Процесс создания документов подробно описан в разделе инструкции работа с файлами в inkscape. Здесь мы напомним самые основные моменты, которые пригодятся в работе. Чтобы создать новый пустой документ, используйте главное меню «Файл» — «Создать» или нажмите Ctrl+N. Чтобы открыть существующий SVG документ, используйте «Файл» — «Открыть» или Ctrl+O. Чтобы сохранить документ, используйте главное меню «Файл» — «Сохранить» или Ctrl+S, либо «Сохранить как» Shift+Ctrl+S, чтобы сохранить под новым именем.
Inkscape использует формат SVG (масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом векторной графики. SVG файлы базируются на XML и могут редактироваться в любом редакторе текста или XML (т.е. даже без inkscape). Кроме этого SVG файлы Inkscape можно импортировать и экспортировать в другие форматы, например, EPS, PNG.
Inkscape открывает каждый новый документ в отдельном окне. Таким образом, перемещаться между документами можно так же, как вы переключаетесь между окнами Windows. Возможно, вам будет интересно узнать, что переключаться между окнами в Windows можно с помощью сочетания клавиш Alt+Tab.
Работа с фигурами в Inkscape | Урок 1
Создаём фигуры в inkscape
Щелкните мышью по инструменту «прямоугольник» в боковой панели инструментов (или нажмите клавишу F4). При активном инструменте для рисования прямоугольников вы легко можете рисовать их на холсте.

Как вы видите, у нас на картинке получились синие прямоугольники с черной рамкой, а некоторые из них вообще полупрозрачные. Если у вас получились просто белые, не расстраивайтесь, о том, как менять цвета и прозрачность, будет написано ниже. А сейчас потренируйтесь рисовать овалы и круги, звездочки и спирали.

Для каждой из этих фигур следует использовать свои инструменты и боковой панели инструментов. Где, какой инструмент в панели понятно по их значкам, но на всякий случай: «круги и эллипсы» кнопка F5, «звездочки и многоугольники» кнопка *, «спирали» — кнопка F9.
Каждая нарисованная вами фигура имеет на своем контуре ромбики — это узлы. О том, как работать с узлами inkscape можно прочитать в инструкции. Пока попробуйте перетащить их мышью и посмотрите, как будет вести себя фигура. Для более точной настройки каждой отдельной фигуры на верхней контекстной панели инструментов, есть параметры ее настройки.
Чтобы отменить последнее действие, нажмите Ctrl+Z. (Или, если вы передумали отменять и снова хотите вернуть назад, вы можете повторить отмененное действие Shift+Ctrl+Z)
Перемещение, масштабирование, поворот

Наиболее часто используемый инструмент inkscape — это инструмент выделения и трансформации. Это верхний инструмент в боковой панели инструментов, выглядит он как черная стрелка. Инструмент выделения можно активировать с клавиатуры по кнопке F1 или Пробел (самая большая кнопка на клавиатуре). Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Просто щелкните по нему.
Inkscape — Урок 1: Знакомство, простейшие фигуры
Если объектом является прямоугольник, например, такой как на рисунке справа, то вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:
- Перемещать объект простым перетаскиванием мыши. (Удерживайте Ctrl чтобы ограничить движение по горизонтали и по вертикали).
- Изменять размер объекта, перемещая любую из черных стрелочек. (Удерживайте Ctrl для того чтобы сохранять пропорции).
- Поворачивать объект путем перетаскивания угловых маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl для ограничения шага угла поворота 15-ю градусами. Перетащите крестик, чтобы изменить положение центра вращения).
- Наклонять объект путем перетаскивания серединных маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl, чтобы ограничить шаг угла наклона 15-ю градусами).
Источник: studfile.net
Как работать с программой inkscape для новичков

Весьма провокационное название данной темы не случайно. Поэтому модераторов пока попрошу ее не удалять. Пост с таким заголовком (хотя бы ради любопытства)
прочитает большая часть посещающих ветку «иллюстрации для фотобанков». Для чего все это нужно?.Дело вот в чем. В данной теме хотелось бы видеть людей использующих данную программу как основную в работе по созданию векторных рисунков. То есть проще говоря
для обмена опытом продвинутых пользователей «инскейпа». Многие возможности программы не документированы, точнее сказать не освещены в справках и других источниках. Некоторые моменты постигаются только опытным путем. Особенности структуры SVG и многое другое. Все это я и предлагаю обсудить в данной теме.
Сразу отвечу на вопрос чем не устроила ветка «обсуждаем инкскейп». Она как началась в 2008г. с поста человека заблудившегося в эффектах и особенностях программы, так в этом духе и продолжается, а тут я хотел бы видеть несколько иной диалог. Я понимаю что для темы по инскейпу можно создать ветку на другом ресурсе вроде линуксграфик и получить продуктивность гораздо выше,но особенности работы программы в формате стоковой вект. графики будет интересно именно на этом форуме. Впрочем если ветка получиться «мертвой»
в следствии низкой активности то можно ее спокойно удалить за ненадобностью.
Короткий F.A.Q. для новичков дабы упредить однотипные вопросы
.
. Можно ли использовать «инкскейп» для создание иллюстрации пригодных для фотобанков.
Да можно, но экспорт файлов в формат EPS который принимают все фотобанки напрямую из программы можно использовать с большими ограничениями, а именно:
1. иллюстрация не должна содержать градиенты ( они растрируються )
2. нарушается структура документа (Слои объединяются в один, все группы разбиваются, рисунок группируется по принципу все в одном.)
3. объекты содержащие обводку разбиваются на два.
Подведем итог; простой рисунок содержащий небольшое количество контуров находящихся на одном слое ( не содержащий градиенты ) сохранить в принципе можно. Во всех остальных случаях придется экспортировать посредством иллюстратора (ADOBE).
. Зачем нужен этот инкскейп если все равно придется воспользоваться стороними программами.

Однозначного ответа нет. Попробую перечислить плюсы и минусы, вывод каждый волен сделать сам.
Программа распространяется по лицензии GNU по русски говоря бесплатно. Многие считают это главным достоинством программы. Хотя учитывая ситуацию с использованием лицензионного программного обеспеч. на территории постсоветского пространства это весьма слабый аргумент.
В любом случае у пользователей inkscape существует возможность всегда оперативно скачать программу, и вопрос кто какой версией пользуеться не стоит в принципе. Плюс кроссплатформенность позволяющая использовать ее на разных опер. Системах. Помимо художественной графики программу можно использовать как несложный САПР, autocad она конечно не заменит но студентам например придется очень кстати.
Что касается непосредственно стоков, программа вполне позволяет создавать качественные иллюстрации.
Если сравнивать ее с ADOBE Illustrator (хотя я в принципе против такого сравнения), а многих интересует именно этот момент, то можно отметить как ряд преимуществ так и ограничений. Всего конечно учесть не возможно (или крайне сложно). В inkscape нет градиентной сетки (Gradient Mesh), возможно в ближайшем будущем ее добавят (версия 0,49)
но к стокам все равно она будет не применима, так как «заточена» под стандарт SVG. Справедливости ради надо сразу отметить, что inkscape развивается под эгидой SVG, то есть программа максимум команды разработчиков сделать лучший SVG редактор (в абсолюте) этим многое и обусловлено касаемо функционала программы. Многие инструменты схожи (различие в реализации).Так что если без MESH (в формате стоков)вы жизни не представляете вывод очевиден, на мой взгляд это пожалуй единственный инстр. недоступный inkscape. Все остальное в той или иной степени реализуемо.
Если говорить о уникальных инструментах (либо функциях этих инстр.) этот вопрос тоже многих волнует, можно отметить быструю заливку (или заливку замкнутой области).Главной особенностью этого инструмента является заливка любой замкнутой области включая растровые. Любителям переводить в вектор свои рисунки созданные на бумаге или в растровых графических редакторах данная функция явно придется по вкусу. Можно настраивать порог и чувствительность добиваясь необходимого результата. Ну а любители разных векторных завитушек просто прослезятся увидев работу пера в режиме клатойдов.
Работа с узлами и правка контуров по удобству и богатству функционала на мой взгляд не имеет равных среди прочих векторных редакторов. Автоматически сглаженные узлы, уникальная «резиновая» деформация, масштабирование и т.*д. Работа с клонами в умелых руках,особенно в совокупностями с другими инструментами дает интересные возможности в создании рисунков. Перечислять можно долго (для этого и создана тема что бы делиться информацией).
. У меня LINUX ,с inkscape проблем нет,а как быть с Illustrator есле сохранять лучше через него.
Поставьте себе виртуальную машину ( по крайней мере это самый просто реализуемый способ)
Ну и напоследок немного для опытных;
Знаете ли вы.
Быстро посмотреть замкнут ли контур можно посредством XML редактора, для этого выделяем объект, открываем редактор в поле атрибута d смотрим окончание числового значение координат в нижнем правом окне. Замкнутый контур имеет в конце всегда малую букву z через пробел (соответственно если ее нет контур разомкнут).Замкнуть можно введя данное значение и выполнить «установить» или смотреть ниже.
Если выполнить сумму контура самого на себя он замкнется если был разомкнут, так же это позволяет бороться с точками которые расположены друг над другом.
Если фигуру например прямоугольник перевести в контур посредством команды упростить атрибуты его узлов получают несколько иные свойства нежели через команду перевести в контур( направление рычагов.)
Источник: www.microstock.ru
Как работать с программой inkscape для новичков



ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ — ГУБАРЕВОЙ РЕГИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Когда говорят о работе с векторной графикой, обычно имеют в виду определенный круг задач, решаемых в процессе создания и редактирования векторного изображения. Цель школьного обучения в данном случае — овладение учащимися совокупностью основных стандартных приемов работы с векторными изображениями. Необходимо научиться создавать и редактировать объекты, составлять из простых объектов сложные, освоить приемы взаимного расположения объектов, выравнивания и распределения. Также необходимо освоить приемы работы с текстом.
Несмотря на огромное многообразие векторных графических редакторов, основные приемы работы с векторными изображениями остаются неизменными.
Векторные редактор Inkscape (http://www.inkscape.org) является отличным инструментом как для опытного дизайнера, так и для начинающего пользователя, и вполне может использоваться для обучения школьников. При изучении курса «Информатика и ИКТ» в основной школе — темы «прикладная среда графического редактора» (Назначение графических редакторов, растровая и векторная графика, создание и редактирование векторных объектов).
В старшей школе при реализации базового уроня образования при изучении темы «Создание и редактирование графических объектов». Кроме того, редактор может использоваться для разработки макетов школьных газет, создание объявлений визиток, листовок и грамот. Редактор имеет удобный интерфейс, позволяющий легко и быстро освоить основные приемы работы с векторной графикой. Имеется великолепный встроенный учебник на русском языке, особенностью которго является возможность редактировать примеры прямо в тексте учебника, который является документом Innkscape.
Немчанинова Ю.П. «Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape
(ПО для обработки и редактирования векторной графики: Учебное пособие». — Москва, 2008)
Источник: reginagubareva.wixsite.com