Как работает программа рандом в паскале

В чем заключается вопрос: Что такое функция Random() и процедура Randomize в языке Pascal. Как это работает?

Сложность: легкая.

И так что такое random и randomize в pascal?

Randomize — это процедура которая используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел.

Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Т.е. функция random возвращает нам число.

var
a :
integer
;
—————
a := random(
10
);

И тут у нас переменная a может равняться числам от 0 до 9, не 10.

Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :

var
a :
integer
;
—————
a := random;

генератор случайных чисел в Паскале (random)

Т.е. random без всего.

Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?

Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем

var
a :
integer
;
—————
a := random(
29
);

Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.

С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :

5
до
29
=
29

5
+
1
= random(
25
) +
5

1
до
13
=
13
+
1
+
1
= random(
15
) —
1

Так же есть формула для всех случаев:

x := random(max-min+
1
)+min;
// тут уже все знаки учитываются

Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:

Читайте также:
Как узнать от какой программы ключ
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-
5
-(-
10
)+
1
)+(-
10
)
// все знаки учитываются

В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.

Допустим у нас есть код :

var
a :
integer
;
begin

a := random(
10
);

writeln
(a);

readln;
end
;

Урок 9. Паскаль с нуля. Генератор случайных чисел. Random

И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.

Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :

var
a :
integer
;
begin

randomize;
// пишем до использование random()

a := random(
10
);

writeln
(a);

readln;
end
;

Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.

Источник: sprint-olympic.ru

Как работает программа рандом в паскале

  • Вы здесь:
  • Home
  • Библиотека
  • Языки программирования
  • Pascal
  • Pascal: random — случайные числа

Последние новости

  • Идеи (записки на полях)
  • Переделка камеры QVC-IPC-136W (РосТелеком) в Dahua HD-IPC-c12p (IMOU IPC-C12)
  • Электронное портфолио в социальной сети
  • SCRUM
  • ВЛАСТЬ: ПараЛЛельная реальность через отчёты
  • Про instagram и Г-ТВ
  • Идея: Обучающие игры во ВКонтакте 2
  • Диссонанс системы образования в России
  • Googling
  • Мысли вслух: Расширение полномочий учителей.

Рейтинг

Статистика

Пользователи 7 Материалы 499 Кол-во просмотров материалов 2623879

Pascal: random — случайные числа

Информация о материале Опубликовано: 10 августа 2021 Просмотров: 74

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Процедура Randomize инициализирует (включает) генератор случайных чисел.

Рассмотрим работу функции random на примере:

a := random(1000);

Здесь мы присваиваем переменной a случайное число в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random.
Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае наша строка будет иметь вид:

a:= random(2001) — 1000.

Т.е. В функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1:

Затем прибавляем минимальное число диапазона (-1000). Таким образом, переменной a будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

Источник: ulspo.ru

Блог начинающего программиста

Процедура Randomize нужна для того что бы числа не повторялась и при каждой компиляции кода будут разные значения. Немного из хелпа Паскаля.

  • procedure Randomize(seed: integer);
    Инициализирует датчик псевдослучайных чисел, используя значение seed. При одном и том же seed генерируются одинаковые псевдослучайные последовательности.
  • function Random(maxValue: integer): integer;
    Возвращает случайное целое в диапазоне от 0 до maxValue-1

Что бы с генерировать к примеру от 22 до 64:

var
i, s: Integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 64 do
begin
s := random(43)+22;
write(‘ ‘,s);
end;
end.

43 = 0..42
0 + 22 . 42+22 = 22..64
Еще пример, от 100 до 200
var
i, s: Integer;
begin
randomize;
for i := 1 to 64 do
begin
s := random(101)+100;
write(‘ ‘,s);
end;
end.

Источник: codingpas1.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru