Как работать по программе детство

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования « ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.(80%), образовательной программы ДОУ (20%) — в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Обязательная часть по программе «Детство» обеспечивает достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития ребенка .

Вторая часть отражает специфику детского сада, приоритетные направления его образовательной деятельности.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

1. Укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.

2. Развитие познавательной активности детей, освоение средств и способов познания, обогащение опыта деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитание самостоятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.

Как за 3 минуты исцелить свои психологические травмы детства? Метод работает отлично!

4. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

5. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6. Обогащение социальных представлений о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе учебных занятий для детей 4-5 лет, игр-занятий (занятий-путешествий, занятий-загадок, сюжетно-игровых занятий и др.), образовательных и социально-игровых ситуаций для детей 4-5 лет;

2. Совместную деятельность педагогов с детьми через организацию разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкальной, литературной), режимных моментов;

3. Самостоятельную деятельность детей;

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГТ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Как детство определяет твою жизнь. Глубокие программы психики. Импринты и реимпринтинг. (КЧМ#19)

1.1.Возрастные особенности детей 4-5 лет

Воспитанникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Воспитанники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью . Учитывая слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, видя перевозбуждение ребенка, надо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, объединяя в небольшие подгруппы на основе общих интересов, помогает детям понять, как можно договориться, создать игровую обстановку.

Особенно внимательно нужно относиться к робким, застенчивым, а также агрессивным детям.

Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем. Дошкольники активно сотрудничают со взрослым в практических делах. Воспитанники активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Проявляется возраст «почемучек».

На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Это способствует проявлению чувства уважения к старшим.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Надо развивать самостоятельность в различных видах деятельности. В 4-5 лет ребенок может анализировать и сравнивать предметы по цвету, форме, запаху, размеру, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Воспитатель специально создает ситуации, в которых надо применить освоенные приемы(песок влажный или сухой, годится он для постройки, отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжали одновременно 2-3 машины и прочее).

Воспитатель использует приемы индивидуального подхода, но при этом воспитатель исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Темпы развития детей различны: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, взрослеют быстрее и начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Преобладает однополое игровое общение. Детям необходимы игровые атрибуты: наборы игрушек, предметы для ряженья, символы форменной одежды.

Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни воспитанников. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, режиссерских, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Игры целенаправленно используются воспитателем для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду. Примечательной особенностью детей является фантазирование.

Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

Читайте также:
Не могу установить программу с диска на компьютер

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы воспитателю о том, что кто-то не выполняет какое-то требование. Это не «ябедничество» ребенка, а осмысление им поступка. Среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и другие.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Ранимость ребенка 4-5 лет – это не индивидуальность ,а особенность возраста. Необходимо подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Задачей воспитателя является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Педагог развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Важно воспитателю ежедневно беседовать с детьми, знакомить с художественной литературой, рассказывать сказки, прослушивать музыкальные произведения.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

1.2.Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности с учетом социального заказа родителей, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Режим предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности (фронтальную, подгрупповую, индивидуальную работу с детьми), соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПинам, 2010 года). Режим дня составлен с учетом реализации содержания образовательной программы по всем 10 образовательным областям. Гармоничность и всестороннее развитие детей обеспечивает календарное проектирование педагогической деятельности ежедневно по 4 направлениям развития: физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное (ориентировочно по 2 часа в день по каждому направлению).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2часа.

Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Режим дня средней группы № 7(возраст детей4-5лет)

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание воспитанников в детском саду.

Режим дня на холодный период года средней группы

Содержание совместной деятельности педагога и детей, образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности детей

Читайте также:
Где скачивать программы для ПК без вирусов

Приём детей. Минута вхождения в день (взаимодействие с детьми, родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (образовательные области: физическая культура, здоровье, социализация); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание); наблюдения в центре природы: (труд, познание);свободные игры (коммуникация, социализация); индивидуальные и групповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация); самостоятельная деятельность в центре творчества: (художественное творчество, познание, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)

Завтрак Индивидуальная работа с детьми. Дежурство по столовой . ОД: закрепление культурно-гигиенических навыков (труд, здоровье, безопасность, познание)

Самостоятельная игровая деятельность (коммуникация, социализация, познание)

По 15-20 минут одно занятие

НОД с интеграцией образовательных областей

Источник: a2b2.ru

Как работать по программе детство

Определение мониторинга как постоянного наблюдения, слежения за развитием ребенка может ошибочно сформировать представление у воспитателей, что чем чаще проводятся измерения, тем лучше.

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» | Просмотров: 4338 | Добавил: admin | Дата: 10.03.2014

У ребенка сформированы основные физические качества и потреб­ность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступ­ные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные пра­вила здорового образа жизни.

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» | Просмотров: 1406 | Добавил: admin | Дата: 10.03.2014

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). За­дает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» | Просмотров: 1628 | Добавил: admin | Дата: 10.03.2014

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» | Просмотров: 2185 | Добавил: admin | Дата: 10.03.2014

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминут­ными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрос­лых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» | Просмотров: 2764 | Добавил: admin | Дата: 10.03.2014

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставлен­ных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Источник: detsadmickeymouse.ru

Список литературы и источников Список литературы и источников

Источники, составляющие учебно-методический комплекс программы «Детство»1

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. — СПб.: Детство –пресс, 2011.
  2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие./ Т.И. Бабаева и др. СПб.: Детство-пресс, 2007.
  3. Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие./ Т.И. Бабаева и др. СПб.: Детство-пресс, 2010.
  4. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Библиотека программы «Детство» – СПб.: Акцидент, 1997. – 270 с.;
  5. Курочкина Н.А. Детям о пейзажной живописи. Библиотека программы «Детство»– СПб., Детство-пресс, 1998. – 272 с.
  6. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Библиотека программы «Детство»– СПб.: «Детство-Пресс», 1999. – 124 с.
  7. Курочкина Н.А. О портерной живописи – детям. СПб.: Детство- пресс, 2008. 112 с.
  8. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие./ Т.И. Бабаева и др. СПб.: Детство-пресс, 2005.
  9. Методические советы к программа «Детство». –СПб.: Детство-пресс, 2001
  10. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. СПб. 2010.
  11. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2008.

Научно-методические источники

  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. СПб.: Каро, 2004.
  2. Барб-Галь Ф. Как говорить с детьми об искусстве. СПб., 2009.
  3. Басина Н.Э., Суслова О.А. Цвет. Звук. Материал. Программа развивающих занятий для дошкольников и младших школьников. Библиотека «Первого сентября. — М.: Чистые пруды, 2006.
  4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1988, 224 с.
  5. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технологии их использования: Методические рекомендации. / Сост. О.А. Соломенникова. М., 1999
  6. Вербенец А.М. Использование современных информационных технологий в процессе художественно – эстетического развития дошкольников. // Детский сад т А до Я. № 4, 2009. — Стр. 4 -24.
  7. Вербенец А.М. Развитие у старших дошкольников интереса к посещению художественного музея / Журнал «Детский сад от А до Я», № 6, 2007.
  8. Вербенец А.М. Развитие креативности у дошкольников средствами музейной педагогики / Дошкольная педагогика, № 7, 2010. –с. 8-13
  9. Вишина Г.В. Музейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования.- Липецк, 1999.
  10. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: Методическое пособие для воспитателей / А.А. Грибовская. – М.: Просвещение, 2004;
  11. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1997.
  12. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. — М.: Академия, 1999. –
  13. Гусакова М.А. Аппликация.: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1987. 128 с.
  14. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2005. — 210 с.
  15. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб., Детство- Пресс, 2005.
  16. Дошкольникам о художниках детской книги. Книга для воспитателей детского сада. Из опыта работы./ Состав. Т.Н. Доронова.М.: Просвещение, 1991, 126 с.
  17. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  18. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. — М.: Карапуз-дидактика, 2006. – 192 с.
  19. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1980.
  20. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов вызов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования».- М.: Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 2006.
  21. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб, Детство-Пресс, 1998.
  22. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991;
  23. Комарова Т.С., Размысловская А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве» (М., 2002);
  24. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунка. Пособие для воспиаттелей детского сада. _ М. :Просвещение., 1985 -96 с.
  25. Котлякова Т. Дидактические сказки в художественном развитии дошкольников. // Детский сад т А до Я. — № 4, 2009. — Стр.118 -121.
  26. Кузьмина Г.А. Художественное развитие дошкольников в процессе композиционного творчества в сюжетном рисовании // Методические рекомендации к программе «Детство» / Отв. Ред. Бабаева Т.И., Михайлова З.А.– СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – Стр. 199-209.
  27. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возарста. Учебное пособие. _ М.: ПОР, 2005, 80 с.
  28. Куликовская И.Э., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целосной картины мира. Учебное пособие. – М. : ПОР, 2004. – 160 с.
  29. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 158 с.
  30. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте, и в машине времени. Занятия в Изостудии: М.: Карапуз, 2009, 192 с.
  31. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. М.: Сфера, 2008. – 160 с.
  32. Лыковой И.А. Серия пособий «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» для разных возрастных групп; «Изобразительная деятельность детей с особенностями развития; «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии» (М.: Карапуз-Дидактика, 2006-2007) и др.;
  33. Лысюк В.Г., Ефимов П.Г. Художественный образ и его пластическое воплощение (музейно-игровая методика) — СПб. Изд-вл «Борей-арт», 2001. – 201 с.
  34. Максимов Ю. в. У истоков мастерства.: Народное искусство в художественном воспитании детей . ИЗ опыта работы. М. :Просвещение, 1983, 159 с.
  35. Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России (методическое пособие). Москва, Аркти, 2005 г.
  36. Мацкевич М.В. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического развития. // Дошкольное воспитание, 2006. — № 2, стр. 87-91.
  37. Мацкевич М.В. Прогулки по Третьяковке. Методические принципы показа экспозиции художественного музея дошкольникам // Дошкольное воспитание, 1997. — № 8, с.72-78.
  38. Мацкевич М.В. Эстетическое развитие старших дошкольников в системе художественный музей – детский сад. Диссерт. на соискание научн. ст. канд. пед. наук. — Москва, 2006.
  39. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенка. М.: Просвещение, 2008.
  40. Музейная педагогика. Из опыта методической работы / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: Сфера, 2006. – 416 с.
  41. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейный педагогов и студентов / авт. Кол. А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова. — СПб., 2008.
  42. Народное искусство в воспитании дошкольников: книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий» / Под ред. Т.С. Комаровой. М.:ПОР, 2005, -156 с.
  43. Некрасовой-Каратеевой О. Л. Этот удивительный мир предметов. СПб: ГРМ, 2011.
  44. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2006.
  45. Николаева Е.И. Психология детского творчества. – СПб.: Речь, 2006.
  46. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пентелеева Л.В. Декоративное искусство – детям. М. : Просвещение, 1976, 143 с.
  47. Пантелеева Г.Н. Детский дизайн М. :Карапуз-дидактика, 2006, -192 ст
  48. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.,1999.
  49. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт.- сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилова и др. – М.: Аркти, 2005, -96 с.
  50. Российский Этнографический музей – детям / О.А. Ботяковой, С.А. Прокофьевой, Л.К. Зязевой – СПб., 2005.
  51. Рыжова Н. Я поведу тебя в музей. // Игра и дети, 2005.- №3.- с. 14.
  52. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. — М.: Просвещение, 1965.
  53. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Просвещение, 1982, 208 с.
  54. Теория и методика изобразительной деятельности / Под ред. В.Б. Косминской. – М.: Просвещение, 1985.
  55. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. — М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
  56. Толмачев А.А. Диагноз: ТРИЗ. – СПб.: ООО Фирма Коста, 2004.
  57. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). — Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
  58. Тростянская Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой // Дошкольное воспитание. – 1986. — № 3. — С.18-20.
  59. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.: методическое пособие. СПб.: Детство-пресс, 2007 -128 с.
  60. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006 . 96 с.
  61. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1956.
  62. Халезова, Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1986. – 254 с.
  63. Ческидова И. Возможности развития чувства цвета у детей 6-7 лет на занятиях по изобразительной деятельности. // Детский сад т А до Я. № 4, 2009. — Стр. 149 — 158.
  64. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с.
  65. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. 160 с.
Читайте также:
В каком разделе программы доступны возможности связанные с учетом имущества

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru