Решение по автоматизации розничной торговой сети Global имеет встроенную систему автозаказа Global-RSC, обеспечивающую оптимизацию товарных запасов при помощи управления прогнозированием спроса. Система автозаказа Global-RSC также может использоваться автономно, без решения по управлению торговлей Global, получая данные из сторонней системы и передавая в нее управляющую информацию
Анализ и прогнозирование спроса
Система Global-RSC строит быстрые и точные прогнозы спроса на основании имеющейся статистики продаж и остатков, внешних факторов, заданных ограничений. Система располагает богатым набором моделей, эффективность которых проверена на практике.
Высокая точность прогнозирования достигается при помощи автоматического выбора оптимального алгоритма прогнозирования. Производится ретроспективный анализ модели и прогнозов предыдущего периода с целью определения точности и применимости модели при планировании.
Прогнозирование производится по единицам целевого планирования – капсулам. Капсула в частном случае может представлять собой конкретный товар, но также может являться совокупностью товаров, объединенных по совпадению значений настраиваемого перечня свойств номенклатуры. Правила объединения товаров в капсулы могут быть свои для каждой товарной группы. За счет этого достигается правильное прогнозирование по однородным товарам с коротким жизненным циклом.
Автозаказ 1часть
Существует возможность прогнозирования не только по товару или товарной группе, но и по брендам, группам аналогов, спискам товаров в разрезе магазина/списка магазинов/формата магазина.
В прогнозировании учитывается характер спроса на товар. Система исключает или сглаживает периоды дефицита, нестандартные продажи и выбросы – аномально низкие или высокие продажи.
Использование корректирующих коэффициентов позволяет учесть тренды, будущий рост или падение продаж. Система учитывает настройки сезонности в рамках необходимых периодов, а также маркетинговые акции, распродажи, праздничные дни.
Источник: global-system.ru
Автоматический заказ товара: зачем нужен и как работает?
Одна из главных проблем с которой сталкиваются магазины – это отсутствие нужного и наличие невостребованного товара на полках из за несвоевременного заказа либо человеческого фактора.
Система анализирует данные предыдущих временных периодов и как итог: выполняет эффективный заказ товаров в необходимом количестве и прогнозируемый срок
Как работает система?
Настройка сценариев системы включает заполнение параметров, удовлетворяющих требования магазина:
1. График заказа и поставок
2. Минимальный уровень остатка
3. Кратность поставщика
4. Скорость продаж
По итогам реализации товаров система своевременно предлагает: что требуется заказать и в каком объеме, а когда товаровед начинает доверять системе – то есть не вносит корректировки в предложенный заказ, она перенастраивается на автоматическую работу.
Система улучшается с увеличением количества данных о продажах
На основании предыдущих периодов оборачиваемости товаров – она повышает эффективность заказа, чтобы не было излишков и неудовлетворенного спроса, освобождая время товароведа.
Процесс работы автозаказа
- В зависимости от настроек, например, ранним утром, система самостоятельно формирует заказ.
- Отправляет на e-mail поставщика документ в согласованном формате.
- Сохраняет историю заказа в системе S-market.
- Выгружает документ о заказе в терминал сбора данных.
- При приемке поставки приемщик видит актуальный список
- заказанных товаров и их количество.
Система автозаказа S-market
Почему наша система эффективнее альтернативных методов заказа?
Она положительно влияет на прибыль магазина
- Повышает экономическую эффективность заказа на 35%.
- Освобождает время товароведа на 50%.
- Не допускает приемку незаказанного товара на 100%.
- Реагирует на изменение спроса от 3-7 дней.
*Данные подтверждены исследованиями наших клиентов
Что ещё может система?
Подстраиваться под график поставщика
Она контролирует оборот продукции и своевременно сообщает, сколько и какого товара необходимо заказать у конкретного поставщика. Так, сопоставляя оборачиваемость макарон «Barilla», их актуальный остаток в магазине и дни, в которые поставщик может осуществить доставку – система вовремя оформляет заказ, предотвратив их отсутствие на полке.
Учитывать значения кратности упаковок товаров при доставке
Позволяет делать заказ исходя от назначенного параметра кратности. Если магазину требуется 6 банок «Pepsi», а поставщик доставляет только упаковки по 8 банок — система закажет упаковку, во избежание отказа от поставки.
Самостоятельно заказывать товары-аналоги
Дает возможность добавлять и ранжировать по приоритетности список товаров-аналогов. Например, если у поставщика по какой-то причине не окажется молока «Веселый молочник», система из списка автоматически закажет аналог — молоко «Домик в деревне». Также позволяет настроить заказ товаров-аналогов в зависимости от их стоимости. Например, если хлеб «Восход» дороже, чем хлеб «Инской» – система закажет «Инской».
Предотвращать обман
Контролирует соответствие того, что было заказано и фактически поставлено. Если поставщик привезет больше чем требовалось, система об этом сообщит и не пропустит незаказанные товары, а по завершению зарегистрирует акт несоответствия поставки – это уберегает магазин от ошибок поставщика (намеренных или случайных).
Сглаживать акционные всплески
Позволяет не искажать будущие заказы товаров искусственно созданным на них спросом. Например, если в магазине проходила маркетинговая акция на йогурты «Чудо» и их оборот сильно вырос – система сделает заказ, основываясь на более ранних периодах.
Хотите внедрить сисстему себе в магазин? Свяжитесь с нами, а наши эксперты помогут автоматизировать товародвижение.
Источник: dzen.ru
Автоматический заказ товаров
Автоматический заказ товаров (автозаказ) в ABM Inventory — это уменьшение упущенных продаж, улучшение доступности товара, ускорение оборачиваемости запасов. Какие задачи решает система автозаказа в розничной торговле? Какие эффекты получает компания?
У меня есть МЕЧТА. Я вижу себя, сидящей на берегу Женевского озера с бокалом шампанского в руках и… работаю. Рабочий день мой начинается в 8 утра и заканчивается в 8-01. Работа моя заключается в нажатии одной кнопки на ноутбуке. Кем я работаю?
Я – менеджер по управлению товарными запасами (можно закупщик) и управляю запасами с помощью автоматизированной системы управления запасами, которую обычно называют автозаказ.
Примерно такую картину представляют себе те, кто только начинает задумываться об автоматизации процесса закупки. Менеджеры – думают, что их работу будет полностью выполнять система. Владельцы бизнеса и руководители, когда задумываются о внедрении автоматизированной системы управления запасами, видят в первую очередь эффект в том, что такая реорганизация обязательно приведет к сокращению рабочих мест и времени обработки заказов. И те, и другие частично правы, но это не главные задачи и эффекты автоматизации процесса заказов (автозаказа) в розничной торговле.
Руководитель отдела закупок рассказывает об использовании системы автозаказа ABM Inventory
Система автоматического заказа
Система автоматического заказа товаров поставщику – это комплекс процессов управления запасами и заказами, основными функциями которого являются:
- Поддержание объемов товарных запасов на установленном уровне, который обеспечивает постоянное наличие товара при оптимальных запасах в системе. Это достигается путем автоматического выполнения процессов:
- Планирование заказа.
- Формирование заказа.
- Оптимизация заказа.
- Отправка заказа.
- Периодическая корректировка необходимого уровня хранения.
- Экономическое обоснование поддерживаемого уровня.
- Контроль за состоянием запасов.
- Управление ассортиментом. Для этого используются:
- разные механизмы прогнозирования. Причем, чем более сложная формула и более известная фамилия стоит в названии метода прогнозирования, тем больше результаты прогноза отличаются от реальных продаж. В отличие от систем, основанных на прогнозе, система управления запасами АВМ Cloud при планировании заказа использует инструмент буфера запасов, ориентируясь не на прогноз продаж, а на остатки и целевой уровень запаса;
- автоматическое формирование и отправка заказа поставщику;
- автоматическая оптимизация заказа для снижения логистических затрат;
- сигналы системы о недопоставках, необходимости внеочередного заказа при недостаточном уровне текущего запаса;
- специализированные отчеты для контроля за состоянием запасов (излишки, упущенные продажи, надежность поставщика, динамика запасов и т.п.);
- отчеты, помогающие в процессе управления ассортиментом. Автозаказ подскажет, какие товары из-за их низкой оборачиваемости можно вывести из постоянного товарооборота, какие заказные товары пользуются популярностью и их можно вводить в постоянный ассортимент, уменьшаются ли остатки по товарам, выводимым из ассортимента и т.п.
Как видим, возможности системы приблизить мечту, изложенную в прологе, к реальности огромны. Система автозаказа возьмет на себя большую часть задач по управлению заказами и запасами. При этом будут функции, которые невозможно полностью переложить на систему, функции где необходимы управленческие решения:
- Оперативный контроль за внешней средой, внесение изменений в трактовку исторических событий, реагирование на внутренние и внешние раздражители – это задачи, с которыми хорошая система управления товарными запасами справится. Но оценить качество самой системы должен управленец и желательно сделать это ДО ее покупки и внедрения.
- На что нужно реагировать, а что можно проигнорировать ввиду мизерного влияния на эффективность работы компании.
- Насколько товар, который автозаказ предложил к выводу из активного ассортимента на самом деле неперспективен?
Именно здесь никак не получится уйти от ручного управления.
Система управления запасами и заказами значительно сокращает количество рутинных операций, предоставляет развернутую информацию о состоянии запасов, значительно упрощает процесс принятия решений, но стратегические задачи остаются в зоне ответственности менеджера, более того, эти операции требуют глубокого понимания рынка, специфики работы предприятия, контроля над выполнением бизнес-процессов, а это уже совершенно другой, более сложный функционал, который требует высокого мастерства и хорошей мотивации.
Экономические эффекты использования системы автоматического заказа товаров
- снижение излишков запасов (на 30-60%),
- улучшение доступности товара (до 98%),
- сокращение упущенных продаж,
- ускорение оборачиваемости,
- повышение надежности поставщиков и т.д.
Система управления товарными запасами позволяет управлять огромными массивами информации, принимать взвешенные управленческие решения, поддерживать, контролировать и оптимизировать запасы предприятия, с минимально возможными затратами времени и ресурсов. Ваши менеджеры по закупке действительно будут иметь шале в Швейцарии, но именно потому, что автозаказ не может работать без вмешательства человека, и этот сотрудник должен обладать всеми талантами эффективного Менеджера с большой буквы.
Источник: abmcloud.com