
Катализатор (каталитический нейтрализатор) – это часть выхлопной системы всех современных автомобилей. Он устанавливается по экологическим требованиями и снижает количество вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля.
Внутри него находятся металлические и керамические соты, покрытые иридиево-платиновым сплавом. После нагрева выхлопными газами он дожигает содержащиеся в них углеводороды, оксиды азота и угарный газ до более безопасных соединений. При этом платина и иридий ускоряют этот процесс.
Почему нужно проверять катализатор
Чистый катализатор никак не влияет на работу двигателя и практически не снижает его мощность. Но забитый катализатор доставляет проблемы, мотор начинает задыхаться, падает мощность, вырастает потребление топлива. При этом он не очищает от загрязнений, а наоборот, в выхлопе содержится повышенная концентрация сажи и других вредных компонентов. Со временем на приборной панели загорится индикатор CHECK, а это уже тревожный знак, сигнализирующий о том, что деталь придется снимать для очистки и, возможно, потребуется его удаление или замена.
ЛУЧШАЯ программа для Диагностики автомобиля с ELM327 и OBDII. Инструкция для Car Scanner Pro
Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно периодически диагностировать состояние катализатора. Это важно делать и при покупке подержанного автомобиля, чтобы в точности оценить его состояние.
Основные принципы диагностики катализатора
В стандартных автомобилях с четырехцилиндровыми рядными бензиновыми моторами применяется два кислородных датчика, которые еще называют лямбд-зонд. Один устанавливается перед катализатором — это верхний или первый, другой за ним, он называется нижний или второй.
Основная задача этих датчиков — определение концентрации кислорода в отработанном выхлопном газе. Данные от первого лямбда-зонда передаются в электронный блок управления, который регулирует подачу топлива для достижения оптимальных параметров топливовоздушной смеси. Если кислород в избытке, он добавляет топлива, если кислорода мало – он ограничивает подачу. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Второй лямбда-зонд помогает в дополнительной корректировке смеси, он также контролирует процесс дожигания вредных компонентов в катализаторе. Если весь кислород тратится на дожигание этих веществ, то в второй лямбда-зонд выдает импульс высокого напряжения, сигнализируя, что кислород в выхлопных газах не содержится и катализатор работает нормально. В случае, если второй лямбда-зонд показывает наличие кислорода или, того хуже, работает в том же режиме, что и первый датчик — это означает, что катализатор не справляется со своей основной функцией и ему требуется дополнительная диагностика.
Именно на разнице в показаниях двух лямбда-зондов и базируется самостоятельная диагностика каталитического нейтрализатора.
Проверка катализатора
Наиболее точный метод проверки катализатора – при помощи эндоскопа через лямбда-зонд. В этом случае можно своими глазами увидеть в каком состоянии он находится и что делать с ним дальше. Но для этого придется ехать на СТО, поскольку эндоскоп есть далеко не у всех автовладельцев. Кроме того, существуют другие способы проверки катализатора не снимая его и не требующие сложного оборудования.

Проверка узкополосного датчика кислорода делается при помощи приспособления, которое можно купить в специализированном магазине. Это адаптер OBD2, который подключается непосредственно к диагностическому разъему, после чего передает сигнал на телефон. Понятно, что для систем Android и iOS потребуется разное программное обеспечение.
Перед началом диагностики автомобиль полностью прогревается, желательно даже проехаться на нем в течение нескольких минут. Дело в том, что катализатор начинает эффективно работать при температурах порядка 700 °С, а до этого показания лямбда-зондов ЭБУ просто игнорирует. После прогрева адаптер OBD2 подключается при включенном двигателе, а любая дополнительная нагрузка – печка, кондиционер, фары, отключаются. Для работы понадобится одно из двух приложений TORQUE или Car Scanner Pro, которые можно скачать в интернете. Рассмотрим работу каждого из приложений.
TORQUE
Перед началом работы необходимо создать профиль, что делается очень легко. При его создании нужно указать основные параметры вашего авто. Например, если нужно проверить катализатор на Киа Рио, вводятся данные этой модели в конкретной модификации.
После нажатия на значок приборной панели необходимо найти пустой экран, после его удерживания появится окно «Добавить прибор», затем таблица, в которой нужно выбрать функцию «График», а в ней первый и второй лямбда-зонд (они могут называться датчиками кислорода или по-английски O2 Bank Sensor). Выбранные датчики подсвечиваются зеленым цветом.

Датчики поочередно выбираются с указанием размера графика «Большой», а на экране появится график работы каждого из датчиков при работающем двигателе. Мотор все это время должен работать на холостых оборотах и не остывать. Графики удобно размещаются на экране и по ним можно анализировать состояние каталитического нейтрализатора.
Работа первого лямбда-зонда должна отображаться в виде синусоиды. Это означает, что ЭБУ постоянно регулирует состав топливовоздушной смеси, то обогащая, то обедняя её для достижения оптимальной мощности при минимальном расходе топлива. Верхняя часть волны отражает низкое количество кислорода, нижняя – избыточное количество кислорода.
На графике работы второго лямбда-зонда весь кислород должен выгореть и не оставаться в выхлопных газах. При этом на графике должно указываться стабильно высокое напряжение, выше показателя 0,6, в виде прямой линии. Если график гуляет, можно несколько раз нажать на педаль газа и подождать около минуты, при исправном катализаторе картина стабилизируется. Важно, чтобы графики обоих датчиков были масштабированы одинаково.

Если график второго лямбда-зонда нестабилен, а еще хуже, повторяет график первого датчика, с катализатором серьезные проблемы. Это означает, что нужно немедленно отправляться на дополнительную диагностику при помощи эндоскопа.
Car Scanner Pro
Работа с приложением Car Scanner или Car Scanner Pro во многом схожа с TORQUE. Он подключается к адаптеру, при необходимости заполняется профиль по вашему автомобилю. В программе предлагается несколько вариантов вывода данных. Предпочтительно будет выведение двух графиков работы лямбда-зондов.
Но при работе с Car Scanner часто возникает проблема. Нижний график, который должен быть стабильным, показывает впадины и пики, от которых владелец начинает паниковать. В этом случае нужно внимательно посмотреть на вертикальную ось, как правило, если на графике первого датчика она масштабирована от 0 до 1, то на втором – от 0,8 до 0,9 и на ней отражаются малейшие отклонения данных. Чтобы успокоить себя, нужно во втором графике задать значения от 0 до 1. Для перестройки параметров графика по нему нужно стукнуть пальцем дважды, после чего появится окно для изменения настроек.

Другой способ диагностики на Car Scanner – зайти в мониторинг ЭБУ. Внизу должен полностью загрузиться индикатор в виде полоски. После этого пролистать вниз и найти строку «Контроль катализатора». Если рядом есть надпись «Тест пройден», с ним все нормально. При этом нужно обратить внимание, что минимальное значение 100 %, максимальное значение 655 %, если показатель находится в этих пределах – каталитический нейтрализатор работает нормально.
Применяя недорогой адаптер и одно из двух приложений, можно легко и быстро определить состояние катализатора в автомобиле. Эти методы помогут подтвердить его исправность или укажут на наличие проблемы. И только тогда нужно подключать профессиональную диагностику, необходимую для проведения качественного ремонта.
Видео: Как быстро и легко проверить катализатор автомобиля
Источник: avtomotoprof.ru
Как работает программа car scanner

5 июня mobile

Вот такой провод на птф фф3 заказал как его и куда цеплять? Кто сталкивался

Фишка такая из под бампера торчит . Но я выше в сообщении скинул проводку , куда ее цеплять , проводка без подобной мамы фишки )

Такой блок стоит изначально ,
И можно ли прошить работу птф или проверить и активировать из например через приложение Car scanner ?
Лямбда-зонд Двигатель Focus 3
Leopold_kgd
Kostya2013
ELS327 уже отдал, но если честно, не помню такой параметр в Car Scanner . Если получится, то на днях попробую взять его еще раз и посмотреть. Если что, отпишусь тут или в ЛС.
Двигатель 1.6L /105л.с. Двигатель Focus 3
Leopold_kgd
Краткая предыстория: начали плавать обороты на ХХ, сперва во влажную погоду, затем в принципе. Спустя 3 недели выскочил чек Р0171 (Недостаточно насыщенная смесь, ряд 1).
С помощью ELM327 и приложения Car Scanner (android) снял графики работы двигателя на ХХ: ДК1, ДК1 коррекция, ДПДЗ и обороты двигателя на ХХ.



Первое что сделали — сняли дроссельную заслонку. были сумасшедший люфт между пластиковыми шестернями (по внешнему радиусу около 1.5 мм) и небольшой люфт был между маленькой шестерней. Между пластиком люфт устраняли с помощью клея и соды («наращивали» зубцы), а между пластиком и металлом путем сдвигания шестерни. С последним было сложнее, так как имеется перегородка (отмечена зеленым), и она не дает сдвинуть шестерню. Пришлось немного болгаркой подшаманить (отмечено красным), чтобы сдвинуть на несколько микрон.

Одновременно с этим поменяли лямбду на б/у от Фьюжина (если не ошибаюсь), так как она была в наличии. Сбросили чек.
Картина после сбора назад была следующая:


Спустя 2 дня вернули на место мою старую лямбду, чтобы исключить ее. Результат не изменился.
Обошлось всё малой кровью и одной тысячью рублей))
Вывод: проблема была в люфте шестеренок дроссельной заслонки.
Лямбда-зонд Двигатель Focus 3
Leopold_kgd
Antowke
Vortex
Спасибо всем за консультации. По итогу выходных — лямбда не при чем оказалась. Так как я в этих делах вообще, можно сказать, не соображаю, то попытаюсь подытожить своими словами. Возможно, я буду не совсем где-то прав, но не судите строго.
Краткая предыстория: начали плавать обороты на ХХ, сперва во влажную погоду, затем в принципе. Спустя 3 недели выскочил чек Р0717, на «сервисе» сказали менять лямбду, и по этому я оказался в этой ветке.
С помощью ELM327 и приложения Car Scanner (android) снял графики работы двигателя на ХХ: ДК1, ДК1 коррекция, ДПДЗ и обороты двигателя на ХХ.



Сперва мне это вообще ничего не дало.
Первое что сделали — сняли дроссельную заслонку. были сумасшедший люфт между пластиковыми шестернями (по внешнему радиусу около 1.5 мм) и небольшой люфт был между маленькой шестерней. Между пластиком люфт устраняли с помощью клея и соды («наращивали» зубцы), а между пластиком и металлом путем сдвигания шестерни. С последним было сложнее, так как имеется перегородка (отмечена зеленым), и она не дает сдвинуть шестерню. Пришлось немного болгаркой подшаманить (отмечено красным), чтобы сдвинуть на несколько микрон.

Одновременно с этим поменяли лямбду на б/у от Фьюжина (если не ошибаюсь), так как она была в наличии. Сбросили чек.
Картина после сбора назад была следующая:


Спустя 2 дня вернули на место мою старую лямбду, чтобы исключить ее. Результат не изменился.
Обошлось всё малой кровью и одной тысячью рублей))
Вывод: проблема была в люфте шестеренок дроссельной заслонки, а не в лябде.
Всем еще раз спасибо!
Диагностическое оборудование и софт Эксплуатация Focus 2

23 января
Доброго времени. Купил на свою голову аж два ELM327 Bluetooth адаптера (не оригиналы) для попытки сброса ошибки ABS. Провод у датчика переднего левого колеса барахлит и из-за этого кидается ошибка замыкания цепи (circuit failure), сам ABS отключается. Мужик-ремонтник с более способным девайсом ошибку снял, хотя бы на время. Потом она естественно появилась снова.
То же самое хотелось бы сделать снова, по крайней мере поездить с каким-никаким ABS до возможности разобрать и проблему исправить.
Адаптер 1 на чипе неизвестной маркировки, ELM327 v2.1. К этому ForSCAN подключается и машину определяет правильно, но видит только мозги и ошибку так не убрать. Приложения типа Torque и Car Scanner его так же определяют, история с ошибками такая же.
Адаптер 2 на чипе PIC18, ELM327 v1.5. ForSCAN отказывается видеть, пишет что адаптер не найден. Оба проверялись на одних и тех же смартфоне и ноутбуке. Car Scanner на телефоне видит ошибку в модуле ABS но только делает вид что стирает, при поиске сразу же после очистки она снова находится. Терминал демо версии ScanMaster на ноутбуке адаптер видит и он отвечает на команды.
Есть ли надежда через какой-то софт с помощью адаптера номер 2 всё-таки сбросить ошибку? Тему с форума ForSCAN про виды кривых адаптеров прочитал, судя по результатам скана ELM327 Identifier вроде не самое дно. Результаты прилагаю, включая ATPPS.
Авто Ford Focus 2008, 1.6L Duratec 16V PFI, Sigma.

Диагностическое оборудование и софт Эксплуатация Focus 2
PiterFF2

10 дек абря 2022 mobile
creofun
Держите инструкцию, даже с цветными картинками)
1. Вставить адаптер.
2. Выполнить сопряжение телефона с адаптером.
3. Запустить car scanner на Андроиде.
4. Произвести настройки car scanner на Андроиде (выбрать протокол подключения, интерфейс подключения).
5. Нажать «Ошибки (DTC)»:

6. Выбрать нужные блоки и нажать кнопку «Прочитать»:

7. Лицезреть ошибки:

Рад был помочь.
Диагностическое оборудование и софт Эксплуатация Focus 2
creofun

10 дек абря 2022 mobile
Всем привет. Распишите пожалуйста пошагово как считать ошибки используя блютуз адаптер.
Прям пошагово. Прям вот так даже: вставить адаптер, подключиться по блютуз к адаптеру средствами телефона, потом средствами программы. Типа того прям вот по мелочам. Спасибо
Программа car scanner на Андроиде.
Источник: ffclub.ru
Форум Шкода Карок

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG — активации, дополнительное оборудование, чип тюнинг.
Vagarchitects — активации, дополнительное оборудование.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд — ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.
Помощь одноклубникам с «активашками»
Помощь одноклубникам с «активашками»
Сообщение SuNRiZ » 05 дек 2020, 17:17
Купил я себе адаптер и есть программа Car Scanner. Себе активировал, что-то получилось, остально жду как допилят)
Так к чему я это все, мне не сложно будет помочь активировать функции еще кому нибудь из этой программы.
Во время работы спуститься покурить и активировать что-то труда не составит.
Территориально Питер, в будние дни на Ваське, выходные Адмиралтейский район или Фрунзенский)
Пишите в ЛС.
Если кто захочет присоединится в этом деле предлагаю писать свои координаты в этой теме.
p.s. что то на подобии темы как на форуме кодиаков)) Может стоит объединить даже эти темы)
Последний раз редактировалось SuNRiZ 05 дек 2020, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
4×4, Style, синий + FE + PF0 + RA3 + 6EE — 44кн заказан 1.09 => факт 46кн => 18.11 приехал => забран 24.11
Источник: skoda-karoq.ru