Как работает молодежная программа

Содержание

Киселёв, А. В. Анализ системы содействия трудоустройства молодежи в Российской Федерации / А. В. Киселёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 553-556. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23861/ (дата обращения: 09.07.2023).

Молодежная политика является неотъемлемой и важной частью общей государственной политики любого государства, т. к., во-первых, молодежь является обособленной социально-демографической группой, которая отличается своими возрастными рамками и статусом, занимаемым в обществе, и, во-вторых, по сути, является основным инновационным ресурсом экономики. Последнее объясняется тем, что молодые специалисты это трудовые ресурсы, которые придут на смену существующим и будут составлять основной кадровый состав государства. Содействие занятости молодежи со стороны органов государственной и муниципальной власти выступает механизмом, с помощью которого государство помогает молодежи реализовывать, в частности, ее трудовой потенциал.

Акселерация в рамках Молодежной программы

Одним из основных направлений Федерального агентства по делам молодежи является «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи», которое объединяет три блока:

 содействие профессиональному самоопределению молодёжи;

 развитие молодёжного предпринимательства;

 поддержка работающей молодёжи.

Внутри каждого из блоков существуют свои программы, которые направлены на их реализацию. Среди них стоит выделить программу «Ты — предприниматель», направленную в основном на вовлечение молодых людей в предпринимательство. По данным агентства, за время реализации программы было охвачено 68 субъектов Российской Федерации, в которых было задействовано свыше 700 000 новых предпринимателей. В итоге было открыто более 10 300 новых рабочих мест с более чем 20 000 новыми рабочими местами.

Другой составляющей направления является программа «Работающая молодежь». Как видно из названия, она, прежде всего, направлена на молодых людей, которые уже нашли своё место на рынке труда. Основные задачи, которые здесь ставит государство, это:

 повышение в молодежной среде престижности работы на промышленных, транспортных и сельскохозяйственных предприятиях;

 создание целостной системы работы с молодежью на предприятиях через молодежные организации и объединения;

 совершенствование форм социального партнерства в решении проблем работающей молодежи;

 реализация программ и проектов гражданского и патриотического воспитания работающей молодёжи;

 развитие факторов, способствующих повышению профессионального уровня молодых работников;

 создание системы информационно-методического обеспечения деятельности по поддержке работающей молодежи;

 обобщение и распространение опыта работы с молодежью на промышленных предприятиях и в организациях, создание методики организации деятельности общественных объединений на предприятиях;

 поддержка научной и рационализаторской деятельности работающей молодежи;

Программа молодежного и студенческого туризма 2022: программы и как начать путешествовать?

 обобщение и распространение имеющегося опыта работы с молодежью на промышленных предприятиях и в организациях, создание методики организации деятельности общественных объединений на предприятиях.

Ещё одна программа «Содействие профессиональному самоопределению молодежи», нацеленная на развитие системы профориентации, для того, чтобы у молодых людей правильно сформировались представления о рынке труда, профессиях, системе образования и т. д. Также отмечается, что выбор профессионального пути влияет не только на самого молодого человека, но и на всю страну в целом. Объясняется это тем, что правильный выбор будет содействовать более продуктивному процессу обучения и повысит эффективность молодого специалиста на рабочем месте, что в свою очередь скажется на повышении производительности труда, росте ВВП и социально-экономическом развитии страны. [3]

Подводя итог деятельности Федерального агентства по делам молодежи можно сказать, что каких-либо конкретных мер по содействию трудоустройству молодежи нет. Идея создания эффективной системы профориентационной работы, без каких-либо конкретных мер по дальнейшему трудоустройству, является голословной. Помимо этого, у молодого поколения нет стимулов идти на рабочие специальности, т. к. это непрестижно и малооплачиваемо. В рамках каждого из блоков существуют отдельные положения помощи трудоустройству, но в целом их основная задача сводится к другому.

Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р была принята Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года (далее — Стратегия) [1]. Согласно Стратегии, реализация государственной молодежной политики была разбита по трем основным направления:

 вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

 развитие созидательной активности молодежи;

 интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Для реализации приоритетных направлений были разработаны специальные проекты. В рамках проекта «Карьера» ставилось две цели: самоопределение молодежи на рынке труда и развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи. Для достижения этих целей были предусмотрены следующие мероприятия, направленные:

 на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

 на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

 на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

 на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

 на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

 на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Далее уточняются категории лиц, по отношению к которым направлен данный проект:

 от 14 до 18 лет — несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;

 от 18 до 30 лет — совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;

 молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения. В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее. Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

Читайте также:
Как составлять рабочие программы по английскому языку

При этом, какие конкретно механизмы и мероприятия будут проводиться опять же указано не было.

В соответствии с законом об «Основах государственной молодёжной политики до 2025» [2] (далее Основы), принятым Распоряжением Правительства Российской федерации от 29 ноября 2014 года, в системе комплексной политики, направленной на молодежь, отдельной строкой выделена задача по созданию условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта». Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:

 обеспечение механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест;

 создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального, а также создание и поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства;

 развитие трудовой и проектной активности молодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности (в том числе путем развития профильных студенческих отрядов);

 создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

 создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, а также стимулирование работодателей, принимающих на работу молодежь из наиболее социально незащищенных категорий;

 целенаправленная и системная поддержка молодежных программ и проектов, направленных на развитие созидательной деятельности сельской молодежи, а также молодежи малых городов и моногородов;

 привлечение в районы Сибири и Дальнего Востока, а также в сельскую местность молодежи из других регионов России путем создания благоприятных условий для ее трудовой деятельности;

 развитие системы поддержки молодых ученых, включающей меры содействия их участию в научных обменах, а также создание условий для развития деятельности советов молодых ученых, студенческих научных обществ и клубов молодых исследователей;

 создание условий для самореализации молодежи во всех субъектах Российской Федерации, стимулирование трудовой, образовательной и социальной мобильности молодежи;

 развитие института наставничества в образовательных и других организациях, а также на предприятиях и в органах государственной власти;

 создание равных условий молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности;

 развитие моделей адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

 формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;

 развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих и трудовых коллективах, а также по месту жительства;

 активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов;

 поддержка участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;

 содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом.

Однако способы реализации данных мер в Основах предусмотрены также не были, что наталкивает на мысль о целесообразности документа, т. к. по сути, он является продолжением Стратегии, в которой были свои недостатки. В новом документе эти недостатки не только не были устранены, но и добавились только новые.

Как видно, каких-либо конкретных инструментов реализации содействия трудоустройству молодежи со стороны центральных органов власти нет, большая их часть отдается региональным властям. Среди них можно выделить следующие меры:

  1. Участие в общественных работах, временном трудоустройстве и стажировках. Данная мера направлена в первую очередь на то, чтобы молодой человек приобрёл опыт работы. Основная аудитория это люди, впервые ищущие работу после окончания учебных заведений. Однако, плата за работу невелика, поэтому молодежь пользуется этой возможностью весьма неохотно;
  2. Открытие молодежных бирж труда и молодежных центров трудоустройства и информации. Организации помогают трудоустроиться подросткам и молодежи на постоянной или временной основе, а также оказывают юридическую и информационную помощь;
  3. Помощь молодым предпринимателям. Молодым людям, предоставляются льготные условия кредитования для стартового капитала. Особенно инициатива открыть собственное дело поддерживается в малых городах и сельской местности, т. к. это в свою очередь способствует созданию новых рабочих мест;
  4. Проведение ежегодных ярмарок труда. Ярмарки труда позволяют людям ознакомиться с банком вакансий и самостоятельно выбрать себе рабочее место.

Также во многих городах открыты Центры содействия занятости молодежи, которые действую либо автономно, либо в составе городского центра занятости населения. Основная их деятельность сводится к содействию:

 во временной трудовой занятости учащейся (школьники и студенты) молодёжи в период летних каникул, в том числе создание трудовых бригад, трудовых лагерей и иных форм сезонной занятости;

 в прохождении практики, стажировки и трудоустройстве молодых специалистов;

 включении молодежи в новые виды деятельности для ее эффективного самообеспечения;

 внедрению эффективных форм и технологий профессионального и социально–правового просвещения и ориентирования молодежи на рынке труда;

 в планировании и развитии профессиональной карьеры.

Но из-за недостаточного бюджетирования многих муниципальных образований и эти мероприятия оказываются зачастую описанными лишь на бумаге.

Таким образом, с одной стороны, государство проявляет заинтересованность в развитии молодежного сектора труда, что выражается в детально разрабатываемых проектах по обеспечению рабочими местами молодых специалистов, с другой, — реализация подобного рода программ сталкивается с отсутствием практической реализации, что в немало степени обусловлено недостаточностью бюджетирования и отсутствием рабочих мест, неудовлетворительной работой местных органов управления и разработанных планах на местах.

Литература:

  1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р // Рос. газ. — 2014. — 8 дек.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 52. Режим доступа: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=edition00docid=74 (16 октября 2015)
  3. Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по делам молодежи. Режим доступа: http://www.fadm.gov.ru/directions/kariera/ (8 августа 2015)

Основные термины (генерируются автоматически): рынок труда, создание условий, работающая молодежь, развитие, вид деятельности, государственная молодежная политика, молодой человек, развитие моделей, Российская Федерация, трудоустройство молодежи.

Похожие статьи

Анализ государственной молодежной политики России.

Существенные проблемы с трудоустройством молодежи вызваны также тем, что в процессах создания в стране рыночной экономики и развития рынка труда произошли значительные сдвиги в структуре занятости населения, в спросе на различные категории работников.

Читайте также:
Программа чтобы видеть себя через веб камеру

Особенности рынка труда молодежи | Статья в журнале.

3) рынка труда молодежи возрастом от 25 до 29 лет. (Поэтому данную особенность можно называть структурной.)

Хотя, разумеется, не исключается возможность временного трудоустройства на относительно неквалифицированные виды работы и рабочие места.

Проблемы молодежной занятости в российском обществе

Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и

‒ создать условия, облегчающие молодежи стабильное и удовлетворяющее ее трудоустройство, особенно, на первое рабочее место.

Трудоустройство молодежи как объект социального управления

Социальное управление трудоустройством молодежи занимает важное значимое место.

В условиях рынка труда управление занятостью вообще и молодежи в частности, основывается на использовании рыночных механизмов

и социального развития молодежи. Литература.

Молодёжное предпринимательство в Ростовской области.

Для занятия предпринимательской деятельностью молодежь имеет сегодня определенные перспективы. Это обусловлено распространенной в молодежной среде ориентацией на успех и соответствием возрастных качеств молодых людей.

Приоритеты государственной молодежной политики

Термин «государственная молодежная политика» рассматривается как деятельность, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений.

Проблема трудоустройства молодых специалистов

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в нынешних современных условиях ориентации молодежи на российском рынке труда направлены на приоритетное инновационное формирование и развитие конкурентоспособности не лишь отдельных.

Некоторые проблемы занятости молодежи на современном этапе

рынок труда, безработица, молодежь, молодежная занятость, государственная молодежная политика.

Проблемы безработицы и занятости сельской молодежи как фактор устойчивого развития территории.

Безработица среди молодежи как социальная проблема.

Ключевые слова: безработица, трудоустройство, предпринимательство, рынок труда, рабочие места. Незанятость среди молодежи на рынке труда является одной из главных социально-экономических проблем на рынке в современном российском обществе.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Ипотека молодым

Федеральная поддержка осуществляется в рамках государственной целевой программы «Жилище», подпрограмма носит официальное название «Обеспечение жильем молодых семей». Она рассчитана на молодых, т. е. на те семьи, где каждому члену менее 35 лет. Для того чтобы воспользоваться программой, необходимо стоять в очереди на улучшение жилищных условий.

Размер субсидии различен и зависит от стоимости жилья в регионе. Например, в Москве на двоих полагается выделение 42 кв. метров, если детей нет, а если есть — 18 кв. метров на человека.

Квартира в ипотеку молодой семье предоставляется на следующих условиях: если детей нет, то государство оплачивает до 30% стоимости жилья. За каждого ребенка полагаются дополнительные 5%. На оставшуюся сумму можно взять заем в одном из коммерческих банков, которые предоставляют кредиты на жилье молодым семьям. Таким образом, с учетом первоначального взноса получается льготная ипотека.

Как оформить помощь?

Оформление государственной помощи по федеральной программе может быть сопряжено с рядом сложностей. Для того чтобы оценить возможность ее получения в конкретном регионе, лучше всего посмотреть обсуждение на местном форуме и узнать мнение тех, кто уже смог такой субсидией воспользоваться.

Ипотечный кредит «Молодая семья» Сбербанка

Собственные ипотечные программы для молодых семей предоставляют коммерческие банки, в частности Сбербанк, который предлагает молодым семьям получить кредит по сниженной, по сравнению со стандартными условиями, ставке.

В то же время часто банки выделяют в отдельный банковский продукт программу ипотечного кредитования молодой семьи скорее как маркетинговый ход. При этом условия ипотечного кредита практически не отличаются от стандартных.

Как взять ипотеку молодой семье

Прежде всего необходимо постараться воспользоваться государственной программой поддержки молодых семей. Для этого надо встать в очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий. При этом полученная социальная выплата может быть использована на

— покупку жилья на вторичном рынке;

— приобретение недвижимости на этапе строительства;

— строительство индивидуального жилья.

На что могут быть потрачены деньги?

Кроме того, эти деньги можно будет направить как на уплату первоначального взноса, так и на осуществление последнего платежа в счет паевого взноса молодой семьи, которая является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (после чего жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи).

Далее необходимо подготовить документы и обратиться в банк за ипотечным займом, предварительно собрав бумаги, подтверждающие доход семьи. Необходимо учитывать, что банки неохотно вступают в кредитные отношения с молодыми людьми, т. к. полагают, что мужчины могут быть призваны в армию, а женщины – уйти в декретный отпуск. Поэтому имеет смысл искать специальные программы ипотечного кредитования молодых семей, такие как у Сбербанка России. В то же время окончательное решение следует принимать, опираясь прежде всего на процентные ставки и условия займа.

Какой процент ипотеки предоставляется молодым семьям?

В разных банках процент ипотеки для молодых семей может отличаться. Обычно это 0,1-0,5% ниже стандартной ставки по ипотеке. Для получения более точной информации следует обратиться в выбранный банк или ознакомиться с условиями на его сайте.

Источник: www.banki.ru

Как работают молодежные гоночные программы. Колонка Дмитрия Сапгира

Motorsport.com Россия продолжает серию публикаций, посвященных экономическим аспектам автоспорта. На этот раз наш эксперт Дмитрий Сапгир рассказывает об особенностях программ поддержки молодых спортсменов.

21 июл. 2018 г., 07:00

Групповое фото: гонщики Ф1 и юные картингисты

Если говорить в общем, программы поддержки бывают двух типов. Молодых пилотов поддерживают или команды Ф1, или национальные программы. В первом случае примеров очень много, а во втором можно вспомнить британскую Racing Steps Foundation или российскую SMP Racing. Есть такая программа и во Франции, что-то похожее периодически появляется в других странах и работает в том или ином виде. Объем и охват таких программ может быть совершенно разным.

Добро это или зло? Безусловно, добра здесь гораздо больше. Для многих пилотов, у которых нет денег, это вообще единственный вариант где-то ездить. Кроме того, даже гонщикам с деньгами при сложившейся системе попадания в команды Формулы 1 тоже рано или поздно нужно входить в такую программу: во-первых, денег родителей уже не хватает, так как их требуется очень много, во-вторых, команды предпочитают брать именно пилотов из своих программ. Или иногда из программ других команд.

Например, Ландо Норрис, который из очень богатой семьи, в конечном счете все равно оказался в структуре McLaren.

Для формирования состава в программах существуют специальные скауты. Скажем, в Red Bull до последнего времени им был Йос Ферстаппен, папа Макса. Но в принципе иметь скаутов и ездить на каждую гонку в картинге и «младших» сериях сейчас даже не обязательно, так как мониторить ситуацию довольно несложно. Следить за результатами совсем просто, а результаты, как правило, отражают уровень таланта гонщика. Кроме того, в этом мире все общаются и знакомы друг с другом, а пилот завоевывает репутацию – и все, кому это интересно, сразу узнают о ней.

Читайте также:
Комплекс программ обеспечивающих функционирование компьютера и работу пользователя с ресурсами это

Поэтому я всегда говорю своим пилотам: «За вами следят, имейте в виду. Репутацию очень сложно завоевать и очень просто потерять. Всё, что вы делаете – и в гонках, и около, видят все, кому надо. И это, возможно, окажет решающее влияние на вашу дальнейшую карьеру».

Большим командам, прежде всего из Ф1, есть смысл стараться поддерживать свою школу молодых пилотов. Для них вопрос расходов далеко не столь актуален: если они тратят сотни миллионов на основную гоночную программу, то потратить еще пару миллионов на молодых пилотов – это не так и много. Хотя известны случаи, когда более-менее перспективных пилотов в различном возрасте просто перекупают. Например, Макс Ферстаппен до попадания в Red Bull не входил ни в какую программу, хотя уже был, несмотря на молодость, вполне зрелым пилотом. И его по сути взяли напрямую в команду Ф1.

То же самое можно сказать про Валттери Боттаса, который попал в Mercedes F1, никогда не входя в их программу. Такие случаи возможны – каких-то правил нет, и команды действуют так, как считают верным в конкретном случае.

Слева направо: пилоты Renault Sport Academy Ярно Опмер, Макс Фьютрелл, Сун Ю Янг, Джек Эйткен, возле

Как попасть

Инициатива по началу сотрудничества часто исходит как от программы, так и от пилота. Конечно, совсем абы кого никогда не возьмут, гонщик должен иметь талант, мастерство и желание – и где-то себя показывать. Но в то же время очень большую роль играют коммерческие факторы. Например, можно сказать про притягательность китайского рынка – потому-то в различных программах так много китайских пилотов. Именно из-за того, что для автопроизводителей этот рынок очень интересен.

И кстати, сейчас у них наконец появился пилот, который достаточно быстр и, на мой взгляд, может попасть в Формулу 1. Это Е Ифэй, который второй год ездит в Формуле Renault 2.0 с командой Kaufmann и сейчас лидирует в общем зачете. Он входит в программу Renault и из многочисленных китайцев, которые есть в разных сериях и программах, имеет наибольший потенциал.

Можно ли получить место в программе за деньги? Если говорить про вариант «Я вам буду платить, возьмите меня в программу», то такого не бывает. Но тут, повторюсь, возможны разные ситуации в зависимости от способностей самого пилота, интереса к стране, откуда он родом, к нему самому.

Бывает, что программа полностью финансирует его выступления, но случается, что и родители платят какую-то часть бюджета. Например, насколько я знаю, когда Жан-Эрик Вернь был в программе Red Bull, его родители платили 100 тысяч евро в год, а компания – все остальное. А вот родители Пьера Гасли не платили ничего.

Программа может покрывать как все 100, так и 20-25 процентов расходов пилота. Скажем, у Renault принято, чтобы сами пилоты или другие их спонсоры оплачивали половину расходов на гонки. В Red Bull сами платят большую часть, а Ferrari, насколько я знаю, практически ничего не оплачивает. Зачастую там именно пилоты доплачивают для того, чтобы быть в программе.

Разумеется, такая информация достаточно тщательно скрывается, и не всегда достоверно можно знать, что там происходит. Тем не менее, некоторые данные нам все-таки известны.

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко

Как не вылететь

Примеров рекордно быстрого исключения пилота из программы много. Как правило, меньше, чем на год, не берут никого. Например, чемпионы SMP Формулы 4 Нико Кари и Рихард Версхор пробыли в программе Red Bull только по году, после чего были отчислены за свои результаты. Но таких примеров достаточно много, а самый быстрый случай, как мне кажется, произошел с англичанином Льюисом Уильямсоном.

Его в начале 2012 года взяли в Red Bull, но так как результатов не было, то уже к середине чемпионата его оттуда уволили. Таким образом, он продержался всего несколько месяцев.

Те, кто выпадают из молодежной программы, возможно, и лишаются своего шанса в Формуле 1. Но очень много случаев, когда такие пилоты находят продолжение карьеры в других сериях. Так как Ф1 сейчас является закрытым клубом, куда попасть практически невозможно, то, например, пилоты, ушедшие или уволенные из программ, часто потом успешно ездят в других сериях.

Давайте возьмем тот же Red Bull. Вспомните Себастьена Буэми, Брендона Хартли, Жана-Эрика Верня, Роберта Уикенса, да и нашего Мишу Алешина, который довольно успешно продолжал свою карьеру в нескольких гоночных сериях.

Вообще, со стороны иногда кажется, что пилота неправильно исключили из программы. Однажды сам Хельмут Марко сказал, что зря расстался в свое время с тем же Буэми. На мой взгляд, он также зря расстался с Уикенсом и Алешиным. Оба по своему таланту и потенциалу, который не раз демонстрировали, вполне могли достичь успеха и в команде Red Bull в Ф1.

Кроме того, иногда руководители программ не вполне корректно ведут себя с пилотами. Понятно, что в любой такой программе должна быть жесткость, потому что побеждать и оставаться должны лучшие, а худшие – уходить.

Но я хорошо помню историю с Антониу Феликсом да Коштой, который был пилотом Red Bull, она разворачивалась на наших глазах. Он проводил второй сезон в Формуле Renault 3.5 и годом ранее смотрелся очень здорово – соответственно, от него ждали победы. Но дела как-то не пошли, и после одной из квалификаций Марко устроил ему настоящую выволочку на людях, разговаривал с ним в жестком, если не сказать в грубом тоне. И на старте гонки да Кошта просто заглох – видимо, этот разговор очень сильно на него подействовал.

Если подводить итог, программы поддержки молодых гонщиков – в гораздо большей степени благо, нежели зло. А уж если говорить именно о Формуле 1, то попадание туда без подобных программ практически невозможно.

Дмитрий Сапгир – бизнесмен и поклонник автоспорта, уже 15 лет тесно связанный с гонками. В качестве спонсора, менеджера пилотов и владельца команды он смог познакомиться с особенностями гоночного бизнеса. Последнее время он работает в партнерстве с программой SMP Racing, патронируя молодых гонщиков.

У вас есть вопросы о каких-то аспектах гоночного бизнеса? Присылайте их нам, и мы постараемся дать ответы в следующих выпусках колонки Дмитрия Сапгира.

  • Зачем платят гоночные спонсоры? Колонка Дмитрия Сапгира
  • Лучше быть богатым и быстрым, чем бедным и медленным. Колонка Дмитрия Сапгира
  • Четыре признака настоящего рента-драйвера. Колонка Дмитрия Сапгира

Источник: ru.motorsport.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru