Как работать с программой fruity loops

Те, кто прочитал первую часть уже умеют многое и вторая часть будет для них дополнением. Здесь мы попробуем сделать точно такую же композицию, но с помощью Fruity Loops. Тому, кто не читал первую часть, я настоятельно рекомендую это сделать, иначе многие вещи будут совершено непонятны.

Знакомимся с Fruity loops

Fruity Loops – программа, которая начала свою жизнь ещё в далеких 90-х и на то время снискала довольно высокую популярность. Популярна она и по сей день. Стоит отдать должное разработчикам – программа приобретала новые функции и даже в каком-то смысле меняла свою концепцию. В общем, на сегодняшний день — это довольно мощная виртуальная студия. Но приступим ближе к делу.

Как я говорил в первой, вводной части, необходимо установить ещё 3 плагина. Ну и конечно же, сам Fruity loops. Если всё готово, то можем стартовать. Запускаем программу и видим основное окно (рис. 1).

Рис.1 - Такой серый Fruity loops

Fl Studio 20 с Нуля за 12 Минут | Ты 100% Напишешь Свой ПЕРВЫЙ БИТ После этого Видео

Рисунок 1. Такой серый Fruity loops.

Интерфейс «фруктов» сразу бросается в глаза. Дело в том, что тут остались элементы с тех времен, когда программа была ещё основана на паттернах. Но немного разобравшись, становится ясно, что не всё так страшно. Собственно, слева находится браузер, в котором собрано всё – и звуки и пресеты и т.д. Если честно, я им пользовался только в очень старых версиях.

Посредине – заветная секция паттернов. Разработчики очень интересно «скрестили» её с окном аранжировки, которое находится справа. Может тем, кто пишет во «фруктах» с незапамятных времен и привычно писать паттернами, но я (в рамках этой статьи) предлагаю более универсальный метод – с помощью блоков (партий).

Для начала устанавливаем темп композиции 120 ударов в минуту, такой же как в Ableton. Здесь по-умолчанию он установлен 140 – смотрим на рисунке 1 в окно с подписью Tempo. Теперь вспоминаем первую часть статьи и начинаем делать партию ударных.

Партия ударных

Для партии ударных мы используем EXD-80. Кто не понял что это – бегом читать первую часть! Вот тут мы и столкнёмся с различиями. Чтобы вставить этот инструмент в проект нам нужно больше «телодвижений», нежели в Ableton. Во-первых, нужно сначала проверить, что плагин есть в списке. Для этого выберем Channels-Add one-More… Перед нами появится список всех найденных плагинов.

Дело в том, что не все они могут быть включены и доступны для подключения. Вот, к примеру, на рисунке 2 плагины Firebird и EXD-80 активны и доступны для подключения. А плагин Ferric TDS неактивен.

Рис.2 - Список доступных плагинов

Рисунок 2. Список доступных плагинов.

Если плагин установлен, но не найден, то можно попробовать пересканировать библиотеку плагинов. В этом же окне нажимаем Refresh-Fast Scan (рис. 2). Если все нужные плагины на месте, то продолжаем. Выбираем Channels-Add one-EXD-80 (рис.

FL STUDIO 20 С НУЛЯ ЗА 10 МИНУТ — НАПИШИ СВОЙ ПЕРВЫЙ БИТ — БИТМЕЙКИНГ В ФЛ СТУДИО

3).

Рис.3 - Подключаем EXD-80

Рисунок 3. Подключаем EXD-80.

После этого у нас появится новая дорожка со странной надписью Container. Достаточно кликнуть по ней – окно плагина будет появляться либо пропадать (довольно удобно). Теперь выберем пресет. Откроем окно плагина и нажмем на треугольничке вверху, появится меню, в нём один из пунктов Presets. В нём выбираем пресет Circularity (рис.

4).

Рис.4 - Выбираем пресет

Рисунок 4. Выбираем пресет.

Теперь можно приступать к написанию самой партии. Нажимаем правой кнопкой по дорожке с EXD-80 (с надписью Container) и выбираем в меню Piano Roll. В отдельном окне появится уже знакомый нам инструмент. В этом и есть вся прелесть piano roll – это устоявшийся стандарт для современных секвенсоров и отличия в его реализациях в разных программах не так существенны.

К примеру здесь, в отличие от Ableton, предпрослушка уже включена по-умолчанию. То есть, нажимая на виртуальной клавиатуре пианино, мы сразу слышим звук. По умолчанию установлен режим «карандаш». Левой кнопкой рисуем, правой удаляем. Уже нарисованные можно растягивать или сжимать – ничего сложного! Кроме того, сверху на панели (рис.

5) есть дополнительные инструменты, такие как выделение (Select), рисование кисточкой (Paint) и другие. Не будем заострять на них внимание. Нарисуем такую же партию, как и в проекте с Ableton (рис. 5).

Рис.5 - Основная партия ударных

Рисунок 5. Основная партия ударных.

Вот, готово! Надеюсь, у вас тоже получилось. Обратите внимание, что я прописал бас-бочку и малый барабан не 16-ю, а 8-ми нотами (ноты C-3 и D-3). Если хотите, попробуйте прописать их 16-ми, послушать, а потом сравнить со звучанием, когда они прописаны 8-ми.

Следующий шаг – создать партию в окне аранжировки. Вы наверное уже обратили внимание на то, что несмотря на прописанную партию в piano roll, в окне аранжировки партии нет. То есть, нужно создать её вручную. Для этого достаточно кликнуть один раз по области в окне аранжировки, где будут располагаться треки, появится новая партия с названием Pattern 1 (рис. 6).

Читайте также:
Защита от несанкционированного доступа программы методы

Рис.6 - Первая партия с ударными

Рисунок 6. Первая партия с ударными.

Теперь перейдём к созданию партии баса, как и в примере с Ableton.

Партия баса

Для баса используем всё тот же Firebird. Как и в примере с партией ударных, создаем новый трек с инструментом Firebird с помощью Channels-Add one-Firebird (рис. 7).

Рис.7 - Вставляем инструмент для баса

Рисунок 7. Вставляем инструмент для баса.

Далее – уже знакомые шаги, выбираем пресет Punchy Bass. Теперь не спешите писать партию баса, т.к. в Fruity loops существуют некоторые нюансы, которых надо придерживаться, поскольку изначально программа была основана на паттернах. Запомним: для каждой партии – отдельный паттерн. Посмотрим в секцию паттернов, что у нас есть на данный момент (рис. 8).

Рис.8 - Секция паттернов

Рисунок 8. Секция паттернов.

Здесь мы видим текущий (1-й) паттерн. Номер паттерна видно сверху, в окошке Pat (на рисунке 8 на него наведен курсор). То есть, наша партия ударных прописана в 1-м паттерне. Если мы начнём писать в этом же паттерне партию баса, то они смешаются в одну общую партию – нам это не нужно. Смотрим выше — для каждой партии – отдельный паттерн.

Поэтому, мы выбираем паттерн 2 (в окошке Pat) и в нём уже начинаем писать партию баса. Как и с партией ударных – кликаем правой кнопкой по треку, выбираем piano roll и прописываем партию, как на рисунке 9.

Рис.9 - Партия баса

Рисунок 9. Партия баса.

Партия баса готова, нужно поместить её в область аранжировки. При выбранном паттерне 2 нажимаем на новой дорожке в окне аранжировки – появляется партия баса с надписью Pattern2 (рис. 10).

Рис.10 - Партия баса в аранжировке

Рисунок 10. Партия баса в аранжировке.

Теперь можно прослушать, как они звучат вместе. Для этого нужно переключиться в режим Song (рис. 11), иначе мы услышим только текущий паттерн.

Рис.11 - Переключаемся в режим Song

Рисунок 11. Переключаемся в режим Song.

Другие партии

Если у вас всё получилось с предыдущими двумя партиями, то создать ещё 2 не будет большой проблемой. Напомню, что они должны быть тоже дорожками с синтезатором Firebird. Первая – «электрогитара» с пресетом Heavy FM. Не забываем писать её в отдельном паттерне! Можно даже написать её на октаву-две выше, т.к. тут она звучит почему-то ниже, чем в Ableton.

В общем, должно получиться как на рисунке 12.

Рис.12 - Партия «электрогитары»

Рисунок 12. Партия «электрогитары».

Не забываем добавлять этот паттерн в окно аранжировки и приступаем к последней партии – арпеджиатора. Снова вставляем Firebird, переходим на новый паттерн (4й), выбираем пресет ARP-Chilled и прописываем такую партию, как на рисунке 13.

Рис.13 - Партия арпеджиатора

Рисунок 13. Партия арпеджиатора.

Вот и готова партия арпеджиатора, теперь добавляем её в окно аранжировки и смотрим – у нас должно получиться 4 партии, звучащие одновременно (рис. 14).

Рис.14 - Двухтактный фрагмент будущей композиции

Рисунок 14. Двухтактный фрагмент будущей композиции.

Можно поиграться – отключить какие-то из них, послушать как партии звучат вместе и по-отдельности. После чего можно приступать к аранжировке.

Аранжировка и вызвучка

Настало время заняться аранжировкой. Просто «раскидать» партии, изменив потом их как в Ableton не получится, поскольку здесь есть некоторые нюансы. Как я уже упоминал, Fruity loops основан на паттернах – в связи с этим и появляются сложности.

К примеру, если мы в окне аранжировки скопируем партию с ударными (Pattern1) и вставим её в нескольких местах, а затем поменяем какую-либо из этих партий, то она изменится во всём проекте. Это объясняется тем, что фактически мы меняем партию, находящуюся в Pattern1. А вот те «прямоугольнички» в области аранжировки – это всего лишь ссылки на партию, а не самостоятельная партия. В Ableton, к примеру, такого нет – там можно поменять один «прямоугольник», на остальные «прямоугольники», относящиеся к этой дорожке (партии) это никак не повлияет. Но тут есть одно ухищрение (или даже упрощение), о нём ниже.

Сейчас давайте сделаем конечную аранжировку, как и в Ableton, копируя и вставляя партии. А как нам сделать вступление в партии ударных посмотрим ниже. Итак, должна получиться такая «картина» композиции как на рисунке 15. Не забывайте о масштабе – его регулировка в верхнем правом углу, либо с помощью кнопок PgUp/PgDn.

Рис.15 - Аранжировка почти готова

Рисунок 15. Аранжировка почти готова.

Всё бы хорошо, но ведь первые два «блока» (2, каждый по 2 такта) в партии ударных у нас отличаются. А нам надо их изменить так, чтобы они не изменили основную партию. Как это сделать? Для этого нам нужно воспользоваться одной очень полезной функцией.

Нажимаем на маленький значок стрелочки на блоке партии, которую мы хотим изменить (в нашем случае – это первый и второй блок на дорожке ударных, сначала делаем на первом) и выбираем Make unique (рис. 16).

Рис.16 - Делаем блок партии «уникальным»

Рисунок 16. Делаем блок партии «уникальным».

Проделав такую манипуляцию, мы можем редактировать этот блок, не опасаясь того, что изменятся остальные партии. Он становится «уникальным», то есть не относящимся к другим партиям. Кому интересно – программа просто создает ещё один отдельный паттерн для этого блока, в котором и производятся нужные изменения.

Читайте также:
Что такое freedom программа

Убираем из этой партии малый барабан, получается как на рисунке 17.

Рис.17 - Убираем малый барабан

Рисунок 17. Убираем малый барабан.

Следующий блок тоже делаем «уникальным» и добавляем элементы перехода (рис. 18).

Рис.18 - Делаем переход

Рисунок 18. Делаем переход.

Теперь нам надо разобраться с выравниванием дорожек по громкостям. Во Fruity loops дорожкам не назначаются автоматически каналы на микшере, как в Ableton. Все дорожки нужно «посылать» вручную на определенный канал. Мы не будем заморачиваться на этом, тем более, что есть упрощённый вариант регулирования громкости.

Для регулировки в упрощенном режиме нам достаточно отрегулировать маленькой ручкой громкость для нужного канала в секции паттернов. Например, на рисунке 19 регулируется громкость для канала с пресетом Syn Heavy FM.

Рис.19 - Регулируем громкость канала

Рисунок 19. Регулируем громкость канала.

При регулировке громкости появляется небольшая линейка, на которой отображен текущий уровень громкости. Так можно сделать для любого канала. Напоследок мы должны вставить компрессор на мастер-дорожку в микшере. Для этого открываем микшер, зайдя в View – Mixer (или F9). В нём выбираем дорожку Master и в правой части, в секции эффектов, выбираем Modern Compressor.

Должно получиться как на рисунке 20.

Рис.20 - Подключаем Modern Compressor

Рисунок 20. Подключаем Modern Compressor.

При нажатии на надпись ModernCompressor, появляется окно плагина, где мы выбираем пресет Master 2. Всё почти готово, осталось экспортировать нашу композицию в wav или mp3. Заходим в File-Export-MP3 File… Пусть это будет сразу mp3. Для удобства даже есть комбинация для экспорта в mp3 – Shift+Ctrl+R. В появившемся диалоге выбираем место и имя для сохранения файла – и перед нами долгожданный диалог для экспорта файла (рис. 21).

Рис.21 - Окно настроек экспорта

Рисунок 21. Окно настроек экспорта.

Практически все настройки по-умолчанию нас вполне устроят. Можно, к примеру, увеличить битрейт в секции MP3/OGG. Кроме того, можно посмотреть общую длительность композиции – в секции Info. У нас, как видим – 1 минута и 4 секунды. Нажимаем Start, ждём… Поздравляю – первый трек в Fruity loops готов!

Источник: cjcity.ru

Обучающие курсы Fruity loops studio 12

Мало скачать программу фрутилупус, что бы действительно творить неповторимые шедевры, нужно разбираться во всех тонкостях программы, а так же понимать, что за что отвечает.
Что бы софт не оказался в ваших руках простой игрушкой и через 30 минут его изучения, Вы поняли, что это все слишком сложно и не для Вас, мы предлагаем изучить авторские курсы по работе с Fl Studio 12.
Все курсы записаны профессиональными музыкантами и актуальны на сегодняшней день. Ниже приведено краткое описание данных курсов, после их изучения, Вы сможете с легкостью создавать музыкальные шедевры и разбираться в программе не хуже именитых DJ.

Описание курса

Ты будешь знать функционал программы FL Studio 12 от А до Я. Теперь не будет такой задачи в музыке или звуке, которую ты бы не мог решить, используя свои знания, опыт и хитрости в данном секвенсоре. При написании музыки в FL Studio, ты будешь чувствовать себя как «рыба в воде» и больше не будет происходить «тупняков» и «заминок» из-за того, что Ты не понимаешь, как реализовать тот или иной шаг или прием в музыке.

ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ СТРАШНЫХ ПРОБЛЕМ И БЛОКОВ У НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ. Понимать, как работает и как пользоваться практически каждым внутренним плагином FL Studio 12.5, будь то эффект обработки или синтезатор. Тебе будут понятны все основы в обработке (эквализация, компрессия, пространственная обработка, перегруз) и синтезе в резульате подробного разбора внутренних составляющих секвенсора Fruity Loops. Ты в практичном виде поймешь, как создавать музыку в FL Studio профессионально и продуктивно, используя все короткие пути реализации всего того, что ты слышишь сегодня в танцевальных треках известных артистов.

Описание курса

FL Studio с нуля до создания трека за 6 часов — это максимально доступный и подробный курс по программе FL Studio. После изучения данного курса у вас исчезнут все вопросы, которые возникали при работе в FL Studio, и теперь вам больше никогда не потребуется открывать раздел Справки.

За более чем 400 минут курса вы узнаете абсолютно всё об интерфейсе, функциях и возможностях программы FL Studio, как всегда на самом понятном языке. В курсе FL Studio с нуля до создания трека за 6 часов, рассмотрены все функции, кнопки, меню и возможности программы. Также, показано практическое применение рассмотренных функций, что немаловажно. Этот курс является фундаментальным знанием, без которого не возможно продуктивное создание качественной электронной музыки. Этот курс будет незаменимо полезен как новичкам в создании электронной музыки, так и тем, кто уже создаёт музыку в FL Studio.

Описание курса

Fl Studio 12 с нуля и до эксперта – видео курс по созданию и редактированию музыки в программе FL Studio. Вы узнаете о всех возможностях программы, а также полноценно использовать инструмент секвенсора. Информация преподносится с использованием примеров и в удобном для понимания виде.

Читайте также:
Программа которая ломает пароли

После изучения всех возможностей программы вы больше не будете терять время вашего творческого вдохновения, потому как не будете мучиться в поиске реализации той или иной идеи. Работа заметно ускорится. Ничто в наше время не может быть ценнее такого ресурса как время! В ваших руках окажется мощнейший инструмент по написанию музыки!

Благодаря изучению всех возможностей программы, у вас появится множество новых идей и вы получите новый творческий толчок. Больше не будет необходимости задавать кому либо вопросы о том, как сделать что-то в программе, их можно будет задавать вам. В вашей власти окажется инструмент, который используют очень многие звёзды музыкальной индустрии. Вы будете знать о всех функциях программы!

Стоимость всех курсов всего 500 рублей, эта та экономия времени и нервов, а так же гарант того что Вы действительно серьезно настроены на изучение софта.
После оплаты Вы автоматически получите ссылки на изучения курсов.

По всем вопросам можете писать по контактам указанным на сайте.

Источник: fl-studio-12.ru

Настройка Фрути Лупс после установки.

Список разделов / Для музыкантов / Настройка Фрути Лупс после установки.

Настройка Фрути Лупс после установки.

Первым делом нужно указать программе где находятся синтезаторы, которые Вы будете подключать. Если у Вас еще нет папки с таким путем C:Program FilesSteinbergVstPlugins , то ее стоит сделать, т.к. некоторые программы-синтезаторы и эффекты по умолчанию стремятся установиться именно туда.
Указать программе на эту папку можно зайдя в «опции» (options) и выбрав вкладку «Настройки файла» (file setting). В открывшемся окне внизу указать нужный путь.

В общем-то можно выбирать любую папку или даже диск, но опыт показал, что в итоге это может привести к ненужной путанице.

Загрузка синтезаторов (когда они уже установлены) в программу осуществляется так:- заходим в «Каналы» (channels)- и в открывшемся списке синтезаторов — самую верхнюю функцию «Добавить» (more).
На белом поле откроется список возможных к подключению синтезаторов (все подряд подключать не нужно, лишь только то, что устанавливали).
Далее в самом низу нужно найти кнопку «Обновить» (refresh) и после нажатия выбрать «Быстрое сканирование» (fast scan). Оно и рекомендуется. Обнаруженные синтезаторы будут выделены красным цветом.
Для их включения нужно с левой стороны от названия поставить галочку

Далее для загрузки синтезатора в проект можно:
1. Зайдя в «Каналы» выбрать в открывшемся списке нужный синтезатор.
2. Можно также нажав на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре выбрать вкладку «Добавить» (insert) или «Заменить» (replace). Далее идентично с п.1.
Для загрузки эффектов нужно открыть микшер (на панели с пятью кнопками – правая) и, нажав на выбор на горизонтальной части (кнопка со стрелочкой вниз) выбрать «Другие модули». Далее все также как и с синтезаторами.

Для удобства работы в нотном редакторе рекомендую сделать следующее:
Найти в левом верхнем углу значок, напоминающий стрелочку вниз и выпавшем списке выбрать «Помощники» (helpers). В предложенном списке стоит выбрать все предлагаемые варианты, активировав их постановкой галочек. Смысл функций в списке понятен. Достаточно прочесть.

Вот в принципе и все основные настройки.

20 мая ’2010 09:43

А тем кто хочет знать ВСЁ о FruityLoops и FL Studio, сюда:
http://www.mixgalaxy.ru/fruityloops/

05 июня ’2010 23:36

Миша ты во фруктах делаешь музон ?
или одна из програм ?

20 июня ’2010 18:15

Если кто-то хочет окончательно запутаться, разбираясь в программе Fruity Loops, то рекомендую заглянуть на www.mixgalaxy.ru/fruityloops или почитать специальную литературу, а также посмотреть тематические ролики. Здесь я обозначил лишь основные настройки, с которыми что-либо делать в программе гораздо проще и приятней.

Если нужно объяснить и показать другие функции программы, — пишите. Эта программа совсем не детская игрушка, как ошибочно принято считать. Это полноценная и самодостаточная студия записи с потрясающими возможностями.

22 июля ’2010 23:07

Отличный секвенсор. Я в нем сидел, сижу и сидеть буду. Знаю лично Гениательных электронщиков, которые делают во Фруктах очень качественную музыку профессионально.

Единственное — она пока (надеюсь) плохо подходит для сведения и мастеринга.
Но во-первых для этого есть масса отличных программ.
А во-вторых думаю это вопрос времени))))

17 сентября ’2010 09:28

Отличная программа, не один год пишу в ней свои композиции. Осваиваю Cubase, но во фруктах мне привычнее и потому продуктивнее получается. А для сведения и мастеринга существуют другие программы (WaveLab). Удачи всем в освоении этого фрукта! : )

02 ноября ’2010 17:30

Последние версии фрукта выдают звучание все лучше и лучше. И хоть я в мастеринге не очень большой спец, но могу сказать, что при некотором опыте все можно сделать очень даже качественно и без использования других программ.

19 апреля ’2011 19:16

Фрукт Форева! И только Фрукт! )))

11 декабря ’2012 10:38

фрукт хорошая студия. но предпочитаю 7 выкинув все 9 и 10 фрукты и все их прибамбасы.
напичкав фрукт контактовскими библами и хорошими синтами можно начинать работать. а вот мастерить уже во фрукте невозможно.для этого сампла ,нюня или на худой конец адоб.

Написать комментарий

Источник: www.neizvestniy-geniy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru