Как работает логистическая программа

Представьте себе торговый центр на окраине столицы. В нем около 200 магазинов, в каждом из них тысячи наименований товаров, а на первом этаже большой магазин продуктов. В течение дня этот торговый центр «опустошают» сотни покупателей. Но за ночь товары и продукты появляются на полках магазинов снова — магия! Не меньше!

Все это волшебство устраивают логисты — специалисты по транспортным потокам. Это благодаря им по всей стране курсируют поезда, корабли, самолеты и грузовики с товарами. Товары доставляются в магазины, а пассажиры — до места назначения вовремя.

Давайте вместе разберемся, чем занимается логист и почему современная логистика — это сложнейшая наука, или, как говорят американцы, a rocket science. Где учиться, чтобы стать логистом, и где после этого работать? Какие есть смежные специальности в логистике?

Описание профессии

Логист — это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

Обзор 1С:TMS Логистика. Управление перевозками 3.0. Вебинар 28 сентября

Обязанности логиста:
✔ Организовать и улучшить систему доставок
✔ Сократить все возможные издержки на доставку груза
✔ Строить маршруты доставки, погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров
✔ Управлять процессом и контролировать экспедиторов, водителей, грузчиков
✔ Отслеживать доставку товаров и перевозку людей по ГЛОНАСС
✔ Вести табель сотрудников, составлять отчеты, оформлять транспортную документацию
✔ Принимать или увольнять сотрудников
✔ Общаться с поставщиками, клиентами и сотрудниками

Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Логист составляет самую выгодную схему транспортировок и предусматривает еще несколько вариантов, если что-то пойдет не по плану.

Логисты работают на предприятиях (на складе или отделе логистики), в транспортных и логистических компаниях.
Поэтому внутри отрасли различают:
• Транспортную логистику
• Складскую логистику
• Товарную логистику
• ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)

Логистика как наука

Представьте, что вы хотите на Новый год прислать подарок своей бабушке, которая живет в другом городе. Его нужно запаковать, принести на почту, оплатить транспортировку (стоимость — в зависимости от скорости доставки). Посылка отправится к бабушке автотранспортом, поездом или даже самолетом.

Затем ее выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят в почтовое отделение, и почтальон принесет подарок бабушке домой. Если каждая посылка проделывает такой сложный путь, то представьте, какое искусство — организовать доставку посылок от тысячи внуков тысяче бабушкам. Чтобы посылки не перепутались между собой, дошли по нужному адресу и точно к празднику. При этом, чтобы не понадобилась тысяча почтальонов, которые пешком пойдут в другой город с посылками. Организацией системы доставок занимается наука логистика.

Лучшая программа для учета грузоперевозок. Умная Логистика, 4Логист, Транс Трейд, Логистер, Кларкк

Логистика — это и практическое и научное направление, которое изучает методы оптимизации транспортировки товаров и людей. Задача каждого процесса транспортировки, какой бы он длинный ни был, сделать так, чтобы товары или пассажиры были доставлены:
✎ в нужное время
✎ в нужное место
✎ в нужном количестве
✎ с заявленным качеством и сервисом
✎ при наименьших затратах

Для упрощения работы логистов и для уменьшения издержек системные архитекторы и программисты разрабатывают логистические информационные системы. Так логист на складе может отслеживать складские запасы, транспорт в пути, связываться с экспедиторами, сидя перед экраном компьютера.

Плюсы и минусы профессии логиста

Положительные моменты в работе логиста:
✔ Начать работать в отрасли можно еще до получения высшего образования
✔ Возможности карьерного роста
✔ Не рутинная работа

Минусы в профессии логиста:
✔ Ответственная работа, где за каждый сбой процесса отвечает именно логист
✔ Физически тяжелая работа
✔ Не всегда комфортные условия — не только в офисе, но и на складе

Логисту приходится много общаться с заказчиками, водителями, грузчиками. Он целый день проводит на ногах. Поэтому это, скорее, мужская профессия, чем женская.

Какими качествами должен обладать логист

Логист — это замечательный администратор, он должен всегда знать, где находится груз в каждый момент времени. В его работе решающее значение имеет опыт и личные качества. В основном он действует по инструкции, но в случае нарушения рабочего процесса (срыв сроков, поломка транспорта, недобросовестная работа поставщиков или сотрудников) логист должен быстро найти выход из ситуации, и в этом ему помогает опыт.

Читайте также:
Как сделать коллаж в программе paint

Личные качества логиста:
✎ Организованность
✎ Аналитический склад ума
✎ Многозадачность
✎ Умение планировать
✎ Умение управлять в кризисной ситуации
✎ Умение принимать решения
✎ Тайм-менеджмент
✎ Пунктуальность
✎ Стрессоустойчивость
✎ Обучаемость

Где учиться

Для того, чтобы стать логистом, необходимо после 11 класса поступить на одну из следующих специальностей:
• Технология транспортных процессов (23.03.01)
• Системы обеспечения движения поездов (23.05.05) — если вам интересны железнодорожные перевозки
• Менеджмент (38.03.02) по направлению «Логистика и управление цепями поставок»
• Торговое дело (38.03.06)

Для поступления вам потребуется сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию и/или иностранному языку.

Главными вузами в стране, где готовят специалистов по логистике, являются:
• Российский университет транспорта (РУТ — МИИТ)
• Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
• РЭУ им. Г.В. Плеханова
• Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
• Национальный исследовательский университет МЭИ
• МГТУ им. Н.Э. Баумана

Во всех этих вузах есть и коммерческие и бюджетные места. В вузе вы будете изучать международную и производственную логистику, сбытовую деятельность, организацию и проектирование логистических систем.

Для начала карьеры логиста достаточно и профильного колледжа.
При перечисленных вузах есть колледжи, в которые можно пойти после 9 класса.
Программа «Организация перевозок и управление на транспорте» с бюджетными местами есть в этих колледжах:
• Колледж автомобильного транспорта №9
• Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
• Колледж железнодорожного и городского транспорта
• Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
• Первый Московский Образовательный Комплекс

Где работать

Крупные компании, в которых логист может применить свои знания и способности в полной мере:
✔ DHL Logistics
✔ ОАО РЖД
✔ АО «Первая грузовая компания»
✔ ФГУП «Почта России»
✔ Деловые линии
✔ Транспортная группа Fesco
✔ Globaltrans
✔ ПАО «Совфрахт»
✔ Global Ports
✔ Группа «Аэрофлот»
✔ X5 Retail Group

Карьерные возможности

Профессий, задействованных в организации транспортных и пассажирских потоков, множество. Чтобы доставить груз, нужны курьеры, водители грузовиков и погрузочной техники, пилоты, комплектовщики, экспедиторы, машинисты, сервисные инженеры, ревизоры, фрахтовщики, таможенные брокеры и, конечно, логисты.

Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. После 1-3 лет опыта работы вас уже охотно возьмут на должность логиста. Можно стать специалистом по ВЭД, по ночной логистике, операционным логистом, менеджером по качеству транспортной логистики, менеджером по перевозкам.

Со временем у вас есть возможность дорасти до руководящих должностей — менеджер по логистике, руководитель подразделения транспортно-экспедиторской компании, руководитель отдела снабжения и логистики предприятия. Самые высокие позиции в отрасли — это менеджер-логист по международным перевозкам, директор департамента международной логистики в крупных корпорациях. В их ведении — анализ действий и контроль нескольких подразделений, взаимодействие с брокерами и таможенной службой, поиск новых транспортных партнеров.

Зарплата логиста

В зависимости от ступени карьерной лестницы вы сможете рассчитывать на разную оплату труда.
✔ Диспетчер получает 35 000 — 50 000 рублей
✔ Специалист по логистике и ВЭД: 70 000 -100 000 рублей,
✔ Руководитель логистического отдела: 150 000-200 000 рублей и более.

Перспективы профессии

По прогнозам на рынке труда, профессия логиста относится к уходящим. В это трудно поверить, потому что торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет. Но, скорее всего, логистика скоро полностью перестроится на работу в информационных системах. Поэтому в будущем специалистам по логистике необходимо будет разбираться в программировании.

Как развиваться, чтобы работать в логистике

Еще не придумали кружков юного логиста, тем не менее, у вас есть разные возможности для развития в этом направлении.
✔ Еще в школе уделяйте внимание математике и информатике.
✔ Развивайте аналитическое мышление, занимаясь шахматами.
✔ Приблизиться к профессии помогут игры-симуляторы, где необходимо строить логистические и экономические процессы в аэропорту, в магазине или в целом городе.

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник: proforientator.ru

Автоматизация транспортной логистики: как это работает

Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован — она терпит убытки.

Читайте также:
Асу тп примеры программ

Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:

  • Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств — частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
  • Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям — как правило, неточным.

Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит — оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.

Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?

Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.

Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:

  • Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями — особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты — ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
  • Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности — а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
  • Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
  • Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.

Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов — уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики — важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).

Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.

Источник: rarus.ru

Как работает логистическая программа

Долгое время мы применяли классическую схему планирования маршрутов по зонам, которая еще называется статичным или зональным планированием.

В основе статичного планирования заложен простой смысл: к каждой территории привязываются машины, которые доставляют заказы только внутри этой зоны, не выезжая за ее пределы. Водитель хорошо знает свою территорию и точки, с которыми он работает, что позволяет ему выполнять работу с максимальной эффективностью.

Главный минус статичного планирования — это его неприспособленность к изменениям. Меняются спрос, сезонность и даже сами водители. Помимо этого, может оказаться так, что в одной зоне машина доставляет 10 заказов, а в другой — 19.

Альтернативой доставке с жесткими секторами является динамическое планирование, которое осуществляется без оглядки на зоны. Преимущество такого метода заключается в уплотнении маршрутов и повышении эффективности одной машины.

Но смену модели планирования нельзя было осуществить за один день — это потребовало времени и автоматизации целого ряда процессов.

Читайте также:
Топ программ для эдитов на ПК

Шаг №1. Работа с мастер-данными

В первую очередь для перехода на динамическое планирование нам было важно понять, какие данные необходимы для автоматического построения маршрутов. После этого мы проверили их наличие и правильность заполнения. Оказалось, что в наших мастер-данных встречались ошибки и неточности.

Мастер-данные — это основа любой компании, так как в них содержится информация о клиентах, адресах доставки, характеристике заказов. Так как это «подвижная» информация, данные могут вноситься разными людьми в разных местах. В результате у нас в системе могли дублироваться адреса из-за опечатки или неточности в написании.

RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Автоматизация невозможна без очистки мастер-данных — любой алгоритм будет работать с ошибками, если на одну компанию у нас есть три разные клиентские карточки, отличающиеся друг от друга несколькими знаками в адресе.

Шаг №2. Онлайн-мониторинг движения заказов

После подготовительного этапа работы с мастер-данными мы приступили к плавному переводу водителей на новую схему планирования.

Во время любого процесса по автоматизации нельзя забывать о самом важном — людях.

Нам предстояло перевернуть привычную схему работы водителей, поэтому мы решили сделать это постепенно. Пока мы настраивали автоматизацию построения маршрутов, машины продолжали ездить по традиционной схеме. Только теперь мы установили на телефоны курьеров мобильное приложение, которое вело мониторинг выполнения заказов по привычным для водителей маршрутам.

Сигналы от приложений водителей передаются на рабочее место логиста, где он может отслеживать статусы доставки по каждому курьеру и заказу. При этом собираются и другие ключевые метрики:

  • трекинг (отслеживание) машины в режиме реального времени;
  • время движения машины и время простоя;
  • время всех операций на складе и торговой точке (приезд, ожидание в очереди, оформление документов, погрузка и отгрузка).

Помимо отображения статусов уже выполненных заказов, алгоритмы приложения рассчитывают потенциальные нарушения времени выполнения будущих заказов на маршруте. Это позволяет логисту занять проактивную позицию — он может заранее предупредить клиента о возможной задержке.

Шаг №3. Автоматизированное планирование маршрутов

Из-за специфики бизнеса на каждой точке доставки водитель проводит много времени, так как каждая бутылка должна быть оформлена в ЕГАИС. Поэтому вместо стандартных для B2C-доставки 30–40 точек на маршрутах у водителей бывает около 15.

Основной целью при переходе на новую схему планирования было увеличение плотности маршрутов, то есть рост числа заказов, которые может выполнить водитель за один выезд.

При традиционной схеме модели Москва была поделена на 34 маленьких сектора, за каждым из которых мы закрепляли по несколько отдельных водителей. При полном отказе от традиционной модели у нас получались маршруты, вытянутые по всему городу, а значит, экспертиза водителей в знании местности терялась.

Поэтому мы решили комбинировать зональное и динамическое планирование — вместо 34 маленьких секторов мы сделали шесть больших с «мягкими» границами.

Теперь Москва делится на шесть зон, внутри которых алгоритм автоматически просчитывает оптимальный вариант маршрута. При этом система настроена на проявление гибкости — заказ возле границы второго сектора может быть удобнее забрать водителю из первого и наоборот.

По итогам первых месяцев использования новой схемы мы видим увеличение наполняемости одной машины (это позволяет доставлять больше заказов при тех же ресурсах) и рост количества точек на маршруте на 10%.

При этом коэффициент on-time, отражающий выполнение доставок вовремя, удалось сохранить на уровне 97%, несмотря на растущее количество заказов.

Как достичь максимума при автоматизации логистических процессов

  1. Определите цели автоматизации. Нельзя внедрять цифровые решения, если вы не понимаете, какие метрики вы хотите увеличить с их помощью.
  2. Настройте мастер-данные. Во многих компаниях пренебрежительно относятся к заполнению цифровых клиентских карт и актуализации информации в них. Но без очистки мастер-данных невозможно начать процесс по автоматизации — если внести в алгоритм неверные данные, то ждать от него корректной работы не стоит.
  3. Внедрите онлайн-мониторинг за движением заказов. Постоянный контроль за доставкой поможет логисту оперативно реагировать на любые изменения, которые происходят в пути, и координировать процесс получения заказа.
  4. Автоматизируйте построение маршрутов. Автоматический алгоритм способен обрабатывать большие массивы информации, учитывать ситуацию на дорогах и прокладывать наиболее оптимальные маршруты.

В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.

Фото на обложке: Ondra Vacek / Shutterstock

Изображения в тексте предоставлены автором

  • Кейсы
  • Доставка и логистика
  • Технологии
  • Цифровая трансформация

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru