Вопросы ответы.
ЭТОТ ПОСТ БУДЕТ ПЕРИОДИЧНО ПОПОЛНЯТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Каждый действует на свой страх и риск, ни кто ответственности не несет за ваши взорванные моторы и коробки.
В прикрепленных хмл могут быть ошибки, если видите что карты отображаются не правильно, пишите где и какая карта, исправлю.
Полезные ссылки
Скрытый текст
Подключение OpenPort
Скрытый текст
Разьем OBD2 и доп.разьем находятся под рулевой колонкой, вот к ним и подключаемся. OpenPort 1.3 Made in Russia имеет сервисный доп.разьем не подходящий по форме к штатному разъему Airtrekа. Решение простое — если не жалко разъем, то его отрезаем и припаиваем(обжимаем) к проводу контакт в виде «папы» или же делаем перемычку-проводок как на фото. Рефлеш коннектор на штатном разъеме — зеленый провод.
89970010.zip
Скрытый текст
В прикрепленном архиве находится xml и hex на Airtrek. Прошивка с измененным алгоритмом работы АКПП и скоростью переключения передач, все остальные карты стандарт. На этой прошиве ездит ZZUBKI, kalyan9999, в свое время ездил и я.
Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer Openport 2.0 EcuFlash (начинающим)
80700010.zip Для тех кто переходит на компоненты с EVO
Скрытый текст
Кто переходит на MAF Evo, турбину, фронтальный интеркуллер, форсы я рекомендую переходить на прошиву EvoGTA. Так как мозги у нас одинаковые, то прошива встает без всяких проблем. Проверено годами
В прикрепленном архиве находится xml и два hex на Evo 7GTA, один сток второй с изменениями:
1. Увеличена скорость переключения передач
2. Включено 2бит логирование 2byte load, 2byte RPM, 2byte AirFlow
3. Отключено EGR, так что можно заглушить систему и выкинуть все лишнее (клапан, соленойд, вакуумные магистрали)
4. Подправлена карта MAF Smoothing Table, т.к. при переходе на MAF c Evo возможна раскачка по оборотам стоя на месте при включенном Drive и вторая причина чтобы Fuel Trim попал в предел плюс минус 5%. Вообще этот параметр нужно настраивать индивидуально под каждое авто, т.к. он будет зависит от того как и на каких компонентах собран впуск.
Все остальные карты стандарт.
89970009 Mines
Скрытый текст
Прошивка любезно предоставлена Marshall. Прошивка является boost-up. Снято ограничение скорости, увеличен порог ограничения оборотов, увеличено ограничение по boost-у, изменено управление штатным наддувом
89970017 TOMEI
Скрытый текст
Злые карты УОЗ. Максимальные настройки по boost-у, так же снято ограничение скорости, увеличен порог ограничения оборотов.
Проблемы при считывании и записи
Скрытый текст
Для тех кто не может считать прошивку 512k с ECU. Заходим в папку c:Program FilesOpenECUEcuFlashrommetadataread templates или куда вы там установили EcuFlash. Вставляем файл read_evo7 GTA.xml. Если опять не получается считать, то открываем блокнотом этот xml, находим строчку mitsukernel, изменяем на mitsukernelocp, сохраняем.
Для тех кто не может записать в ECU прошиву. Открываем блокнотом xml своего ID, находим строчку mitsukernel, изменяем на mitsukernelocp, сохраняем.
Ecuflash Евро 2,immo off Mitsubishi Subaru,как отключить иммобилайзер Митсубиси,как сделать евро 2
Есть косяк EcuFlash, он порой не хочет сохранять только что считаный ROM, сохранять нужно в корне диска. Также порой не хочет и открывать ROM, решение такое же, переносим файл в корень диска.
Увеличение скорости логирования
Меняем в BAUDRATE 2 MUT 15625 на 62500. В настройках BaudRate Evoscan, Ecuedit ставим 62500. В Ecuedit в меню Capture options выбираем Capture rate, потом As possible
Вложения
| read_evo7 GTA.zip (299 байт, 522 просмотров) |
| 89970017 TOMEI.zip (216.9 Кб, 267 просмотров) |
| 89970009 Mines.zip (216.8 Кб, 231 просмотров) |
| 80700010.zip (417.3 Кб, 391 просмотров) |
| 89970010.zip (216.5 Кб, 252 просмотров) |
Житель Клуба
Авто: MMC Airtrek TurboR RallyArt LE
Сообщений: 212
Airtrek TURBO. OpenPort. EcuFlash.
Evoscan. EcuEdit. Вопросы ответы.
Вопрос такой. Заказываю сейчас себе OpenPort 2.0 и Innovate LC-1. Воп вот в чем, нужен ли SSI-4? Просто с Инновэйтом дело иметь приходилось, а с ОпенПортом нет. Так вот, чтобы писать логи с лямбды нужен SSI-4, но может ОпенПорт имеет какую-то функцию чтения широкополосника.
Или нет? подскажите срочно, сегодня нужно уже заказывать. Заранее благодарю!
Авто: Airtrek 2.0 Turbo
Сообщений: 94
Re: OpenPort 2.0 LC-1 Для тех, кто уже настроился
Я не брал никакой SSI-4, купил кабель + LC-1. Тут http://forums.evolutionm.net/ecuflas. -tune-evo.html ничего про SSI-4 тоже не говориться.
Wideband O2 meter (WBO2): Do not attempt to tune your Evo if you do not have a WBO2 meter. Do not use the narrowband O2 sensor on the Evo to tune the car. The NBO2 was not intended for tuning purposes. It is used for emissions and it is only accurate under stoichometeric conditions and even then it is barely accurate. Tuning with a NBO2 was used back in the DSM days when WBO2 were very expensive and no one could afford them. Today, you can get a WBO2 meter for as little as $180. I use Innovate products. I have an LM-1/LM-A2 with two XD-1 gauges. One gauge reads AFR and the other gauge reads boost. The cost was $750.
It was worth every penny. I have had zero problems with this kit.
1) The basic LC-1 kit includes the LC-1, sensor, cd which includes software and manuals, bung and plug, and a serial cable to connect to the PC.
Житель Клуба
Авто: MMC Airtrek TurboR RallyArt LE
Сообщений: 212
Re: OpenPort 2.0 LC-1 Для тех, кто уже настроился
Т.е. LC-1 можно напрямую к компу подключить? Я просто не помню уже, у меня SSI-4 был с ним в комплекте и я через него все делал, там каналов до фига, удобная штука. Можно и обороты, и буст, и все что хочешь привязать. И карты все ссответсвенно рисует.
Продал в прошлом году. А через какой он порт подключается?
Авто: Airtrek 2.0 Turbo
Сообщений: 94
Re: OpenPort 2.0 LC-1 Для тех, кто уже настроился
Житель Клуба
Авто: MMC Airtrek TurboR RallyArt LE
Сообщений: 212
Пришел мне наконец-то кабель. OpenPort 2.0
Сегодня на скорую руку попробовал подключить его к своему Треку.
Столкнулся со следующими проблемами:
1. Дополнительный разъем, который подключается одним проводом в основной OBD II приблуде (просто не знаю, как он правильно называется) не подходит к штатному. Фото прилагаю. У меня он 13 пин, а с кабелем пришел 12 пин. На кабеле к разъему идет один провод, у меня в машине — 2. Мне что-то не то выслали или я чего-то не понимаю? На Эво 8 все подходит идеально.
2. ЭкуФлэш не хочет открывать прошивки. С машины не считывает. Загруженные hex файлы тоже не распознает: EcuFlash could not recognize this ROM image using any of the current defenitions. You can choose one of the following options:
— Abort this ROM image
— Use wizard to create a new defenition (NOT RECOMENDED. — FOR DEVELOPERS ONLY)
Как быть?! Думаю, не мне одному будет интересно, тем более, что в теме Прошивок АКПП данный вопрос поднимался, но ответов на него получено не было.
Первое фото — то,что на машине
Второе — то,что имею с кабелем
Источник: out-club.ru
Полная инструкция по прошивке Subaru ECU
Дня начала нам необходимо узнать об RomRaider. Romraider — это открытый исходный код, который открывает возможности для настройки и регистрации данных о вашем автомобиле без приобретения дорогого оборудования или ПО.
Но теперь вопрос: как же этот код поможет настроить? Для начала вам потребуется получить копию прошивки вашего ECU от автомобиля с помощью программы EcuFlash (её мы разберем немного позднее). Также вам необходим кабель OBD-II для подключения компьютера к автомобилю. Когда вы получите копию прошивки на ваш ПК, у вас появится возможность внести изменения в данную прошивку с помощью RomRaider.
После изменений вы сможете с легкостью загрузить новую прошивку обратно в ваш автомобиль. Но вам также необходимо держать резервную копию текущей прошивки. То есть в случае каких-либо неполадок, у вас будет возможность вернуть все к предыдущим настройкам. Используя ПО RomRaider вы также сможете снимать логи при работе двигателя.
Теперь давайте разберем все постепенно.
Подготовительный этап. Перед началом работы у вас должен быть готов следующий перечень:
Запомните! Сохраняйте текущую прошивку на ваш ПК. Если вы “сильно” измените настройки вашего автомобиля и он перестанет заводиться, то в этом ничего нет опасного. Вы сможете закачать заводскую прошивку обратно.
Модели Subaru, которые поддерживают прошивку через RomRaider:
• Impreza WRX 2001–2009
• USDM Impreza STi 2004-2009
• non-USDM Impreza STi 2001-2009
• Impreza 2.5RS 2005
• Impreza 2.5i 2006-2009
• Forester XT 2004-2009
• Forester 2.5 2005-2009
• Legacy GT / Outback XT 2005-2009
• Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
• Tribeca 2006-2009
Негативные аспекты изменения прошивки:
В самом ужасном случае: непригодный ECU, его нельзя прошить и уже придется приобретать новый. Также чрезмерное повышение мощности двигателя может привести к его повреждению.
Чтобы избежать негативного исхода, необходимо брать во внимание несколько параметров. Ваш ПК должен работать нормально, без нареканий, а также отсутствие каких-либо вредоносных вирусов. Также желательно, чтобы ноутбук был подключен к питанию, а не просто работал от своей батареи. Закройте все лишние программы, которые вам не нужны во время работы с прошивкой.
Всегда сперва попробуйте тестовую прошивку ECU, перед попыткой фактической прошивки.
Убедитесь что все электронные системы, аккумулятор работают исправно без нареканий.
Кабель OBD-II подключен правильно и не выпадет случайно.
Установлены последние и официальные версии ПО RomRaider и EcuFlash.
Никогда не редактируйте параметры, которые вы не знаете или не понимаете.
Сохраните заводскую прошивку до тех пор, пока не будете уверены в работоспособности новой.
Во время редактирования настроек рекомендуем сразу же после малейших изменений тестировать автомобиль. В данном случае вам не придется искать ошибку среди всех параметров.
Если программа выдала вам ошибку “параметры некорректные” — не прошивайте!
Теперь у нас все готово к прошивке. Можем приступать.
Для начала нам необходимо перевести автомобиль в режим диагностики, чтобы у нас было возможность скачать и обратно закачать прошивку. Для этого нам необходимо замкнуть зеленые коннекторы под рулем.

Теперь автомобиль в режиме диагностики. Подключаем кабель OBD-II к ПК и к вашему автомобилю. Открываем программу EcuFlash и нажимаем “Read ECU”. Ни в коем случае не включайте зажигание! У вас появится окно с выбором метода чтения прошивки — выбирайте подходящий. После чего появляется новое всплывающее окно и сразу же включаем зажигание и нажимаем кнопку “ОК” в окне.
Ждем, когда прошивка скачается на ваш компьютер. После окончания нажимаем “Save as Rom” и выбираем место, где сохранится данные файл на вашем ПК. Проверьте, чтобы файл был формата .hex.
Для закачивания новой прошивки в автомобиль, проверьте, что авто в тестовом режиме (если он нуждается) и установлены перемычки.


Теперь выбираем “Открыть файл”. После чего нажимаем на файл с новой прошивкой и в меню ECU нажимаем сперва “Write test ECU”. Пройдет процесс проверки прошивки полностью, и вы сможете убедиться что никаких ошибок нет. После чего нажимаем “Write ECU”.
После чего отсоединяем кабель от автомобиля, потом разъединяем зеленые коннекторы.
На этом процесс прошивки закончился. Удачи на дорогах!
Источник: www.carmod.ru
Полная Инструкция по прошивке субаровского мозга (Subaru ECU flash)

Собственно. Я разобрался в теме. Почти.
Осталось поучить саму теорию топливных карт и прочих параметров.
И так.
Что такое RomRaider?
RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.
Как RomRaider поможет мне настроиться?
Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash (см. ниже).Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно. В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.
Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?
Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию (www.romraider.com/RomRaider/Download).
Последняя версия RomRaider ECU definitions file (www.romraider.com/forum/viewtopic.php?t=360)
Последняя версия RomRaider logger definitions file (www.romraider.com/forum/viewtopic.php?t=1642)
РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить (www.java.com/en/index.jsp)
Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары (www.openecu.org/index.php?title=Main_Page)
Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Стоит от 6 до 8000 руб. нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.
Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с вендой и USB
Дополнительные датчики для тюнинга и настройки – давление турбы и широкополосный лямбда-зонд. С ними круче но они не обязательны. Простенько заколхозить, поправить углы и прочее – можно и без них. Серьезный тюненгх потребует их обязательно.
Знания, терпение и практика. Потребуется время, чтобы их приобрести. Но на то и нужны форумы и пытливые умы русских гонсчегов.
Помните что сохранив прошивку на комп, мы всегда имеем возможность «вернуть все как было». Даже если мы создадим полностью нерабочую прошивку после загрузки которой машина вообще заводиться не будет – пофиг. Вкачаем обратно заводскую.
Поддерживающие прошивку данным способом модели субару.
Модели которые стопудово шьются тактриксом:
Impreza WRX 2001–2009
USDM Impreza STi 2004-2009
non-USDM Impreza STi 2001-2009
Impreza 2.5RS 2005
Impreza 2.5i 2006-2009
Forester XT 2004-2009
Forester 2.5 2005-2009
Legacy GT / Outback XT 2005-2009
Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009
Tribeca 2006-2009
… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска
Чем чревато изменение прошивки:
В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый.
Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение. Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.
Как снизить риск?
Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.
Всегда используйте «тест зпрошивания ECU» перед попыткой фактического прошивания. особенно когда что-то изменилось в настройках прошивки или самой программы эку-флэш. (новые драйвера, новые программы, новый компьютер и т.д.).
Убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля, зарядка и электрические системы работают должным образом.
Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.
НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.
Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.
Все готово для прошивки. Что теперь делать?
Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).
Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.
Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.
Когда вы находитесь в тестовом режиме, подключите OpenPort кабель к OBD-II порту и к компьютеру (другой стороной, через USB).
Затем откройте программу EcuFlash и выберите «READ ECU» из меню ECU. Не включайте зажигание, пока прошивка будет сливаться на комп иначе кирдык башка мамапапа я обоссался… Вы увидите список методов чтения прошивки — выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.
Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп.
После завершения выберите «SAVE AS ROM» из меню FILE и выберите место куда сохранить.
ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).
Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).
и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?

я честно скажу я не очень понял смысл статью на английском по этому оставлю этот вопрос на потом…
короче если у вас 4 пина а не 2, то я пока вам не помогу…
Выберите «Открытьфайл» из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите «WRITE ECU». ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки «WRITE TEST ECU», который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.
Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))
Опять же всех прошу кто прошивал субу, очень прошу, внесите свои изменения и поправки в статью. Я вообще ни разу этого не делал и все что знаю — узнал из америкосовских форумов и могу не правильно что-то понять.
Источник: www.drive2.ru