Всем доброго дня,я из ставропольского края.недавно начал заниматься диагностикой, через некоторое время и прошивкой авто.теперь хочу приобрести и изучить чип тюнер про.как зделать правельно калибровку,работа с провалами и откликом пидали газа электронной пидали.подскижите пожалуйста где взять инфу,как хотя бы работать с электронной пидалью ,как ее корректировать.
диагностика авто
Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 585 Адрес: Сочи
#2 darkret, 01.08.2016 16:40
хочу приобрести и изучить чип тюнер про.как зделать правельно калибровку
Нажмите, чтобы раскрыть.
Здесь, на сайте есть видеокурс А.Пахомова «Чип-тюнг: базовые понятия», но считаю, что для работы с этой программой необходим опыт
darkret
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
Регистрация: 29.12.2009 Сообщений: 2,990 Адрес: Ставрополь
#3 Мастеровой, 01.08.2016 20:56
Ну из Пятигорска минимум два человека на этом форуме обитают. может они тебе и подскажут начальные знания. А так все учатся в основном сами или же на основе коммерческих прошивок.
Чип тюнинг. ChipTuning PRO 7 обучение. Урок 1
Мастеровой
Регистрация: 21.01.2008 Сообщений: 2,409 Адрес: Сергиевск, Самарская обл.
#4 SergievskEVG, 01.08.2016 22:04
недавно начал заниматься диагностикой, через некоторое время и прошивкой авто.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Я стесняюсь спросить, а как Вы с теорией работы ДВС знакомы?
хочу приобрести и изучить чип тюнер про.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Это очень похвальное стремление, у меня не хватило мозгов и желания это осилить, а на пальцах это вряд ли объяснить. Ну а инфы ее много, даже здесь, только учи. Удачи и терпения.
SergievskEVG
автомеханик
Регистрация: 03.06.2011 Сообщений: 1,161 Адрес: Сокол,Вологодская обл.
#5 Сокол, 01.08.2016 22:12
А для начала подучить русский язык. А то слово ПИДАЛИ даже для велосипеда не подходит.
Сокол
Сообщений: n/a
#6 Иоанн, 02.08.2016 08:15
саша797, сначала изучите книгу Гирявец. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем. Поищите здесь. А уже потом всё остальное. Править еще рано. Да начинать с систем с ЭД не стоит, начните с более простых.
Года за 2-3 должны освоить (при условии, что вы диагностик со стажем хотя бы года 3).
Насчет литературы по калибровке. Можете не искать, ничего нет. Только Пахомовский курс, как вам уже подсказали. Но это самое начало, остальное только самому.
Последний раз редактировалось Иоанн; 02.08.2016 в 08:17 .
Андрей72 Местный житель
Авторемонт
Регистрация: 24.01.2016 Сообщений: 112 Адрес: Владикавказ
#7 Андрей72, 02.08.2016 11:37
Всем доброго дня,я из ставропольского края.недавно начал заниматься диагностикой, через некоторое время и прошивкой авто.теперь хочу приобрести и изучить чип тюнер про.как зделать правельно калибровку,работа с провалами и откликом пидали газа электронной пидали.подскижите пожалуйста где взять инфу,как хотя бы работать с электронной пидалью ,как ее корректировать.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Изучайте мат.часть,как принято говорить.Информации море.Сам курю форум в свободное время.А еще стр7купил,но это просто для редактирования калибровок прошивки.А для того чтобы понять как все работает купил олт7,чтобы на практике посмотреть влияние того или иного параметра на разных режимах работы.Еще надо ШДК прикупить.Пока подопытным образцом будет моя12.Может не прав ,старожилы пусть поправят.Теория +практика,когда будешь готов,за деньги тюнить сам поймёшь .
Редактор прошивок Чип тюнинг ПРО и ECU Calib / Скачать / Установить
Источник: chiptuner.ru
Описание программы Chip Tuning PRO v.2.15 freeware edition
Если Вы решили, что Вы созрели для самостоятельной настройки калибровок и Вам нужна программа для изменения калибровочных данных прошивок, Вам предоставляется возможность ознакомиться и поработать с полнофункциональной, хоть и устаревшей версией Chip Tuning Pro 2.15. Эта программа распространяется на условиях freeware, без гарантий и авторской технической поддержки. Исправлено (по сравнению с 2.11/12) несколько ошибок.
Версия 2.15 является логическим продолжением версии CTPro 2.12, выпущенным freeware edition, т.е свободно распространяемой версией, выпущенной «as is» (как есть, то есть без гарантий, тех.поддержки и обновлений), в связи с выходом версии 3.хх, которая отличается от представленной более широкими возможностями. Подробнее о появлении и развитии версии 2.хх читайте здесь, о новых возможностях версии 3.хх подробно описано здесь. Основные отличия версий конечно же в количестве поддерживаемых блоков управления и в количестве доступных для редактирования калибровок. Версия 2.15 не поддерживает новые ЭБУ Январь 7.2, Микас 7.6, Bosch M7.9.7, (ограниченно поддерживается Bosch MP7.0), но прекрасно подойдет в качестве начального инструмента для освоения процесса калибровки и изучения алгоритмов системы впрыска.
Техническая поддержка по указанной версии более не осуществляется.
Напоминаем, что версия 2.xx на данный момент не обеспечивает требований, предъявляемых к профессиональному чип-тюнингу.
Для профессиональной деятельности используйте коммерческую версию программы — ChipTuningPRO 3.
Источник: www.autoelectric.ru
Чип-тюнинг самостоятельно
Скачиваем программу ChipTuningPRO 3.21 и ChipLoader 1.97
выбираем прошивку которую будем заливать в ЭБУ, открываем с CTP, можем немного подкрутить по своему вкусу.
Я поменял:
1). Пуск — Время работы бензонасоса до пуска = 2.5
2). Рабочие режимы — Граница зоны экономичного режима = 50%, а после 2500об до отсечки интерполяцией до нуля. Получилось что если не жать газульку больше 50% на низких оборотах (тошнить по городе в пробке) то машина едет в эконом.режиме, стоит надавить, смесь перестраивается на мощностной режим и машина начинает динамично ехать)
3) Смесь — можно ставить 14.7 даже 15.4 в крейсерских режимах, будет экономичнее, но потребует корркектировки УОЗ, читайте в других записях. На 100% дросселе можно ставить 12.6
3). Отключение топливоподачи — Обороты блокировки впрыска = 7000. Это отсечка.
4). Датчики и механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя: Твкл = 99, Твыкл = 90.
Вроде всё, сохраняем. Теперь внимание прошивка сохранилась у нас в формате сжатом CTP и весит 42кб, нужно распаковать её программой Enigma до стандартных 64кб.
Теперь подключаем РомоКабель, устанавливаем драйвера. в панели управления в COM-портах посмотрите какой порт ему присвоил компьютер, также можно изменить на COM1 допустим если он не используеться. Скорость порта тоже можно изменить на 19-38 тысяч. После настройки вытаскиваем его из USB.
Запускаем ChipLoader также в настройках устанавливаем скорость и порт.
Теперь нужно снять блок управления с машины. это самый гемор)) в 10м семействе он находиться у левой ноги пассажира. Откручиваем, вытаскиваем. теперь нужно отсоединить колодку, там есть такая защёлка которую надо полностью вытянуть в сторону, без этого разъем не выйдет. идёт туго, особенно в первый раз :))
если вытянули, то разъём почти сам отсоединиться!
Теперь подключаем провода от РомоКабеля по схемке:
Лапки нумеруются справа налево, внимательно считаем, аккуратно одеваем клеммы, чтобы не погнуть лапки контроллера. Но есть одна хитрость: не подсоединяйте сразу 13ю ногу, иначе контроллер может не выйти на связь с программой!
То есть подсоединили все лапки кроме 13й, запустили ChipLoader, воткнули РомоКабель, подождали 3 сек. пока он определиться, потом подключаем 13ю клемму и жмём в ChipLoader’e «Установить связь», бывает что с первого раза блок не отзывается, поэтому приходиться несколько раз перетыкать питание =/
Потом нажимаем «Файл-Открыть» и выбираем нашу подготовленную прошивку, после нажимаем «Загрузить FLASH», должна пойти прошивка.
Если всё удачно, то выходим из программы, отключаем РомоКабель и отсоединяем провода, контролируем что все лапки не погнуты, если что поправляем.
Аккуратно вставляем разъём проводки от машины, и плавно задвигаем защёлку до конца. Если всё нормально заводим машину, слушаем ровно ли работаем мотор, сразу не стоит жать на газ, дайте машине прогреться до 80гр, пусть прошивка немного адаптируется, а потом уже езжайте тестировать.
PS: для 124х моторов на Январе 7.2 прошивки идут с индексом I205**** или A205****
Лучше всё таки не скачивать с интернета а индивидуально настраивать прошивку под свой мотор, хотя бы по логам.
PSS: Подписчикам если надо скину на мыло проги
Источник: www.drive2.ru