Решил я заняться компьютерной диагностикой автомобилей. Эта мысль посещала меня ещё очень давно, только всё никак не доходили руки выделить средства и купить диагностический кабель. В своём блоге, я запускаю рубрику «Компьютерная диагностика своими руками», в которой я буду подробно рассказывать о разных тонкостях данного вида деятельности, с примерами и фотографиями.
Это будет полезно тем, кто решил обзавестись кабелем для своего автомобиля или как я заняться диагностикой профессионально. Поэтому давайте учиться делать диагностику вместе. Это будет первая ознакомительная статья, где мы настроим и ознакомимся с программой.
Наконец, я приобрёл себе адаптер. С России было заказывать проблематично, поэтому мне его привезли из Киева. Кабель с прошивкой последней версии Вася-диагност 19.6.0 PRO. Предназначен для автомобилей концерна VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и для таких марок как Porsche, Bentley и Lamborghini, с 1990 по 2019 год выпуска.
ПОКУПАЕМ PRO ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ CAR SCANNER ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТО. ЧЕРЕЗ ELM327
Сканер позволяет считывать и удалять неисправности, кодировать блоки, активировать или деактивировать оборудование, сбрасывать сервисы, проводить адаптации и тесты исполнительных механизмов. Адаптер также предназначен для длинного кодирования. Функционал, по моему мнению достойный. Как видите, коробка обыкновенная, без логотипов и прочих опознавательных знаков. В комплекте идёт гарантийный талон, сам диагностический кабель и диск с программным обеспечением.
Лично я советую, приобрести сканер у официального производителя, так как вокруг куча аналогов, подделок и так далее. У официалов вы приобретаете только сам адаптер, а программное обеспечение скачиваете с сайта, в соответствующем разделе. Последняя версия Вася-диагност, стабильно работает на Windows XP, 7, 8, 8.1 и 10. На моём ноутбуке стоит Windows 10. Если у вас установлен антивирус, то перед установкой программного обеспечения, советуют его отключать, чтобы не ругался.
После установки программного обеспечения, подключаете кабель к разъёму автомобиля и к ноутбуку, запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню программы, справа кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».
Программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и выдаёт окно, в котором указывается результат теста. Напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов». Когда тест прошли, в появившемся окне результата нажимаете «ОК», а затем «Сохранить». Таким образом, установленное программное обеспечение на ноутбуке «подружилось» с адаптером и при последующих подключениях, повторных тестов делать больше не нужно.
Как пользоваться блютуз автосканером ELM327? Как подключить/Считать ошибки/Список программ
Давайте теперь пробежимся по самой программе Вася-диагност. В главном меню, есть три основные кнопки, с которыми чаще всего приходится иметь дело: это «Список блоков управления», «Поиск неисправностей» и «Сервисные интервалы».
При помощи кнопки «Список блоков управления», мы получаем доступ ко всем блокам управления, которые есть в автомобиле. Нажав на кнопку «Выбор» под этой надписью, откроется окно с несколькими вкладками. По умолчанию, сразу активна вкладка «Установлено», в которой представлен список блоков управления, которые в действительности присутствуют на подключённом автомобиле.
Как видите на фото, помимо вкладки «Установлено» есть ещё и другие вкладки с другими блоками управления. Если между ними переключаться, то вы увидите с каким огромным количеством блоков может работать программа. Эти дополнительные вкладки сделаны не просто так.
Например, если по какой-либо причине, один из блоков не отображается во вкладке «Установлено», вы можете зайти в него, через блоки, расположены в других вкладках, выбрав соответствующее название. Или же, в случае, когда вы установили новый блок и вам нужно связать его с ЭБУ, вы также можете получить к нему доступ через дополнительные вкладки.
В нижнем левом углу есть надпись «Быстрый набор», в поле которого вы можете ввести номер блока управления, который хотите открыть. Это очень удобно, когда вместо того, чтобы искать нужный блок в огромном списке, достаточно ввести его номер и нажать кнопку «Подключиться». Например, если нас интересует блок «Корректор фар», перед его названием стоит цифра «55». Её вы вводите в поле быстрого выбора и после нажатия на кнопку «Подключиться», программа найдёт и откроет вам этот блок.
Переходим с главного меню на «Поиск неисправностей». Как вы уже догадались, при помощи этого раздела, можно считывать и удалять неисправности в памяти ЭБУ. Достаточно нажать кнопку «Выполнить» и дождаться, пока программа просканирует все блоки. В этот момент, могут на пару секунд всплывать окна с разными блоками управления, вы в этот момент ничего не делаете и просто ждёте.
По окончанию диагностики, в пустом поле покажется список с блоками. Блоки, у которых нет ошибок, будут написаны чёрным цветом, а там где ошибки есть — красным. Если в каких-то из блоков будет ошибка, под списком блоков, программа выдаст подробное описание этой ошибки и укажет его код.
При помощи кнопок «Копировать» можно скопировать в буфер обмена текст этого отчёта, а при помощи кнопки «Сохранить», отчёт сохраняется на компьютере отдельным файлом, который можно распечатать, что очень удобно. Кнопка «Удалить неисправности», стирает блоки, выделенные красным цветом из памяти ЭБУ. Если проблема с блоком устранена, при повторном сканировании он должен стать чёрным, если же нет, то он красным и останется.
Кнопка «Сервисные интервалы» позволяет просматривать и сбрасывать сервисные интервалы данного автомобиля. Нажав на кнопку «Сброс» в главном меню, программа считывает все показания с панели приборов и выводит их в список со значениями пробега.
Кроме того, нажав на кнопку под надписью «Операция», откроется небольшой список того, что мы можем в данный момент сделать. Как видите это сбросить сервисный интервал по замене масла. Когда вы кликните на этот параметр и нажмёте кнопку «Выполнить», в приведённом списке, интервал обнулиться. Также при всём желании, можно выставить через какой пробег автомобиль будет напоминать водителю о сервисном обслуживании.
Возвращаемся к главному меню. Помимо трёх основных кнопок, в программе есть блок «Дополнительные функции». Кнопка «EOBD» предполагает работу с ЭБУ, с поддержкой OBD II. По сути для автомобилей VAG эта кнопка бесполезна, так как вместо того, чтобы пользоваться урезанным протоколом связи с ЭБУ через режим EOBD, лучше пользоваться полноценным протоколом, через основные блоки управления.
Поэтому данная кнопка, позволяет адаптеру подключаться к другим маркам автомобилей, что делает сканер практически универсальным. Но кодировки блоков через такой режим сделать не удастся, только сделать сканирование неисправностей.
Далее идёт кнопка «Дополнительно», кликая на которую открывается ещё один список возможностей сканера. Это активация и деактивация транспортного режима. «Карта каналов блока адаптаций», позволяет сохранять считываемые значения настроек и адаптаций в отдельный файл. Ещё одна полезная кнопка «EDC15-16 пробег», позволяющая считать реальный пробег автомобиля.
И если за весь период жизни машины, приборка и ЭБУ не менялись, программа считает действительный пробег. Числа, указанные в программе и на приборной панели могут между собой отличаться — это нормально, главное чтобы различие не превышало 5%. «Список оборудования» забрасывает вас в поиск неисправностей в ЭБУ автомобиля, по сути это тоже самое, что и кнопка в главном меню.
Кнопка «Удалить все коды неисправностей» делает диагностику и одновременно удаляет эти ошибки, без выведения списка, в каком блоке обнаружена ошибка. «Online проверка обновлений» позволяет обновлять ваше программное обеспечение на более новую версию, которая будет давать ещё больше возможностей. Поэтому приобретая данный адаптер, вы получаете возможность бесплатно обновлять программное обеспечение на самую свежую версию, если она будет выполнена разработчиками. На данный момент версия 19.6.0 является последней. Насчёт оставшихся кнопок с CAN-шиной я ещё е сталкивался и поэтому не смогу пока объяснить её применение. Уверен, что в будущем я с этим столкнусь и обязательно отражу это в своей рубрике «Компьютерная диагностика своими руками.»
Продолжение в части 2…
____________________________________________________________________________________
P. S. — данный материал скопирован с сайта autoburum.com по ссылке: autoburum.com/blog/1438-k…om-i-nastraivajem-adapter
Источник: www.drive2.ru
Как сделать диагностику авто самостоятельно
Большинство современных автомобилей оснащены электронным блоком управления (ЭБУ). Блок управления выполняет важнейшие контрольно-командные функции, он собирает данные от всевозможных датчиков, по мере эксплуатации транспортного средства. Фактически ЭБУ является мозгами автомобиля и контролирует работу электронных процессов в автотранспортном средстве.
Расположение в автомобиле разъема OBD2
Для диагностики необходимо определить местонахождение разъема OBD2 в который вставляется штекерный сканер или адаптер. Как правило, его располагают не далее 60 см от рулевой колонки, однако иногда его располагают в подкапотном пространстве.
Искать блок управления следует исходя из руководства к вашему автомобилю.
Разъём стандартизирован, он имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Это даёт возможность подключать внешние устройства для диагностики и чистки мозгов блока, устранить ошибки, восстановить базовые настройки и пр.
Разница между сканером и адаптером
Автомобильный сканер — автономный прибор с собственным монитором на который передается информация с ЭБУ. Благодаря полноценной программной начинке имеет возможность проводить углубленную диагностику. Сканеры более профессиональное оборудование, умеющее не только считывать, но и прошивать «мозги».
Адаптер не имеет монитора и может служить только как передаточный узел. Поэтому для получения информации от ЭБУ необходим ноутбук, компьютер, смартфон и т.п. При этом на устройство должна быть закачана программа для обработки данных с авто.
Диагностика автомобиля с помощью телефона (ELM327)
Также существует несколько способов соединения диагностических приборов. Оно может осуществляться через разъём USB, Bluetooth или Wi-Fi соединения.
Как происходит диагностика авто при помощи адаптера
Для самостоятельной диагностики автолюбителю понадобится: ноутбук, смартфон и т.п. с установленной программой, которую можно скачать с интернета. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Адаптер на микросхеме ELM327.
Информация, поступающая на ЭБУ от всех датчиков, передается на адаптер, затем через софт выводятся на экран смартфона, ноута и пр. Если синхронизация устройств корректная, происходит считывание данных. Программа расшифрует все значения, ошибки, и представит в удобном виде для изучения.
Любительские адаптеры для самостоятельной диагностики авто.
Главной функцией любого OBD2 сканера является подключение к бортовой электронике авто для чтения ошибок, их расшифровки и удаления после устранения неполадок. Также эти устройства могут считывать с ЭБУ двигателя и отображать текущие параметры его работы.
Один из первых адаптеров появившихся на отечественном рынке Roadgid s6 Pro. Подключается к большинству современных автомобилей. Длительное время занимает лидирующие позиции по продажам. В зависимости от ОС смартфона или ноутбука выбирается способ подключения к адаптеру — через Bluetooth или Wi-Fi. Адаптер можно оставить подключенным к разъему OBD II и на время эксплуатации авто.
Таким образом, можно отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени. Устройство включается и отключается с помощью кнопки, расположенной на внешней стороне. По мнению автолюбителей, благодаря популярности среди автомобилистов, производитель завышает цену. Цены начинаются от 4 000 рублей.
Хороший выбор для начинающего диагноста Scan Tool Pro (лучше приобретать адаптер последней версии 2020 года) позволяет диагностировать практически все автомобили. Работает по стандарту OBD2 на микроконтроллере ELM327 с полным набором команд. Совместим с множеством программ. С его помощью можно диагностировать всю электронику, выявить и сбросить ошибки.
Преимущества:
- Наименьшая цена в своем сегменте (от 1950 рублей)
- Удобство и простота в эксплуатации (не требует профессиональных знаний по диагностике).
- Экономия средств и времени на диагностику в автосервисах.
- Бесплатный софт, в свободном доступе для скачивания.
Категории автосканеров
Профессиональные сканеры
Профессиональные сканеры — это сложная аппаратура состоящая из отдельных элементов. Для работы с ними потребуются знания и навыки подготовленного автомеханика. С их помощью можно перенастроить блоки управления. Применяются такие установки на СТО, стоят дорого, но в процессе эксплуатации себя оправдывают. Важная особенность – возможность выгрузки прошивки в ЭБУ, чип тюнинг.
Ошибка в проведении операций может закончиться выходом из строя ЭБУ автомобиля.
Наиболее распространенными сканерами являются:
BOSCH KTS 560 — профессиональный мультимарочный диагностический сканер, предназначенный для диагностики ЭБУ автомобиля. Имеет ударопрочный эргономичный корпус и обновленную аппаратную начинку. Работая в паре с ноутбуком или стационарным компьютером, представляет собой мощнейший и универсальный комплекс, позволяющий производить диагностику как легкового, так и коммерческого транспорта. Цена около 200 000 рублей.
Launch Pro X431 2017 мультимарочный сканер представляет собой планшет диагональю 8’’, оснащен четырех-ядерным процессором. Планшет работает с диагностическим адаптером новейшего поколения DBScar 5. Устройство имеет прорезиненный корпус который защищает от влаги, грязи и механических повреждений. Возможности сканера: диагностика и перепрограммирование модулей управления авто. Цена до 100 000 рублей.
MaxiSys MS908S автомобильный диагностический сканер оснащенный мощным четырехъядерным процессором обладает удобством планшетного компьютера с великолепной скоростью и обширными функциональными возможностями. Выполняет полный спектр диагностических процедур, отображает информацию на сенсорном экране, позволяет проводить диагностику и программирование блоков управления на дилерском уровне.
Полупрофессиональные сканеры – это упрощенный вариант. В комплекте устройство, диск с ПО, шнуры для подключения. При наличии технических навыков обеспечивается высокая точность диагностики.
Любительские сканеры для диагностики получили распространение благодаря относительной простоте управления и за счет малой стоимости.
Любительские и полупрофессиональные
Любительские и полупрофессиональные сканеры не обладают возможностями прошивки и чип-тюнинга. Их цена не превышает 50 тыс. рублей
Популярными моделями любительских и полупрофессиональных сканеров являются:
Autel MaxiCheck MX808 – мультимарочный диагностический сканер с поддержкой базовых диагностических функций и сервисных функций по обслуживанию автомобилей. Удобное устройство, применяется для проверки состояния двигателя, считывания и устранения ошибок. Применяется как частными мастерами, так и крупными СТО. Представляет собой планшет с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Результаты теста автомобиля выводятся на монитор графическим либо иным способом на выбор пользователя. Цена от 43 тыс. рублей.
Launch CRP129 Premium – обеспечивает быстрое чтение и расшифровку кодов ошибок, их удаление. Также с его помощью можно просматривать данные по основным системам автомобиля — двигатель, коробка переключения передач, ABS(ESP,DSC), Airbag (SRS). Продукция компании Launch распространена на Российском рынке. Относительно невысокая цена от 17 500 рублей.
Сканматик 2 PRO (базовая комплектация) – мультимарочный автосканер, предназначенный для диагностики электронных систем управления современных автомобилей. Встроен сброс ошибок. Большие возможности по проверке отечественных авто. Работает с персональным компьютером, планшетом или смартфоном, программы для Windows и Android в комплекте. Цена от 24 900 руб.
Возможности диагностики
Данные девайсы помогут автолюбителю получить технические данные по состоянию ТС при покупке Б/У автомобиля, при любом сигнале на приборной панели или появлении непонятных звуков, а также чтобы подготовиться к дальней поездке.
Если вы желаете делать самостоятельно диагностику, советуем приобрести для начала недорогой сканер Scan Tool Pro. Он совместим с большинством автомобилей, прост в использовании, не требует специальной подготовки, информацию по использованию можно найти в свободном доступе в интернете. К нему подходит множество приложений.
Качество диагностики и совместимость устройства с авто достигается в том случае, если автомобильный сканер куплен у официального представителя. Приобретая аналоги помните, что заниженная цена, не гарантирует поддержки заявленных функций.
Диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.
Приложения (программы) существуют в большом многообразии и необходимо выбрать подходящую для вашего автомобиля и нужд.
Люди по-разному воспринимают информацию. Для них важно, чтобы показатели преподносились в удобной форме. Поэтому разработчики ПО предлагают пользователям графики, таблицы, информационные массивы, которые можно сохранять.
Источник: ilovegarazh.ru
Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно
Компьютерная диагностика авто – простой и доступный способ, позволяющий с высокой точностью контролировать состояние автомобиля. В чем заключается услуга, как проводится и для каких целей служит?
Современный автомобиль требует современных способов обслуживания. Одним из таких способов поддержания авто в отличном состоянии является компьютерная диагностика автомобиля.
В чем ее преимущества, зачем она нужна и как проводится – расскажем подробно.
Что такое компьютерная диагностика автомобиля
Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).
Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.
Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.
Как проводится компьютерная диагностика
Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию.
Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.
Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:
- Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
- Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
- Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
- Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
- Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.
Когда и как часто нужно проходить диагностику?
Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.
Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:
- Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
- Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
- АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
- Появление сигнала «Check» на панели приборов.
Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.
Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».
Плюсы прохождения диагностики
Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.
Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.
Плюс услуги — скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.
Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.
Можно ли провести диагностику своими руками?
Провести профилактический осмотр возможно самостоятельно. Необходимо приобрести адаптер с разъемом OBD-II и скачать специальную диагностическую программу на компьютер, ноутбук, планшет или телефон. При покупке обратите внимание, подходит ли оборудование для марки авто.
Подключите сканер, заведите двигатель, затем программу. На экране отобразится информация о состоянии системы, коды ошибок и расшифровки.
Самостоятельная диагностика менее функциональна, чем процедура в специализированном сервисе, но подойдет как способ контроля состояния.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
23 января 2019
В зимнее время автомобиль требует усиленного внимания владельца. В минусовые температуры одним из самых распространенных вопросов, связанных с обслуживанием, становится вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Полезно ли это для двигателя или, наоборот, ускоряет его износ? Разберемся подробно.
29 января 2019
Каждый водитель должен осознавать, что без неприятностей на дороге не обойтись и нужно быть подготовленным к любым ситуациям. Автомобильный видеорегистратор поможет в спорных ситуациях и не оставит виновных безнаказанными. Как выбрать видеорегистратор, их основные типы, а также технические особенности разных моделей – рассмотрим все вопросы в статье.
5 февраля 2019
Как часто вы проверяете состояние ремня ГРМ? Меняете ли вы его согласно регламенту? К сожалению, не всегда этот пункт обслуживания соблюдается. Между тем, от состояния ремня ГРМ напрямую зависит работа двигателя. Почему же ремень так важен и как определить его неисправность?
19 февраля 2019
Покупая дорогостоящий автомобиль, необходимо позаботиться не только о техническом обслуживании, но и о его безопасности. Если вы хотите, чтобы авто прослужило вам долгие годы и оставалось нетронутым хулиганами и угонщиками, вам необходимо знать, как выбрать автосигнализацию и где ее лучше установить, какие типы охранных систем существуют и на что нужно обратить внимание при покупке.
Источник: localrepair.ru