Как работает программы клиент сервер

Клиент-серверное приложение разбито на два составляющих процесса:

  • клиент,который просит сервер о какой-либо услуге,отправив ему сообщение с за­просом;
  • сервер,который изучает запрос клиента, выполняет соответствующие действия, а за­тем отправляет назад клиенту сообщение с ответом.

Иногда клиент и сервер могут быть вовлечены в расширенный диалог из запросов и ответов.

Обычно клиентское приложение взаимодействует с пользователем, а серверное при­ложение предоставляет доступ к некоторому совместно используемому ресурсу. Чаще всего обменом данными с одним или несколькими серверными процессами занимается несколько клиентских процессов.

Клиент и сервер могут находиться на одном и том же ведущем компьютере или на отдельных хостах, соединенных по сети. Для взаимного обмена сообщениями клиент и сервер используют IPC-механизмы.

Серверы могут реализовывать различные сервисы, например:

  • предоставление доступа к базе данных или другому совместно используемому ин­формационному ресурсу;
  • предоставление доступа к удаленному файлу по сети;
  • инкапсуляция какой-нибудь бизнес-логики;
  • предоставление доступа к совместно используемым аппаратным ресурсам (например, к принтеру);
  • обслуживание веб-страниц.

Инкапсуляция сервиса на отдельном сервере имеет смысл по нескольким причинам, в числе которых следующие.

Клиент-серверная архитектура в картинках

  • Рентабельность.Предоставление одного экземпляра ресурса (например, принтера), управляемого сервером, может быть проще предоставления того же самого ресурса локально каждому компьютеру.
  • Управление, координация и безопасность.При содержании ресурса (особенно инфор­мационного) в одном месте сервер может координировать доступ к ресурсу (напри­мер, так, чтобы два клиента не могли одновременно обновлять один и тот же блок информации) или обеспечить его безопасность таким образом, чтобы он был доступен только избранным клиентам.
  • Работа в разнородной среде.В сети различные клиенты и сервер могут быть запущены на различном оборудовании и на разных платформах операционных систем.
Читайте также:
Документ описание применения программы

Источник: oracle-patches.com

Компоненты и схема клиент-серверной архитектуры для чайников

Всем привет! Давайте поговорим с вами про «подкапотное» устройство веб-продуктов, а если проще – клиент-серверную (или трехзвенную) архитектуру.

Из названия понятно, что есть клиент и сервер. Клиент – это не живой человек. В нашем случае – это ваш браузер (Chrome, Opera, Safari), если мы говорим про web, и программа на вашем компьютере, если говорим про desktop.

А сервер – это некое хранилище нужной (или не очень) информации и внутреннее устройство приложения. Сюда за информацией обращается клиент.

А еще есть база данных – что-то вроде упорядоченных полок в библиотеке, куда обращается сервер, получивший запрос от клиента. Сложно? Давайте упростим и рассмотрим бытовой пример.

Вы пришли в магазин с определённым списком продуктов (запросом). В данном случае клиентом будете вы. Вам нужно купить помидоры, огурцы, банку растительного масла.

Продавец будет у нас сервером, то есть он будет ваш запрос обрабатывать и отвечать вам.

Интервью с выпускниками ПОИНТ, получившими оффер, можно почитать здесь:

Сергей Кушнировв 35 лет решился сменить профессию: раньше он работал на улице в любых погодных условиях, а образование получил еще в 2006 году. После выгорания на работе в 2020 Сергей выбрал курс «Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков»(ПОИНТ) и не прогадал… Читать интервью с Сергеем Кушнировым

Ядвигапо образованию редактор, работала офис-менеджером. На одном из воркшопов услышала о тестировании ПО и решила пройти курс «Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков».Вскоре после его окончания она получила оффер… Читать интервью с Ядвигой

11.2021

Последние новости

  • Семь бесплатных уроков по тестированию ПО для вас!
  • Как протестить продукт на пользователях, если пользователей нет?
  • Курсы по тестированию ПО: полное расписание на июль 2023
  • Тестовая стратегия на пальцах: как перестать пропускать сроки сдачи проекта
  • Секретный дайджест
  • Проверьте себя: квиз на знание основ тестирования ПО
  • Собеседования. Как отвечать на вопрос «Почему решили сменить работу?»
Читайте также:
Программа расчета дплс инструкция

Источник: qaschool.ru

Клиент-серверная архитектура

Клиент-серверная архитектура— это метод проектирования современных приложений (веб или мобильное приложение, программа, которая используется в локальной сети).

2-х уровневая клиент-сервер архитектура

Начнем с двухуровневой клиент-сервер архитектуры, на картинке справа снизу клиент — сервер.

клиент-серверная архитектура

Клиент(пользователь) — та часть ПО, которая установлена на компьютере пользователя. Клиент отправляет какой-либо запрос, нажимая ту же кнопку в браузере, у нас на самом деле формируется запрос, который посредством транспорта, посредством сети ( в данном случае у нас сеть служит транспортом этому запросу и отправляет этот запрос на сервер).

Серверэто мощная машина в которой хранится вся логика нашего приложения на которой выполняется весь программный код. Это дает преимущество тому, что наше приложение, например, которое мы разработали могут запускать клиенты даже со слабой машины.

Например, достаточно того, чтобы на компьютере или телефоне поддерживался интернет и можно было слать и получать запросы.

Сервер обрабатывает этот запрос от клиента и уже отдает ему ответ посредством транспорта по той же сети. Запрос возвращаетсяклиенту, где клиент уже видит результат этого ответа в понятной для себя форме (клиент видит результат в виде каких-либо кнопок, картинок или как страницу какого-либо веб-сайта).

Вся информация о пользователе в 2-х уровневой клиент-серверной архитектуре хранится на сервере. Вся логика (бэкэнд) на сервере и если, что-то с сервером случится, он “упадет” тогда вся хранящаяся информация в его памяти может пропасть.

3-х уровневая клиент-сервер архитектура

Более надежной считается 3-х уровневая клиент-серверная архитектура, потому что она дополнительно включает отдельный сервер с базой данных. ( на рисунке слева, клиент — сервер — база данных)

Клиент (пользователь) отправляет запрос на сервер, сервер принимает этот запрос и обращается уже к серверу с базой данных о запросе информации об этом конкретном пользователе.

Читайте также:
Цели и задачи планирования производственной программы предприятия

Например, к операционисту банка приходит клиент и операционист отправляет запрос на сервер, сервер обрабатывает информацию, выдаёт только ту информацию, которую положено видеть операционисту.

Эта схема позволяет разграничить доступ к базе данных. Например, чтобы совершить крупную операцию, необходимо подтверждение управляющего банка.

Многоуровневая клиент-сервер архитектура

У нас может быть высоконагруженное приложение, например какая-либо социальная сеть, там сотни тысяч серверов и в этом случае у нас работает балансировщик. (на картинке сверху, клиент — балансировщик — сервер 1,2 — база данных).

Клиент отправляет запрос, балансировщик ловит этот запрос и отправляет его на менее нагруженный сервер — эта схема называется схема горячего резерва.

Схема холодного резерваэто когда сервер 1 перестает работать, из-за технических неполадок (“упал”), тогда сервер 2 включается в работу.

Сервера обращаются к базе данных, которая получая возвращает информацию к серверу, а сервер возвращает информацию клиенту.

Возможно балансировщик может стоять перед базой данных. Может быть несколько баз данных, если приложение крупное.

Клиент эта та часть ПО, которая работает у нашего пользователя, к её работе минимальные требования по железу, что позволяет наше приложение распространить на широкий круг пользователей. Сервер мощная машина на которой выполняется вся логика программы, весь программный код. И база данных — это сервер с хранилищем на котором хранится вся информация о пользователях.

Источник: zvondozvon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru