Как работает программа скпди

Николай Лукашук , заместитель начальника территориального отдела № 24 главного управления содержания территорий Московской области в городском округе Домодедово, уверен, что такой «умный» автомобиль — большое подспорье для любого инспектора. Ведь мобильные комплексы могут выявлять более 70 видов различных нарушений. В их числе — граффити, негорящие фонари, подтопления. Комплекс функционирует в автоматическом режиме на скорости до 90 километров в час, а обзорность камер — фактически 360 градусов, так что от зоркого ока не укроется ни одно нарушение.

Сейчас сотрудники ведомства работают по одному. Но так было не всегда. До появления «умного» автомобиля они выходили на маршрут по двое и фотофиксация нарушений проводилась, что называется, в ручном режиме. Приходилось останавливаться на обочине, в неудобных местах или прямо на трассе и брать нарушение, так сказать, «на карандаш». Конечно же, это не только неудобно, но иногда и небезопасно для инспектора.

С появлением новой системы эта проблема отпала сама собой: за людей теперь всё делает техника. Теперь главные задачи инспекторов – следить за дорогой и вести машину к пункту назначения, а компьютер и камеры сделают свою работу. За день такое чудо техники проезжает до 300 километров.

Инфографика канала «360» о системе СКПДИ

Иногда наши инспекторы выезжают на подмогу в другие районы. Так что наш мобильный комплекс фиксации нарушений поработал не только в Домодедове, но и в Подольске, Чехове, Орехово-Зуеве.

Как учится нейросеть

Компьютер, установленный в машине, который фиксирует все нарушения, не просто игрушка, он реально умеет… учиться.

– Нейросеть действительно умеет учиться, причем на своих ошибках, – интригует Николай Лукашук.

Вот, например, в самом начале, когда техника только попала на службу, она фиксировала нарушения на каждом метре. Когда на дороге не убрали листву или имелся мусорный намёт, она делала запись о нарушениях — по 20–30 штук на один километр. Хотя по сути это было одно и то же нарушение.

Читайте также:
Какие нужны документы для программы переселенцы

Или вот ещё один «баг», которая программа сама и устранила. При развороте в тупиковой местности нейросеть сочла одно и то же граффити как несколько разных объектов. И создала сразу 10 нарушений.

Спустя два месяца компьютер вывел систему: например, мусор у дороги он фиксирует каждые 200–300 метров.

А ещё машина запоминает свой маршрут и не будет фиксировать нарушения каждый день. Например, есть нормативные документы, что мёт у обочин дороги нужно убрать в течение пяти дней.

– То есть если программа зафиксировала нарушение первого числа, то еще пять дней, проезжая мимо этого места, компьютер не станет отправлять отчёт о листьях у дороги, – объясняет Николай Лукашук.

Сейчас автомобиль обучается выявлять неисправное уличное освещение. Ежедневно машина с пяти до восьми вечера выезжает на магистраль, чтобы следить за порядком и освещённостью дорог.

Такой умный помощник экономит время и силы рядового инспектора, ведь у каждого из них есть свой закреплённый участок надзора.

02.06.2017 обучение — СКПДИ. Подсистема «Программа ремонта»

Что такое СКПДИ?

А что происходит с накопившимися нарушениями, спросите вы. Ответим. Вся информация с сервера компьютера поступает в Систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ). На этом сайте зарегистрированы все субъекты, а также организации и ведомства, которые выявляют нарушения и их устраняют.

На сайте есть карты местности, где цветными флажками отмечены разные типы нарушений. У каждого вида недочёта свой срок для устранения.

После того как нарушение поступает в обработку, даётся время для его устранения. Все эти действия обязательно фиксируются на камеру. Например, после уничтожения граффити на заборах управляющая компания или «Комбинат благоустройства» отправляет фото, которое доказывает факт устранения нарушения.

Дальше происходит акт сверки, где инспектор проверяет качество выполненной работы.

Как я искала нарушения

Самой захватывающей частью моего интервью с Николаем стала, конечно, поездка на «умном» автомобиле. В воображении мне представлялся большой фургон под стать передвижной студии Первого канала, напичканный всякой техникой. Но в жизни это оказался обычный автомобиль марки «Рено», снабженный бортовым компьютером.

Читайте также:
Network olympus установка программы

Маленькая и компактная машина прекрасно справляется с поставленной задачей. Заехать в узкий дворик, проехать в деревню по бездорожью – она может всё. На маршруте нас уже «потеряли», пока мы были в офисе и изучали СКПДИ. Мы поспешили к нашему железному помощнику.

– Автомобиль не только помогает фиксировать нарушения, но и подсказывает, как объехать все участки, закреплённые за инспектором, – резюмирует Николай.

Он нажимает кнопку на приборной панели, и вот система уже вовсю работает.

Конечно, компьютер не смог рассказать мне, что же именно может считаться нарушением, а что – нет. Вот здесь и пришел на помощь Николай, рассказав, что и как. И вот прямо около входа в подъезд дома, где расположен офис нашей газеты, на стене мы обнаружили расклеенные листовки. Непорядок, товарищи!

Едем дальше, продолжаем фиксировать, где и что не так.

В конце нашей поездки Николай признается, что работа ему нравится: и с людьми пообщаться успевает, и силы приложить, чтобы наш город стал чище и безопаснее. С э новым компьютерным помощником эта работа стала еще эффективнее.

Источник: dzen.ru

За ремонтом и обслуживанием дорог в Подмосковье будут следить через единую систему СКПДИ

Контролировать работы по ремонту и содержанию дорог в Московской области теперь будут с помощью специальной «Системы контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры» (СКПДИ). Ее разработали по заказу Правительства Московской области, чтобы повысить качество дорожных работ, а также снизить их стоимость, сообщили 2-го июля в пресс-службе ООО «ФОРС — Центр разработки».

Разработчиком выступила компания «Форс», которая ранее внедрила схожую систему в Москве. Основной блок СКПДИ — удаленный контроль выполненных работ. Оплата проходит строго в соответствии с результатом работ, и подрядчик обязан предоставить фото или видео выполненных работ.

Также в систему входят разделы по планированию бюджета, учету объектов дорожного хозяйства, инспектированию, отчетности и администрированию. К системе подключены 9 региональных отделений «Мосавтодора» и 67 муниципальных образований. Система интегрирована с приложением «Дороги Подмосковья», порталом «Добродел» и другими информационными системами региона.

Как отметила советник министра транспорта Московской области Светлана Аипова, СКПДИ позволила оперативно контролировать ремонт дорог и сроки производства работ. Теперь все дороги и дорожные объекты оцифрованы, есть электронный журнал, где ведется весь ход работ. С помощью мобильного приложения заказчик может проверить, где находится подрядчик, который, в свою очередь, должен публиковать в приложении фото и видео своих выполненных работ, за допущенные нарушения подрядчика оштрафуют.

Читайте также:
Сбой в программе стиральной машины электролюкс

Напомним, в 2016-м году в Московской области внедрили систему контроля ямочного ремонта — приложение «Дороги Подмосковья». Принцип работы был схож с системой СКПДИ.

Источник: trans.ru

Система контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры (СКПДИ)

Правительство Московской области

Год

Технологии

Цель проекта

Целью создания системы было обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств при планировании затрат по содержанию и ремонту автомобильных дорог, повысить оперативный контроль за исполнением бюджетных и договорных обязательств, а также уровень информационной и аналитической поддержки при принятии управленческих решений в сфере дорожного хозяйства.

Описание проекта

Другие функциональные блоки — это планирование бюджета, учет объектов дорожного хозяйства, инспектирование, отчетность и администрирование. Системой охвачена вся Московская область, а именно — 9 региональных отделений ГБУ МО «Мосавтодор» и 67 муниципальных образований. Осуществлена интеграция с мобильным приложением «Дороги Подмосковья», порталом «Добродел» и другими информационными системами региона.

Число пользователей непрерывно растет, их численность на середину 2018 года составила порядка 3600 человек. До конца 2018 года прогнозируется прирост еще на 2000. Система непрерывно развивается.

Отзыв Заказчика:

«Запуск системы позволил решить самые острые проблемы отрасли, которые препятствовали содержанию дорог в нормативном состоянии. Самое главное — был обеспечен оперативный контроль ремонта дорог и сроков производства работ.

Также была решена проблема учета данных о дорогах и объектах дорожного хозяйства, теперь все сведения оцифрованы, ведется электронный журнал с обязательным подтверждением выполнения каждого этапа работ. Это осуществляется через мобильное приложение, позволяющее в режиме реального времени определять местоположение подрядчика, чтобы подтвердить факт его нахождения на объекте. Подрядчик обязан загружать в него фото- или видеоматериалы, демонстрирующие качество выполненных работ. За допущенные подрядчиком нарушения взыскиваются штрафы».

Светлана Аипова,
Советник министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Источник: www.fors-group.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru