Как работать с программой кадры

Содержание

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышение квалификации и переподготовки кадров. Необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности организации и, в конечном итоге, на их же заработной плате.

Персонал любой организации представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии и с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры наиболее подвижная часть производительных сил.

1С кадры, прием сотрудника на работу

Выделяют следующие задачи кадровой службы:

  • комплектование организации руководящими работниками и специалистами, рабочими соответствующих профилю предприятия специальностей, профессии, квалификации;
  • обеспечение движения кадров, карьерного роста персонала, подготовка резерва для выдвижения работников;
  • обеспечение повышения квалификации персонала;
  • учет личного состава.

1. Предпроектное обследование

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ОПИСАНИЕ

Постановка задачи

Входные и выходные документы

  1. Заявление о приеме на работу;
  2. Заявление об увольнении с работы;
  3. Иные заявления.

Информационная структура ООО “ФЭД”

Отдел кадров Бухгалтерия Отдел закупок

Основные бизнес-процессы предметной области.

  • приказы о приеме
  • об увольнении
  • о перемещении
  • отпуск
  • больничные
  • анкета застрахов. лица
  • индивид. сведения
  • «любимые» отчеты руководства
  • отчеты, произвольной формы
  • Принятые/Уволенные
  • Среднеспис. числ-ть
  • Заявления
  • Больничные листы
  • Трудовые книжки
  • приказы-распоряжения

Рисунок 1.2 — Основные документы, входящие в отдел кадров
Отдел кадров—бухгалтерия Отдел кадров направляет в бухгалтерию следующие документы: – приказы о приеме на работу; – приказы о кадровом перемещении; – приказы об увольнении; – приказы по отпуску; – больничные листы. В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и бухгалтерии некоторые документы не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и повысит производительность работы.

Читайте также:
Основные составляющие стратегических программ маркетинга

КАК ПРИНЯТЬ РАБОТНИКА В 1С 8.3 В 2022 Г.


Отдел кадров – Пенсионный фонд Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью). Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом: – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; – анкета застрахованного лица; – заявление об обмене Страхового свидетельства; – заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства; – листок исправлений; – запрос об уточнении сведений; – справка о смерти; – опись документов, передаваемых работодателем; – сопроводительная ведомость; – справка о соответствии; – индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованного лица.

Основными из них являются «Анкета застрахованного лица» и «Индивидуальные сведения». Анкета заполняется на вновь принятого сотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицу регистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже. При передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует «Опись документов».

Отдел кадров – руководство Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые «любимые» отчеты руководства. Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству : – индивидуальные сведения по сотруднику; – списки сотрудников; – события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.); – штатное расписание.
Отдел кадров – органы статистики С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как «Принятые / Уволенные», «Отчет по среднесписочной численности» и т.д.

2. Проектирование информационной системы

2.1 Бизнес модель ООО «ФЭД»

  1. Управление передвижением сотрудников;
  1. Принятие сотрудника;
  1. Внесение личных данных;
  2. Определение отдела;
  1. Перевод в другой отдел;
  2. Перевод на другую должность;
  3. Перевод в другой отдел;
  4. Перевод в отпуск;
  5. Увольнение;

Рисунок 2. Бизнес-процессы второго уровня

2.2 Построение инфологической модели и требования к разработке

2.2.1 Прием на работу

При приеме на работу нового сотрудника на основании его заявления начальником предприятия подписывается «Приказ о приеме на работу». Форма этого приказа и пример заявления приводятся в приложении Б. Последовательность событий при приеме на работу такова : – прием на работу нового сотрудника устно согласуется с начальником предприятия и начальником объекта, на который принимается сотрудник, также определяется его должность, специальность и оклад, если он отличен от положенного по штатному расписанию; – сотрудник пишет заявление о приеме на работу; – отдел кадров подготавливает приказ о приеме на работу; – сотрудник подписывает приказ о приеме («с приказом ознакомлен»); – приказ о приеме направляется на подпись начальнику; – начальник подписывает приказ и возвращает его в отдел кадров.

Читайте также:
Отсутствует psysxloader dll запуск программы невозможен так как на компьютере

Приказ о приеме на работу содержит следующие реквизиты : – № документа; – дата документа; – ФИО; – дата приема; – сведения о сотруднике; – (Категория, Объект, Должность, Оклад и т.д.). Приказ о приеме подготавливается в отделе кадров и направляется на подпись начальнику.

После того, как приказ подписан начальником и сотрудником, документ приобретает юридическую силу и сотрудник считается работающим, начиная с даты приема. Категория — присваивается в соответствии с принятой на предприятии классификацией. Классификация по категориям утверждается руководством предприятия приказом. Перечень категорий может меняться примерно раз в год. Список категорий: – руководители и специалисты; – линейные ИТР; – рабочие постоянные; – рабочие временные; – совместители; – учащиеся.

2.2.2 Увольнение

Увольнение сотрудника оформляется «Приказом об увольнении». Форма приказа приводится в приложении В. Сотрудник может инициировать приказ своим заявлением об увольнении. В приказе об увольнении указывается: – № документа; – дата документа; – ФИО сотрудника; – дата увольнения; – причина увольнения и другие сведения о сотруднике (Категория, Объект и т.д.).

2.2.3 Кадровое перемещение

Приказ о кадровом перемещении выпускается при изменении у сотрудника оклада, разряда (а значит, тарифа), категории, должности/специальности, объекта, графика работы и т.д. Перемещение может быть временное, т.е. на определенный срок. Документ Кадровое перемещение содержит следующие реквизиты: – № документа; – дата документа; – ФИО сотрудника; – дата перемещения; – окончание (если перемещение временное); – сведения о старом месте работы; – сведения о новом месте работы; – основание перемещения. Документ Кадровое перемещение очень похож на документ Приказ о приеме на работу. Фактически сотрудник «принимается» на новое место работы, следовательно, действуют все те деловые правила, которые относятся к приказу о приеме.

2.2.4 Кадровые данные о сотруднике

При приеме на работу сразу заполняется «Личная карточка» сотрудника. Личная карточка содержит наиболее полную информацию о сотруднике и рассчитана на ее ведение в течение периода работы сотрудника. Форма личной карточки приводится в приложении Г. В личной карточке содержатся следующие реквизиты: – ФИО сотрудника; – дата приема; – дата увольнения; – категория; – объект; – должность /специальность; – разряд; – оклад / тариф; – график работы; – паспорт (вид документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан); – адрес (страна, индекс, регион, город, насел. пункт, район, улица, дом, корпус, квартира); – телефон; – дата рождения; – пол; – семейное положение; – вхождение в профсоюз; – непрерывный стаж; – воинский учет (звание, военкомат, годность, ВУС, спецучет); – приказы по сотруднику (прием, отпуска, перемещения, увольнение); – страховой номер ПФ; – ИНН; – образование; – и многое другое.

Читайте также:
Выполните код мальчик хороший а программа называет его неряхой исправьте код оператором not

2.2.5 Приказ по отпуску

Бесплатные курсы кадрового делопроизводства

Как корректно работать с персональными данными

Бесплатно пройдите пробный онлайн-курс по кадровому делопроизводству. Оцените удобство обучения. Скачайте и используйте в работе методические материалы. Проверьте знания и получите электронный сертификат.

Перечень пособий, выплачиваемых из СФР в 2023 году

Перечень пособий, выплачиваемых из СФР в 2023 году

Перечень пособий, выплачиваемых из СФР в 2023 году

Как организовать работу по гражданской обороне

Как организовать работу по гражданской обороне

Спланируйте и организуйте мероприятия по ГО, чтобы подготовить работников и снизить риски

Особенности заключения срочного трудового договора

Особенности заключения срочного трудового договора

Особенности заключения срочного трудового договора

Для начинающего работодателя

Для начинающего работодателя

Курс от экспертов онлайн-бухгалтерии Контур.Эльба. Поможем не бояться работы с сотрудниками и правильно выстроить процесс. Расскажем, как разобраться в кадровых документах и не получить штраф от трудовой инспекции

Как работать с самозанятыми и обезопасить онлайн-бизнес от налоговой. Главные правила бухгалтера

Как работать с самозанятыми и обезопасить онлайн-бизнес от налоговой. Главные правила бухгалтера

Как работать с самозанятыми и обезопасить онлайн-бизнес от налоговой. Главные правила бухгалтера

Контур.Персонал

Любые организации и ИП, у которых есть наемные сотрудники, ведут кадровый учет. Разобраться с ним поможет наш учебный курс. Изучайте теорию, смотрите видеоуроки и пробуйте оформить все на практике вместе с программой Контур.Персонал

Источник: obrazoval.ru

Иллюстрированный самоучитель по «1С:Зарплата и Кадры 7.7»

Основные неприятности у большинства начинающих возникают от незнания логики функционирования программного продукта. Даже бывалые бухгалтеры с опытом работы в «1С:Предприятие» зачастую интуитивно или рефлекторно ведут учет заработной платы без осмысления логики работы в целом.

Операции с объектами

Описание объекта учета ни к чему не обязывает пользователя, пока не задано действие с описанным объектом. Все действия или операции задаются документами, причем большинство из них связаны с вводом первичных документов.

Отчетность и персонифицированный учет

Для учета заработной платы одной из самых важных составляющих является отчетность. В результате ведения учета в программе пользователю предоставляется полный набор отчетов в налоговые органы как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Общая схема работы программы

В бухгалтерии ведется учет по счетам, которые заданы в общепринятом плане счетов. На каждом счете накапливаются суммовые значения дебета и кредита, на основании их сводится баланс, подсчитывается прибыль или убыток.

Источник: samoychiteli.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru