Как пройти статус обучения основные задачи программы

Содержание

Главная > Консультации > Омбудсмен > Каких специалистов должен пройти ребенок в рамках обследования ПМПК?

Каких специалистов должен пройти ребенок в рамках обследования ПМПК?

Посещение родителями и детьми психолого-медико-педагогической комиссии очень волнительный момент. Многие переживают относительно того, как будет проходить обследование, не растеряется ли ребенок, сможет ли ответить на вопросы незнакомых людей. Педагоги в рамках обследования стараются создать максимально комфортную атмосферу, чтобы ребенок смог сделать все на что способен.

Для чего дети проходят ПМПК?

ПМПК необходимо для того, чтобы:

  • выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии;
  • проводить комплексные диагностические обследования несовершеннолетних и разработать рекомендации, направленные на определение специальных условий для получения детьми с ОВЗ образования и сопутствующего медицинского обслуживания;
  • установить наличие ОВЗ у ребенка и потребность в создании специальных условий обучения и воспитания.

Какие специалисты входят в состав психолого-медико-педагогической комиссии?

Прохождение входного тестирования, доступ к обучающим материалам в ПС «Основы здорового питания»

Комиссию ПМПК возглавляет руководитель. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

Особенности деятельности специалистов комиссии регламентируются множеством нормативных актов, наиболее подробно они указаны в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогических комиссиях»;
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».

Каким образом проводится обследование детей?

Обследование детей проводится индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами одновременно, что определяется психолого-медико-педагогическими показаниями. Обследование не должно привести к психотравмирующим и неэтичным ситуациям. По результатам обследования каждый специалист составляет собственное заключение.

На основании заключений специалистов составляется итоговое заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий для получения им образования.

Итоговое заключение представляет собой обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении, так и необходимость (отсутствие необходимости) в организации специальных образовательных условий. Поэтому каждый специалист должен обращать внимание на те особенности физического и психического состояния ребенка, которые в итоге позволяют профессионально и адекватно определить образовательную программу и потребности в коррекционной работе.

Выполнение самостоятельной работы, прохождение итогового теста, скачивание сертификата.

Cпециалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию, но должны проинформировать родителей (законных представителей) о возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в образовательных организациях, находящихся на определенной территории.

Особенности обследования учителя дефектолога в рамках ПМПК

Основная задача учителя-дефектолога на ПМПК — определить общую осведомленность, обученность и, соответственно, обучаемость ребенка.

При подборе подходящего ребенку диагностического инструментария, учитель-дефектолог (как и все остальные специалисты) опирается на данные анамнеза и медицинские документы, жалобы родителей, сведения из психолого-педагогической характеристики.

Учитель-дефектолог обязательно обращает внимание на соответствие возрасту внешнего вида ребенка, на характер его взаимодействия с предметами и людьми, на адекватность поведения во время нахождения ребенка в ПМПК и, естественно, в первую очередь на включение ребенка в ситуацию собственного обследования, целенаправленность его деятельности во время решения учебно-познавательных задач.

Например, у ребенка 7 года жизни учитель-дефектолог оценивает готовность к школьному обучению:

  • способность воспроизвести графический образец;
  • выполнять задание под диктовку (графический диктант);
  • проводить звуковой анализ слова;
  • соотносить количества (путем попарного сравнения);
  • отвечать в плане заданного на вопросы взрослого;
  • понимать формулировки, отражающие квазипространственные отношения (Пример: Собака бежала за охотником. Кто шел впереди?);
  • решать адекватные для возраста логические задачи, понимая тексты со скрытым смыслом.

По итогам обследования составляется краткая характеристика и дается заключение, отражающее уровень обученности и обучаемости ребенка. В заключении ПМПК должны быть приведены конкретные рекомендации по направлению деятельности учителя-дефектолога.

Особенности обследования учителя-логопеда в рамках ПМПК

Немаловажное значение для учителя-логопеда ПМПК может иметь представленное заключение учителя-логопеда, входящего в консилиум образовательной организации или независимого эксперта. Однако это заключение носит предварительный характер, решающим является диагностический вывод специалиста ПМПК.

Для детей школьного возраста критерии (показатели) определения специальных образовательных условий будут несколько отличаться от соответствующих критериев у дошкольников, что обусловлено спецификой образовательной программы. Недоразвитие речи является одним из мощных факторов риска школьной неуспешности и неуспеваемости по отдельным предметам, поэтому, уровень развития речи будет определять организационную форму обучения.

