C# очень похож на С++, но всё же в некоторых моментах он отличается, и существенно. Поэтому это не расширенный С++ — это новый мощный язык программирования. При этом он намного проще, чем С++.
Где используется Си Шарп
Как уже было сказано выше, основное назначение C# — это создание приложений на платформе .NET. Описание этой платформы — это совершенно отдельная история. Если очень кратко, то это набор технологий программирования, которые позволяют создавать программы под Windows для различных устройств — не только для компьютеров, но и для планшетов, смартфонов и т.п.
Основная идея .NET — обеспечение свободы разработчика. Используя .NET, разработчик может создавать программы на разных языках и в разных средах разработки (не обязательно C# и Visual Studio, .NET можно использовать и, например, в Delphi).
Но с помощью C#можно создавать и обычные программы, такие как консольные приложения, без знания особенностей технологии .NET.
Так что область применения C#достаточно широкая.
С чего начать изучение Си Шарп
Здесь я вам ничего нового не скажу. Начинать надо так же, как при при изучения любого другого языка.
- Сначала надо понять, для чего вам нужен Си Шарп.
- Просто из любопытства — тогда можно написать программу типа “Hello World” и успокоиться. Для удовлетворения любопытства вам хватит этой статьи.
- Для того, чтобы решать задачи в школе или университете. Здесь придётся напрячься чуть больше. Для выхода на этот уровень вам надо прочитать хотя бы одну книжку, хотя бы “по диагонали”. Установить среду разработки и изучить её в общих чертах.
- Чтобы сделать первый шаг к профессии программиста на C#. Для этого лучше всего подойдёт вот этот видеокурс. Здесь вы не только изучите основы Си Шарп, но и получите сертификат, опробуете множество практических примеров и т.п.
- Вы уже знаете основы C#, но хотите развиваться в этой области. Тогда надо читать как можно больше книги и писать как можно больше программ. При необходимости пройти профессиональное обучение (см. Другие способы изучить C#).
- Исходя из ваших потребностей, вы уже выбираете стратегию обучения. И очень даже может быть, что ваша стратегия будет меняться по ходу обучения. Например, вы познакомитесь с C# из чистого любопытства, а потом, кто знает, может вы так этим увлечётесь, что решите стать профессиональным программистом C#.
Hello World на Си Шарп
Ну что же, пришла пора изучить небольшой практический пример — традиционную программу “Hello World”.
Ну вот, в общем-то, и всё. Это пример консольного приложения без использования технологий .NET (хотя при создании проекта .NET всё равно к нему подключается и её можно использовать, просто в данном коде никакие функции .NET не используются).
Востребованность программистов C#
В своё время был взрыв спроса на программистов C#. Сейчас этот бум поутих, но это не значит, что программисты C# стали никому не нужны. Они достаточно востребованы и будут востребованы ещё очень долго. Потому что язык действительно мощный и простой одновременно, на этом языке можно довольно быстро создавать качественные современные приложения. Так что на ваш век работы хватит — можете быть уверены. Вот несколько примеров вакансий:
Как изучить Си Шарп
Ну и по традиции, когда я рассказываю о каком-то видеокурсе по программированию, в конце я предлагаю несколько альтернативных способов обучения:
- Самостоятельно по материалам из Интернета. Долго, нудно и малоэффективно. Денег платить не надо, но надо платить временем. И этого времени потребуется много, причём без гарантий результата.
- Самостоятельно по книгам. Неплохой вариант. Но есть несколько недостатков: 1) книги, которые вы можете найти бесплатно (то есть украсть), как правило, уже устарели. А новые книги надо покупать, и они тоже могут недёшево стоить. 2) По сравнению с видеокурсом материал даётся сложнее, и это может остановить вас на полпути. 3) Исходя из второй причины обучение проходит медленнее. Но в целом, если вы уверены в своих возможностях и обладаете достаточной силой воли, этот вариант вполне приемлем.
- Самостоятельное обучение по видеоурокам. Пожалуй, это наилучший вариант по соотношению цена/эффективность/скорость обучения. Все подробности можете узнать, перейдя по ссылкам в этой статье.
- Обучение с преподавателем. Это самый эффективный способ, но и самый дорогой. Я бы даже сказал, что очень дорогой. Но если с деньгами у вас проблем нет, и вы хотите получить максимальный эффект от обучения, то можете попробовать, например, здесь.
Источник: info-master.su
Урок по C# №1: «Ваше слово, товарищ Хейлсберг»
Нет языка программирования более обсуждаемого, чем C# (произносится как си шарп). Его триумфальное шествие сначала в мире Windows, а потом уже и на других платформах в виде Mono поражает воображение. Этот язык снискал себе то место, которое не удалось достигнуть ни одному языку. Обладая легкостью к изучению, C# позволяет писать сложные программы. Если вы хотите научиться писать сложные программы и не мучаться с переносом их на другие платформы – C# ваш выбор.
Этот урок будет вводным. Я немного расскажу, почему этот язык наиболее популярен и еще долго будет пользоваться спросом у работодателей. Да-да, C# разработчики найдут себе место под солнцем в любой стране, хотя, к сожалению, их зарплаты начали сползать вниз. Тем не менее, обширные области применения C# позволяют разработчику так или иначе реализовать себя. Давайте немного коснемся языка.
Несмотря на то, что он считается двоюродным братом Java, все же это развитие C++. В C# можно использовать указатели, хотя и не рекомендуется делать, в нем остались структуры, правда в несколько извращенной от C форме. Всего этого нет в Java. Вместе с тем, программы на C# могут выполняться на платформах, где стоит виртуальная машина .Net.
Конечно, до полной явашной переносимости еще далеко, но программы написанные на любом дотнетовском языке обгоняют по скорости приложения на яве. Майкрософт изначально сделала ставку на то, что программистами этого языка будут переметнувшиеся с Делфи. Компания наняла знаменитого всем паскальщикам Андерса Хейлсберга для разработки принципиально нового языка, который должен впитать в себя все самое лучшее из других языков. Нужно сказать, у Хейлсберга это получилось.
C# позволяет с легкостью, присущей Делфи или VB писать программы с формами и т.д. Он может манипулировать системными библиотеками. На нем удобно работать с базами данных и веб-сервисами. Благодаря различным фрэймоворкам, C# легко подходит для написания графических игр или торговых роботов. В общем, о C# можно писать очень много.
Поэтому, чтобы вас не загружать, давайте в этом уроке напишем программу, которая должна помочь вам немного понять язык.
В качестве среды разработки могу вам посоветовать Visual C# Express любой версии, желательно с 2008 или опенсорсный Sharp Developer. Тем не менее, если у вас нет сейчас среды разработки, давайте напишем и скомпилируем программу подручными средствами. Итак, откройте блокнот и напишите там следующий код:
using System; namespace Lesson1 < class Program < public static void Main(string[] args) < Console.WriteLine(«Ваше слово, товарищ Хейлсберг”); Console.Write(«Нажмите конопку для продолжения”); Console.ReadKey(true); >> >
Набрали? Замечательно. Теперь сохраните этот файл с именем Lesson1 расширением cs. Немного поясню по коду.
В директиве using мы подключили пространстов имен System, где хранятся нужные нам классы и методы для работы с консолью. Что такое пространство имен и для чего оно нужно мы поговорим с вами в специальном уроке. По этой же причине нужно поставить ключевое слово namespace (пространство имен) и Lesson1 (можете дать любое название, но лучше мое).
Затем идет имя класса. Обратите внимание – программа на C# состоит из одного или нескольких классов. Что это такое, мы рассмотрим в дальнейшем. Обратите внимание, что какой бы класс не использовался, главным будет тот, в котором есть точка входа в программу метод Main. Понимаю, что все это для вас написано как иероглифы, но с этим нужно пока мириться.
В фигурных скобках я уже описываю наш блок кода, который выполняет вывод надписи на экран «Ваше слово, товарищ Хейлсберг». Это осуществляется с помощью метода WriteLine (пиши линию) класса Console (консоль). Метод ReadKey позволяет программе работать пока мы не нажмем любую кнопку на клавиатуре.
К сожалению, большинство слушателей моих лекций всегда возмущались тем фактом, что я их сразу же ввожу в объектно-ориентированное программирование. Увы, C#, равно как Java – полностью объектно-ориентированные языки. И чтобы нормально с ними работать нужно привыкать к лексике. Все это мы будем рассматривать в дальнейшем. Пусть вас это не пугает.
В любом случае, мне кажется, что C# или Java все же проще для изучения.
Итак, у вас есть файл с исходниками, который нам нужно скомпилировать. Внимание, обманем компьютер! Нажмите теперь сочетание клавиш Win+F и вбейте в окошко поиска csc.exe. Это компилятор си шарпа, который должен лежать в папке с файлами .Net Framework.
Как только поиск выдаст вам, где лежит компилятор, переходите в эту папку и скопируйте в нее файл Lesson1.cs. Учтите, я показываю сейчас то, что делать крайне не рекомендуется. Даже в этом случае папку с компилятором следует добавить в окружение Windows, но мы не будем этим заниматься. Вместо этого поступим иначе.
Вбейте в командной строке
cd путь к папке с csc
csc.exe /target:exe Lesson1.cs
Должен запуститься компилятор и выдать вам результат в виде Lesson1.exe. Запустив его, вы увидите:
Ваша первая программа
Не ахти какая программа, но пока сойдет.
В любом случае, такой метод компиляции программы я показал вам для того, чтобы вы теперь перед друзьями могли блеснуть своей крутизной и написать простенькую программу без сред программирования. Для нормальных проектов данный способ не подходит. Гораздо лучше использовать среду разработки типа Visual C# Express или Sharp Developer.
На этом вводный урок по шарпу закончен.
Источник: www.programbeginner.ru