Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers.
Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе имеют определенные особенности мышления.
Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.
Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.
Надписи-наклейки на продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах. И так далее.
Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль.
Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
PLICKERS || Быстрые опросы на уроке
Формируется так называемое «клиповое мышление» (Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий).
Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.
В данной случае я рассматриваю один из возможных методов — Plickers.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:
На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)
Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Далее следовать инструкции.
Инструкция «Использование программы PLICKERS
для проведения опроса на уроках»
- Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.
Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши –
«Перевести на русский язык».
- Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.
- Регистрируем свой класс.
- Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.
- Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.
- Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.
- Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь».
Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».
- На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».
- Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.
- Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».
- Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».
- Проверяем статистику опроса.
- Приложение на смартфоне англоязычное.
CREATE – создать вопрос
LIBRARY – библиотека вопросов
HISTORY – история опросов
QUEUE – очередь вопросов
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
Plickers в реальности
В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы.
В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
- Создаём вопросы.
- Создаём классы.
- Добавляем вопросы в очереди классов.
- Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
- Выводим через проектор.
- Раздаём детям карточки.
- Открываем мобильное приложение Plickers.
- Выбираем класс.
- Выбираем вопрос.
- Сканируем ответы.
- Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
- Анализируем результаты статистики.
I способ — приложение используется для получения сиюминутной реакции аудитории на вопрос учителя «Всем понятно?» ученики поднимут в ответ карточки, говорящие «да» или «нет». Приложение мгновенно отобразит статистику класса, и, исходя из этого, можно переходить к следующему вопросу или остановиться на прежнем. Это позволяет определить, кто из учеников не понял тот или иной вопрос в режиме реального времени.
II способ — с помощью Plickers можно проводить небольшие обзорные тесты в конце темы. Для этого нужно занести в приложение список класса и список вопросов. Ученики поднимают свои карточки одновременно, а планшет преподавателя выдает информацию о том, как справился каждый из них. Данный способ опроса, в отличие от устного обзорного, позволяет охватить весь класс, а не отдельных учеников.
III способ — Plickers можно использовать в начале занятия для проверки наличия учеников на занятии. С помощью данного приложения легко и быстро установить лиц, отсутствующих на занятии, так как всего несколько секунд потребуется для того, чтобы сфотографировать лиц с поднятыми карточками, тем самым сэкономит учебное время.
Выделяют еще способы применения приложения: фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, анализ работы учителя в динамике (результаты мониторинга знаний доводятся до администрации образовательного учреждения). Для использования рассматриваемого приложения требуется раскрыть алгоритм работы с приложением Plickers .
Источник: nsportal.ru
Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса?
Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на уроке
Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний студентов прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).
Принцип работы приложения простой:
- скачайте приложение Plickers на свой телефон;
- раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
- задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
- отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.
Так выглядит пример “класса” в приложении.
У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.
Вот так выглядят карточки.
Как видите, у каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке, который вы создали для своего класса.
Вот так выглядит Plickers изнутри. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа True/False. Есть вопрос, где нужно выбрать вариант ответа из нескольких.
Так выглядит приложение во время проведение опроса:
Чем круто это приложение?
- Полная вовлеченность класса
- Анонимность голосования
- Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.
Но есть и минусы:
- Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз.
- Приложение сильно нагружает смартфон — если проводите более 1 урока подряд, перезагружайте приложение, чтобы освободить память на телефоне и предотвратить зависание;
- Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения;
Посмотрите видео, о том как использовать приложение.
Как использовать приложение на уроке?
Оценить обстановку в классе
Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:
a — все отлично, помощь не нужна,
b — все хорошо, просто иду в своем темпе,
c — затрудняюсь, нужна помощь,
d — все плохо, ничего не понимаю.
На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.
Устроить дискуссию
Выведите на экран вопрос или утверждение, к примеру: «Children should be allowed to stay out longer on Friday night» и предложите 4 варианта ответа:
a — strongly agree;
d — strongly disagree.
По результатам голосования определите самый популярный вариант ответа и попросите учеников обосновать свою точку зрения.
Проверить знание лексики
В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Используйте эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета) со студентами начального уровня.
Потренировать определение частей речи
Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответа:
Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа и голосуют. Как вариант вы можете написать предложение на английском и попросить учеников определить часть речи подчеркнутого слова.
Проверка домашнего задания.
Механика очень простая — ученики поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревновательности — зависит от цели урока.
Назначьте одного ученика ответственным за составление вопросов по пройденной теме на следующий урок. Загрузите его вопросы и варианты ответов в программу и попросите остальных учеников ответить на вопросы. По желанию оцените знания учеников.
Пример урока, на котором учитель использует Plickers:
Как видите, технологии в образовании — не пустой звук. Уже сейчас вы можете привнести в свои уроки элементы современных технологий, оптимизировать и разнообразить свои занятия!
Источник: www.teachaholic.pro