Как работает программа такси

Passazhiram

Сервисная сеть такси «Максим» работает более чем в 100 городах России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Мобильные программы, созданные для пассажиров и водителей, позволяют пользоваться специальным приложением такси «Максим» в любом населенном пункте, где предоставляется услуга. Программное обеспечение для каждой категории пользователей различается, предоставляя таксистам максимум возможностей для работы с клиентами, а пассажиры видят информацию о стоимости и времени поездки.

Такси Максим

Инструкция по установке программы для водителей такси «Максим»

Начать зарабатывать деньги на перевозке клиентов с помощью такси «Максим» может любой желающий. Кандидату необходимо соответствовать следующим требованиям:

Работа в ТАКСИ Советы новичкам

  1. Водительский стаж должен быть более трех лет.
  2. Возраст – более 20 лет.
  3. Наличие смартфона с выходом в мобильный интернет.
  4. Знание города и особенностей транспортной системы.

Отсутствие автомобиля у кандидата не является препятствием, компания предоставляет авто в аренду, но водителям выгодней использовать собственный транспорт. При этом автомобиль должен быть:

  1. Технически исправным.
  2. С чистым и ухоженным салоном.
  3. Не старше десяти лет.

Критерии отбора кандидатов индивидуальные, параметры авто можно обсудить после заполнения анкеты на сайте компании.

Водитель можно начать регистрацию на сайте компании или в мобильном приложении для пользователей, в котором необходимо в настройках меню выбрать пункт «Работа водителем». Программа доступна для скачивания в App Store и Google Play. Авторизация происходит по номеру телефона, на который придет пароль.

На первом этапе водителю необходимо заполнить анкету, занести данные автомобиля и приложить фотокопии документов. После проверки, которая занимает несколько часов, сотрудник компании свяжется с кандидатом и уточнит информацию. Если водитель соответствует установленным требованиям, ему присвоят позывной, после чего можно начинать работу извозом через программу «TaxseeDriver».

«TaxseeDriver»: самое полное руководство по работе с приложением

Принимать заказы на перевозку пассажиров позволяет приложение для смартфонов «Такси Драйвер», которое устанавливается на аппараты под управлением Андроид, iOS, Java и Windows. Программа скачивается из соответствующего интернет-магазина.

Вход в приложение осуществляется по присвоенному позывному и паролю, который придет на номер телефона. При первом использовании программы для водителей система попросит разрешение на использование фотокамеры, микрофона, GPS и звонков.

ЧИТАТЬ Всё о стикерах в такси «Максим»: варианты накопления

Такси Драйвер

На основном экране пользователю доступна карта, на которой отражено местоположение водителя и ближайшие заказы на такси. В верхней части виден статус работы, баланс средств на личном счете, автоматический прием заказов. Внизу экрана расположены кнопки:

  1. Возврата к карте с действующим заказом и режим выхода на смену.
  2. Выбор приоритетных зон для работы.
  3. Перечень доступных заявок.
  4. Чаты.
  5. Настройки пользователя.

Настройка программы

Такси Максим

Начинать работать с приложением «TaxseeDriver» необходимо с настройки личных параметров. В меню необходимо выбрать город, в котором предполагается работа. По умолчанию загрузится карта по данным GPS. Для бесперебойной работы при отсутствии интернет-соединения, а также для экономии заряда батареи рекомендуется скачать карту на устройство. Выбрать онлайн-карту или автономный вариант можно в разделе город.

Приложение работает на 5 языках, которые можно выбрать в разделе «Язык».

В настройках личного кабинета пользователь может изменить данные для авторизации и быстро связаться с оператором такси «Максим» в офисе компании.

Задать вопросы, оставить замечания и предложения по работе программы можно в разделе «Форум» в меню «Параметры».

Ниже расположился раздел «Управление устройством», в котором можно настроить звуки и вибрацию на новые события, возникающие при работе. Водитель может настроить режим «Тревожная кнопка», чтобы в опасной ситуации запросить помощи у других таксистов. Далее есть настройка громкости сигналов и параметры анимации.

Каждый водитель сможет настроить приложение «Taxi Maxim» под свои предпочтения.

Начало работы: как взять первый заказ

Такси Максим

Для начала работы необходимо, чтобы на балансе водителя в системе такси «Максим» было достаточное количество средств для оплаты комиссионного вознаграждения за принятые заказы. Комиссия составляет 10-15% от суммы, полученной водителем. Внести деньги можно через терминалы для оплаты услуг. Средства, оплаченные по пластиковой карте, зачисляются на баланс водителя автоматически.

Для выхода на смену необходимо нажать соответствующую кнопку, изменить статус водителя, и появятся заказы от клиентов. На карте будут отражены ближайшие места, откуда требуется забрать клиента. При просмотре заказа на экране отражается:

  • стоимость поездки, которую получит водитель, включая комиссию компании;
  • место отправления и прибытия;
  • расстояние;
  • время прибытия, если заказ предварительный;
  • прокладывается маршрут поездки.

Важно! Понравившуюся заявку можно принять, на экране отобразится время, в течение которого водитель должен доехать до места встречи с пассажиром, на карте отобразится движение авто, поэтому программу можно использовать в качестве навигатора.

Автоматический выбор заказа можно отключить, в активном режиме система поставит ближайший от водителя заказ на исполнение. Отказаться от автозаявки можно в течение одной минуты.

ЧИТАТЬ Все способы вывода средств с такси «Максим»

Настройка меню заказов

Для эффективной работы таксистов необходим бесперебойный поток новых заявок и близкое расположение заказов к месту стоянки. В работе приложение для водителей можно отфильтровать заявки по районам города. В разделе «Заявки» пользователь может посмотреть и выбрать наличие заказов по следующим критериям:

Заявки

  • различные тарифы для автомобилей эконом или комфортного класса;
  • предварительные или текущие заявки;
  • по территориальному расположению в городе;
  • загородные поездки;
  • услуга «Трезвый водитель».

Пользователь может настроить поток новых заказов, используя вышеперечисленные настройки.

Использование чатов

Раздел сообщений состоит из пяти категорий:

  • объявления – раздел заполнен информацией о работе такси, правилами и тарифами, справочными данным при использовании приложения;
  • общие разговоры – в разделе водители общаются между собой в режиме мессенджера;
  • дорожная ситуация – раздел содержит сообщения о постах ГИБДД, дорожных работах, аварийных ситуациях, пробках и установленных камерах замера скорости;
  • барахолка – раздел, в котором печатают объявления о продаже вещей;
  • акции партнеров – рекламный раздел, в котором водители могут посмотреть скидки в магазинах.

Во время активного заказа водителю доступен чат с клиентом, которой оставил заявку.

Чат

Новым пользователям рекомендуется ознакомиться с объявлениями и просматривать новые сообщения от такси «Максим».

Самые распространенные ошибки по работе с приложением

Для успешной работы пользователю необходимо внимательно ознакомиться с программой. Внимание следует уделить новым заявкам, расстоянию и месту прибытия. При исполнении заказа в районе должны быть новые заявки, чтобы не возвращаться без пассажиров.

При работе с режимом автоматического принятия заявок следует аккуратно выбирать заказы, многие водители отключают авторежим, чтобы исключить невыгодные заказы и использовать проверенные маршруты.

Среди пассажиров встречается много мошенников и любителей прокатиться бесплатно. В компаниях есть «черные списки» клиентов, дополнительно водители общаются на предмет неблагонадежных клиентов.

ЧИТАТЬ Повышение рейтинга в такси «Максим»: правила, особенности

Согласно законодательству, для работы таксистом необходима лицензия, которая оформляется как на лицо, допущенное к управлению транспортом, так и на автомобиль. Оформить разрешительный документ необходимо в обязательном порядке.

Установка приложения для заказа такси «Максим»

Для клиентов, которым необходимо воспользоваться услугой такси, компания разработала специальное мобильное приложение. Программа работает на смартфонах и планшетах под управление Android, iOS, Windows. Интернет-приложение обладает следующими преимуществами:

  1. Пассажир заказывает машину онлайн, без разговоров с оператором.
  2. Характеристики назначенной машины отображаются на экране смартфона.
  3. Пользователь может отследить передвижение автомобиля и оценить время до приезда авто.
  4. Постоянные маршруты можно сохранить для быстрой заявки в следующие разы.
  5. Оценить качество работы и поставить оценку водителю.
  6. В заявке можно оставить комментарии и дополнения, например, дополнить салон детским креслом.
  7. Стоимость поездки отображается на смартфоне, водитель не может ее изменить.
Читайте также:
Кто голосует в программе голос

Такси Максим

Авторизация в программе происходит по номеру телефона. Сформировать заявку на автомобиль можно в течение нескольких секунд и не тратить время на разговор с оператором.

Заказать такси через приложение – легко и быстро

Вызвать автомобиль можно всего в четыре действия:

  1. Авторизоваться в приложении.
  2. Выбрать адрес отправления, можно использовать свое местоположение по данным GPS.
  3. Установить адрес назначения или выбрать место на карте.
  4. Выбрать класс авто, время выезда (текущее или на время), способ оплаты и нажать «Заказать».

Заказ такси

Все действия осуществляются на одном экране, дополнительных страниц и вкладок нет, поэтому пользователь видит всю информацию сразу. Стоимость отражается в нижнем левом углу экрана.

После оформления заявки придут сведения о назначенном автомобиле, на карте отразится маршрут машины и время прибытия авто к месту отправления.

После окончания поездки в приложении отобразится форма обратной связи, в которой можно оценить работу водителя и приложения, внести свои замечания и предложения.

Источник: passazhiram.ru

Блог водителя такси. Первые шаги

В такси пошел от безденежья. Год назад получил на своей прежней работе отпускные в 4000 рублей. Двое детей, жена-домохозяйка, 90-летняя бабушка… Как прожить на эти деньги? Я — единственный кормилец. Есть Тойота Саксид 2005 года. Заправил с отпускных полный бак — на 1,5 тысячи.

Остальные принес жене: на 2,5 тысячи она купила хлеб, молоко, крупы, консервы и вермишель. Посмотрела в глаза и ничего не сказала. Это вот хуже всего, когда молчат.

На задворках

Дочери возвращаются из школы, круглые отличницы, впереди — весенние каникулы, собирались поехать на горнолыжку, покататься. Как им объяснить, что эти негодяи умудрились высчитать все, что только можно и даже нельзя? «Это у вас потому что полставки, а это ушло в пенсионный фонд, а зарплату вы получите после отпуска, там будет больше…».

Предубеждения к работе в такси никогда не было. Был страх не справиться. К тому же, наш сибирский полумиллионный город — с агрессивным вождением. На дороге нужно крутить башкой, как попугай — иначе ее открутят тебе. Хотя внешне — такой же областной центр, как и любой другой: загруженная историческая часть и спальные районы.

Утром все едут «в город» (так все поголовно называют центр), вечером — «домой». На выходные — в торговые центры, эти современные храмы счастья — развлекаться.

Я живу в самом далеком и печально известном на всю страну районе: раньше здесь регулярно случались криминальные разборки. Хотя народ живет простой, рабочий… Но вот девочки в Инстаграме вывели такую уничижительную характеристику для местных парней: «Он уже морально готов уехать из этой задницы? Или он все еще не готов?». Я вот все еще не готов отсюда уехать. Но при принятии решения о работе водителем рассуждал так: «Мы находимся сравнительно далеко от центра, 20 километров, значит, местные таксисты востребованы наверняка».

Мой отдаленный райончик. Ничем не примечательный. Таких в России сотни, если не тысячи

Начал выбирать агрегатор — программу для смартфона. Скачал сразу два приложения — от «Максима» и от другого популярного агрегатора. Стал разбираться и понял, что агрегатор работает на собственной карте и навигационной программе. Для меня все это — темный лес. Я даже и не ездил по навигатору никогда. А куда здесь ездить?

И, каюсь, еще с досмартфоновых времен вожу с собой в бардачке бумажную карту. Я к ней привык, быстро ориентируюсь.

Приложение называется «Таксометр»: все просто. Закачал права, свидетельство о регистрации ТС. Впервые в жизни сделал селфи — нужна фотка для регистрации. Почему-то долго с этим мучился. Понятно, что нет никакой разницы, как ты там выглядишь.

Но мне казалось, что нужно сняться прилично: искал рубашку, потом зачем-то надел пиджак. Фотаться нужно внутри машины, на месте водителя: снял пуховик, чтобы был виден пиджак. А его не видно все равно: одна моя физиономия, вся печальная какая-то! Провозился я с этим селфи минут десять. В итоге все отправил, конечно же.

В течение часа мне позвонил оператор, все уточнил и предложил на выбор несколько таксопарков. Я выбрал самый первый, потому что он ведь как-то оказался самым первым? Спустя часа два перезвонил хозяин таксопарка. Нормальный такой парень Серега. Оказалось, что живет он тоже в нашем отдаленном и неблагополучном спальном районе, сам таксует.

Я скинул ему номер своей карточки Сбербанка. Свои деньги буду получать, как только накатаю на тысячу рублей. Серега посоветовал звонить ему при любой необходимости. Подсказал, что сначала можно поездить только по нашему району — собирать по утрам «минималку». Это всегда востребовано.

И помогает втянуться в работу.

Продолжаю осваиваться с таксометром. Следующий пункт — фотоконтроль машины. Нужно сфотографировать ее со всех сторон, внутри — два ряда сидений, еще и багажник. Неожиданно я понял, что машину нужно помыть. Я не грязнуля, но раньше где-то слышал, что часто мыть автомобиль не стоит — начинает гнить. На мойку денег нет. Но есть приятель Саня, который живет в частном секторе.

Загоняю тачку к нему во двор: ведро, тряпка, пылесос — за час все отмыл. Воду брал на колонке. Почему-то очень старался. Намывал как будто перед продажей.

Сфотографировал у него же во дворе. Прошел контроль!

Первые клиенты

Выехал на главную улицу в нашем районе. Начало весны: грязи еще нет, кругом снег, у нас в Сибири и апрель бывает зимним месяцем. Середина рабочего дня. Вокруг пусто: все уже на работе или на учебе. Даже успел загрустить и попереживать: «Ну кому сейчас нужно такси?». И — сдрейфил.

Подумал так: «Все-таки я же не профессиональный водитель. Ну да, стаж 15 лет, всего третья машина, берегу их, езжу долго. Не гонщик. Наоборот — перестраховщик даже. Вот как я могу сейчас взять и повезти человека по его делам?

Город вроде бы знаю. А вдруг этот мой будущий пассажир водит машину, лучше чем я? А вдруг он откажется ехать со мной. ».

Вот это ожидание — хуже всего. Чуть не отключил агрегатор, так стало колбасить от всяких мыслей: в первую очередь «задних». Увидит ли меня эта программа? Пойму ли я куда ехать? И тут — резко и неожиданно — первый заказ! В новостройках забрать, доставить в самый центр. Время до заказа 5 минут.

Все на экране, все понятно. Только принять нужно очень быстро, успеть нажать на кнопочку. Успел! Сорвался аж с пробуксовкой. Женский голос в навигаторе меня вел по маршруту, но я его даже не слушал — знал примерно, где находится этот дом.

Приехал раньше на минуту — дово-о-о-льный!

Выходит первый пассажир — девушка, блондинка. Еще прохладно, снег и ветер, но она уже без шапки. Вообще я слышал, что лучше, когда в любом деле первый клиент мужского пола. Дескать, это к деньгам, а вот женщины — к расходам. Сидит на заднем сиденье, за водителем, но я в зеркало вижу ее лицо.

Симпатичная.

Пробок нет, и я по объездной несусь — как на белом коне. Таксометр что-то пикает, но я даже не обращаю на него внимания. Заговорили о погоде. Оказалось, она — будущий географ. Очень грамотно объяснила, когда придет циклон, а когда антициклон.

Телефон лежит рядом на сиденье, и теперь я понимаю, зачем нужны подставки для него, которые видел только в салонах сотовой связи и в других машинах. Почему у меня ее нет до сих пор?

Доехал до центра. Здесь стоит самая старая церковь в нашем городе, откуда он, собственно, и начал строиться. Мне нравится этот символизм. Думаю так: отсюда начался наш город, и здесь же сегодня появился в нем новый таксист. Довольный, улыбаюсь.

Но вот где точно находится дом, нужный будущему географу, мой навигатор почему-то не показывает. А здесь, в самом центре, не везде можно развернуться. Девушка смотрит на меня как на дебила. В одной руке — руль, в другой — смартфон, я что-то мямлю про интернет… Она показывает мне, где встать. Рассчиталась по карте.

Читайте также:
Битрикс 24 похожие программы

То есть деньги ушли сначала агрегатору, потом они придут в мой таксопарк, и затем уже мне — когда я накатаю на одну тысячу рублей. Начинал я с таких условий. Таксометр показал, что мой личный доход за эту 20-километровую поездку — 180 рублей.

И тут же следующий заказ. Нужно переехать через мост, он рядом. А потом доставить на этот берег, в район автовокзала. Сорвался тут же, и быстро встал в затор. Уже начинается первый разъезд после работы, 16.00. И путь мой лежит через главную пробку нашего города. Старый мост все еще носит имя Владимира Ленина.

Мне нужно его пересечь, заехать в жилые кварталы, забрать пассажира, и потом ехать обратно в центр, где начинается транспортный ад. Ничего, прорвемся! А, вот в чем дело — столкнулись два автобуса. Вся пробка — с моей стороны. Навигатор видит эту аварию и продлевает мне время ожидания моего заказа — с десяти минут до получаса. Мой клиент не отменяет поездку, ждет.

И как его занесло жить на этом перекрестке всех наших дорог?

Возле нужного жилого сектора долго пытаюсь попасть в нужную полосу — голос в навигаторе чуть ли не матерится, что я заехал не туда и теперь мне пора возвращаться. Рисует другой путь. Руки холодеют.

В этих старых дворах сквозные проезды могут быть перекрыты бетонными блоками, а вернуться на главную трассу и сдать назад в мой проезд я уже не смогу — там одностороннее движение, и все плотно стоит. Но — ура! Я выскакиваю по дворам на нужную улицу. Прямо посредине дороги идет большая женщина и свирепо смотрит мне в лицо. Это же мой клиент!

Моя радость! Дождалась!

— Купи себе простую карту, — кричит она.

— Да у меня есть карта! — мысленно ору ей в ответ.

Женщина садится так же за мной, машина слегка кренится.

— Я 10 минут смотрю на смартфоне, как ты тут вокруг крутишься! Ты чего?

Молчу. Но ловко выскакиваю в ряд, который начал движение по светофору, а потом — уже как заправский лихач — на главном перекрестке умудряюсь завернуть в сторону моста. Здесь появилось хоть какое-то движение.

— А правда, что в парке рядом с вашим домом убивают бездомных собак? — неожиданно спрашиваю у пассажира: недавно видел где-то в соцсетях пост про местных догхантеров.

— Представляете, правда, — вдруг выдыхает она. И дальше говорит, уже не останавливаясь ни на секунду. Оказалось, заядлая собачница, и сама переживает, что творится у нее под окнами. Это называется — попал в точку с темой разговора. Молодец, немного осваиваюсь.

Когда через 40 минут добрались до автовокзала, женщина даже не спешила выходить. Все еще рассказывала про собак: своих, чужих, убитых и живых.

А я — все, выдохся. Перенервничал в пробке. 170 рублей, которые собачница заплатила мне наличкой, показались уже несоразмерной платой. Где-то там, в таксопарке, лежат еще мои 180 кровных…

Надо это дело переварить. Быстро сдался. Врубил кнопку «Домой». Вот это гениальное изобретение! Ты едешь домой, а таксометр ищет всех, кому с тобой по пути.

Но я вернулся обратно пустой. Что-то здесь не так. Начинаю анализировать: с блондинкой я не мог отыскать нужный дом. С собачницей пролетел мимо ее улицы. Сейчас меня никто не увидел почти 20 километров в час пик.

Беру в руки смартфон, кружусь по своему району.

Смартфон — наше все

А навигатор меня не видит! Вернее, видит, но тормозит. Звоню в таксопарк. Серега подтверждает: смартфон у таксиста должен быть очень хорошим, с отличным GPS и с бесперебойным интернет-трафиком. Смартфон — это судьба таксиста: счастливая или проблемная.

Его Величество Смартфон — теперь называю его не иначе… Тогда у меня были «откровенные дрова».

С такой техникой пришлось начинать. И быстро поменять. Его Величество Смартфон — наше все

На следующий день с утра еду в магазин: покупать телефон с большим ярким экраном, в кредит, конечно же. Говорю консультантам прямо: я — таксист, а навигатор меня не видит. Да и я толком не вижу, что там на экране. А мне ведь нужно еще одновременно смотреть на дорогу!

Рассказываю, но сам чувствую себя неловко. Ну какой я таксист? Было два клиента, и то облажался. Но сказал просто, как само собой, «шофер»: будто в своем зеркале я уже видел сотни пассажиров. И продавцы не удивляются.

Они мне верят. Такое ощущение, что каждый второй их покупатель — водитель.

— Поверьте, это правда, — улыбается молодой консультант, весь в цветных наколках. — Самые современные смартфоны сегодня в основном у подростков и таксистов.

Долго выбираем модель — с большими экранами и от десяти тысяч. Один продавец советует Samsung — дескать, хороший GPS. Другой — только «китайцев», Honor или Xiaomi. Выбор богат и особой разницы нет. Я выбрал Asus, потому что прежний был такой же Zenfone, но с маленьким экраном.

Теперь взял с диагональю 6,3 дюйма и с зарядом батареи на 4000 mAh. И, в принципе, за год не пожалел.

Покупка смартфона — первая большая инвестиция в бизнес

— Подставку под смартфон брать будете? — спрашивает «расписной» консультант.

Конечно! Эта третья «рука» таксисту нужна, как глаза. А здесь также важно не ошибиться. Я вот ошибся. Купил «руку», которая на липучке приклеивается к лобовому стеклу. Через месяц из держателя стали вываливаться резинки, которые придерживают телефон.

Потом стала подводить «липучка» — возьмет и резко отвалится, и смартфон падает под ноги водителя.

Эта «липучка» обошлась мне по цене нового бампера. Жена поехала в соседний город в гости к подруге — по навигатору. Отъехала от нашего дома метров десять, «липучка» отскочила и напугала. Телефон резко упал, жена, видать, хотела его поднять на скорости, крутанула руль и врезалась в кучу ПГС. Хорошо, что только бампером и только в камни.

Сейчас выбор «держателей-подставок» намного больше, чем год назад. Самые крутые за 2700 — с беспроводной подзарядкой и очень удобными разъемами под телефон.

«Липучки» на стекло потихоньку уходят: видать, бамперов на их неожиданные прыжки не напасешься. Теперь подставки крепят на обдув-вентиляцию. А телефон они держат на магните или так же «ручкой». В последний раз купил самую простую за 350 рублей: пока телефон вроде бы держится.

Но тогда, год назад, я понятия не имел об этих тонкостях. К тому же все покупал в кредит, благо был еще трудоустроенным отпускником. Смартфон — 11 000 рублей, подставка — 600. Треть бака уже прокатал. А есть ли смысл во всем этом.

Поставил на «липучку» новенький телефончик, врубил таксометр. Первая заявка. А вот уже и третья… Все с наличкой, возил далеко, и — тысяча уже на кармане! А это ведь четверть моих отпускных за полгода работы! Вроде жить можно.

Первые итоги

Но через месяц пришло первое понимание — заказов много, а вот денег при такой загруженности мало.

Работа — ответственная, нервная. Каждый таксист — Юлий Цезарь как минимум: выполняет несколько дел одновременно и — постоянно. Кроме дороги отслеживает массу вещей — и пассажира, и его вещи, и разговор, и следующую заявку, и пробки… Машина «выхлапывается» не меньше. Каждый таксист должен получать на порядок больше.

Личный Toyota Succeed неожиданно стал автомобилем такси

Своих клиентов второго рабочего дня я уже не помню. Но первых — запомнил на всю жизнь.

Кстати, собачницу возил раза три потом: всегда мило беседовали как старые знакомые.

Итог первых недель работы в такси. Раскатывался потихоньку. Брал «утренний разъезд» до города, потом крутился там часов до 11. По кнопке «Домой» возвращался с кем-нибудь на обед.

Читайте также:
Какая программа начинает работать на компьютере сразу после включения

Вечером, начиная с 16.00 — тот же маршрут. Правда, уже не такой предсказуемый. Берешь из центра до спального района пассажира — понятно, что он едет домой после работы. А дальше к ночи — уже куда занесет.

В среднем в день выходило по тысяче рублей на руки: если убрать все проценты агрегатора, таксопарка и бензин. Пять рабочих дней — 5000 рублей.

Кредит на смартфон я отдал через три месяца, так что семейный бюджет не заметил: понятно, что все деньги шли прежде всего на продукты.

Первая подставка сломалась через полгода. Агрегатор и таксопарк я пока не менял ни разу.

Блондинку больше не видел.

Но ритм жизни таксиста зацепил с первой поездки. Врубив таксометр, ты уже принадлежишь не себе, а этому городу. Ты становишься частью его транспортной системы. А сам смотришь на него, словно в замедленном кино. Все люди живут в обычном темпе: несутся по пустой трассе, нервничают в пробках, к девяти — на работу, после пяти — с работы.

И только таксисты делят день на светлый и затемненный экран смартфона с навигатором. Больше в этом мире ничего не меняется. Все едино. И город всегда одинаковый. Важно быть с ним вместе.

Ведь такси — это кровь городов. И по дорожным артериям ее разгоняем именно мы.

P. S. Машину на колонке я уже давно не мыл. Все пассажиры очень требовательны к чистоте, потому нужна автомойка. В нашем районе все они дают таксистам хорошие скидки: раньше я мыл свой Саксид за 400 рублей за «кузов-салон», багажник — еще 100. А теперь мне как таксисту скидка в 50% — все можно помыть за 250 рублей.

Но не везде. Хозяин самой удобной для меня автомойки возле дома — фанат (и, похоже, сотрудник) «Максима». Достаточно показать на телефоне их приложение и свой рейтинг в нем, и пожалуйста — получите скидку. А вот если ты с «Яндекса» — рейтингом не отделаешься, скидку получишь, только если машина в фирменных наклейках.

Почему я все еще не расписал свою Тойоту в черное и желтое, как разбирался в агрегаторах и почему они долго заходили в наш город — читайте в следующем тексте! Удачи на дорогах!

Источник: www.drom.ru

Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett

Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Гетт такси

Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.

Общие принцип работы агрегаторов:

  1. Откуда заказы. Пассажир связывается с водителем через мобильное приложение.
  2. Кто подключает водителей. Агрегаторы: Яндекс-такси, Uber и Gett-taxi работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а те в свою очередь с водителями.
  3. Комиссия. Агрегаторы и таксопарки берут процент от заказа за посредничество. Например Uber берет 20%, а таксопарк до 10%.
  4. Почему популярно? Агрегаторы предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю, обеспечивая качество и безопасность. Пассажиру комфортно.
  5. Почему популярно? Часть №2. Чаще всего заранее известна стоимость поездки. Можно заказать любой автомобиль: эконом и бизнес класса, с детским креслом или минивен. Это тоже нравится пассажирам.
  6. Почему популярно? Часть №3. Из-за большого количества подключенных к агрегаторам машин не приходится ждать такси. Например в Москве от заявки до подачи пройдет не более 10 минут.

Принцип работы Uber для водителей:

  1. Кто подключает к Uber. Убер сотрудничает только с партнерами — юридическими лицами или ИП.
  2. Кого подключают к Uber. Партнеры подключают к Uber водителей соответствующих требованиям: стаж вождения более 3 лет, есть лицензия такси, несудим и автомобиль из списка.
  3. Какой смартфон. Приложение для водителя работает и на Андроид и на iOs. Подойдет смартфон или планшет с симкартой.
  4. Комиссия. Убер берет 20% от заказа и 5-10% берет партнер.
  5. График работы водителя. Водитель может работать сколько хочет, хоть 15 часов в сутки, хоть 3 часа в неделю.
  6. Когда зарплата. Деньги водитель получает на карту раз в неделю или раз в сутки. Деньги перечисляет партнер за вычетом своей комиссии.
  7. Сложно работать? Если водитель имеет низкий рейтинг, то Uber его отключает. Подробнее о рейтинге в статье.
Подключение: работа в Uber водителем.

Принцип работы Яндекс.Такси для водителей:

  1. Кто подключает к Яндекс-такси. Яндекс сотрудничает только с таксопарками — юридическими лицами или ИП.
  2. Приложение для водителя. Приложение называется Яндекс Таксометр и работает только на устройствах с Андроидом. В Таксометре видны заказы, прибыль, рейтинг и т. п.
  3. Особенность Яндекс Таксометра. Баланс таксометра должен быть положительный, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, то комиссия Яндекса должна списаться с таксометра. Если на балансе Таксометра не будет денег, неоткуда будет списать комиссию. Безналичные оплаты поступают в ваш Таксометр уже за вычетом комиссии.
  4. Комиссия. Яндекс берет комиссию с заказов 23%, частью делится с таксопарком. Так же, таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.
  5. Проверки. Повышенные требования к обучению водителей. Прохождение фотоконтроля — неожиданно вы должны прислать фото авто и документов. Прохождение обучения и аттестации в центрах — для новичков и тех, кто полтора месяца не работал.
  6. Зарплата. Деньги водитель получает на карту по запросу в таксопарк. А так может копить их на Таксометре.
  7. Сложно работать? Заблокируют за жалобы пассажиров, за низкий рейтинг, за грязную машину и если не принимать предложенные заказы.
Подключение: работа в Яндекс такси водителем.

История развития

В Советском Союзе была монополия государственного такси. Частным извозом заниматься было нельзя, а все такси и таксисты были примерно одинаковые:

Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Гетт такси

Образ советского таксиста.

С развалом СССР, в новой России начали появляться предприниматели, которые копировали бизнес из-за рубежа создавая коммерческие таксопарки. Ну и конечно «бомбилы» — частные водители.

Бомбилы работающие в такси нелегально

Бомбилы начала 90-х годов.

Этот процесс развивался и к 2010 году достиг неких границ: было достаточно таксопарков. Какие-то таксопарки были обычными, а какие-то под свою аудиторию: такси для женщин, для бизнесменов, для недорогих поездок.

Сформировались более-менее известные бренды: «Новое желтое такси», «Такси командир» и т. п. Все «рыбные» места у вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и диаспорами.

женское такси существовало до прихода Убера, Яндекса и Gett-taxi

Женское такси. Видна принадлежность к определенному автопарку.

Стоимость для обычных людей была высока. Чтобы проехаться по Москве дешевле рублей 500 — надо было торговаться, а добраться в аэропорт дешевле 3 000-5 000 тысяч просто невозможно.

Развитие интернета сделало свое дело и появились агрегаторы такси. Агрегаторы начали объединять таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт.

По сути, агрегаторы это разработчики программ, которые связывают водителя с пассажиром. За счет широких рекламных возможностей потенциальные пассажиры знают, что если скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — получится недорого, комфортно и безопасно.

приложение убер для пассажира

Приложение Uber для пассажира. Все ясно, быстро и недорого.

Uber не только самая первая сеть, но и наиболее распространенная в мире. Убер позиционирует себя как сервис профессиональных водителей и открещивается от слова такси.

Агрегаторы стерли и уравняли между собой различные бренды такси. Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.

Агрегаторы изменили рынок — владельцу автопарка выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором автомобилей и обучением водителей.

Благодаря тому, что агрегаторы объединили сотни тысяч такси пассажир заказывая машину ждет меньше 10 минут в любое время. Ведь всегда есть рядом несколько готовых таксистов.

Читайте по теме:

  • Как получить лицензию такси
  • На какой цвет дают лицензии такси в Москве и области
  • Как быстро и недорого сменить цвет автомобиля на белый или желтый
  • За какие нарушения штрафует Убер
  • В чем отличия Uber X, Select и Black

Источник: vist-m.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru