Информационный портал подключения к ФИС ФРДО
Инструкции
Адреса порталов ФИС ФРДО:
- для Школ: http://10.3.47.15
- Для ВУЗ: http://10.3.54.15
- для СУЗ: http://10.3.49.15
- для ДПО: http://10.3.48.20
Как подключиться к системе учета документов об образовании ФИС ФРДО и кому это нужно
Все образовательные организации должны передавать сведения о выданных дипломах, аттестатах и сертификатах в специальный реестр. Он называется Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Расскажем, зачем нужен реестр, как к нему подключиться, и что будет, если этого не сделать.
Основы работы с ФИС ФРДО
Все образовательные организации должны передавать сведения о выданных дипломах, аттестатах и сертификатах в специальный реестр. Он называется Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО). Расскажем, зачем нужен этот реестр, как к нему подключиться, и что будет, если этого не сделать.
Кто и когда должен вносить сведения в реестр
В ФИС ФРДО включаются сведения о документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 по 31 августа 2013 включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013, и о дубликатах указанных документов (п. 1 Правил, утв. постановлением Правительства от 31 мая 2021 № 825).
С 1 января 2021 образовательные организации — в т. ч. школы, техникумы, колледжи, вузы (независимо от формы собственности, исключая ведомственные образовательные организации СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Росгвардии, ФТС, Минобороны и МВД), — обязаны вносить в систему сведения о документах об образовании, которые выданы после этой даты, не позднее:
- 20 дней со дня выдачи указанных документов — если речь идет об образовательных программах основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;
- 30 дней— по сертификатам о владении русским языком, знании российской истории и основ законодательства (для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешений на работу, патента), выданным с 1 сентября 2014;
- 60 дней — по другим образовательным программам.
До 31 августа 2023 следует внести сведения о документах об образовании, выданных с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 включительно.
ФИС ФРДО как работать
Даже если вы уже передавали информацию по документам об образовании ранее, данные придется внести повторно, согласно постановлению Правительства РФ от 31.05.2021 № 825.
При наличии у организации филиалов подключаться должна головная организация, если у филиалов нет собственных ОГРН и КПП. Если есть, то филиалы регистрируются в ФИС ФРДО самостоятельно.
Зачем нужен реестр
Единая система документов об образовании помогает решить проблему торговли документами об образовании вообще и дипломами в частности, защищает работодателей от недобросовестных «специалистов» .
В реестре, можно в считанные минуты проверить подлинность документа об образовании и выявить подделку.
Единая система учета оставит без «халтурки» нечистых на руку работников сферы образования.
Ну и, конечно, сведения надо представлять, чтобы не быть оштрафованными по ст. 19.7 КоАП, а именно:
- для граждан — на 100-300 руб .;
- для должностных лиц — на суммы от 300 до 500 руб .;
- для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб .
Как подключиться к системе
Прежде всего следует определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с ФИС ФРДО. Его статус и полномочия отражаем в локальном нормативном акте (например, в приказе). Ответственному сотруднику потребуется квалифицированная электронная подпись, которую можно приобрести в аккредитованном Рособрнадзором и Минкомсвязью удостоверяющем центре.
Удостоверяющий центр «Калуга Астрал» быстро и без проблем оформит вашему сотруднику электронную подпись для работы с ФИС ФРДО.
Также понадобится криптопровайдер — модуль операционной системы ПК для осуществления криптографических операций (шифрования и передачи данных).
Для ФРДО необходим криптопровайдер VipNet CSP.
Комплект документации для подачи заявки включает в себя заявление на подключение и заверенные копии:
- лицензии на право использования сети;
- документа, подтверждающего выполнение нормативных требований о защите информации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- приказа о назначении руководителя ( этот документ может заверить сама организация ).
Для получения документа, подтверждающего выполнение требований о защите информации, и лицензии на право пользования программным комплексом ViPNet Сlient необходимо провести оценку эффективности реализованных мер по защите персональных данных. Проводить эту процедуру вправе лицензированная организация, присутствующая в реестре ФСТЭК.
Подключение к ФИС ФРДО подразумевает наличие технических навыков. Ведь речь идет, в частности, о сохранности персональных данных. Команда «Астрал.Безопасность» подключит к ФИС ФРДО под ключ — посоветует оптимальную схему подключения, подготовит документы, проведет оценку эффективности информационной системы по требованиям безопасности, поставит, установит, настроит сертифицированные средства защиты информации.
Нужна электронная подпись?
Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭЦП до проверки контрагентов
Выгодные тарифы и быстрое оформление!
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами:
- #образовательное учреждение
- #электронная цифровая подпись
- #диплом
- #государственный реестр
- #подлинность документов
- #Калуга Астрал
- #поддельный диплом
Источник: www.klerk.ru
Правила заполнения шаблона ФИС ФРДО: Типичные ошибки и процедура их исправления.
ФИС ФРДО Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Вносить информацию в ФИС ФРДО обязаны все образовательные учреждения: школы, вузы, Cсузы, центры ДПО и т.д . Чтобы все документы попадали в реестр вовремя, процесс должен контролировать специальный сотрудник. Данные вносятся в формате шаблона таблицы Excel, имеющего строгие правила заполнения. Нарушения правил заполнения влечет за собой множество ошибок и невозможность внесения данных в установленные сроки либо внесение недостоверных данных.
Как заполнять шаблон ФИС ФРДО ?
Шаблон для внесения данных в ФИС ФРДО имеет вид таблицы Excel , где каждый столбец имеет правила заполнения данных.
В шаблоне имеются обязательные поля для заполнения они выделены розовым цветом; оранжевые поля заполняются в том случае, если в розовых полях вносятся данные о выданном дубликате; зеленое поле не заполняется.
Наиболее распространенные ошибки:
- Неверные коды специальностей;
- Неверно указанный пол получателя;
- Неверно указан СНИЛС;
- Неверно указаны даты выдачи документа, дата начала, дата окончания обучения.
Желаете избегать частых ошибок и быстро работать с шаблонами ФИС ФРДО?
Мы предлагаем автоматизированное готовое решение для подготовки шаблонов к загрузке в систему ФИС ФРДО. АСП Шаблон автоматически исправит ошибки и создаст исправленный шаблон, готовый для загрузки в систему ФИС ФРДО. Наше программное обеспечение сделает работу с шаблонами быстрой и удобной. О преимуществах программы и способе приобретения вы можете узнать на сайте АСП Шаблон .
Процедура исправления ошибок при первичной загрузке
Если статус документа «Ошибки в документах» либо «Предупреждения», значит все документы содержащиеся в данном пакете не были загружены в ФИС ФРДО. Для исправления ошибки необходимо исправить ошибки в шаблоне (Excel таблице), затем подписать исправленную таблицу электронной подписью владельца личного кабинета ФИС ФРДО. Для загрузки исправленного варианта нажмите кнопку «Перезагрузить файл» (1)
Процедура исправления ошибок в ранее опубликованных шаблонах
Необходимо найти заполненные шаблоны на вашем компьютере либо скачать загруженные пакеты из личного кабинета ФИС ФРДО. Для этого войдите в личный кабинет ФИС ФРДО, перейдите во вкладку «Пакеты документов организации». В данной вкладке перечислены все пакеты документов, загруженные вашей организацией. Для того, чтобы скачать загруженный пакет, нажмите кнопку «Просмотреть», далее нажмите кнопку «Скачать загруженный файл». Скачанный документ подписан электронной подписью. Для того, чтобы получить заполненный шаблон в формате Excel таблицы, необходимо извлечь файл с помощью программ ViPNet PKI Client либо ViPNet CryptoFile.
Если все документы в пакете имеют ошибки, то необходимо удалить весь пакет. Для этого напротив пакета с ошибками в столбце действия нажмите красную кнопку «Отправить запрос на удаление» ( 1). Далее укажите причину удаления. Данный пакет будет удален из системы через некоторое время.
В случае, когда в пакете только несколько строк с ошибками, необходимо воспользоваться функционалом выборочного удаления. Подробнее о процедуре выборочного удаление вы можете узнать из нашей статьи: Инструкция для выборочного удаления содержимого пакета в ФИС ФРДО
Запись вебинара на тему: ФИС ФРДО. Исправление ошибок в шаблонах и выборочное удаление
Источник: uibcom.ru