Выбор между различными вариантами обучения производится на основе учета тяжести речевого дефекта. Обучение по основной образовательной программе вместе со здоровыми сверстниками доступно детям, имеющим недоразвитие речи с уровнем речевого развития при ОНР не ниже III, а также наличием элементарных навыков звукового анализа.

Дети, на момент поступления в школу имеющие ОНР II и I уровней, должны обучаться по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР, так как у них еще не сформированы ни вербальные, ни невербальные предпосылки обучения грамоте. Им необходимы специальные методы обучения, иной порядок предъявления материала, следовательно, специальные учебники.

Таким образом, для обучающихся, имеющих ФНР и ФФНР, имеющих в совокупности другие специфические нарушения, препятствующие обучению грамоте, также могут обучаться по АООП для детей с ТНР (вариант 1).

Для того, чтобы получить достоверные данные об уровне развития языковых средств и характере речевой деятельности, учитель-логопед, прежде всего, должен установить доверительный контакт с ребенком.

Особенности обследования педагога-психолога в рамках ПМПК

Первоочередная задача педагога-психолога ПМПК — сделать обоснованный вывод о том, есть ли у ребенка личностный и интеллектуальный потенциал, чтобы овладеть вариантом образовательной программы, который рекомендуется в соответствии с клиническим диагнозом и потенциально может быть усвоен за счет уже имеющихся знаний, умений и навыков.

Читайте также:
Как работать в программе spss

Деятельность педагога-психолога на ПМПК условно может быть разделена на два этапа. Первый представляет собой оценку поведения, характера деятельности, особенностей коммуникации, в том числе, специфики взаимодействия с взрослыми и другие подобные показатели, что осуществляется в процессе внешнего наблюдения. Это происходит и в те моменты, когда ребенок как бы предоставлен сам себе, и когда с ним работают другие специалисты, в первую очередь учитель-дефектолог. Именно в ходе такого наблюдения у педагога-психолога выстраивается диагностическая гипотеза.

Второй этап деятельности педагога-психолога представляет собой собственно психологическое обследование. При этом на первый план выходят когнитивные (внимание, память, мышление, речь, воображение) показатели, поскольку, несмотря на то, что все основные специалисты ПМПК (в особенности, дефектологи) дают оценку уровню и специфике интеллектуального развития ребенка, педагог-психолог же обязан оценить в совокупности актуальный уровень и зону ближайшего развития познавательной деятельности.

При обследовании школьников традиционно используется составление рассказа по серии сюжетных картинок, а также проверка степени понимания рассказов со скрытым смыслом, пословиц, метафор, заданий, требующих установления связей, отношений, закономерностей и вербального обоснования испытуемым своих умозаключений. Выполнение таких речевых заданий имеет значение и для учителя-логопеда.

В данном случае задача педагога-психолога на этапе обследования в ПМПК — оценить возможности нахождения ребенка в детском коллективе, участия в групповых и подгрупповых занятиях. Как и другие специалисты ПМПК, педагог-психолог в работе с детьми с выраженными интеллектуальными нарушениями использует преимущественно метод наблюдения. Чаще всего в оценке мышления используются разные варианты предметной классификации, зависящие от достигнутого возраста ребенка, установление последовательности событий, исключение лишнего.

Особенности обследования социального педагога в рамках ПМПК

Социальный педагог изучает условия жизни обучающихся, пришедших в Комиссию, их микросреды. С этой целью он беседует с родителями, выясняя дату их рождения, социальный статус (образование, профессия, занимаемая должность, жилищные условия, уровень доходов). Для более полной характеристики социально-экономического статуса семьи уточняется ее состав (полная/неполная, приемная, благополучная/неблагополучная и пр.).

Социального педагога интересует также динамика семьи: форма брака (законный/гражданский), разводы, смерти членов семьи, рождение детей, проживание с неродными родителями и сводными братьями/сестрами. Сведения собираются также о всех лицах, проживающих вместе с ребенком.

Особое значение имеет, если семья имеет статус беженцев, проживает без гражданства, имеется несоответствие между пропиской и реальным местом жительства и т. п.

Подробно характеризуются бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т. п.).

Существенное значение имеет подозрение на жестокое отношение к ребенку. Последнее может проявляться в разных формах: отвержение, унижение, терроризирование, изоляция, игнорирование. Родители, склонные к жестокому обращению с ребенком, обычно активно отрицают факты использования наказаний. Известно, что продолжительное пребывание в подобных психотравмирующих условиях вполне способно вызвать вторичное нарушение не только в эмоционально-волевой, но и в когнитивной сфере.

В этом случае специалист обязан в доступной для родителя форме с соблюдением этических норм прокомментировать результаты и ответить на возможные вопросы.

Следует отметить, что в рамках обследования ПМПК, в зависимости от особенностей ребенка может быть организовано обследование тифлопедагога и учителя-сурдопедагога.

Оценка особенностей развития ребенка с нарушенным слухом и нарушенным зрением является сложной проблемой.

При глухоте, частичной потери слуха, снижении интеллекта, речевых нарушениях особенности психического развития могут иметь сходные внешние проявления с некоторыми другими вариантами отклонений в развитии (коммуникативные проблемы, отсутствие или недоразвитие речи). В этой ситуации глухие дети иногда квалифицируются как с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а иногда и как дети с аутистическими расстройствами, слабослышащие — как дети с задержкой психического развития или речевыми нарушениями (сенсорной/моторной алалией, дизартрией и т. д.). Сурдопедагог в процессе обследования (в том числе, и другими специалистами ПМПК, в первую очередь, учителем-логопедом) должен оценить и уровень речевого развития ребенка.

В данном случае оценка особенностей речи включает изучение понимания устной речи (естественных жестов), уровень развития самостоятельной речи (естественных жестов) ребенка, степень овладения им письменной речью.

Тифлопедагог составляет собственные рекомендации по необходимым специальным образовательным условиям с учетом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.

На каждого ребенка, прошедшего обследование ПМПК, заводится карта. Карта состоит из документов, которые предъявили родители, документов, которые были оформлены в процессе обследования ребенка. Карта хранится 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет.

Родители/законные представители детей должны помнить, что они имеют право присутствовать при обследовании детей в комиссии, присутствовать при обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей. После прохождения комиссии родители также могут получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

После того, как родители получили заключение ПМПК, они могут выбирать формы получения образования и формы обучения, а также образовательную организацию, в которой захотят продолжит обучение.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.03.2020
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Тестирование сотрудников после обучения: передовые методы оценки обучения персонала

Тестирование сотрудников

Корпоративный раздел

На чтение 9 мин. Просмотров 9.9k. Опубликовано 05/03/2021

Компании вкладывают много денег, времени и сил в обучение своих сотрудников. Адаптация новых сотрудников, обучение должностным обязанностям и комплаенс, повышение квалификации и это далеко не весь список.

Во многих или в большинстве случаев обучение сотрудников включает в себя тестирование. Проблема, с которой сталкиваются многие инструкторы, заключается в том, что, вложив столько усилий в планирование и создание учебных материалов, можно легко отказаться от тестирования. И это крайне неправильно, так как вы не будете понимать, изучают ли действительно ваши сотрудники то, что должны в рамках обучения, если вы в итоге не оцените их знания. Таким образом, вы можете проводить обучение, которое неэффективно для ваших сотрудников и даже не подозревать об этом.

Рассмотрим подробнее тестирование после обучения, которое позволит преподавателям и наставникам получить обратную связь от сотрудникам и улучшить свое обучение в будущем.

Согласование результатов работы и поведения, целей обучения и тестов

Предлагаем сначала разобраться в некоторых вещах, которые тесно связаны друг с другом и влияют на качество обучения сотрудников в целом: желаемая производительность ваших сотрудников на рабочем месте, цели обучения и тесты.

Эффективность работы и поведение: что вы хотите от сотрудников в работе

Вы проводите обучение, потому что хотите, чтобы люди знали то, что им нужно знать как специалистам, или потому, что вы хотите, чтобы они могли делать то, что им нужно делать на работе. Другими словами, вы хотите подготовить их к использованию своих знаний и навыков для выполнения рабочих задач.

Читайте также:
Как сделать задний фон размытым программа

Итак, выясните, что вы хотите, чтобы сотрудники знали или могли делать на работе.

Цели обучения

После того, как вы составили список вещей, которые вы хотите, чтобы ваши сотрудники знали или могли делать на работе, самое время создать учебные цели для ваших учебных материалов.

Основная идея цели обучения состоит в том, что это простое и ясное изложение того, что сотрудник должен уметь делать после завершения обучения.

Вот некоторые характеристики хорошо написанной учебной цели:

  • Это то, что работник должен делать или знать на работе
  • Формулируйте цель как показатель результативности – то, что сотрудник делает для демонстрации полученных знаний и умений. Не включайте в учебные цели такие слова, как «знать» или «понять», потому что это не то, что сотрудник сможет «делать», в них не отражен практический результат обучения.
  • Цель сформирована просто и понятно так, что любой может легко определить достиг ли ее в итоге сотрудник или нет.
  • Может включать не только характеристики, но и условия – например, не просто «затянуть винт», а «затянуть винт гаечным ключом».
  • Может включать не только производительность, но и стандарт – например, не просто «обнаруживать дефект», но «обнаруживать дефект в 100% случаев в течение часа».

Узнать больше о правильной постановке целей обучения вы можете здесь.

Соответствие тестов целям обучения

Как только вы определили, что вашим сотрудникам нужно знать или делать на рабочем месте, и прописали соответствующие учебные цели, пришло время создать тесты, которые позволят вам эффективно определить, достигли ли ваши сотрудники этих целей обучения.

Сделать это можно, продумав одно или несколько тестовых заданий/вопросов для каждой учебной цели. Будьте осторожны на этом этапе, так как иногда легко создать тестовый вопрос, который на самом деле не будет оценивать навыки сотрудников и соответствовать учебной цели. Например, целью обучения может быть «Выполнить процедуру X», а вопросом – «Перечислить шаги процедуры X в порядке от первого до последнего». Но перечисление шагов процедуры отличается от ее выполнения.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить – это то, что вопросы, которые вы задаете в своем тесте (или поведение, которое вы просите сотрудников продемонстрировать, т.е. тестовые задания), должны максимально точно воспроизводили на рабочем месте.

Например, если вы хотите научить сотрудников управлять машиной, идеальным тестом было бы выйти на площадку и попросить их продемонстрировать, что они могут управлять машиной. Другие варианты – предложить им симулятор, который позволил бы им «имитировать» езду на машине или предложить пройти курс электронного обучения с тестированием в конце, которое даст им возможность управлять машиной.

Если вам нужно создать тестовый вопрос в формате множественного выбора, то следует избегать вопросов, основанных на припоминании информации (вопросы типа «Как это называется?»). А вместо этого задать вопрос, который представит некий сценарий или точку принятия решения, и попросить сотрудника выбрать наилучшее возможное решение или действие для этого сценария. Подробнее об обучении на основе сценариев читайте здесь.

Постарайтесь сделать тестовый элемент (вопрос или задание) как можно более похожим на реальный, производственный навык или поведение.

Тестирование сотрудников после обучения: тесты знаний и тесты на основе задач или навыков

Вы можете тестировать сотрудников разными способами, но обычно такие тесты делят на 2 категории:

  • Тесты знаний
  • Тесты на основе задач (также известные как тесты на основе навыков или оценка эффективности)

Тесты знаний

Тесты знаний обычно используются, чтобы определить, знает ли сотрудник ту или иную информацию или может ли он применить эти знания.

Тесты знаний включают:

  • Вопросы типа “Верно/Неверно”
  • Вопросы с множественным выбором
  • Вопросы на соответствие
  • Вопросы с перетаскиванием
  • Вопросы с заполнением пробелов
  • Короткие ответы на вопросы
  • Эссе

Ваши тесты знаний должны включать один или несколько тестовых вопросов/заданий для каждой учебной цели.

Есть ряд причин, по которым вам может потребоваться обучить сотрудников определенным знаниям, а затем проверить их на понимание этих знаний. Например, это может быть важно при обучении комплаенс. Однако в большинстве случаев цель корпоративного обучения состоит в том, чтобы помочь сотрудникам успешно применять знания в своей работе для выполнения конкретных задач (а не просто доказать, что они что-то знают).

Поэтому всегда, когда вы создаете тесты знаний, спрашивайте себя, действительно ли вам нужно именно это или возможно в данной ситуации больше подойдут тесты о применении этих знаний, которые имитируют или дублирует реальный опыт сотрудников на работе. Есть много способов изменить тестовый вопрос, чтобы он был ближе к решению и производительности, с которыми работники могут столкнуться на работе.

Тесты на основе задач или навыков (оценка эффективности)

Тест на основе задач – это проверка способности вашего сотрудника действительно выполнять реальную рабочую задачу в реальной рабочей среде (или реалистичную симуляцию рабочей среды). Идея состоит в том, что сотрудники фактически будут выполнять задачу или демонстрировать навык, а не просто говорить, вспоминать, выбирать или перечислять, как они это делали бы в перечисленных выше тестах знаний.

В одних тестовых заданиям сотрудникам может потребоваться продемонстрировать навык в реальной жизни. В других случаях – в моделируемой среде. Например, пилоты самолетов проходят испытания на сложных авиасимуляторах. Могут быть и варианты попроще, например, курс электронного обучения, который включает рабочие сценарии, и сотрудникам нужно ответить на вопрос “Что бы вы сделали в данной ситуации?”.

Тесты на основе задач также должны включать одно или несколько действий/демонстраций навыка для каждой учебной цели.

Важно, чтобы все сотрудники при таком тестировании оценивались справедливо, единообразно и объективно, поэтому необходимо разработать критерии успешного выполнения задачи.

Когда использовать тесты знаний и тесты на основе задач

Теперь, когда мы знаем, что есть 2 типа тестирования сотрудников, возникает вопрос: какой из них когда использовать?

На этот вопрос можно легко ответить, вернувшись к формулировке учебной цели, для которой вы создаете тест. Напомним тот факт, что цели обучения стоит записывать с позиции “делай” и тот глагол, который вы употребили при составлении цели поможет вам определить тип тестирования, которое следует использовать.

Одни глаголы (выбрать, сопоставить, запомнить и подобные) укажут на необходимость проверки у сотрудников усвоенных знаний, а другие (построить, проработать, смоделировать и т.д.) – продемонстрировать умения или способность выполнить задачу.

Вы также можете комбинировать, создав тест, в котором часть вопросов будет касаться проверки знаний сотрудников (вопросы типа “Верно/Неверно” или с множественным выбором), а часть заданий, которые позволят оценить способность выполнять конкретную рабочую задачу или продемонстрировать навык.

Вот перечень ситуаций, которые помогут легко определять когда использовать тот или иной тип тестирования:

Что вы хотите от сотрудников Тип тестирования Пример слов, которые используются в формулировке учебной цели
Повторить факты Тест знаний Состояние, отзыв, список и т. д.
Объяснить концепции Тест знаний Обсудить, объяснить и т. д.
Понимание процесса для выполнения рабочей задачи Тест на основе задач Сделать, создать и т. д. – те, что показывают эффективность
Выполнить процедуру Тест на основе задач Сделать, выполнить и т. д. – те, что ориентированы на результат
Найти и/или проанализировать информацию Тест на основе задач Найдите, проанализируйте, примените и т. д. – те, что ориентированы на производительность
Определить правильный образ действий с учетом конкретных обстоятельств Тест на основе задач Сделайте следующее действие/шаг с учетом этих обстоятельств (или объясните следующее действие/шаг)
Выполнить рабочую задачу (создать, построить, собрать) Тест на основе задач Строить, конструировать, собирать и т. д. – те, что ориентированы на производительность
Применить принцип Тест на основе задач Примените изученные принципы, чтобы правильно реагировать в заданных сценариях и т. д. – те, что основаны на производительности.Примечание. Примером этого может служить продавец, проводящий демонстрацию продаж/презентацию клиентам во время учебного упражнения.
Устранение неполадок Тест на основе задач Диагностировать и устранить проблему
Читайте также:
Документы созданные в программе word имеют расширение ответ

Когда проводить тесты

Сразу после тренировки

Это классическое использование теста – в конце обучения, чтобы увидеть, может ли сотрудник достичь цели (целей).

Спустя некоторое время после обучения

Вы можете создать некую форму теста, которая позволит оценить сотрудника после того, как он некоторое время попрактикуется на своем рабочем месте. Так как люди спустя достаточно короткое время забывают часть учебной информации, то так вы сможете проверить что именно и в каком соотношении было забыто вашими учениками. Вы сможете определить необходимо ли повторное обучение с последующим тестированием в будущем.

В качестве заключения

Для того, чтобы тестирование действительно “дало свои плоды” и вы смогли качественно оценить результативность своего обучения, перед созданием тестов важно определить что вы непосредственно хотите, чтобы знали и могли ваши работники. А также четко и понятно прописать учебные цели.

Тестирование сотрудников после обучения можно разделить на 2 типа: тесты знаний и тесты на основе задач или навыков. Каждый из этих типов стоит использовать согласно конкретной учебной цели. Важно, чтобы на одну учебную цель приходило один или несколько тестовых вопросов или заданий.

Организовать тестирование ваших сотрудников после обучения поможет платформа “АнтиТренинги”. Сервис позволяет создать онлайн-тест всего за 5 минут. Вам просто необходимо выбрать специальный тип урока «Тест» и произвести все необходимые настройки.

Источник: antitreningi.ru

Тестирование в системе ЕИСОТ

Запуск тестирования в единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИСОТ) наделало много шума в профессиональных кругах. Ежедневно нам поступает много вопросов о данном тестировании, что и побудило нас написать данную статью с пояснениями самых часто задаваемых вопросов.

Согласно требованиям «Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 (далее – Постановление 2464):

«78. Проверка знания требований охраны труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, руководителей и преподавателей организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, которые принимают участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда работников, в том числе специализированной комиссии и единой комиссии, руководителей подразделений по охране труда и специалистов в области охраны труда организаций, проводится с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»

Давайте разберемся, что это за тестирование, кто обязан проходить, как оно организовано и как подготовится?

Кто подлежит тестированию в ЕИСОТ?

Для работодателей (если они не являются организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, по-простому говоря Учебными центрами (далее – УЦ)) важно понимать, что:

  • после обучения в УЦ руководитель службы охраны труда и специалисты по охране труда должны проходить проверку знаний посредством тестирования в ЕИСОТ. После успешной сдачи тестирования в ЕИСОТ УЦ сможет оформить протокол проверки знаний и внести данные об обучении данных работников в реестр обученных лиц;
  • тестирование проводится по всем программам обучения (первая помощь, СИЗ, требования охраны труда (А, Б, В)), по которым вышеназванные работники должны обучаться.

Тестирование обязаны проходить только работники службы охраны труда (руководитель службы и специалист по охране труда). Ни руководитель организации, ни члены комиссии по проверки знаний организации, ни обучающие или инструктирующие работники не обязаны тестироваться в ЕИСОТ. Их проверку знаний проводит сам УЦ, на основании нее оформляет протокол и вносит в реестр обученных лиц.

Как пройти тестирование?

Как мы уже сказали выше, организовать прохождения тестирование в ЕИСОТ для работников, обязанных его проходить, должен учебный центр. Именно в личном кабинете УЦ есть функция назначения тестирования в системе.

Повторим: работодатель сам не может организовать тестирование своих работников в ЕИСОТ, в личном кабинете работодателя нет такой функции (они и не нужна ведь работники, которые должны проходить тестирование в ЕИСОТ в обязательном порядке должны обучаться в УЦ).

После проведения обучения УЦ выдает работнику логин и пароль и код доступа для входа в раздел тестирования.

Система формирует 30 вопросов с вариантами ответов согласно программе тестирования и сферы деятельности организации (во всяком случае об этот говорит Минтруд).

По завершении тестирования система сообщает о результате тестирования, которые можно скачать на свой компьютер.

Срок и количество попыток, в которые после прохождения обучения работник должен сдать экзамен в ЕИСОТ, действующим законодательством не установлены. Однако в случае, если срок периодического обучения или срок первичного обучения после трудоустройства (60 календарных дней) уже истек, а тестирование в ЕИСОТ не сдано, считается, что работник не обучен, и работодатель обязан отстранить его от работы.

Вопросы к тестированию ЕИСОТ

Минтруд, опубликовал вопросы с вариантами ответов, которые входят в тестирование, проходящее в ЕИСОТ.

  • Вопросы к программе А. Требования охраны труда;
  • Вопросы к программе Б. Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
  • Вопросы к программе В. Безопасные методы и приемы выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда;
  • Вопросы к программе обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • Вопросы к программе обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты. Правила обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

Ответы на вопросы тестирования ЕИСОТ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru